«ОДК-Сатурн» завершило испытания и подготовило производство газотурбинных морских двигателей
© militaryrussia.ru
Рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» завершило госиспытания и наладило производство трёх газотурбинных морских двигателей, таким образом зависимость ВМФ РФ от украинских силовых установок окончательно преодолена, заявил журналистам в четверг заместитель министра обороны России. «Мы пристально смотрим за освоением производства газотурбинных двигателей, в том числе для кораблей типа фрегат, а сегодня, слава богу, мероприятия, начатые в 2014 году, завершены проведением госиспытаний и присвоением литеры газотурбинным силовым установкам, и мы сегодня практически ушли от зависимости от Украины по этим критически важным позициям», — сказал он. Заместитель министра отметил, что российские газотурбинные установки обладают большим модернизационным потенциалом, который позволит в будущем повысить их мощность и срок службы. «Сегодня на предприятии полностью решён вопрос создания и дальнейшей модернизации морских двигателей. То уникальное стендовое оборудование, которое здесь установлено, прослужит ещё ни один десяток лет… Поэтому я считаю, что вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», — подытожил генерал.
© ic.pics.livejournal.com
Рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» готово начать серийное производство морских газотурбинных двигателей на смену украинским силовым установкам, сегодня у завода есть портфель соответствующих заказов от Минобороны РФ, заявил журналистам в четверг управляющий директор «Сатурна». «Да, готовы. Параллельно с завершившимися опытно-конструкторскими работами уже запущены в производство первые серийные агрегаты для кораблей Военно-морского флота. Мы имеем новые компетенции, которые обеспечат нам необходимое для Минобороны количество силовых установок», — сказал он. И пояснил, что двигатели, которые будут строиться на «Сатурне», предназначены для широкого спектра кораблей, начиная от судов на воздушной подушке типа «Зубр» и катеров «Мурена», заканчивая кораблями ближней и дальней морских зон. «Начальный портфель заказов мы уже имеем, наша задача сегодня — обеспечить длительную загрузку предприятия по данной номенклатуре», — сказал управляющий директор «Сатурна».
На мощностях «Сатурна» велись опытно-конструкторские работы по трём морским силовым установкам «М90ФР» (мощностью 27500 лошадиных сил), «Агрегат-ДКВП» (мощностью 10000 лошадиных сил) и «М70ФРУ-Р». Ранее газотурбинные двигатели, в том числе для фрегатов проекта 11356, импортировались из Украины.
https://ria.ru/defense_safety/ ... inj=1===================================================
Подробности
#995552 ↑ A_SEVER A_SEVER 11.01.1815:08:39
мы сегодня практически ушли от зависимости от Украины
Перевожу слова Юрия Ивановича — для 22350 и 20386 турбины будут, для 11356 — нет.
#995531 ↑ Ил-2 11.01.1815:58:28
А почему для 11356 не подойдут «М90ФР»?
#995555 ↑ A_SEVER 11.01.1816:33:08
А почему для 11356 не подойдут «М90ФР»?
М90ФР работает в паре с дизелем 10Д49 (т.е. у 22350 2 турбины и 2 дизеля), а для 11356 нужны 4 турбины.
#995570 ↑ Максим Пикалин 11.01.1816:51:45
Так дело в количестве турбин, или для 11356 нужны особенные ГЗД?.
#995585 ↑ Максим Пикалин 11.01.1816:53:18
М70ФРУ-Р
А М70ФРУ-Р подойдут?
#995587 ↑ A_SEVER 11.01.1816:59:48
А М70ФРУ-Р подойдут?
После перепроектирования и перестройки всей центральной части корпуса корабля.
© Фото из открытых источников
#995589 ↑Юрген 11.01.1816:10:32
Вторая тройка фрегатов проекта 11356, строительство которой простаивало из-за отказа украинского предприятия «Зорямашпроект» поставить для них силовые установки, будет достроена с российскими двигателями, а их будущее место службы определит Военно-морской флот России, заявил журналистам в четверг заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
https://topwar.ru/133575-...os ... .html #995560 ↑ A_SEVER 11.01.1816:42:16
заявил журналистам в четверг заместитель министра обороны
А что он ещё может сказать накануне президентских выборов?
В начале 2012 года в аналогичной ситуации обещали все 4 крейсера проекта 1144 модернизировать, а тут какие-то фрегаты.
Если всё так замечательно, как говорит Борисов, то почему 3 корпуса на «Янтаре» спустили на воду без прессы?
#995577 ↑Юрген 11.01.1816:46:23
А что он ещё может сказать накануне президентских выборов?
Неужели наличие/отсутствие второй тройки в составе ЧФ так сильно повлияет на результаты?
Вон, МРОТ пообещали к прожиточному уровню приравнять — вот это годное предвыборное обещание!
#995579 ↑A_SEVER 11.01.1817:11:28
Неужели наличие/отсутствие второй тройки в составе ЧФ так сильно повлияет на результаты?
