Спутник писал(а):
Турбины для кораблей и комплектуху сделают после волшебного пенделя
Хотя говорю Вам что эксплуатацию газовых турбин на кораблях.....Это такооой гемооор.
1.Это само по себе управление.
Расход топлива дикий.Требования по маслу и к охлаждению дикие.Если (например) корабль идет в ледяной шуге то приемные решетки охлаждения забиваются влет.Идут команды "левая стоп"- "правая стоп".Левая перегрев.Правая перегрев.Пока левая маслает из правой вытряхивают лед.
На режиме турбина "дует как надо.Не нуждается в режимах "прожига" и тд.Но она очень инерционна.Чтобы отработать реверс нужно снять обороты с ГТЗА. Потом перекладка "коробки передач" и снова набор режима.
Далее.Турбина "не понимает" такую очень нужную при швартовках операцию как "толчок исполнить".То есть в узкостях без помощи буксиров не обойтись.
Это серьезные ограничения.
2.Эксплуатация.
Необходимости частых и сложных ППО и ППР.Этих ежедневных "холодных прокруток".Еженедельных обязательных запусков с раскаленными стартерами и началом горения.
Необходимость обязательного привлечения изготовителей для продления так называемых межрасстыковочных сроков.
Срок не продлили- запрет на запуск машин.Привет.Стоим у стеночки.
3.Ремонт.
Если производить скажем агрегатную замену главного маршевого дизеля или котлов или трубок котлов то вырезают участок корпуса-палубы и краном меняют.
Замена турбины...Это расковырять нужно до якорного клюза корпус
Отсюда "мораль".Если б кто у меня спросил то я рекомендовал бы комплектовать корабли малого и среднего классов выскооборотными дизелями (питерскими).
Корабли 1го ранга ядерными ГЭУ или паросиловыми установками.Но это мое неавторитетное мнение