Вопрос: Что Вы делали с экипажем в танке Т-64 № 548 16.01.2014 года в промежуток времени с 11.30 до 12.20 час.
Ответ: 16.01.2014 года в промежуток времени с 11.30 до 12.20 час. мы провели осмотр технического состояния танка находясь в данных боевых условиях который был возможен и не привлекал внимание к танку со стороны незаконных военных формирований, проверили связь, температуру охлаждающей жидкости, и масла проверили механизм заряжания,
наличие и исправность тумблеров . Систему огня не включали, танк не прогревали и не заводили в связи с возможностью привлечь внимание к танку со стороны незаконных вооруженных формирований.
В этот же день около 12.20 час. перед танком в радиусе 200 метров произошли взрывы которые с каждой минутой приближалися к нам до 5 метров от танка
После чего майор Караман Н.В. дал приказ к бою, и приказал водителю - механику солдату Тигняну В.А., чтобы он прогревал и заводил танк. В это время начался прицельный огонь по танку, который выражался неоднократными попаданиями
Танк не заводился, Я в это время вел огонь по ферме в ручном режиме, координировал огонь по установленным целям майор Караман,
Я по приказу майора Караман зробив четыре выстрела по ферме, два выстрела по шахте и,два по «ТЕРРИКОНА» в это время пушка перестала стрелять в связи с тем что клин затвор не закрылся, мы начали рукояткой его открывать с командиром майором Караман, но у нас ничего не получилось. В это время механик – водитель завел танк.
После чего снова начался интенсивный прицельный огонь со стороны незаконных военных формирований именно по танку, После чего командир танка майор Караман Н.В. начал вести огонь из пулемета НСВТ, но через несколько минут стильба из пулемета прекратилась. Затем майор Караман Н.В. приказал мне стрелять из пулемета ПКТ по ферме, я сделал несколько выстрелов и от очередного попадания мины по танку пулемет перестал работать, меня оглушило я получил незначительную контузию, но старался выполнять боевое задание О том что пулемет прекратил стрелять я докладывал майору Караман Н.В.
Обстрел велся по танку прицельно таінтенсивно,
с прямым попаданием. Было повреждено также триплекс механика водителя,
Через несколько минут я заметив движение танка
Я лично дорогу не видел в связи с тем, что башня наводчика была развернута влево примерно на 28º и в прицел я смотрел в небо.
Башня командира была развернута тоже слева примерно на 90º. Водитель - механик Тигнян В.А. лично сам вел танк виляя по дороге через несколько минут я заметил через прицел что мы заехали в лісополосу по верхушкам деревьев.
По верхушкам деревьев я пытался помочь солдату Тигнян вывести танк из лесополосе. Когда мы выехали из лесополосе после очередного попадания
по задней части танка нас бросило в какой-то непонятный на первый взгляд ров, в результате чего я забил колено.
Потом заметил что в башню набирается вода
с низу, я начал поднимать пушку в ручную, понимая то что если я подниму пушку то механик водитель сможет выбраться из танкую, но пушка не поднялась, заклинил механизм подъема пушки.
После чего я заметил что в танк набирается вода и он тонет я открыл свой люк за наказоммайораКараманвибрався с танка и ползком по льду вместе с майором Караман добрались на сушу. Дальше мы поползли к лесополосе. В это время обстрел не прекращался по нас.
Находясь в лесополосе по мобильному телефону майор Караман сообщил подполковника Дехтярева, скрываясь от обстрелов
мы заехали в воду, танк затопило, механик - водитель солдат Тигнян В.А., находится под водой в танке и дал приблизительные координаты нашего нахождения. Приблизительно за 20.00 мин после звонка прибыл заместитель командира 169 РТГР с вооружения на БРЭМ-1 и забрал нас до опорного пункта «Игр».
Вопрос: Объясните какие вы приняли меры для того чтобы спасти жизнь водителю – механику солдат Тягнян В.О.?Ответ:Я пытался поднять пушку повернуть башню, но механизмы заклинило и я не мог ничего сделать, от независимых от меня обстоятельств.
Вопрос; Поясность в данной обстановке Вы имели возможность помочь механику водителю солдату Тигнян В.А. выбраться из танка за Вашей помощью через башню?
Ответ:
Вопрос мне понятно и я могу объяснить, что механика водителя солдата Тягнян В.В. я не имел возможности освободить из танка через свой люк практически.Хочу также уточнить что если бы командир танка майор Караманн не дал команду покинуть позицию то весь єкіпаж бы погиб.