Захарка 14.11.1808:40:44
«Пгастите, а поконкгетнее можно? Дгуг интересуется!»
Clausson 14.11.1815:38:52
Конечно можно… будет… лет через 20. Дождитесь.
Natiksoldatik 14.11.1818:47:43
Дгуга
mester 14.11.1808:51:01
Вот это настоящий успех! Индусы чешут затылки!
Clausson 14.11.1812:24:49
Индусы чешут
Индусы чешут и будут чесать — натура у них такая. Если у китайцев просто жесткий стиль переговоров (просят сразу много), то индусы вечно виляют хвостом, делают вид, что товар не нравится, уходят типа к другому продавцу, но потом возвращаются, что бы начать все сначала.
Куда они денутся? Все равно никто им не предложит более совершенных моделей.
Владимир Киреев 14.11.1809:26:29
Автор, ну как так можно?
Статья о двигателе второго этапа. Который мол такой вот замечательный, превосходит нынешние движки все. И тут последний абзац: Су-57 будет поставляться со старым движком. Т. е. хороший-то он хороший, но ставить на самолет не будем. Ложка дегтя в бочке меда.
Сил дописать не хватило? Уточнить, что «пока» с 41-м движком будет поставляться. А так-то в планах довести двигло второго этапа и уж тогда …
Александр Жигульских 14.11.1815:18:41
Испытания в авиации — процесс длительный, особенно испытания двигателя. А вам не все равно с каким двигателем будут первые несколько машин, если они до строевых частей скорее всего не дойдут, осядут где-нибудь в Жуковском и на учебных аэродромах?
Владимир Киреев 14.11.1815:27:31
Товарищ, если вы не поняли смысла сказанного мною, то не стоило комментировать.
У меня был вопрос к подаче информации.
Александр Жигульских 14.11.1822:20:35
Хм, ну тогда извините, написано действительно в худших традициях
s-t-a-l-k-e-r 14.11.1822:15:48
Понимаете Владимир это следствие когнитивного диссонанса, когда индивид пребывает в состоянии дискомфорта, вызванного несостыковкой или, вернее, несоответствием его роли в реальном мире и осознанием своей собственной идентичности. Немцы в своё время, понимая что проблема может нарушить гештальт, внедрили в сознание нации простую формулу. Если ты не можешь заниматься тем, что любишь, полюби то, чем занимаешься. И надо сказать это работает. У нас, увы, масса людей занимается не своим делом и тихо ненавидит его. Самые отчаянные не выдерживают, и решительно меняют профессию. Но таких не много, ибо это требует определённых издержек. Вот и сталкиваемся раз за разом с людьми, которые не любят, никогда не любили и, увы, очень мало вероятно, что полюбят то, чем волею случая вынуждены заниматься.
Но давайте о хорошем. Предлагаю последний абзац в следующей редакции:
В данный момент истребитель ПАК ФА проходит испытания с двигателем АЛ-41Ф1, который используется в том числе и на истребителях Су-35. А в будущем Су-57 будет поставляться в войска с двигателем второго этапа «Тип-30", который тоже находится в процессе испытаний.
3a_Pycb 14.11.1811:16:56
Стелс-сопла для него планируются? Без них как-то до 5го поколения не дотягивает.
Алексей Ларин 14.11.1812:05:12
посмотрите какое сопло у ф-35 ,оно пятого поколения или не очень
Александр Жигульских 14.11.1815:21:56
Оно нормально работает, в отличие от плоского) У нас с плоским соплом носились еще при Союзе, кучу денег потратили, в результате пришли к выводу, что лучше летать, чем фантомное снижение заметности и стильный футуристичный вид.
Nirvanko 14.11.1817:18:09
Все эти свистопляски с стелс-соплами и прочими мерами снижения в ИК диапазоне нивелируются повышением чуствительности ИК-сенсоров. Вот и прикиньте где больше возможен выхлоп. Или снизить ИК-сигнатуру на процентов 15 в ущерб летным характеристикам, или повысить чувствительность датчика в несколько раз. А это не фантастика.
Bars 14.11.1812:51:56
Почти ничего не сказали. Тайна.
Александр Жигульских 14.11.1815:26:35
«Изделие 30» («тип 30» — это калька с английского перевода) и ПД-14 — это то, что заставляет верить в будущее отечественного двигателестроения. Остальное или на зачаточном этапе, или столетней давности (или не полетит в принципе). Будем надеяться, скоро услышим о других новых разработках как о свершившимся факте, а не просто как о намерении.
