Хватит жить в аналоговом веке, когда 16 лет назад наступил цифровой


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 262 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 14  След.
Автор  
#41  Сообщение 27.12.16, 15:17  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 3217
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
walker писал(а):
санитар писал(а):
Far East
Цитата:
Что в ящике?

Непосредственно самописец, в общем-то, прибор нехитрый: он представляет собой массив микросхем флеш-памяти и контроллер и принципиально мало чем отличается от SSD-накопителя в вашем ноутбуке. Правда, флеш-память используется в самописцах относительно недавно, и в воздухе сейчас множество самолетов, оборудованных более старыми моделями, в которых используется магнитная запись — на ленту, как в магнитофонах, либо на проволоку, как в самых первых магнитофонах: проволока прочнее ленты, а значит, надежнее.



Главное же — всю эту начинку как следует защитить: полностью герметичный корпус делается из титана или высокопрочной стали, внутри находится мощный слой теплоизоляции и демпфирующих материалов. По информации Hi-Tech.Mail.Ru, существует специальный стандарт FAA TSO C123b/C124b, которому соответствуют современные самописцы: данные должны оставаться сохранными при перегрузках в 3400G в течение 6,5 мс (падение с любой высоты), полный охват огнем в течение 30 минут (пожар от воспламенения топлива при столкновении самолета с землей) и нахождении на глубине 6 км в течение месяца (при падении самолета в воду в любой точке Мирового океана, кроме впадин, вероятность попасть в которые статистически мала).

Кстати, что касается падения в воду: самописцы оснащаются ультразвуковыми маяками, включающимися при контакте с водой. Маяк излучает сигнал на частоте 37 500 Гц, и, запеленговав этот сигнал, самописец легко найти на дне, откуда его извлекают водолазы или дистанционно управляемые роботы для подводных работ. На земле самописец найти также несложно: обнаружив обломки самолета и зная места размещения самописцев, достаточно, по сути, просто оглядеться вокруг.

На корпусе обязательно имеется надпись «Flight Recorder. Do not open» на английском языке. Часто имеется такая же надпись на французском; могут иметься надписи на других языках.

Где располагаются ящики?


В самолете «черные ящики» располагаются, как правило, в хвостовой части фюзеляжа, которая статистически меньше и реже всего повреждается при авариях, так как удар принимает на себя обычно передняя часть. Самописцев на борту несколько — так уж заведено в авиации, что все системы резервируются: вероятность того, что ни один из них не удастся обнаружить, а на обнаруженных будут испорчены данные — минимальна.

При этом самописцы различаются еще и по записываемым в них данным. Hi-Tech.Mail.Ru называет два типа самописцев.

Аварийные самописцы, которые и ищут после катастроф, бывают параметрическими (FDR) и речевыми (CVR).

Речевой самописец сохраняет помимо переговоров экипажей и диспетчеров также окружающие звуки (всего 4 канала, продолжительность записи — последние 2 часа), а параметрические записывают информацию с различных датчиков — начиная от координат, курса, скоростей и тангажа и заканчивая оборотами каждого из двигателей. Каждый из параметров записывается несколько раз в секунду, а при быстром изменении частота записи возрастает. Запись ведется циклично, как в автомобильных видеорегистраторах: новые данные затирают наиболее старые. При этом длительность цикла составляет 17—25 часов, то есть ее гарантированно хватит на любой полет.



Речевые и параметрические самописцы могут быть объединены в один, однако в любом случае записи имеют точную привязку ко времени. Между тем параметрические самописцы фиксируют далеко не все параметры полета (хотя сейчас их как минимум 88, а совсем недавно, до 2002 года, было только 29), а только те из них, которые могут пригодиться при расследовании катастроф. Полные же «логи» (2 000 параметров) происходящего на борту фиксируют эксплуатационные самописцы: их данные используются для анализа действий пилотов, ремонта и обслуживания самолета и т. п. — они не имеют защиты, и после катастрофы данные с них уже не получить.


