Banggood WW

Старость должна быть такой?


 [ Сообщений: 326 ]  Стрaница Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Автор  
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 31.08.2014
Сообщения: 7444
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 181 раз.
Крамольник писал(а):
весь вопрос упирается, а если силы у стариков на активный образ жизни.


Ну это кому как повезет, вопрос совсем не об этом.

   
  
    
Теги
старость, пожилые люди, мобильная жизнь
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 28.05.2016
Сообщения: 27611
Откуда: Нерезиновая
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 506 раз.
Россия
Вот у мене есть к примеру беблеатека. В ней даже медвед был. Приходит по почте сообщение . Сегодня будет сходняк по поводу творчества Ахматовой или там классическое пение под трубу барабан и рояль. Вот так надо развлекать стариков. За бесплатно конешно

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 48229
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 651 раз.
Поблагодарили: 926 раз.
Wal писал(а):
Перевод из вуза в вуз был весьма трудоемким делом, особенно сочетание программ.

ну мой опыт показал, что это было не трудно . переводил жену с пятого курса российского вуза на пятый курс белорусского, нужно было только досдать "научный атеизм", ну не было такого предмета в российском вузе.

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабра/Арарат/Fire Dragon

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22879
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Трамвайный хам писал(а):
Это смотря что у них в голове. Если у них в голове мрия о европпейской старости, то терять им нечего кроме своих цепей, ни себе, так детям и все такое.
У среднего возраста - может быть, но не у стариков.
Трамвайный хам писал(а):
Да как при чем? При том, что если бы ты не знал, что снималось в Белоруси, то и не догадался бы никогда. Че, не так что ле? Не нужно в дурака на полную громкость врубать"какие-то выдуманные западные влияния, А ШО?"
А что там такого "небелорусского"? я таких стариков и в России еще во вполне советские времена видал, и что? Активных, увлеченных - моржевали, на лыжах зимой все время, чего-то варганили, какие-то самоделки типа аэросаней, картины писали, в горы ходили. Многие и работали, пока ноги носят. Одежда была другая, но и все.
У меня отец все еще работает на полную ставку, ему 82 года, путешествует по стране и заграницу сам, плавает с маской и трубкой, ходит по пещерам. Комьютер, и всякие планшеты юзает только так И дай Бог пусть так и продолжает.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 01.09.2015
Сообщения: 27045
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Джейн, пиши модеру - или через личку, или через кнопку "пожаловаться". По поводу кураторства. Я "за".

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22879
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Крамольник писал(а):
Wal писал(а):
Перевод из вуза в вуз был весьма трудоемким делом, особенно сочетание программ.

ну мой опыт показал, что это было не трудно . переводил жену с пятого курса российского вуза на пятый курс белорусского, нужно было только досдать "научный атеизм", ну не было такого предмета в российском вузе.

КОгда два вуза примерно одного ранга, министерства и программы, то да, полегче, особенно к старшим курсам, где в группах уже студентов поменьше

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 31.08.2014
Сообщения: 7444
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 181 раз.
Wal писал(а):
У среднего возраста - может быть, но не у стариков.


А бабка Параска?
Wal писал(а):
А что там такого "небелорусского"?


Это я называю "отмораживаться". Извини, дальнейший разговор на тему "что там небеларусского" считаю бессмысленным, очевидные вещи я растолковывать не собираюсь.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22879
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Трамвайный хам писал(а):
А бабка Параска?
Единицы больных на голову исключений конечно всегда будут
Трамвайный хам писал(а):
Это я называю "отмораживаться". Извини, дальнейший разговор на тему "что там небеларусского" считаю бессмысленным, очевидные вещи я растолковывать не собираюсь.
Я не вижу очевидных тебе вещей, вот не вижу от слова совсем. Ты когда в город первый раз попал? Когда в армию призвали, а до того все на хуторе в лесах сидел?
Так что если ты хочешь, чтобы тебя понимали, будь добр, растолкуй.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 11134
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 278 раз.
Wal

Мне было интересно подискутировать с Вами, и я уважаю Ваше мнение.
Но вынуждена заметить, что Вы меня не переубедили.

