Vladimir Smolnikov 04.07.1822:05:07
Очень хорошо!
Этот вертолет должен заменить в России злополучный Robinson.
Аварий с Робинзоном было немеряно за последние 10 лет. Если этот вертолет будет конкурировать по цене с Робинзоном и по маркетингу (когда российские бизнесмены смогут его купить, как машину). То ему не будет цены. И в перспективе этот проект должен бы стать блестящим.
A_SEVER 04.07.1822:23:38
Этот вертолет должен заменить в России злополучный Robinson
Robinson должен был заменить Ми-34, но обе попытки начать его серийное производство окончились неудачей.
VRT500 будет сложно конкурировать с одним из самых массовых вертолётов мира.
Е.Юрий 05.07.1801:45:10
И к сожалению только лишь из-за мотора(топливная эффективность не держит конкуренцию) — а так эта птичка на порядок выше Рибинсона — может совершать «бочки» и выполнять спортивный пилотаж и во много раз красивее.
©Видео с youtube.com
А я верю, что его возродят — с новым мотором.
Vladimir Smolnikov 05.07.1810:45:10
Я тоже в это верю. Двигатель это не весь вертолет.
Александр Жигульских 05.07.1815:04:48
Да, всего лишь единственная его часть, которая тянет вертолет вверх, а не вниз. Ну и самая дорогая, да. Собственно, без двигателя не бывает летательного аппарата. Именно двигатель определяет надежность и экономический эффект от летательного аппарата. А так да, двигатель — это не весь вертолет. Хотя, конечно, в мире много стран, где могут спроектировать и построить фюзеляж или там авионику на покупных элементах, но вот современные двигатели почти никто, потому что двигатели — это хайтек. А так, конечно, вы правы
Илья Белов 05.07.1810:44:44
На самом деле не так сложно, если говорить о внутреннем рынке.
Естественно при надежности машины и конкурентной цене. Правительство может спокойно обязать государственные организации(от бюджетных до госкорпораций) отдавать предпочтения отечественной машине. А коммерция подтянется если цена/качество будет превалировать в этом классе. Интересно сколько будет стоить птичка ?)
alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj 05.07.1811:12:03
Аварий с Робинзоном было немеряно за последние 10 лет
Сколько из них произошло по вине техники, а сколько — из-за ЧФ в кабине?
Vladimir Smolnikov 05.07.1811:27:04
У меня нет такой статистики. Я думаю и в России ее нет.
Но!
Robinson — НЕНАДЕЖНЫЙ ВЕРТОЛЕТ. Это подтверждается иностранными профильными агентствами по авиации и инцидентам в воздухе. В свое время в Австралии было запрещено использовать Robinson.
Robinson сделан по простейшей схеме, как конструктор. Никакого запаса прочности и надежности там нет. Все характеристики на пределе.
Это плохой вертолет.
https://www.slackdavis.com/hel ... ters/С 1 января 2000 года в 96 случаях, связанных с вертолетами Робинсона в Соединенных Штатах, погибло 165 человек, согласно данным Совета национальной безопасности на транспорте. С 1982 года в 291 случаях Робинсон потерпел крушение во всем мире.
Одна из проблем — подвесные топливные баки. При аварии они взрываются и все пассажиры просто сгорают вместе с этим вертолетом.
alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj 05.07.1811:55:28
Я думаю и в России ее нет.
Вы просто не пробовали зайти на сайт МАКа, в раздел Расследования. Ваш R44 там фигурирует.
С 1 января 2000 года в 96 случаях, связанных с вертолетами Робинсона в Соединенных Штатах, погибло 165 человек, согласно данным Совета национальной безопасности на транспорте. С 1982 года в 291 случаях Робинсон потерпел крушение во всем мире.
Глупо измерять надёжность/ненадёжность техники количеством погибших.
Ибо у любой авиакатастрофы есть причина.
Если причина большинства катастроф одного типа ВС — техническая, то да, тип ВС ненадёжен.
Если же причина большинства катастроф одного типа ВС — человеческий фактор (в первую очередь — в виде ошибки пилота), то причём тут техника?
Или вы хотите сказать, что у нас в малой авиации (в особенности, в частном её секторе) — такой же строгий контроль за пилотами, как в большой авиации?
В малой авиации не садятся бухими за управление ВС? Или в малой авиации не переоценивают свои силы и не летят в СМУ, не имея опыта?
Vladimir Smolnikov 05.07.1812:16:12
Все это есть, я согласен с вами.
Но конкретно с вертолетами Robinson за границей проводились расследования комиссий, в том числе с привлечением технических специалистов. Были выявлены технические недочеты схемы, компоновки в частности подвесных топливных баков. На основании чего было решение запретить эксплуатацию этого типа.
Количество аварий говорит всегда о надежности. Всегда.
Если это количество перевалило за несколько сотен, очень трудно это все списать на то что пилоты были бухие или непрофессиональные.
Только с этим вертолетом такие проблемы в таком количестве, с другими нет такого.
alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj 05.07.1812:32:00
конкретно с вертолетами Robinson за границей проводились расследования комиссий, в том числе с привлечением технических специалистов.