FE насколько я понимаю речь идет не о черных даже ящиках, а об он-лайн камерах, которые работают и сразу передают инфу через доступные каналы на землю. Ну хотя бы в порт приписки. Если полет прошел нормально, то такие записи можно не хранить. А вот если ЧП, то любая запись того, что предшествовала ЧП будет на вес платины

какие доступные каналы? их нет. Никаких- не доступных, ни недоступных. Американцы только собираются разворачивать новую большую спутниковую группировку для интернета. Сейчас есть только инмарсат, который со скоростью старых модемов может давать трафик по астрономическим ценам

И по каким таким отсутствующим каналам многие авиакомпании предоставляют интернет на борту своих самолетов?

_________________
Псс, парень, не хочешь ли ты немного холинэстеразы?

  Профиль  
  
    
#42  Сообщение 27.12.16, 15:17  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 21.11.2015
Сообщения: 1356
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
woland69 писал(а):
Мойша писал(а):
Maxi200
Цитата:
Мойша писал(а):
Вы че прикалываетесь?

Назначение и принцип действия[править | править вики-текст]

Устройство аварийного бортового самописца.
Бортовой самописец является частью системы объективного контроля воздушного судна, которая собирает сведения о состоянии материальной части (давление топлива на входе в двигатель, давление в гидросистемах, обороты двигателей, температура газов за турбиной и т. д.), о действиях экипажа (степень отклонения органов управления, уборка и выпуск взлётно-посадочной механизации, нажатия на боевую кнопку), навигационные (скорость и высоту полёта, курс, прохождение приводных маяков) и другие данные.

Обычно на воздушное судно устанавливаются два бортовых самописца: речевой, записывающий переговоры экипажа, и параметрический, фиксирующий параметры полёта. Кроме того, многие современные авиалайнеры имеют два комплекта самописцев: эксплуатационный (не имеющий защитного корпуса и предназначенный для контроля работы систем и экипажа после полёта) и аварийный (в прочном герметичном корпусе). Запись информации может производиться на оптические (фотоплёнка) либо магнитные (металлическая проволока или магнитная лента) носители; в последнее время начала широко применяться флеш-память.

Какой регистратор нах?

В чем проблема несколько десятков этих байтов передать в диспетчерский пункт ,чтобы они там записывались в облачное хранилище. И не придется искать черные ящики по всему свету.

Ящики должны быть - как резерв (если связи небыло).
А все должно записываться в облачное хранилище в центральном дата-центре.


Да я не против, но регистратор то здесь причем??Он только видео пишет, да местоположение передает. А там еще столько параметров. А только по ним и можно определить причину катастрофы.
Ну чего все прицепились к видеорегистратору. Это только одна сторона объективного контроля. Любые данные должны передаваться в облако в режиме реального времени. А в идеале программно сравниваться с эталоном. И в случае чего сигнализировать о расхождениях.

Почему то даже у буржуев пока такого нет. Не доверяют радиоканалу?

  Профиль  
  
    
#43  Сообщение 27.12.16, 15:18  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 04.10.2014
Сообщения: 12276
Благодарил (а): 381 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Россия
Мойша писал(а):
А если это "Облако" ломанут? Данные сотрут или подменят?
Как ломанут?

_________________
Политика — это патологическая сфера человеческих взаимоотношений, когда страсти есть, а секса нет

  Профиль  
  
    
#44  Сообщение 27.12.16, 15:18  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 3217
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Мойша писал(а):
А если это "Облако" ломанут? Данные сотрут или подменят?

Могут, а могут и не ломануть. А информация уже будет.

_________________
Псс, парень, не хочешь ли ты немного холинэстеразы?

  Профиль  
  
    
#45  Сообщение 27.12.16, 15:18  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 31066
Благодарил (а): 112 раз.
Поблагодарили: 679 раз.
Украина
woland69 писал(а):
Летчик-налетчик писал(а):
Объясните укроидиоту про зоны покрытия.
Есть места где не работает спутниковая связь?