Можно по разному относится к Никонову, но некоторые вещи у него мне забавно читать. Собственно, я придерживаюсь точки зрения, изложенной здесь (сразу извиняюсь за многабукаффф):
...
– Ну, ужасающий уровень образования в Америке – давно известный факт. Это вам не прусская школа! – скажет просвещённый читатель, отдалённо знакомый с разными образовательными системами. – Вот Европа – другое дело.
Что ж, мой просвещённый читатель, перенесёмся в Европу. Всё для тебя!..
Легенда отечественной и мировой науки, живой классик от математики академик Владимир Арнольд (Владимир Игоревич Арнольд (12 июня 1937, Одесса — 3 июня 2010, Париж) — советский и российский математик, автор работ в области топологии, теории дифференциальных уравнений, теории особенностей гладких отображений и теоретической механики. Один из крупнейших математиков XX века (с) - СД) однажды заметил: проблемы, стоящие перед современной системой образования – главное, что должно сегодня беспокоить человечество. Посмотрим же, как решает человечество свои главные вопросы…
Кстати, почему я обращаю ваше просвещённое внимание именно на мнение математика? По трём причинам.
1) “Математика – царица всех наук”. Это изречение наверняка висело на стене в вашем школьном кабинете математики. Или физики. Но вряд ли биологии. Ибо математика – та база, тот скелет, который делает область знания настоящей наукой. А на науке стоит вся наша цивилизация. Выбей из-под ног Человечества табурет науки, и его посиневший неприглядный труп начнёт раскачиваться на вольном ветру, наводя страх на случайно залетевших сюда инопланетных пришельцев.
2) Математика, как дисциплина строгая и насквозь формальная, подчиняющаяся строгим логическим законам, определённым образом формирует мышление человека. Дисциплинирует его с самого детства. Учит думать строго. (Это точно! - СД).
3) Среди феминисток (и, кстати, негров) практически нет математиков. Значение и объяснение этого феномена – дальше.
А сейчас давайте посмотрим, что же у нас творится с преподаванием науки наук в Европе. Ситуация с математикой там тревожная. А во Франции так просто катастрофическая.
Об этом на одном из выступлений говорил французский министр науки, образования и технологий. Он провёл такой эксперимент: министр спросил школьника, сколько будет два плюс три. Ребёнок не ответил.
– Во Франции катастрофа наступила чуть раньше, в других странах она ещё впереди, – рубит правду-матку академик Арнольд.
Особенно опасна тенденция изгнания всех доказательств из школьного обучения, – заметил Арнольд в одном из своих интервью. – Роль доказательств в математике подобна роли орфографии и даже каллиграфии в поэзии. Тот, кто в школе не научился искусству доказательства, не способен отличить правильное рассуждение от неправильного. Такими людьми легко манипулировать безответственным политикам. Результатом могут стать массовый психоз и социальные по-
трясения.
(Это точно! - СД).
И ведь прав!
Прав в том, что тупым народом легче управлять. И в том, что во Франции образовательная катастрофа уже наступила. Вот вам живое свидетельство доктора физико-математических наук Виктора Доценко.
Он преподаёт в Парижском университете математику, то есть знает, о чём говорит, не понаслышке. Заранее прошу прощения у читателя за длиннющую цитату, но я просто не прощу себе, если не приведу этого рассказа полностью – лично меня он потряс и немало расстроил.
Итак, слово Виктору Доценко (цитирую по “НиЖ”, № 12 за 2004 год):
“Историки до сих пор спорят: как же могло получиться, что такие мудрые и образованные древние египтяне столь быстро разучились строить свои замечательные пирамиды (не напоминает полеты на Луну?)) - СД?).Всё произошло на протяжении буквально нескольких поколений (на рубеже IV и V династий, около XXVI века до Р.X.).
И в самом деле, это была поразительная историческая катастрофа: веками учились-учились, по крохам совершенствовали мастерство, передавали всё это из поколения в поколение, накапливали знания и опыт, потом выстроили свои три Великие пирамиды (Хеопса, Хефрена и Микерина) и вдруг разом всё забыли, потеряли навык, умение и мастерство, перестали понимать элементарные вещи.
Что особенно удивляет – это произошло как бы само по себе, безо всяких
войн и нашествий варваров. Всё, что было построено после, выглядело лишь как жалкое подобие Великих пирамид и сейчас представляет собой не более чем груду развалин.
