Антихристианское законодательство
Любое оскорбление ислама, исламского пророка Мухаммада и всего, что с ним связано, в Пакистане называется "богохульством", и, по закону, полагается наказание вплоть до смертной казни.
Пункты А, В и С статьи 295 пакистанской Конституции позволяют приговорить к смертной казни христиан, индуистов, мусульман-ахмадия, шиитов и прочих "неверных" по обвинению в "богохульстве".
Официально считается, что до случая с Асией Биби, высшая мера по данной статье не применялась. Отчасти от того, что обвиняемых убивали ещё до вынесения приговора, не редко в здании суда или после заседания. Многие пожизненно ожидают казни.
Несмотря на неисполнение реальной казни, Пакистан лидирует среди исламских стран по числу осужденных по "закону о богохульстве".
Сотни насильственных действий произошли в последние годы против целых общин и отдельных членов под предлогом законов о "богохульстве".
Закон о "богохульстве" появился при президенте Пакистана Мухаммед Зия-уль-Хак (1978-1988), который, желая повысить свою популярность среди мусульман, решил заняться полной исламизацией страны. Президент решил легализовать практически все шариатские наказания вплоть до отрубания рук ворам и побивания камнями за супружескую измену.
Однако после его смерти остались в законодательстве лишь некоторые шариатские принципы и наказания. При этом по сравнение с другими исламскими странами Пакистан по-прежнему остается страной с наиболее широко представленной шариатской основой в законе, наряду с Ираном, Суданом и Саудовской Аравией.
Одним из последствий исламизации страны стала и судебная система. В частности прочно закрепилась шариатская норма об изнасиловании женщин, наглядно демонстрирующая полное бесправие женщин в Пакистане. При изнасиловании женщина, заявившая в полицию, зачастую сама становится обвиняемой. Это происходит потому, что согласно шариату для доказательства изнасилования женщина должна предоставить четырех свидетелей, желательно мужчин, которые присутствовали бы при этом и потом дали показания в защиту жертвы. Сама она не может выступать обвинителем и свидетелем. Поскольку само по себе требование абсурдно, женщина автоматическим становится обвиняемой в нарушении другой шариатской нормы – прелюбодеяние, незаконное вступление в связь. Мужчины же могут остаться совершенно не виновными, либо также обвинены лишь в незаконной связи. А вина женщины в блуде очевидна для суда, поскольку она сама в нём признаётся, обращаясь с заявлением.
Особенно это касается христианок и прочих представителей меньшинств, поскольку они являются наименее защищенной группой и чаще всего оказываются жертвами изнасилований.
Только при Зия-уль-Хаке было заключено в тюрьмы около 15 000 женщин, подвергшихся изнасилованию. В тюрьмы продолжают поступать ежегодно сотни жертв изнасилований, в том числе несовершеннолетние.
Женщины, не имеющие никаких прав в исламском обществе Пакистана, чаще всего даже не пытаются обращаться за правосудием в правоохранительные структуры, которые, как правило, подчиняются авторитету сильнейших исламских общин и семей.
_________________ Нас опять Одесса встретит как хозяев, Звезды Черноморья будут нам сиять. Славную Каховку, город Николаев...
|