Вшивую машину можно оборудовать системой антиугона и она будет передавать свое нахождение через спутник.

С помощью ГЛОНАСС и GPS можно в режиме реального времени остлеживать расположение автомобиля с точностью до 3 метров.

С будущего года запрещены к реализации даже дешевые авто без датчиков системы спутникового позиционирования.

Но с самолетами - дурдом.
Теряются даже проще чем Лексус или БМВ :rzach:

_________________
14.04.2017
_vortex_ написал
" на этой неделе с 90% вероятностью по КНДР ударят"

  Профиль  
  
    
#46  Сообщение 27.12.16, 15:19  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 3217
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Мойша писал(а):
Почему то даже у буржуев пока такого нет. Не доверяют радиоканалу?

возможно, авиакомпаниям это по каким-то причинам невыгодно. Но остави в покое гражданскую авиацию. Борт был МО. Я не уверен, что амеры у себя в военных самолетах это не делают.

_________________
Псс, парень, не хочешь ли ты немного холинэстеразы?

  Профиль  
  
    
#47  Сообщение 27.12.16, 15:20  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19645
Откуда: Спб
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Россия
Far East писал(а):
walker писал(а):
какая нахрен симка? в небе нет сотовой связи
Спутниковая есть везде.

во-первых не везде или не всегда, это еще зависит не только от нахождения спутника в нужной точке, но и от ориентации антенн. Во-вторых, там нет столько свободных каналов, и это дорогой трафик. Чтобы это удовольствие было доступным, надо количество спутников больше на порядок, то есть новую спутниковую систему

  Профиль  
  
    
#48  Сообщение 27.12.16, 15:22  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 21.11.2015
Сообщения: 1356
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
woland69 писал(а):
Мойша писал(а):
А если это "Облако" ломанут? Данные сотрут или подменят?
Как ломанут?

Честно я в этих Облаках ничего не понимаю. Для меня это просто какое то хранилище файлов где то в интернете. Его невозможно взломать чтобы получить доступ?

  Профиль  
  
    
#49  Сообщение 27.12.16, 15:22  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19645
Откуда: Спб
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Россия
санитар писал(а):
walker писал(а):
санитар писал(а):
Far East
Цитата:
Что в ящике?

Непосредственно самописец, в общем-то, прибор нехитрый: он представляет собой массив микросхем флеш-памяти и контроллер и принципиально мало чем отличается от SSD-накопителя в вашем ноутбуке. Правда, флеш-память используется в самописцах относительно недавно, и в воздухе сейчас множество самолетов, оборудованных более старыми моделями, в которых используется магнитная запись — на ленту, как в магнитофонах, либо на проволоку, как в самых первых магнитофонах: проволока прочнее ленты, а значит, надежнее.



Главное же — всю эту начинку как следует защитить: полностью герметичный корпус делается из титана или высокопрочной стали, внутри находится мощный слой теплоизоляции и демпфирующих материалов. По информации Hi-Tech.Mail.Ru, существует специальный стандарт FAA TSO C123b/C124b, которому соответствуют современные самописцы: данные должны оставаться сохранными при перегрузках в 3400G в течение 6,5 мс (падение с любой высоты), полный охват огнем в течение 30 минут (пожар от воспламенения топлива при столкновении самолета с землей) и нахождении на глубине 6 км в течение месяца (при падении самолета в воду в любой точке Мирового океана, кроме впадин, вероятность попасть в которые статистически мала).

Кстати, что касается падения в воду: самописцы оснащаются ультразвуковыми маяками, включающимися при контакте с водой. Маяк излучает сигнал на частоте 37 500 Гц, и, запеленговав этот сигнал, самописец легко найти на дне, откуда его извлекают водолазы или дистанционно управляемые роботы для подводных работ. На земле самописец найти также несложно: обнаружив обломки самолета и зная места размещения самописцев, достаточно, по сути, просто оглядеться вокруг.