Андрей Иванов 14.11.1816:17:31
На одном с…ном ресурсе) уже говорят что он уступает f22/35.Но это в заголовке,а в описании в упрек поставили только численность последних! Вот как к этим безмозглым относиться? Помойка новостная вроде взгляд была, а ссылалась на неё vpk-news.Как же убоги…Фактов нет,а поднас…ь как-нибудь надо.
Bars 14.11.1817:52:25
Ну американцы вообще не сравнивают свои пятёрки, они у них для них лучшие, с остальными. Они сравнивают китайскую с нашей, говорят, что электронная часть лучше у китайской, но вот в движках мы впереди, и на намного. А движки — это ноги, волка ноги кормят.
Darth 14.11.1819:17:21
Товарищи, а знает ли кто — на «изделии 30» будут поворотные сопла в одной плоскости, с «развалом» на каких-нибудь там 30° (Су-30, Су-35, текущий вариант Су-57), или же «честный» УВТ в двух плоскостях (МиГ-29ОВТ)?
Clausson 14.11.1819:33:00
Судя по видео это всеракурсный ОВТ
Darth 14.11.1820:02:39
А, так я же молодец, я ж на видео-то не кликнул, не впечатлившись «ниочёмным» текстом. Думал, что там опять общие кадры — а тут такое! Спасибо
shigorin 15.11.1801:50:04
Да как-то прям да, носом провели, я аж напрягся…
Александр Жигульских 14.11.1822:31:27
На АЛ-31ФП всеракурсное сопло такой же конструкции, как и на РД-33 с ОВТ (и сделанное под руководством одного и того же человека, насколько мне известно).
Darth 15.11.1801:20:30
Не-а
Посмотрите видео пилотажа МиГ-29ОВТ на Ютубе: там хорошо видно, как он на полосе перед взлётом проверяет отклонение сопел. Так вот там вполне себе две плоскости. В то время как у 31ФП — одна (хоть и наклонная). Ну и по пилотажу видна разница.
rvk 15.11.1800:29:21
Что значит в двух плоскостях? Вообще-то плоскостей гораздо больше, сопло всеракурсное, как впрочем и на «Су-30, Су-35, текущий вариант Су-57»
Darth 15.11.1801:05:28
Вообще-то плоскостей гораздо больше
Куда ж больше-то? Больше не бывает: бывает одна плоскость или две
На АЛ-31ФП, АЛ-41Ф-1С и АЛ-41Ф-1 сопло отклоняется вдоль одной плоскости.
На Су-37 (легендарный «борт 711», которого больше нет с нами…) эта плоскость была выбрана параллельной базовой плоскости самолёта (вертикальной плоскости симметрии), т. е. сопла отклонялись строго вврех или вниз. Это позволяло использовать УВТ для создания момента тангажа (совместное отклонение сопел) и крена (дифференциальное отклонение сопел), но газодинамическое управление по рысканию не обеспечивалось.
Чтобы устранить последний недостаток, на Су-30МКИ плоскости поворота сопел впервые развалили на 32° (буквой V). В этом случае при дифференциальном отклонении сопел создаваемый момент крена сопровождался также моментом рыскания «в ту же сторону», т. е. создаваемое скольжение обеспечивало координированный разворот. Эту, в общем случае нежелательную (особенно в воздушном бою), перекрёстную связь ЭДСУ компенсировала аэродинамическими органами управления: если пилот двигал только РУСом вбок (крен), то «паразитное» скольжение компенсировалось рулями направления, если двигал только педалями — «паразитный» крен компенсировался элеронами и ГО. Естественно, всё это кое-как работает на эволютивных скоростях, но на малых, и особенно околонулевых паразитные перекрёстные связи вылезают во всей красе — но если лётчик оказался в этом скоростном диапазоне, ему в общем-то уже не до точности пилотажа
Ну так вот… Эта хитрость с развалом получала название «псевдовсеракурсность» и впоследствии была успешно применена на Су-30СМ, Су-35 и Су-57 в его современном виде.
Однако истории известны и примеры «честной» всеракурсности (или, «по-американски», MATV = multi-axis thrust vectoring), т. е. возможности сопла отклоняться независимо как по тангажу, так и по рысканию. Если не брать в расчёт отклоняемые щитки, как на X-31, но в области осесимметричных сопел это F-16 VISTA и МиГ-29ОВТ.
