Вот еще мнение:
_________________
В преддверии Дня знаний мы задали несколько вопросов известному эрудиту, политологу, журналисту и просто интересному человеку – Анатолию Вассерману. По части неординарности наш собеседник затмит кого угодно, а потому было очень интересно, что думает «звезда» блогосферы о школе и окружающих отечественное образование окрестностях. Предупредив Анатолия, что мы намерены опубликовать интервью в газете «Голос Белогорья», услышали в ответ: «Это ваши трудности…». Отлично, поехали!
– Как говорит известный сатирик, американцы – тупые, и с тем никто не спорит. А что будет у нас, когда в школе оставят только несколько общеобязательных предметов, включая физкультуру и ОБЖ, а остальное будут преподавать в формате факультативных занятий?
– По-моему, это нелепость. Единственное, что немного утешает, так это то, что на пагубном пути мы не одиноки. Система образования разрушается не только у нас, но и в большей части стран, когда-то считавшихся цивилизованными. Причина очевидна. Я уже не раз говорил: сложившаяся на Западе социально-экономическая система не умеет зарабатывать на умных, а политика не умеет умными руководить. Потому и рынок, и политика всею своею мощью работают на оглупление народа. Жаль, что мы пошли тем же путём.
...
– Как вы относитесь к Болонской двухступенчатой системе высшего образования: бакалавриат и магистратура? С недавних пор система повсеместно внедряется и в России.
– К Болонской системе я отношусь как к преступлению против человечества. Как известно, нет ничего практичнее хорошей теории. Исходя из этой очевидной истины, в высших учебных заведениях с незапамятных времён начинали с преподавания теоретических основ, а потом, опершись на них, сообщали некоторые конкретные сведения, важные для освоения избранной специальности.
Болонская система переворачивает образование с ног на голову. Для получения титула бакалавра приходится четыре года заучивать практические профессиональные рецепты, не зная стоящей за ними теории. Магистром можно стать после двух лет углублённого изучения теории, когда немалая доля практических рецептов уже полузабыта из-за неупотребления. Таким образом, за шесть лет усваивается меньше, чем при классической системе за пять.
Болонизация нашей страны вдвойне преступна. Она ведётся под лозунгом признания на Западе наших дипломов. Но может ли нынешняя Россия тратить силы и средства на то, чтобы её лучшие умы сразу после обучения покидали страну, не сделав для неё ничего полезного? Я уж и не говорю о том, что наши специалисты востребованы на Западе именно потому, что там уже вкусили многие – хотя пока далеко не все – горькие плоды болонизации. Как только мы ухудшим своё образование до европейского уровня, окажемся там никому не нужны.
http://www.golosbel.ru/anatoli ... estva