Автор |
|
Бендер
|
#141
14.09.14, 11:17
|
|
Старожил |
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 6831 Благодарил (а):
92 раз.
Поблагодарили:
124 раз.
|
ЛК-1 '10.1933 Первый советский троллейбус, названный в честь Лазаря Кагановича и открывший троллейбусную эру в СССР. 15 ноября 1933 г. в 11 часов утра ЛК-1 под номером 2 вышел в свой первый рейс по Москве. Первый маршрут проходил по Ленинградскому шоссе от Белорусского вокзала до Окружной железной дороги и составлял 7 км. Шасси для этих машин изготавливал Ярославский автомобильный завод, электрооборудование - московский завод "Динамо", кузова - Завод имени Сталина (ЗиС).
_________________ Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.
|
|
|
|
Бендер
|
#142
14.09.14, 11:23
|
|
Старожил |
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 6831 Благодарил (а):
92 раз.
Поблагодарили:
124 раз.
|
ЯА-2 '1933–34 Произведены 2 единицы Автобус был оснащен американским 6-цилиндровым двигателем объемом 8190 см³ мощностью 120 л.с., при этом он мог развивать скорость 48 км/ч и брал на борт до 100 пассажиров (54 сидячих и 46 стоячих мест). Водитель и кондуктор могли связываться между собой по специальному переговорному устройству. В автобусе имелась радиоустановка с двумя динамиками, занавески на окнах, часы и зеркала. Кроме того, автобус имел рекордный показатель в своем классе по длине кузова (более 11 м), а его рама была очень тяжелой из-за большого количества сваренных между собой прокатных швеллеров. Тем не менее автобус стал одним из самых вместительных и комфортабельных среди существовавших аналогов западного производства c оговоркой лишь на то, что это был экспериментальный образец. Потому как весь вопрос стоял в производстве для такой громоздкой машины мощного двигателя - советская промышленность не располагала для этого средствами.
_________________ Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.
|
|
|
|
Бендер
|
#143
14.09.14, 11:31
|
|
Старожил |
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 6831 Благодарил (а):
92 раз.
Поблагодарили:
124 раз.
|
НАТИ ЯГ-10 автонасос '1934 В 1934 году на шассии ЯГ-10 НАТИ разрабатывает сверхмощный автонасос, предназначенный для нефтедобывающей промышленности Кавказа ("Азнефть"). Автомобили производились на Московском заводе пожарных машин №6. Машина имела два двигателя Hercules мощностью 114 л.с.: один предназначался для привода автомобиля и, через раздаточную коробку, одного из насосов, а другой - только для привода второго центробежного насоса Сумского завода. Насосы располагались в средней части автомобиля. Они получились очень тяжёлыми и "съели" почти половину грузоподъёмности шасси, в результате объём перевозимой воды составил всего 4500 л.
_________________ Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.
|
|
|
|
Бендер
|
#144
14.09.14, 11:33
|
|
Старожил |
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 6831 Благодарил (а):
92 раз.
Поблагодарили:
124 раз.
|
Я-5 "Коджу" Опытный '1934 Произведен в единственном экземпляре Первый советский дизельный автомобиль. Дизель, названный "Коджу" (аббревиатура от Коба Джугашвили - партийной клички и настоящей фамилии Сталина) создан в Особом конструкторском бюро ОГПУ. 6-цилиндровый агрегат объемом 10 л мощностью 87 л.с. спроектировала команда Н. Бриллинга. Грузовики Я-5, оснащенные моторами с алюминиевыми блоком цилиндров и поршнями, чугунной головкой блока, неплохо показали себя в августе 1934 года на испытаниях с участием 27 зарубежных аналогов. Двигатель планировался к выпуску в Уфе, на том самом заводе, который много лет спустя освоил выпуск моторов для Москвича 412.
_________________ Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.
|
|
|
|
Бендер
|
#145
14.09.14, 11:48
|
|
Старожил |
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 6831 Благодарил (а):
92 раз.
Поблагодарили:
124 раз.
|
ЯГ-4 '1934–36 Произведено 5348 единиц ЯГ-4 представлял собой модификацию ЯГ-3 (в свою очередь модернизированный Я-5) с двигателем ЗиС 5 и новой коробкой передач ЗиС.