Тут речь идёт не столько о 2-й тройке 11356 для ЧФ, сколько о нашей способности решить проблему импортозамещения ГЭУ. Теоретически можно достроить 2-ю тройку с нашими движками, только боюсь в этом случае стоимость строительства 3-х 11356 будет равна стоимости строительства 3-х 22350, а может и того больше.
МО такой расклад не устраивает.
P.S. Видишь по оценкам моих комментариев, как тяжело идёт осознание сложности проблемы даже патриотично настроенными гражданами?
А как тогда будут реагировать граждане с противоположными взглядами?
Проще сказать людям что мы всё сделаем, но позже!
#995596 ↑ Юрген 11.01.1817:30:19
МО такой расклад не устраивает.
А что его устраивает? Серию 22350 продолжать не будут, серию 11356 — тоже не хотят.
Остаться вообще без кораблей его устраивает?
#995608 ↑ A_SEVER 11.01.1817:38:02
А что его устраивает?
Перспективные фрегатоэсминцы 22350М.
#995612 ↑ Юрген 11.01.1817:40:22
Когда рак на горе свистнет?
#995613 ↑ A_SEVER 11.01.1817:47:37
Когда рак на горе свистнет?
Если сейчас сосредоточится на достройке морально устаревших 11356, то 22350М появятся ещё позже, т. е. «свиста рака» устанешь ждать.
А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать.
В. Кличко
#995616 ↑Юрген 11.01.1817:52:49
Если сейчас сосредоточится на достройке морально устаревших 11356, то 22350М появятся ещё позже, т. е. «свиста рака» устанешь ждать.
Я бы предпочел «морально устаревшую» синицу в руке, но, судя по всему, нашему МО за 10+ лет так и не надоело гоняться за журавлями.
#995618 ↑ A_SEVER 11.01.1817:57:41
Я бы предпочел «морально устаревшую» синицу в руке
Так «синица» не в руке, в летает вместе с «журавлём» в небе.
Вопрос в том, кого из них ловить.
А тут ещё «Алмаз» свой корветофрегат 20386 настойчиво предлагает.
#995619 ↑ Юрген 11.01.1818:02:31
Так «синица» не в руке, в летает вместе с «журавлём» в небе.
Вопрос в том, кого из них ловить.
Синица вот она — только движки доделать.
А 22350М даже на бумаге пока нету.
А тут ещё «Алмаз» свой корветофрегат 20386 настойчиво предлагает.
Пустить его в серию будет конечно откровенным вредительством.
#995622 ↑ Киргуев Эдуард 11.01.1819:13:38
Ну, пардонте, тут мы имеем дело с классическим спутником любой капиталистической экономики — плохо прикрытым лоббизмом. «Алмаз» может. Калашников" может. Курган, если не успел прыгнуть в поезд «Ростеха» — нет, а, если успел — да.
#995650 ↑ Andy6012 11.01.1820:56:35
Можно подумать, в социалистической экономике лоббизм был прикрыт хорошо. У каждого приличного КБ был свой казачок в ЦК. А то и в Политбюро. Кому был люб Королев, кому Глушко.
#995696 ↑ Andy6012 11.01.1821:02:58
«только движки доделать».
Если делать, практически с нуля, ГТУ из 2×2 ГТА + редуктор для всего ТРЕХ!!! кораблей, то стоить каждый будет если не как авианосец, то дороже «Мистраля» точно. Остается только иногда свистеть нечто неопределенное и ждать, что все это как беременность, само рассосется. А какой еще есть выход?
#995700 ↑ Антон Яндин 11.01.1820:31:49
Сосредоточиться на продолжении серии 22350 без всяких закидонов с индексами «М» и даже более того — расширение географии строительства. Первый кандидат «Янтарь». а потом может даже и АСЗ, после того как руку на 20380 набьет… Но это уже фантазии. Похоже не будет у нас никакого продолжения серии… А там и кораблей серьезных в ближайшем десятке лет с таким раскладом тоже не будет… Это же очевидно даже с дивана. Вредители…
#995687 ↑kovalery 11.01.1817:52:46
Перспективные фрегатоэсминцы 22350М.
Какие на них пойдут двигатели? Хватит ли мощности у существующих?
#995617 ↑ alex4spb 11.01.1817:42:01
Тут речь идёт не столько о 2-й тройке 11356 для ЧФ, сколько о нашей способности решить проблему импортозамещения ГЭУ. Теоретически можно достроить 2-ю тройку с нашими движками, только боюсь в этом случае стоимость строительства 3-х 11356 будет равна стоимости строительства 3-х 22350, а может и того больше.
МО такой расклад не устраивает.