Я теперь знаю, как такое может происходить: дело в том, что уже пятый год преподаю физику и математику в Парижском университете (Университет имени Пьера и Марии Кюри, известный также под именем Paris VI, или Jussieu). Надо сказать, что Париж не последнее место на планете по уровню образования, а мой университет далеко не худший в Париже.
Россия всегда несколько отстаёт от Запада, и, судя потому, как энергично, а главное, во что нас реформирует родное Министерство образования, сейчас в Париже я могу наблюдать наше недалёкое будущее.
Сразу оговорюсь: я вовсе не претендую на роль “пророка из будущего” и поэтому буду стараться избегать обобщений. Мне все равно не по силам сравнивать средний уровень французского образования (о котором имею весьма смутное представление) со средним уровнем нынешнего российского образования (о котором тем более ничего не знаю). И, если честно, вообще не понимаю, что такое “средний уровень образования”. Я буду рассказывать только о своём личном опыте – так сказать,
“что вижу, то и пою”.
Сначала небольшая справка. Во Франции уже давно введён и действует “Единый государственный экзамен” (ЕГЭ), только называется он у них БАК (от слова “бакалавр”), но сути это не меняет. Мотивация введения французского БАКа была примерно та же, что и нашего ЕГЭ: чтобы
поставить всех учеников в равные условия, чтобы свести на нет коррупцию на почве образования, чтобы унифицировать требования к выпускникам, ну и так далее. Короче, чтобы всё было и по-честному, и по справедливости. Есть и отличие: у БАКа имеется несколько специализаций. Он может быть научным, когда приоритет (повышенный коэффициент) имеют экзамены по математике и физике; гуманитарным, когда приоритет отдаётся языкам, философии; экономическим и т. д.
Человек, сдавший БАК, имеет право безо всяких вступительных экзаменов записаться в любой университет своего профиля (правда, только по месту жительства – прописка у французов очень даже имеется) и учиться в нём совершенно бесплатно (если не считать “комиссионного сбора” размером в три сотни евро в начале каждого учебного года). А если студент документально докажет, что доходы его семьи ниже определённого уровня, то может получать стипендию (совершенно независимо от своей успеваемости).
Ученик, сдавший БАК с отметкой выше определённого уровня (больше чем 15 из 20), имеет право записаться на подготовительное отделение в одну из так называемых Гранд Эколь (самая известная из которых Эколь Нормаль Суперьер) – это что-то вроде элитных университетов, для поступления в которые после подготовительных курсов нужно выдержать ещё и вступительные экзамены. Далее в процессе учебы как в Гранд Эколь, так и в университете, в зимнюю и в весеннюю сессии происходит отсев.
Если у студента сумма баллов всех экзаменов оказывается ниже определённого уровня, его выгоняют (или, в определённых ситуациях, оставляют на второй год). Отсев идёт серьёзный: в моём университете в первую зимнюю сессию выгоняют около 40 процентов студентов, в следующую – ещё процентов 30 и т.д.
В результате к концу второго года обучения остаётся едва ли четверть из тех, кто начинал учиться (фактически это растянутые на два года вступительные экзамены). Далее отсев тоже продолжается, хотя не
столь интенсивно, и, наконец, венчают всю эту учебу два или три года так называемого ДЕА, которое с некоторыми поправками соответствует нашей аспирантуре и которое, как и у нас, завершается (точнее, должно завершаться) диссертацией и учёной степенью.
Естественно, что до этого уровня добираются только “самые-самые”… Ну и чтобы завершить это довольно скучное вступление, немного о себе: доктор физико-математических наук, профессор, занимаюсь теоретической
физикой; в университете Paris VI преподаю математику и общую физику первокурсникам… и веду семинары для аспирантов последнего года Эколь Нормаль Суперьер (т.е. именно для тех, которые не только “самые-самые”, но еще и “супер” и “экстра”).
Ну вот, как видите, система образования задумана как будто совсем неплохо, всё устроено вполне разумно, и даже деньги на всё это есть (французы, правда, всё время тоже говорят, что денег на образование катастрофически не хватает, но это просто оттого, что они не знают, что значит “не хватает” на самом деле). И, тем не менее, могу сообщить тем, кто ещё не знает, что “хотели, как лучше, а получилось, как всегда” бывает не только в России. Французское образование (и я подозреваю, что далеко не только французское) – яркий тому пример.
