Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 8824 Благодарил (а):250 раз.
Поблагодарили:292 раз.
Освоение Арктики объявлено одной из самых приоритетных задач России. Учитывая экстремальные условия региона, нам нужны принципиально новые технологии. Одну из них предлагают ученые Института теплофизики (ИТ) СО РАН. Речь идет о новом типе энергоустановок для кораблей, которые пойдут по Северному морскому пути. Топливом для них будет... алюминий. А гореть он должен в реакторах со сверхкритической водой.
- Вода переходит в такое состояние при температуре выше 374 градусов Цельсия и давлении более 221 атмосферы, - говорит доктор физико-математических наук Анатолий Востриков. - В таких условиях "аш два о" становится химически агрессивной средой, где большинство металлов окисляются.
Но чем хорош именно алюминий? Его энергоэффективность примерно такая же, как у жидких углеводородов. Но главное, что по выделяющейся мощности алюминий вне конкуренции. Это позволяет резко нарастить обороты гребного вала, что важно для кораблей, плавающих в сложной ледовой обстановке.
Кроме того, плотность алюминия в три раза больше, чем углеводородного топлива, а значит, его запас на борту займет намного меньший объем. Кроме того, это экологически чистый источник энергии. Продукт его сгорания -- чистая вода и водяные пары. Почему же мы до сих пор не засыпаем в бак двигателя алюминиевую стружку вместо бензина? Пока он в четыре раза дороже нефти. Но эту разницу можно значительно сократить. Ведь львиная доля в цене металла приходится на электроэнергию. Если бы она была дешевой, цена алюминия упала бы в разы.
- К примеру, в Исландии очень дешевая электроэнергия, - говорит Анатолий Востриков. - Страна находится в вулканической зоне, поэтому лопасти турбин вращает вырывающийся из скважин поток перегретых газов. И в России есть такие зоны, например на Камчатке и Курилах. Здесь могли бы работать заводы, выпускающие дешевый алюминий. Источниками дешевой энергии могут быть и небольшие ГЭС на сибирских реках, на базе которых можно создать заправки новым видом топлива.
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 679 Откуда: Тула Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:17 раз.
system писал(а):
. Кроме того, это экологически чистый источник энергии. Продукт его сгорания -- чистая вода и водяные пары.
а куда девается оксид вакуума алюминия?
шо за бред ваще
Как куда? Если я правильно помню, оксид алюминия - это глинозем, из него можно кирпичи делать и команде домики строить во время отдыха на суше, или палубу полировать если оно там в виде корунда образуется.
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 5203 Благодарил (а):3661 раз.
Поблагодарили:205 раз.
Какой бред Чтобы произвести алюминий нужно затратить энергии в несколько раз больше,чем потом получить из него. В чем смысл подобного энергетического мазохизма?
Диман писал(а):
плотность алюминия в три раза больше, чем углеводородного топлива, а значит, его запас на борту займет намного меньший объем.
Но зато будет больше весить,чем к примеру солярка. На судне не столько объем,сколько вес груза имеет значение.
_________________ Коммунистическая Партия - ум,честь и совесть нашей эпохи!
Последний раз редактировалось К П 05.03.15, 08:52, всего редактировалось 1 раз.
Регистрация: 16.08.2014 Сообщения: 11675 Благодарил (а):90 раз.
Поблагодарили:241 раз.
gubern.net писал(а):
system писал(а):
. Кроме того, это экологически чистый источник энергии. Продукт его сгорания -- чистая вода и водяные пары.
а куда девается оксид вакуума алюминия?
шо за бред ваще
Как куда? Если я правильно помню, оксид алюминия - это глинозем, из него можно кирпичи делать и команде домики строить во время отдыха на суше, или палубу полировать если оно там в виде корунда образуется.
Регистрация: 20.02.2015 Сообщения: 9293 Благодарил (а):529 раз.
Поблагодарили:300 раз.
I'm писал(а):
gubern.net писал(а):
system писал(а):
. Кроме того, это экологически чистый источник энергии. Продукт его сгорания -- чистая вода и водяные пары.
а куда девается оксид вакуума алюминия?
шо за бред ваще
Как куда? Если я правильно помню, оксид алюминия - это глинозем, из него можно кирпичи делать и команде домики строить во время отдыха на суше, или палубу полировать если оно там в виде корунда образуется.
во-во!, движок будет кирпичами какать
а еси добавить каплю хрома, то он будет рубинами какать, от это будет красота
Регистрация: 25.08.2014 Сообщения: 41676 Благодарил (а):102 раз.
Поблагодарили:1067 раз.
Цитата:
Но главное, что по выделяющейся мощности алюминий вне конкуренции. Это позволяет резко нарастить обороты гребного вала, что важно для кораблей, плавающих в сложной ледовой обстановке. Алексей Хадаев
Свят свят свят.Леша,ты клинический идиот. Куда наращивать обороты гребных валов в условиях ледовой обстановки?И главное ЗАЧЕЕЕМ!!?И с какого перепугу это стало важно вдруг? Пусть кто-нить сделает одолжение и почитает этому идиоту что-нить про низкооборотные судовые дизели. Обороты линий валов можно сделать почти любыми.Только знай наращивай размеры ГТЗА и ГМП.Но кто-нить видел даже в безледовом море глиссирующий сухогруз или наливник?
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 80014 Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали. Благодарил (а):2623 раз.
Поблагодарили:2273 раз.
13cat13 писал(а):
Медвежуть писал(а):
Я бы еще понял на подводных лодках это применять, где рентабельность - покуй..
Это, наверно, для Украины идея... С газом плохо, с металлом пока хорошо