«Они заложены и сейчас в разной степени готовности, их строительство было приторможено именно по причине отсутствия силовых установок, но теперь их строительству ничего не мешает.», — сказал Ю.Борисов в четверг в ходе посещения «ОДК-Сатурн».
http://www.militarynews.r...to ... 70955 #995614 ↑ A_SEVER 11.01.1817:59:03
sdelanounas.ru/blogs/102669/?pid=995577#comments
#995620 ↑ Сергей Поздеев 11.01.1817:19:44
Не пойму, что все парятся с 11356, это вынужденный промежуточный проект… Первые корабли строили для Индии, их они устраивали. За 2017, раза три, на разных уровнях заявляли, что 11356 для ВМФ РФ достраиваться не будут. Последнее заявление главкома ВМФ РФ гласит, что и проект 22350 в нынешней конфигурации тоже не будут строится. Что будут строить по новой программе…,увидим когда будут закладывать новые корабли… надеюсь ,что Уважаемый A_SEVER, нам по возможности расскажет…
#995599 ↑ Антон СПб 11.01.1816:50:21
Да сколько уже таких обещаний разных было…
Мне, кажется, что вот когда новости об «сделаем», «запустим», «изготовим» в отношении нашего ВМФ, то такие новости нужно в какую-то отдельную группу помещать…
#995583 ↑ Katamaran 11.01.1815:08:53
завершило госиспытания и наладило производство трёх газотурбинных морских двигателей
Внимание, вопрос. Сколько таких нужно для одного корабля проекта 22350, и сколько по срокам их планируют производить? ибо понятие «наладил производство» достаточно расплывчатое.
#995532 ↑A_SEVER 11.01.1816:33:40
Сколько таких нужно для одного корабля проекта 22350
2
#995537 ↑ Иван Кротов 11.01.1816:28:12
22350 по мощное 11356. По крайней мере ракет не 8 а 16, и водоизмещение побольше. В крайнем случае для 11356 насколько я понимаю индусы купят (2 раз за свои деньги) двигатели и 2 тройка кораблей уйдет им. В любом случае если можно строить фрегаты 22350 то можно этим заниматься, а для 11356 делать другую ГТУ.
#995568 ↑ Антон СПб 11.01.1817:00:05
Да, только 22350 Полимент-Редут ещё допилить нужно.
Кстати, по 11356 интересная новость была недавно: «…в стадии технической экспертизы находится проект оснащения ЗРК «Штиль-1» ракетами 9М100…"
https: //vpk.name /news /202903_admiralov_vooruzhat_sotovyimi_raketami .html
#995590 ↑Захарка 11.01.1818:38:20
Новость супер. Будем надеяться, что опупея с украинскими турбинами подойдёт к концу.
#995636 ↑ serp_1 11.01.1819:09:50
А чем вообще украинский завод живет и что будет делать в будущем? Политики конечно сейчас там не дальновидные, но народ то работать хочет.
#995646 ↑dinis karabliov 11.01.1819:28:57
Скорее всего по большей степени Индия и Китай настойчиво и уже даже нагло определяют чем жить и что делать дальше украинскому заводу.
#995660 ↑serp_1 11.01.1820:05:05
Индия и Китай
Есть ссылка, поподробнее ознакомиться?
#995679 ↑A_SEVER 11.01.1820:33:07
А чем вообще украинский завод живет и что будет делать в будущем?
В будущем он скорее всего прекратит своё существование.
#995688 ↑ Curiouscat 11.01.1820:59:14
serp_1, когда-то почитывал их стену в вк, низкие зарплаты достаточно, но их хотя бы платили, на фоне общей стагнации в городе это ещё неплохое место работы было. Что клепали для энергетики, трубопроводов, ну конечно не для фрегатов эта эпопея думаю закончена.
#995697 ↑Curiouscat 11.01.1821:12:52
serp_1, Чистий дохід від реалізації продукції значно (в 2,5 рази) скоротився в порівнянні з аналогічним періодом минулого року з 3,036 млрд грн. (117,67 млн дол.) до 1,306 млрд грн. (49,25 млн дол.). При цьому чистий прибуток підприємства практично не змінився і склав 29,906 млн грн. (1,128 млн дол.) у порівнянні з 29,908 млн грн. (1,159 млн дол.) роком раніше.
----
В общем работягу бегут с завода из-за низких зарплат, доходы упали, комментировать в соц сетях деятельность предприятия запрещено с ноября (из за войны ) чем занимаются конкретно — есть у них сайт там новости, чего-то продают потиху.
#995704 ↑ Киргуев Эдуард 11.01.1821:01:06
Были, конечно, и тогда свои «генералы». На мой взгляд, например, таким был Туполев. Но на качество конечного продукта это имело гораздо меньше влияния, чем сейчас.
#995699 ↑ SSEL 11.01.1821:16:30
А кому 11356 мешают строиться, со стапелей и из цехов Янтаря они ушли, спокойно будут стоять у достроечной стенке и ждать ГТЗА с Сатурна. А перепроектировать два машинных отделения при разных 3Д САПР и таком опыте наших КБ — не проблема. А по поводу «морально устаревших» — это вопрос открытый, мериться нужно не ттх отдельных кораблей или их комплексов, а выучкой и боевым опытом экипажей, их умением взаимодействовать друг с другом,с другими родами сил ВМФ, видами ВС РФ и тогда низкие ттд будут нивелироваться.[/spoiler]