В силу специфики своей деятельности в своём дальнейшем повествовании я буду иногда вынужден апеллировать к экспертам в области высшей математики. Я имею в виду тех, кто знает все четыре правила арифметики, а также умеет складывать дроби и в общих чертах знаком с таблицей
умножения. Части текста, для понимания которых требуются столь специфические знания, я выделю курсивом.
Так вот, в этом учебном году я обнаружил, что среди пятидесяти моих учеников-первокурсников (у меня две группы) восемь человек считают, что три шестых (3/6) равно одной трети (1/3). Подчеркну: это молодые люди, которые только что сдали “научный БАК”, то есть тот, в котором приоритет отдаётся математике и физике.
Все эксперты , которым я это рассказывал, и которые не имеют опыта преподавания в парижских университетах, сразу же становятся в тупик.
Пытаясь понять, как такое может быть, они совершают стандартную ошибку, свойственную всем экспертам: пытаются найти в этом логику, ищут (ошибочное) математическое рассуждение, которое может привести к подобному результату.
На самом деле всё намного проще: им это сообщили в школе, а они, как прилежные ученики (а в университет попадают только прилежные ученики!), запомнили. Вот и всё. (Собственно, это основное правило обучения по Болонской системе, ИМХО. - СД).
Я их переучил: на очередном занятии (темой которого вообще-то была
производная функции) сделал небольшое отступление и сообщил, что 3/6 равно 1/2, а вовсе не 1/3, как считают некоторые из присутствующих. Реакция была такая: “Да? Хорошо…”. Если бы я им сообщил, что это равно 1/10, реакция была бы точно такой же.
В предыдущие два учебных года процентов десять-пятнадцать моих студентов систематически обнаруживали другое, не менее “нестандартное” математическое знание: они полагали, что любое число в степени –1 равно нулю. Причём это была не случайная фантазия, а хорошо усвоенное знание, потому что проявлялось неоднократно (даже после моих возражений) и срабатывало в обе стороны: если обнаруживалось что-либо в степени –1, то оно тут же занулялось, и наоборот, если что-либо требовалось занулить, подгонялась степень –1 . Резюме то же самое: их так научили.
Вот чему несчастных французских детей никак не могут по-настоящему научить, так это обращаться с дробями. Вообще, дроби (их сложение, умножение, а особенно деление) – постоянная головная боль моих студентов. Из своего пятилетнего опыта преподавания могу сообщить, что сколько-нибудь уверенно обращаться с дробями могли не больше десятой части моих первокурсников.
Надо сказать, что арифметическая операция деления – это, пожалуй, самая трудная тема современного французского среднего образования. Подумайте сами, как объяснить ребёнку, что такое деление: небось, станете распределять поровну шесть яблочек среди троих мальчиков? Как
бы не так.
Чтобы рассказать, как учат делению во французской школе, я опять вынужден обращаться к экспертам . Пусть не все, но кое-кто из вас ещё помнит правило деления в столбик. Так вот, во французской школе операция деления вводится в виде формального алгоритма деления в столбик, который позволяет из двух чисел (делимого и делителя) путём строго определённых математических манипуляций получить третье число (результат деления).
Разумеется, усвоить этот ужас можно только проделав массу упражнений, и состоят эти упражнения вот в чём: несчастным ученикам предъявляются шарады в виде уже выполненного деления в столбик, в котором некоторые цифры опущены, и эти отсутствующие цифры требуется найти. Естественно, после всего этого, что бы тебе ни сказали про 3/6, согласишься на что угодно.
Кроме описанных выше, так сказать, “систематических нестандартных знаний” (которым научили в школе), имеется много просто личных, случайных фантазий. Некоторые из них очень смешные.
Например, один юноша как-то предложил переносить число из знаменателя в числитель с переменой знака. Другая студентка, когда косинус угла между двумя векторами у неё получился равным 8, заключила, что сам угол равен 360 градусов умножить на восемь, ну и так далее. У меня есть целая коллекция подобных казусов, но не о них сейчас речь.