Пока нет статистики по авиапроисшествиям, это лишь пустые слова. Покажите в цифрах, сколько было авиакатастроф с данным типом ВС по причинам техническим и по причинам ошибок пилотов. Тогда и есть смысл разговаривать.
компоновки в частности подвесных топливных баков. На основании чего было решение запретить эксплуатацию этого типа.
Не подвесных, а дополнительных баков. К тому же — каким образом недостатки опции (доп.бака), которую можно ставить, а можно не ставить, могут повлиять на запрет эксплуатации типа? Технический недостаток опции ведёт лишь к запрету использования и установки данной опции.
Кстати, а дополнительных баков и баков-канистр для R44, производимых в Казани, это касается?
Количество аварий говорит всегда о надежности. Всегда.
Если это количество перевалило за несколько сотен, очень трудно это все списать на то что пилоты были бухие или непрофессиональные.
Если сотню обезьян посадить за штурвал сотни единиц ВС и они эти ВС разобьют — это будет говорить только о том, что не нужно сажать обезьяну на место пилота, а никак не о надёжности.
На пилотов не списывают. Не нужно плодить здесь этот дилетантский штамп либерастов.
Если пилот ошибается — значит он ошибается. Даже в большой авиации пилоты с многими тысячами часов налёта, и даже лётчики-испытатели порой совершают детские ошибки.
Smotritel 05.07.1800:53:45
Произвести вертолёт мало, без организации большой сети сервисов и складов запчастей он никому не нужен. И тут возникает противоречие — вкладывать огромные деньги в организацию сети имеет смысл когда вертолетов много, а много вертолётов будут покупать только если уже будет развитая сеть.
mikr 05.07.1801:49:08
Не устану повторять вновь и вновь. Пока Россия не разовьет собственное производство широкого спектра авиадвигателей (и не только авиа), она не сможет считаться полноценной авиастроительной державой в области авиации гражданской и двойного назначения. А произойдет это совсем не скоро даже при всем хорошем. Вроде бы и заделы неплохие имеются. Например, летные испытания ПД-14 создают предпосылки для разработки линейки турбовентиляторных двигателей, отличающихся размерами и мощностью. Но когда дело доходит до сроков реализации, то просто тоска зеленая охватывает от десятилетий какой-то тягомотины. Неужели нельзя напрячься и ускориться? Ведь могли когда-то быстро делать и самолеты, и ракеты и атомную бомбу. Куда все это подевалось?
Артем Запустас 05.07.1803:25:28
Десять лет на двигатель вполне нормально, тем более техника становится все сложнее. А ракеты и атомную бомбу сделали так быстро что аж перед этим десятилетия исследований понадобилось и сотни лет развития науки.
Андрей Валерьев 05.07.1807:16:22
про двигатели
при СССР было как — сделали быстро — получили премии + награды
на западе как делают — частные компании, деньгу считают — работают изо всех сил
у нас сейчас как? госпредприятие осваивает бюджетные деньги… результат интересен, но он вторичен. чем дольше возятся — тем больше денег получат. а наверху лобби прикроет… за денюжку малую
qwerty_asd 05.07.1809:38:01
на западе как делают — частные компании, деньгу считают — работают изо всех сил
Историю про первый полёт Боинга-787 и пластиковые заклёпки уже забыли?
Илья Белов 05.07.1810:46:39
цель выделить желчь
Влади75 05.07.1811:19:21
На западе типа не люди)))
20 лет в Германии живу,всякое тут есть.
Недавно станки Mazak на фирме купили.Верхушка решила,что поездка в Японию по круче будет,чем в Heidenheim или Bielefeld на завод Gildemeister,который входит в DMG Mori)))
Кстати,япошки обещали обработку за 7 минут…Получили 23 минуты,оптимировали до 20 минут.
OptimoPrincipi 05.07.1814:21:34
Не пиши о том, в чем не разбираешься. Не путай свой креатиффный отстойник с подкормкой таких как серебрянников на культурке (2/3 — разворовали и пропили, остальное — на порнушку) с впк. В впк есть генерал, который знает чуть ли не каждого мастера в цеху, мотается по стране, держит на контроле каждую копеечку и сроки. Еб.ет директоров и начальников цехов за любой простой. На некоторых заводах даже видеокамеру в цехах установили с прямым выводом изображения в его кабинет в Москве. Борисов имя этого генерала, его все директора впк знают. Про СССР тоже ху.ню сморозил. Там за невыполнение задания к стенке ставили при товарище Сталине. А премия — это так, пособие по лечению ранней седины и инфаркта. «Премии+награды», ну-ну. Откуда только вас таких взялось, билат. Деды тебе жопу прикрывали, делая ракетно-ядерный щит, не жалея здоровья и жизни. А ты ты тут такой умный выполз из навальной параши.
Иногда лучше молчать, чем писать ахинею. Лучше про серебрянникова пиши.
