Мачача писал(а):
Если кто не понял, у Прокофьева - это стилизация под средневековый псалом. Обратите внимание, в нотах для хора - латинский текст. Сам же номер из кантаты называется "Крестоносцы во Пскове".
Поэтому в данном случае можно говорить разве только об интонационном заимствовании. Именно прокофьевскую интонацию я слышу во всех ваших примерах, весьма бездарных. Как и всякое заимствование.
И я не ругаюсь. Мне пох на самом деле. И уже давно. На всех этих леонтьевых, нестрашных чудищ и прочего. Всё это вяло, уныло и не имеет своего "я".
Если Прокофьев использует стилизацию, будучи сыном своего века и воспитанном на музыкальной культуре лейтмотивов - то он не останавливается только на этом грёбаном псалме. Дальше идёт лейтмотив русского ополчения - и этот старинный принцип изложения музыкального материала множится на собственный гений Прокофьева. Отчего один из лейтмотивов ни в коем случае не может быть рассматриваем каким-то самодостаточным фетишем, довлеющей музыкальной краской или что-то в этом роде.
Это один из цветов на палитре.
А в приведённых примерах в ТС - всё мажется одной краской - цвета говна. Почему интересным быть никак не может. А множить его можно только на ноль. В отличие от Прокофьева.
Охуеть!