Вот я, собственно, про это и спрашивал: честная всеракурсность у «изделия 30» или псевдо? Судя по видео, похоже на честную.
Сергей Шеломенцев 14.11.1819:45:43
Таки в чём собственно особенности двигателя второго этапа для Су-57 которые «раскрыл» нам автор статьи, вместе с разработчиком?
То что он превосходит Все известные серийные зарубежные аналоги ?
А неизвестные западные опытные образцы, ведь он же тоже опытный образец, он превосходит или нет?
Очередная Уря-статья … ни о чем
Вот когда Он станет серийным, на серийной Су-57 тогда он Будет.
Сколько мы уже видели этих наших самых самых не имеющих аналогов вундервафлей которые до серии так и не дошли
Darth 14.11.1820:18:04
Очередная Уря-статья … ни о чем
Я тоже так думал, пока видео не посмотрел. Дело, как оказалось, не в том, что там говорят (а там ничего не говорят), а в том, что показывают — причем в первые секунды.
Clausson 14.11.1822:00:04
Видео смотрите, возможно что-то поймете.
rvk 15.11.1800:33:13
Он станет серийным, на серийной Су-57 тогда он Будет.
Что-то напомнило
— Вот когда начнут разработку, тогда и поговорим
— Начали? Вот когда что-то сделают, тогда и поговорим
— Сделали? Вот кода будет рабочий образец, вот тогда и поговорим
— Есть образец? Вот когда начнут испытания, вот тогда и поговорим
— Что начали? Вот когда двигатель станет серийным, вот тогда и поговорим
— Что серийный? Вот когда их сделают сколько сколько у американцев, вот тогда и поговорим
…
Собственно этот двигатель уже летает год почти, смысл ждать серийности, если он уже сейчас свои характеристики подтверждает?
Свет 14.11.1820:55:59
Все тревожнее в мире. Новейшее оружие жизненно необходимо.
Хавиланд 14.11.1821:04:07
АЛ-41Ф1, который используется в том числе и на истребителях Су-35
Вот постоянно эта путаница длится, то ли по незнанию, то ли по умыслу. На Су-35С ведь другие двигатели, очень похожее название, но всё же другие. И отличия довольно существенные.
Су-35С — АЛ-41Ф1С (изделие 117С) макс тяга 14 500кгс, электромеханическое управление.
Су-57 — АЛ-41Ф1 (изделие 117) макс тяга 15 000кгс, цифровое управление.
По габаритам вроде тоже разные.
------------------------
митрий С. 14.11.1822:16:15
В общем и главном все верно. Кроме того:
© ic.pics.livejournal.com
Александр Жигульских 14.11.1822:48:47
Не совсем. В общем, краткий экскурс в историю: конец 80х, на Люльке разрабатывают «Изделие 20» для советских самолетов пятого поколения, которые так и не были реализованы. Эта «двадцатка» изначально должна была называться Ал-41Ф, но никуда не пошла. На заделе по этому двигателю позже сделали Ал-41Ф1, но уже другой размерности и вообще переработанный относительно исходного АЛ-41Ф.
Между собой АЛ-41Ф1 и АЛ-41Ф1С, вероятно, отличаются только тем, что у АЛ-41Ф1 задрана температура перед турбиной, из-за этого ниже ресурс и выше тяга на искомые 500 кгс или сколько там на самом деле.
А «Изделие 30», как нам намекает следующее порядковое число — это принципиально новый двигатель. Второй двигатель пятого поколения, фактически.
PS: а какая разница между электромеханической и цифровой системами управления, кроме того, что так в вики написано?) FADECи сейчас даже на двигателях прошлого поколения стоят, которые начинали с гидромеханикой, че уж про новые говорить.
Хавиланд 14.11.1823:39:30
Речь не про то, как создавались эти двигатели, или чем они различаются, а про то, что это разные двигатели. И разница в только том ли, что Су-57 со своими движками имеет тягу на тонну большую, или ещё какие плюсы — это второстепенно. Двигатели разные и достаточно. А нам на голубом глазу говорят что это двигатели от Су-35…
© ic.pics.livejournal.com
ВарварЯ 14.11.1821:39:50
мне показалось? судя по видео су-57 под силу вертикальное висение, как у авиамоделек?
rvk 15.11.1800:36:50
судя по видео су-57 под силу вертикальное висение, как у авиамоделек?
Што?
shigorin 15.11.1801:54:34
yandex://тяговооружённость