На корпусе обязательно имеется надпись «Flight Recorder. Do not open» на английском языке. Часто имеется такая же надпись на французском; могут иметься надписи на других языках.

Где располагаются ящики?


В самолете «черные ящики» располагаются, как правило, в хвостовой части фюзеляжа, которая статистически меньше и реже всего повреждается при авариях, так как удар принимает на себя обычно передняя часть. Самописцев на борту несколько — так уж заведено в авиации, что все системы резервируются: вероятность того, что ни один из них не удастся обнаружить, а на обнаруженных будут испорчены данные — минимальна.

При этом самописцы различаются еще и по записываемым в них данным. Hi-Tech.Mail.Ru называет два типа самописцев.

Аварийные самописцы, которые и ищут после катастроф, бывают параметрическими (FDR) и речевыми (CVR).

Речевой самописец сохраняет помимо переговоров экипажей и диспетчеров также окружающие звуки (всего 4 канала, продолжительность записи — последние 2 часа), а параметрические записывают информацию с различных датчиков — начиная от координат, курса, скоростей и тангажа и заканчивая оборотами каждого из двигателей. Каждый из параметров записывается несколько раз в секунду, а при быстром изменении частота записи возрастает. Запись ведется циклично, как в автомобильных видеорегистраторах: новые данные затирают наиболее старые. При этом длительность цикла составляет 17—25 часов, то есть ее гарантированно хватит на любой полет.



Речевые и параметрические самописцы могут быть объединены в один, однако в любом случае записи имеют точную привязку ко времени. Между тем параметрические самописцы фиксируют далеко не все параметры полета (хотя сейчас их как минимум 88, а совсем недавно, до 2002 года, было только 29), а только те из них, которые могут пригодиться при расследовании катастроф. Полные же «логи» (2 000 параметров) происходящего на борту фиксируют эксплуатационные самописцы: их данные используются для анализа действий пилотов, ремонта и обслуживания самолета и т. п. — они не имеют защиты, и после катастрофы данные с них уже не получить.


FE насколько я понимаю речь идет не о черных даже ящиках, а об он-лайн камерах, которые работают и сразу передают инфу через доступные каналы на землю. Ну хотя бы в порт приписки. Если полет прошел нормально, то такие записи можно не хранить. А вот если ЧП, то любая запись того, что предшествовала ЧП будет на вес платины

какие доступные каналы? их нет. Никаких- не доступных, ни недоступных. Американцы только собираются разворачивать новую большую спутниковую группировку для интернета. Сейчас есть только инмарсат, который со скоростью старых модемов может давать трафик по астрономическим ценам

И по каким таким отсутствующим каналам многие авиакомпании предоставляют интернет на борту своих самолетов?

не знаю. А сколько стоит? и какая там скорость и доступ постоянный или как?

  Профиль  
  
    
#50  Сообщение 27.12.16, 15:22  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 3217
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Мойша писал(а):
woland69 писал(а):
Мойша писал(а):
А если это "Облако" ломанут? Данные сотрут или подменят?
Как ломанут?

Честно я в этих Облаках ничего не понимаю. Для меня это просто какое то хранилище файлов где то в интернете. Его невозможно взломать чтобы получить доступ?

Можно. Но можно инфу сразу передавать в порт приписки самолета. Где она будет сразу копироваться на носители, не имеющие доступа в Тырнет. А значит, защищенные от взлома.

_________________
Псс, парень, не хочешь ли ты немного холинэстеразы?

  Профиль  
  
    
#51  Сообщение 27.12.16, 15:24  
Старожил

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 7017
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Россия
walker писал(а):
Far East писал(а):
walker писал(а):
какая нахрен симка? в небе нет сотовой связи
Спутниковая есть везде.