_________________ Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.
|
|
|
|
Бендер
|
#146
14.09.14, 11:56
|
|
Старожил |
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 6831 Благодарил (а):
92 раз.
Поблагодарили:
124 раз.
|
ЯС-1 '1934–36 Произведены примерно 573 единицы Самосвал на базе ЯГ-4. Фото нет. Это моделька.
_________________ Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.
|
|
|
|
Бендер
|
#148
14.09.14, 12:01
|
|
Старожил |
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 6831 Благодарил (а):
92 раз.
Поблагодарили:
124 раз.
|
ЯС-3 '1936–41 Произведено 4765 единиц Самосвал на базе ЯГ-6.
_________________ Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.
|
|
|
|
Бендер
|
#150
14.09.14, 12:09
|
|
Старожил |
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 6831 Благодарил (а):
92 раз.
Поблагодарили:
124 раз.
|
ЯТБ 4 '1938–41 Производство троллейбусов ЯТБ-4 началось в конце 1938 года. У этой модели было изменена схема электрооборудования, установлен новый двигатель ДК-201б, мощность которого достигала 100 л/с, облегчен кузов, введен новый редуктор и новый компрессор. Внешне троллейбус отличался от ЯТБ-2 лишь отсутствием ящика с пусковыми реостатами на крыше - они стали располагаться под полом кабины водителя для лучшей защиты от атмосферных осадков. С середины 1941 года Ярославский завод прекратил производство троллейбусов. В годы войны завод переключился на выпуск вооружения, боеприпасов и артиллерийских тягачей. В 1946 году производство троллейбусов в Советском Союзе возобновилось, но уже на Тушинском авиазаводе в Москве, где на основе троллейбуса ЯТБ-5 и чертежей для непостроенного ЯТБ-6 создали первый отечественный цельнометаллический троллейбус - МТБ-82. Ярославский же завод переключился на выпуск 5-7 тонных грузовиков Я-200.
_________________ Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.
|
|
|
|
Бендер
|
#151
14.09.14, 16:06
|
|
Старожил |
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 6831 Благодарил (а):
92 раз.
Поблагодарили:
124 раз.
|
ЯАЗ 205 Опытный '1946 Произведены 103 единицы После выпуска 103 экземпляров самосвала производство было передано на МАЗ, где он выпускался под маркой МАЗ 205.
_________________ Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.
|
|
|
|
Терней
|
#152
14.09.14, 16:08
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 8528 Благодарил (а):
1774 раз.
Поблагодарили:
640 раз.
|
Есть в копилке хорошие фото Урал-ЗИС (Урал-АЗ) и ГАЗ-63?
|
|
|
|
Бендер
|
#154
14.09.14, 16:19
|
|
Старожил |
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 6831 Благодарил (а):
92 раз.
Поблагодарили:
124 раз.
|
Терней писал(а): Есть в копилке хорошие фото Урал-ЗИС (Урал-АЗ) и ГАЗ-63? Есть Урал-ЗИС 5В, 355В, 352 и 355М. А что такое АЗ, авиазаправщик?
_________________ Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.
|
|
|
|
Бендер
|
#155
14.09.14, 16:31
|
|
Старожил |
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 6831 Благодарил (а):
92 раз.
Поблагодарили:
124 раз.
