Yves писал(а):
Сложность в производстве и обслуживании...
Это как?
Сложнее катера на подводных крыльях или моторы тяжко обслуживать?
По своему конструктивному устройству и условиям эксплуатации экраноплан одновременно относится к двум видам транспорта - авиации и флоту, системы технического обслуживания которых никак не связаны между собой. При регулярной эксплуатации парка экранопланов необходима собственная эксплуатационная инфраструктура: - специальный гидропорт, для постоянного базирования, и - система причалов, для остановок в промежуточных пунктах по трассе маршрутов.
Типовая структура гидропорта должна включать
- береговую площадку (с рулежной дорожкой) для стоянки ЭП;
- инфраструктуру управления полетами и технического обслуживания ЭП, включая обработку грузов и пассажиров (по типу аэропорта);
- спуск в воду с уклоном 5-7 градусов и твердым покрытием дорожки для самостоятельного выхода ЭП на берег;
- навигационно оборудованную трассу на прибрежной акватории для
взлета-посадки и выхода на маршрут полета.
Основные технические требования к экранопланам в системе водного транспорта можно сформулировать в следующем виде:
- летные характеристики ЭП: - по классам Авиарегистра;
- мореходные качества ЭП: по классам Речного или Морского Регистров;
- базирование: - на оборудованных береговых площадках;
- амфибийность: - выход на береговую площадку, старт-посадка с
воды (для легких ЭП - со льда-снега);
- погрузка-выгрузка: - с носа, с кормы и с бортов (крыльев);
- швартовка на воде: - носом, бортом, кормой - к причалу, борту судна;
- транспортировка: - перебазирование с завода-строителя к месту
эксплуатации в "самолетном" режиме;
- конструкция ЭП: - двигатели, системы и оборудование
комплектуются с серийных самолетов-прототипов;
- экипаж ЭП: - переобучение капитан-механиков судов.