во-первых не везде или не всегда, это еще зависит не только от нахождения спутника в нужной точке, но и от ориентации антенн. Во-вторых, там нет столько свободных каналов, и это дорогой трафик. Чтобы это удовольствие было доступным, надо количество спутников больше на порядок, то есть новую спутниковую систему

ради важной задачи можно даже вывести на орбиту несколько новых спутников.
нет свободных каналов - чушь.
Сравни количество одновременно находящихся самолетов в пределах 10км2, и количество гиков, которые одновременно качают BluRay фильмы через 4G в радиусе 10 км2 в городе миллионнике.

Все возможно если захотеть.

Просто иногда простое решение никто не видит.

  Профиль  
  
    
#52  Сообщение 27.12.16, 15:24  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 3217
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
walker писал(а):
санитар писал(а):
И по каким таким отсутствующим каналам многие авиакомпании предоставляют интернет на борту своих самолетов?

не знаю. А сколько стоит? и какая там скорость и доступ постоянный или как?

Я видел только рекламу.
Кстати. вот первое попавшееся (с 2012 года)
http://www.aeroflot.com/ru-ru/ ... /wifi

_________________
Псс, парень, не хочешь ли ты немного холинэстеразы?

  Профиль  
  
    
#53  Сообщение 27.12.16, 15:24  
Белый и пушистый
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26764
Откуда: ДВРФ
Благодарил (а): 739 раз.
Поблагодарили: 709 раз.
Россия
walker писал(а):
во-первых не везде или не всегда, это еще зависит не только от нахождения спутника в нужной точке, но и от ориентации антенн.
Iridium

В сеть Iridium входят 66 низкоорбитальных спутников, которые постоянно находятся в движении, обеспечивая 100% охват земной поверхности, включая Северный и Южный полюса.

  Профиль  
  
    
#54  Сообщение 27.12.16, 15:25  
Старожил

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 7017
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Россия
на крайняк если трафик уж очень жаль - можно просто передавать несколько байтов о данных приборов. + голос без видео.

Но видеорегистратор все равно должно быть в самолете.

  Профиль  
  
    
#55  Сообщение 27.12.16, 15:25  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 21.11.2015
Сообщения: 1356
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Maxi200 писал(а):
walker писал(а):
Far East писал(а):
walker писал(а):
какая нахрен симка? в небе нет сотовой связи
Спутниковая есть везде.

во-первых не везде или не всегда, это еще зависит не только от нахождения спутника в нужной точке, но и от ориентации антенн. Во-вторых, там нет столько свободных каналов, и это дорогой трафик. Чтобы это удовольствие было доступным, надо количество спутников больше на порядок, то есть новую спутниковую систему

ради важной задачи можно даже вывести на орбиту несколько новых спутников.
нет свободных каналов - чушь.
Сравни количество одновременно находящихся самолетов в пределах 10км2, и количество гиков, которые одновременно качают BluRay фильмы через 4G в радиусе 10 км2 в городе миллионнике.

Все возможно если захотеть.

Просто иногда простое решение никто не видит.

Да нет сотовой связи над лесами и океанами. Только в городах. Остается спутниковая. Но с ней проблемы, как здесь пишут))

  Профиль  
  
    
#56  Сообщение 27.12.16, 15:26  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 3217
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Maxi200 писал(а):
walker писал(а):
Far East писал(а):
walker писал(а):
какая нахрен симка? в небе нет сотовой связи
Спутниковая есть везде.

во-первых не везде или не всегда, это еще зависит не только от нахождения спутника в нужной точке, но и от ориентации антенн. Во-вторых, там нет столько свободных каналов, и это дорогой трафик. Чтобы это удовольствие было доступным, надо количество спутников больше на порядок, то есть новую спутниковую систему

ради важной задачи можно даже вывести на орбиту несколько новых спутников.
нет свободных каналов - чушь.
Сравни количество одновременно находящихся самолетов в пределах 10км2, и количество гиков, которые одновременно качают BluRay фильмы через 4G в радиусе 10 км2 в городе миллионнике.

