Россия, конечно, ничего не "перехватывала", но в меру ограниченных возможностей пыталась повредить сделке с "Рафалями" и получит определенную выгоду от её сокращения. Поскольку в рамках фиксированного бюджета индийских ВВС сверхдорогие "Рафали" прямо конкурировали с "индийским ПАК-ФА" и проектом глубокой модернизации Су-30МКИ.
Данный тендер изначально предполагал получение 18 готовых самолетов и производство еще 108 в Индии по лицензии за общую сумму 10 млрд. долл. Причем требовалась полная передача технологий, включая РЛС с АФАР, двигатели и все электронные системы с программным обеспечением вплоть до исходных кодов.
Реально 126 "Рафалей" стоили бы минимум 20 млрд. и полное лицензионное производство удалось бы наладить самое раннее в 2018, а скорее в 2019 г. При том, что "Рафаль" - самолет того же поколения (пусть и с более продвинутым БРЭО), как Су-30МКИ, выпускаемый с 2002 г., и морально устарел по сравнению с "индийским ПАК-ФА" (можно говорить именно так, поскольку Индия всячески добивается, чтобы её вариант был сближен с "внутрироссийским"). Т. е. и дорого, и поздно, и потому индийские ВВС стали искать предлоги, чтобы выскочить из этого контракта с минимизацией потерь.
Покупка 36 готовых "Рафалей" за 4 млрд. долл. - компромисс, в принципе устраивающий французов. Да, они получат меньше, чем могли бы. Но конкретно французская авиапромышленность будет работать больше (36 самолетов вместо 18) и, главное, отпадает необходимость передавать индусам весь набор технологий.
В проигрыше остается только сама Индия, как считают специалисты. Поскольку получит на вооружение дополнительный малосерийный тип (всего две эскадрильи - сравним с 15 эскадрильями Су-30МКИ), содержание которого будет непропорционально дорогим. И ожидавшегося "технологического впрыска" в свою авиапромышленность (ради которого всё и затевалось) не будет. Но кто же заставлял индусов так безмозгло вести свои дела.
|