Александр Жигульских 05.07.1815:13:24
Ну вообще у нас государство на это денег практичечки не выделяет, вы просто не в курсе. Обычно речь идет так: «У вас есть Х? Если есть, мы готовы покупать, есл нет — приходите когда будет». Поскольку чтобы сделать Х нужно вложить миллионы и ждать лет 10, никто их не вкладывает (частникам проще на бирже играть, имея столько свободного бабла), поэтлму сложная техника у нас делается вяло и долго на те слезы, которые удается наскрести. Исключение только — гособоронзаказ, но там и по срокам и по инвестициям за горло держат так, что предприятиям приходится вкладывать свое бабло еще. При этом с другой стороны тебя за горло держат (д)эффективные менеджеры, которые, мол, вас с вашими испытаниями проще убить, чем прокормить — у вас же все есть (красивая модель в Ансисе), вы просто работат не хотите, давайте сделайте так, чтобы работало, и без испытаний. Может, с какими-нибудь мегапроектами типа «Авангарда» и не так, конечно, но в целом в авиации как я описал.
OptimoPrincipi 05.07.1808:50:18
Я работаю с ребятами, которые участвуют в разработке пд-14. Работают как проклятые. Кстати ПД-14 уже готов, проходит сертификацию. Сейчас все силы брошены на пд-35. Проблемы такие. Разработки совпали с новой сменой технологического уклада. Поэтому кое в чем спешить не стоит, надо подождать пока устаканятся технологии. Суть поэтому не просто сконструировать конфигурацию, а включает в себя матерое материаловедение, новые аддитивые технологии, новые материалы. То есть движок тянет за собой с два десятка абсолютно новых технологий, которые разрабатываются с нуля. Всё надо сделать учетом нового уклада, иначе движок с самого начала будет устаревшим. Сильно задерживает процесс утеря ряда критических технологий в материаловедении в 90-е годы. Нет рецептуры, нет уже предприятий, которые это делали. Постоянно приходится либо вкладываться в разработку и самим производить. Это не как на западе — посмотрел в каталог и позвонил на завод X. У нас слишком узкая стала экологическая поляна, если понимаете о чем я. Тем не менее, ребята двигаются вперед.
Андрей Валерьев 05.07.1809:04:01
то есть как я вас понял — пд-14 УЖЕ УСТАРЕЛ??? с точки зрения материаловедения… и его по сути начали делать заново на основе нового технологического уклада?
пс
я вам абсолютно верю что те кто непосредственно занят на производстве — «работают как проклятые"
затягивание процесса идет на более высоком уровне…
OptimoPrincipi 05.07.1814:10:53
Не устарел, но и не является мировым прорывом. Он на уровне современных западных аналогов. Для России — разумеется прорыв, потому как клуб строителей авиадвигателей в мире начитывает — одной руки хватит. Но ПД-35 должен стать таким прорывом. Это не просто масштабирование, как думают обыватели (все детали умножаем на два) — так не бывает. Там и температура другая и газогенератор другой. И главное его хотят сделать из деталей, которые можно будет печатать на 3D принтере. В отличие от пд-14.
mikr 05.07.1814:16:16
Я в общем-то далек от авиастроения, но в технике кое-что понимаю. И на мой дилетантский взгляд, имея вполне современный двигатель ПД-14, достаточно его во все стороны увеличить на 36%, чтобы получился ПД-35. Неужели это так сложно? Или я в чем-то ошибаюсь?
OptimoPrincipi 05.07.1815:00:37
Ошибаетесь. 500 лет назад Галилео Галилей доказал теорему, что если человека увеличить раз в 10, то такой организм существовать не сможет. Объяснение простое: линейное увеличение организма в 10 раз ведет к увеличению массы в 1000 раз. Которую ножки держать уже не смогут. Поэтому люди имеют такой размер, какой имеют. С самолетами и их двигателями точно такая же история.
OptimoPrincipi 05.07.1815:07:58
Но главное не это. Я же написал, что ПД-35 готовят производить совершенно на другой технологической базе — печатать на 3D принтере. У нас в универе создали огромный центр аддитивных технологий, там целая команда работает в этом направлении. Любая задержка сейчас в будущем сторицей воздастся, когда движки будут как бублики печатать.
mik88 05.07.1815:12:04
Неужели нельзя напрячься и ускориться?
Для этого «шаражка"сталинская нужна. Чтобы занимались делом и никакие бабы не отвлекали. Думаю именно поэтому такие шаражки и были организованы в свое время. Зато и получали двигатель от ТЗ до конца испытаний за пару-тройку лет.
Артем Запустас 05.07.1803:29:58
Может конечно ошибусь, но это будет единственный соосный вертолет такого класса, что имеет вполне конкретные преимущества, к тому же короткий хвост без винта дает преимущества в габаритах. Но все как всегда зависит от того как его будут продавать.
MishaBob
05.07.1806:33:08
А система отстрела лопастей будет со спасательной парашютной системой?
alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
05.07.1811:15:22
Хорошо бы, чтобы вторая жизнь проекта Ка-115 удалась и он пошёл наконец в серию.