Риск попасть в авиакатастрофу у пассажиров российских авиакомпаний примерно вчетверо выше, чем в мире, следует из предоставленных Reuters данных международных и российских авиационных ведомств и ассоциаций.
В мировой авиации погибает один из 4,7 миллиона пассажиров, садящихся в самолет, в РФ - один из 1,2 миллиона, свидетельствуют статистика Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), портала Aviation Safety Network (ASN), собирающего данные о катастрофах, а также открытые данные Росавиации.
эксперты в российских СМИ винят в произошедшем управленческий и технический кризис российской авиации и контролирующих ее органов.
ASN также определила топ-25 регионов с самым большим количеством жертв в авиации послевоенного времени. В антирейтинге, составленном без отношения к общему количеству пассажиров, два первых места занимают крупнейший в мире авиарынок США (10.514 человек) и Россия (7.049) (
http://r.reuters.com/nac94v).
Но вклад РФ в статистику катастроф значительно выше, чем в авиаперевозки: регион занимает 8,6-процентную долю по числу жертв, свидетельствует глобальные данные IATA и ASN, предоставленные Рейтер.
В сравнении с Северной Америкой статистика стран бывшего Советского Союза выглядит и вовсе неприглядно: индекс безопасности IATA, который рассчитывается на основании числа катастроф на миллион полетов (fatal accident rate), в СНГ за последние пять лет составляет 2,9, а в США и Канаде - лишь 0,18, сообщила ассоциация. Аналогичный индекс по РФ IATA не вычисляет.
"ТОЛЬКО ОТПИСКИ"
После каждой серьезной катасрофы российские высшие чиновники строго приказывают регуляторам и бизнесу решительно разобраться с проблемами в области авиационной безопасности.
"Чиновникам и политикам проще придумать очередной бесполезный запрет, чем заниматься кропотливой работой", - говорит Синицкий.
"Когда премьер (после катастрофы) требует от министерства транспорта срочно разработать предложения - предложить-то ему можно только отписки, в которых будут популистские меры", - соглашается с ним редактор Aviaport Пантелеев.