В преддверии возврата
Прошел год с небольшим. В США сменилась администрация главы государства, и Байден теперь наверняка больше уделяет времени семье, чем Украине. Но от перемен в США проблемы на Украине не решились никак. И даже, наоборот, увеличились.
Не в последнюю очередь по вине все того же МВФ, который на протяжении трех лет постоянно требовал от Украины увеличения тарифов на ЖКХ. И они росли, а параллельно росли и неплатежи.
К примеру, в 2014 году на Украине насчитывалось около миллиона семей, которые претендовали на дотации из бюджета за пользование коммунальными услугами. А в нынешнем году таких семей стало уже 7,7 миллиона. То есть за три года на Украине в семь с лишним раз увеличилось число тех, кто не в состоянии оплатить услуги ЖКХ.
Ну и наконец, в сентябре теперь уже нынешнего года, то есть буквально через три недели, Украине предстоит приступить к возврату "основного тела кредита МВФ" и процентов по нему, то есть перечислить обратно в США один миллиард долларов из тех 17, что были получены ранее…
Все это — неуплаты, резкое обнищание населения — накаляет общую социальную ситуацию на Украине. Отсюда и предположение кураторов из США, что в следующем году, когда на Украине ожидается пик митингов и демонстраций, полиции на улицах понадобятся уже не просто "космонавты с дубинками", а хорошо приспособленная для этого техника. Например, автомобили для "контроля толпы и выполнения других задач украинской полицией".
Именно поэтому на сайте госзакупок США обозначено, что срок реализации этого контракта — четвертый квартал 2017 года, а время на поставку — 45 суток, то есть как раз к концу февраля — началу марта 2018 года.
Общее число спецмашин — 60 штук. Вполне вероятно, что это только первый заказ.
По результатам предыдущих закупок
Но тут возникает нюанс. Дело в том, что полиция Украины получила бесплатно, то есть в виде благотворительности от зарубежных партнеров в США и ЕС, 1514 автомобилей (это были обычные авто, а не спецмашины). Все это — за последние два года, то есть с того момента, как милиция была на Украине реорганизована в полицию.
При этом за семь месяцев только нынешнего года 461 автомобиль был разбит полицейскими в ходе их передвижений по дорогам Украины.
Такие цифры были получены из департамента патрульной полиции Полицейского управления Украины украинским изданием "Главком" накануне двухлетней годовщины украинской полиции, то есть к 4 августа.
Последний раз технику в украинскую полицию в мае нынешнего года передавал лично руководитель компании Mitsubishi Осама Масуко, который для этого даже специально приехал из Токио в Киев.
Тогда же министр внутренних дел Украины Арсен Аваков, видимо, крайне озабоченный частыми авариями полицейского автотранспорта, заявил, что, "учитывая стоимость этих машин и особенно их специфику, мы перед тем, как их дать, сначала заставим полицейских трижды пройти экзамен, потом показать, как они умеют водить электромобиль. И мы договорились первых трех расстрелять, кто попадет в аварию", — резюмировал Аваков.
Последнее заявление, конечно, шутка. Но выяснилась интересная подробность — при приеме на работу в полицию каждый кандидат на Украине проходил специальные трехмесячные курсы, на которых подготовка полицейских как водителей автотранспорта не предусматривалась.
Поэтому, видимо, именно полицейские на Украине и стали чуть ли не главными виновниками автотранспортных происшествий. И в связи с этим что будет с новыми автомобилями, предназначенными для "контроля толпы", пока не совсем ясно. Во всяком случае, американский заказчик предусматривает, что поставщик спецтехники будет сам проводить обучение украинского персонала.
Накануне нового политического цикла
Есть у этой истории и вполне конкретный политический подтекст.
То, что Украина находится в преддверии нового избирательного цикла, который может многое поменять в стране, понимают не только на самой Украине. Понимают это и в США, где, похоже, новая администрация Дональда Трампа до сих пор не может определиться со своей украинской политикой — то ли продолжать прямое курирование, как это было при Обаме, когда все мало-мальски важные назначения в украинском правительстве согласовывались с заокеанскими чиновниками и политиками, то ли отпустить Украину в самостоятельное плавание, что чревато новыми Майданами.
Возможно, именно последнее опасение и вызвало желание у Госдепа США закупить для украинской полиции спецавтомобили для работы с демонстрантами и митингующими.
Конечно, нынешняя администрация США более прагматична, чем предыдущая, да и время возврата долгов неизбежно приближается. Кстати, частные компании, которые в свое время отсрочили украинский долг на пять лет, тоже в скором времени (с 2020 года) захотят возврата своих инвестиций, вложенных в государственные обязательства Украины.
Цитата:
А возврат долгов, как известно, дело крайне репрессивное, особенно в отношении тех, с кого придется собирать деньги, то есть с населения.
Поэтому кажущаяся чисто благотворительной забота США о полицейском оснащении Украины, на самом деле имеет вполне меркантильный интерес. "Это только бизнес — и ничего личного", — говорят по ту сторону океана, когда стреляют в голову.
РИА Новости
https://ria.ru/analytics/20170 ... .html