В конце концов, то, что молодые люди еще способны фантазировать, – это не так уж плохо. Думать в школе их уже отучили (а тех, кого ещё не отучили, в университете отучат – это уж точно), так пусть пока хоть так проявляют
живость ума (пока они, живость и ум, ещё есть).
Довольно долго я никак не мог понять, как с подобным уровнем знаний все эти молодые люди сумели сдать БАК, задачи в котором, как правило, составлены на вполне приличном уровне и решить которые (как мне казалось) можно лишь обладая вполне приличными знаниями. Теперь
я знаю ответ на этот вопрос.
Дело в том, что практически все задачи, предлагаемые на БАКе, мож-
но решить с помощью хорошего калькулятора – они сейчас очень умные, эти современные калькуляторы: и любое алгебраическое преобразование сделают, и производную функции найдут, и график её нарисуют. При этом пользоваться калькулятором при сдаче БАКа официально разрешено. А уж что-что, а быстро и в правильном порядке нажимать на кнопочки современные молодые люди учатся очень лихо.
Одна беда – нет-нет да и ошибешься, в спешке не ту кнопочку нажмешь,
и тогда получается конфуз. Впрочем, “конфуз” – это с моей, старомодной, точки зрения, а по их, современному, мнению – просто ошибка, ну что поделаешь, бывает.
К примеру, один мой студент что-то там не так нажал, и у него получился радиус планеты Земля равным 10 миллиметрам. А, к несчастью, в школе его не научили (или он просто не запомнил), какого размера наша планета,
поэтому полученные им 10 миллиметров его совершенно не смутили.
И лишь когда я сказал, что его ответ неправильный, он стал искать ошибку. Точнее, он просто начал снова нажимать на кнопочки, но только теперь делал это более тщательно и в результате со второй попытки получил
правильный ответ. Это был старательный студент, но ему было абсолютно “до лампочки”, какой там радиус у Земли: 10 миллиметров или 6 400 километров, – сколько скажут, столько и будет.
Только не подумайте, что проблему можно решить, запретив калькуляторы: в этом случае БАК просто никто не сдаст, дети после школы вынуждены будут вместо учебы в университетах искать работу, и одновременно без работы останется целая армия университетских профессоров – в общем, получится страшный социальный взрыв. Так что калькуляторы трогать не стоит, тем более что в большинстве случаев ученики правильно нажимают на кнопочки.
Теперь о том, как, собственно, учат математике и физике в университете. Что касается математики, то под этой вывеской в осеннем семестре изучаются три темы: тригонометрия (синусы, косинусы и т.д.), производные функций и несколько интегралов от стандартных функций – в общем, все то, что и так нужно было знать, чтобы сдать БАК. Но в университете, как это часто бывает, учат всё сначала, чтобы научить наконец “по-настоящему”.
Что касается тригонометрии, то её изучение сводится к заучиванию таблицы значений синуса, косинуса и тангенса для стандартных углов 0, 30, 45, 60 и 90 градусов, а также нескольких стандартных соотношений между этими функциями (насколько я помню, в советской школе это делали в 9-10 классах, а не в универах. - СД). Старательные студенты, которых в действительности не так уж мало, всё это знают и так.
Однако вот ведь какая закавыка, я каждый год упорно задаю своим ученикам один и тот же вопрос: кто может объяснить, почему синус 30 градусов равен 1/2 ? Я преподаю уже пять лет, и каждый год у меня около пятидесяти учеников; так вот, из двухсот пятидесяти моих учеников за всё время на этот вопрос мне не ответил ни один человек.
Более того, по их мнению, сам вопрос лишён смысла: то, чему равны все эти синусы и косинусы (также, впрочем, как и все остальные знания, которыми их пичкали в школе, а теперь продолжают пичкать в университете), – это просто некая данность, которую нужно запомнить. (особенность Болонской системы, ИМХО. - СД). И вот каждый год я, как последний зануда, пытаюсь их в этом разубеждать, пытаюсь рассказывать что откуда берется, какое отношение всё это имеет к миру, в котором мы живем, тужусь изо всех сил рассказывать так, чтобы было интересно, а они смотрят на меня, как на придурка, и терпеливо ждут, когда же я, наконец, угомонюсь и сообщу им что, собственно, нужно заучить на память. Своим большим успехом я считаю, если к концу семестра один или два человека из группы раз-другой зададут мне вопрос “почему?”. Но достичь этого мне удаётся не каждый год…
