«После совещаний на Лубянке все поставщики подтвердили сроки…»
Два корабля для ФСБ за 17,2 млрд. от завода им. Горького:
максимальное импортозамещение и небывалые «условия обитания»В начале мая из Зеленодольска уйдет на испытания головной сторожевой корабль проекта 22100 «Океан». А в минувшую пятницу завод им. Горького и ФСБ подписали контракт на строительство пары его серийных собратьев, которые будут бороздить арктические моря, где наращивают активность иностранные флоты.
Наша газета выяснила детали проекта и раздобыла изображения помещений корабля: пограничников ожидает комфорт, почти как на круизных лайнерах.
......
Служить с комфортом
А вот импортную бытовую технику, по словам конструктора, заменять не стали: «Плиты на камбузе остались — это линия техники, которая поставляется в рестораны круизных лайнеров. Происхождение подобного оборудования никоим образом не влияет на технические характеристики корабля, а только на удобство экипажа. И санкции на такие вещи никто не вводит. Кто будет вводить санкции на холодильник в каюте у командира?»
Лейкис не зря упомянул круизные лайнеры. Экипажам «Океанов» (41 человек на борту) обещаны исключительные бытовые условия, очень высокие по российским меркам стандарты размещения. Мебель впервые делается не стандартной, как обычно на флоте, а под каждый тип кают — на одного, двух, четырех человек (комплексное оборудование помещений выполняет питерское ООО «Арис»).
Холодная и горячая вода подается круглосуточно. По словам Лейкиса, «Океан» вообще отличается продуманностью проектировки, создан по зональному принципу, разделен на пять функциональных зон, «чтобы люди не пересекались и не мешали друг другу»: «Например, зона управления корабля. Это ходовая рубка, под ней — серверная, ниже — каюта командира, на том же уровне — средства спецсвязи. За носовой переборкой машинного отделения — каюты, кают-компания, столовая, камбуз, варочный цех и 108 квадратных метров холодильно-провизионных кладовых. Далее — зона спецназа, который размещен в жилых каютах. Оттуда — выход на катера и в вертолетный ангар»
......
Вот поэтому ФСБ, не считая денег и игнорируя устаревшие стандарты, настоятельно требует от проектантов прямо-таки сверхкомфорта. «Океан» — яркий тому пример, а на следующих проектах от «Алмаза», например 23500, комфорт будет еще круче, действительно как на круизных лайнерах».Статья полностью на сайте Новости ВПК
http://vpk.name/news/131037_po ... .html