ГАЗ 63 Опытный '1939 Произведен в единственном экземпляре
Экспериментальный полноприводный грузовой автомобиль, разработанный под непосредственным руководством В.А.Грачева. Фактически это была платформа опытного ГАЗ 51 1939 г.в. с ведущим передним мостом и 6-цилиндровым 76-сильным двигателем Dodge D5. Машина могла преодолевать подьемы 30-градусным уклоном, брод глубиной до 0,8м и буксировать прицеп массой 2т. Формально в конце 1939 года ГАЗ 63 приняли на вооружение в РККА, но в серию машина не пошла. Работы по ГАЗ 63 продолжились в конце 1943 года.
======================================================
ГАЗ 63 Опытный '12.1943
Первый прототип ГАЗ 63. Модель получила индекс от довоенной машины, хотя и была спроектирована заново под руководством А.А. Липгарта ведущими конструкторами ГАЗ А.Д. Просвирниным и П.И. Музюкиным. Началом для разработки нового семейства ГАЗ 51/53 стало постановление Совета народных комиссаров о создании новых автомобилей на послевоенный период. Экспериментальная машина оснащалась кабиной и крыльями от Studebaker, хотя в 1945 году получила собственные округлые крылья.
================================================
ГАЗ 63 '04.1948–68 Произведено примерно 474500 единиц
Семейство грузовых автомобилей ГАЗ 63/63А предназначалось для использования в тяжелых дорожных условиях. Оно было создано при максимальном использовании агрегатов и деталей автомобиля ГАЗ 51 и отличалось от него наличием переднего ведущего моста, раздаточной коробки, карданной передачи к переднему мосту и некоторыми другими изменениями. В первые годы производства в связи с острым дефицитом стального листа в стране кабина машин была комбинированная - деревометаллическая. Переход на цельнометаллическую осуществился с 1951 по 1953 год. Автомобиль широко использовался в народном хозяйстве и Советской армии. Он стал первой отечественной грузовой моделью с односкатными задними колесами, что позволило ощутимо улучшить проходимость. У ГАЗ 63 была грузовая платформа с решетчатыми бортами и продольными откидными скамьями. На шасси ГАЗ 63 изготавливались масса специализированных машин, среди которых: топливозаправщик ТЗ-63, маслозаправщик МЗ-3904, молочные цистерны АЦ-18-63 и ВЦПТ-1,5, медицинский автобус АС-1.
ГАЗ 63 с колёсами Я-170