Все возможно если захотеть.

Просто иногда простое решение никто не видит.

Кстати, удивительно что страховые компании во всем мире еще до этого "не дошли". Ведь это неоценимый помощник для их бизнеса и деньги там немалые.

_________________
Псс, парень, не хочешь ли ты немного холинэстеразы?

  Профиль  
  
    
#57  Сообщение 27.12.16, 15:26  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 04.10.2014
Сообщения: 12276
Благодарил (а): 381 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Россия
Мойша писал(а):
woland69 писал(а):
Мойша писал(а):
А если это "Облако" ломанут? Данные сотрут или подменят?
Как ломанут?

Честно я в этих Облаках ничего не понимаю. Для меня это просто какое то хранилище файлов где то в интернете. Его невозможно взломать чтобы получить доступ?
В принципе правильно конечно. Но это системы открытые. Если система будет закрыта для всех кроме как на приём от определённых источников и не подключена к тому же Интернету то как её ломать? Только на месте. А это уже диверсия и совершенно другие расклады.

_________________
Политика — это патологическая сфера человеческих взаимоотношений, когда страсти есть, а секса нет

  Профиль  
  
    
#58  Сообщение 27.12.16, 15:27  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 21.11.2015
Сообщения: 1356
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Maxi200 писал(а):
на крайняк если трафик уж очень жаль - можно просто передавать несколько байтов о данных приборов. + голос без видео.

Но видеорегистратор все равно должно быть в самолете.

Он наверняка есть. Только он точно не выживет в катастрофе. Это не черный ящик.

  Профиль  
  
    
#59  Сообщение 27.12.16, 15:29  
Старожил

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 7017
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Россия
woland69 писал(а):
Мойша писал(а):
woland69 писал(а):
Мойша писал(а):
А если это "Облако" ломанут? Данные сотрут или подменят?
Как ломанут?

Честно я в этих Облаках ничего не понимаю. Для меня это просто какое то хранилище файлов где то в интернете. Его невозможно взломать чтобы получить доступ?
В принципе правильно конечно. Но это системы открытые. Если система будет закрыта для всех кроме как на приём от определённых источников и не подключена к тому же Интернету то как её ломать? Только на месте. А это уже диверсия и совершенно другие расклады.

взломать можно все.
но сложно. и что, из за этого выключить все компьютере в мире, которые в т.ч. управляют важными вещами?
Так ведь если так подходить к вопросу можно и черные ящики украсть. И что?

Чущь. Сделать норм уровень защиты, специальный дата-центр без выхода в интернет. Все.

  Профиль  
  
    
#60  Сообщение 27.12.16, 15:30  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19645
Откуда: Спб
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Россия
Far East писал(а):
walker писал(а):
во-первых не везде или не всегда, это еще зависит не только от нахождения спутника в нужной точке, но и от ориентации антенн.
Iridium

В сеть Iridium входят 66 низкоорбитальных спутников, которые постоянно находятся в движении, обеспечивая 100% охват земной поверхности, включая Северный и Южный полюса.

она же телефонная. Там аппаратура нужна другая на спутниках, чтобы обеспечить такой плотный интернет-трафик. Я не нашел инфы, чтоб ее как- модернизировали с этим учетом. Или уже что-то поменялось там в эту сторону?

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 262 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 14  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Цифровой рубль будет введен с 1 апреля с.г. (не шутка)

yf,k.lfntkm

110

20.12.23, 15:42

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. УкроИнквизиция, Адик ШекельГрубер или 451 по Фаренгейту в 21 веке

Чупакабра

19

07.02.23, 16:37

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Антирусская военная пропаганда в 18 веке. (История повторяется)

Nick Usarov

2

11.12.22, 21:27

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. "Судный День" для укров сегодня не наступил.

Семен Семеныч

442

10.10.22, 12:29




[ Time : 0.169s | 20 Queries | GZIP : Off ]