|
ГАЗ 63 Опытный '1939 Произведен в единственном экземпляре Экспериментальный полноприводный грузовой автомобиль, разработанный под непосредственным руководством В.А.Грачева. Фактически это была платформа опытного ГАЗ 51 1939 г.в. с ведущим передним мостом и 6-цилиндровым 76-сильным двигателем Dodge D5. Машина могла преодолевать подьемы 30-градусным уклоном, брод глубиной до 0,8м и буксировать прицеп массой 2т. Формально в конце 1939 года ГАЗ 63 приняли на вооружение в РККА, но в серию машина не пошла. Работы по ГАЗ 63 продолжились в конце 1943 года. ====================================================== ГАЗ 63 Опытный '12.1943 Первый прототип ГАЗ 63. Модель получила индекс от довоенной машины, хотя и была спроектирована заново под руководством А.А. Липгарта ведущими конструкторами ГАЗ А.Д. Просвирниным и П.И. Музюкиным. Началом для разработки нового семейства ГАЗ 51/53 стало постановление Совета народных комиссаров о создании новых автомобилей на послевоенный период. Экспериментальная машина оснащалась кабиной и крыльями от Studebaker, хотя в 1945 году получила собственные округлые крылья. ================================================ ГАЗ 63 '04.1948–68 Произведено примерно 474500 единиц Семейство грузовых автомобилей ГАЗ 63/63А предназначалось для использования в тяжелых дорожных условиях. Оно было создано при максимальном использовании агрегатов и деталей автомобиля ГАЗ 51 и отличалось от него наличием переднего ведущего моста, раздаточной коробки, карданной передачи к переднему мосту и некоторыми другими изменениями. В первые годы производства в связи с острым дефицитом стального листа в стране кабина машин была комбинированная - деревометаллическая. Переход на цельнометаллическую осуществился с 1951 по 1953 год. Автомобиль широко использовался в народном хозяйстве и Советской армии. Он стал первой отечественной грузовой моделью с односкатными задними колесами, что позволило ощутимо улучшить проходимость. У ГАЗ 63 была грузовая платформа с решетчатыми бортами и продольными откидными скамьями. На шасси ГАЗ 63 изготавливались масса специализированных машин, среди которых: топливозаправщик ТЗ-63, маслозаправщик МЗ-3904, молочные цистерны АЦ-18-63 и ВЦПТ-1,5, медицинский автобус АС-1. ГАЗ 63 с колёсами Я-170
_________________ Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.
|
|
|
|
Терней
|
#156
14.09.14, 17:09
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 8528 Благодарил (а):
1774 раз.
Поблагодарили:
640 раз.
|
Бендер писал(а): Терней писал(а): Есть в копилке хорошие фото Урал-ЗИС (Урал-АЗ) и ГАЗ-63? Есть Урал-ЗИС 5В, 355В, 352 и 355М. А что такое АЗ, авиазаправщик? УралАЗ - это другое название того же Урал-ЗИС, когда менялись названия заводов. Я учился именно на грузовике, где сбоку капота было выбито Урал-АЗ (Уральский автозавод), ранее именуемый Заводом им.Сталина (ЗИС).
|
|
|
|
Бендер
|
#157
14.09.14, 17:41
|
|
Старожил |
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 6831 Благодарил (а):
92 раз.
Поблагодарили:
124 раз.
|
Терней писал(а): УралАЗ - это другое название того же Урал-ЗИС, когда менялись названия заводов. Я учился именно на грузовике, где сбоку капота было выбито Урал-АЗ (Уральский автозавод), ранее именуемый Заводом им.Сталина (ЗИС). Уральский автомобильный завод основан в ноября 1941 после эвакуации части оборудования с московского завода имени Сталина в Миасс, носил название УралЗиС. Грузовики с названием УралЗиС выпускались с1947 по 1965 год. В 1962 был переименован в УралАЗ. Какая именно модель тебя интересует? Их же много.
_________________ Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.
|
|
|
|
Бендер
|
#159
14.09.14, 19:11
|
|
Старожил |
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 6831 Благодарил (а):
92 раз.
Поблагодарили:
124 раз.
|
Терней писал(а): Наверное, ЗИС-355. Ты только покажи, я его сразу узнаю. Терней, ты можешь подождать? Не хотелось бы устраивать чересполосицу. Я хочу закончить с ЯАЗом, а там и до Урала не далеко. Но где-то через неделю. К вечеру глаза устают, а следующие 2 дня работаю. На работе старый тусклый монитор, нихрена почти не вижу.
_________________ Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.
|
|
|
|
Терней
|
#160
14.09.14, 19:39
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 8528 Благодарил (а):
1774 раз.
Поблагодарили:
640 раз.
|
Бендер писал(а): Терней писал(а): Наверное, ЗИС-355. Ты только покажи, я его сразу узнаю. Терней, ты можешь подождать? Не хотелось бы устраивать чересполосицу. Я хочу закончить с ЯАЗом, а там и до Урала не далеко. Но где-то через неделю. К вечеру глаза устают, а следующие 2 дня работаю. На работе старый тусклый монитор, нихрена почти не вижу. Да без проблем. Глаза реально нужно беречь.
|
|
|
|
|
|