Теперь производная функции. Милые эксперты , не пугайтесь – никакой теоремы Коши, никакого “пусть задано эпсилон больше нуля…” тут не будет. Когда я только начинал работать в университете, некоторое время ходил на занятия моих коллег – других преподавателей, чтобы понять что к чему. И таким образом я обнаружил, что на самом деле всё намного-намного проще,
чем нас когда-то учили.
Спешу поделиться своим открытием: производная функции – это штрих,
который ставится справа вверху от обозначения функции. Ей-богу, я не шучу – прямо так вот и учат. Нет, разумеется, это далеко не всё: требуется заучить свод правил, что произойдёт, если штрих поставить у произведения функций и т.п.; выучить табличку, в которой изображено, что этот самый штрих производит со стандартными элементарными функциями, а также запомнить, что если результат этих магических операций оказался положительным, значит, функция растёт, а если отрицательным – убывает. Только и делов.
С интегрированием точно такая же история: интеграл – это такая вот вертикальная карлючка, которая ставится перед функцией , затем даются правила обращения с этой самой карлючкой и отдельное сообщение: результат интегрирования – это площадь под кривой (и на кой им нужна эта площадь?..)
С преподаванием физики дела обстоят похоже, только рассказывать про это скучно – здесь не так много смешного. Потому очень кратко (просто для полноты картины): курс физики в первом семестре в Университете имени Пьера и Марии Кюри начинается почему-то с линейной оптики (при этом параллельно на лабораторных занятиях студенты зачем-то изучают осциллограф), затем два занятия подряд они зубрят наизусть огромную таблицу с размерностями физических величин (то есть как выражается в килограммах, секундах и метрах, скажем, гравитационная постоянная и т.п.; замечу попутно – при этом они понятия не имеют, что такое гравитационная постоянная), затем – механика (столкновения шариков, равновесие сил и т.п.), и, наконец, венчает осенний семестр почему-то гидродинамика.
Почему именно такая выборка – понятия не имею, возможно, это то немногое, что знает главный координатор (и лектор) нашей секции. Почему именно в таком порядке? Да, собственно, какая разница, в каком порядке всё это зубрить… Бедные Мария и Пьер Кюри… Они на том свете небось места себе не находят от стыда.
Попробую предложить отдалённую аналогию всей этой ахинеи для гуманитариев. Представьте себе, что программа университетского курса под названием “Русская литература” состоит из следующих разделов:
1. Творчество А.П. Чехова;
2. Лингвистический анализ произведений рус-
ских и советских писателей XIX и XX веков;
3. “Слово о полку Игореве”;
4. Творчество А. Платонова.
И на этом всё…
Что же касается аспирантов Эколь Нормаль Суперьер (то есть тех, которые “супер-самые-самые”), то здесь ситуация совершенно иная. Эти ребята прошли такой суровый отбор, что ни вольных фантазеров, ни тем более разгильдяев здесь уже не встретишь. Более того, и с дробями у них
всё в порядке, и алгебру они знают прекрасно, и ещё много-много всего, что им полагается знать к этому возрасту. Они очень целеустремлённые, работоспособные и исполнительные, и с диссертациями у них, я уверен, будет все в полном порядке (надо полагать, это те самые современные Лобачевские.) - СД).
Одна беда – думать они не умеют совершенно. Исполнить указанные, чётко сформулированные преподавателем манипуляции – пожалуйста, что-
нибудь выучить, запомнить – сколько угодно. А вот думать – никак.
Эта функция организма у них, увы, атрофирована полностью. Ну, а кроме того, теоретическую физику они, конечно, не знают совершенно.
То есть они, конечно, знают массу всевозможных вещей, но это какая-то пёстрая, совершенно хаотичная мозаика из массы всевозможных маленьких “знаний”, которые они с успехом могут использовать, только если вопросы им приготовлены в соответствии с заранее оговорёнными правилами, совместимыми с этой мозаикой. (собственно, как по мне, это и есть самая основная проблема Болонской системы. - СД).
Например, если такому аспиранту задается некий вопрос, то ответом на него должно быть либо “знание А” , либо “знание В” , либо “знание С” , потому что если это ни А, ни Б, ни С, он встанет в ступор, который называется “так не бывает” (привет системе тотального тестирования! - СД).
Хотя, конечно, и у аспирантов Эколь Нормаль Суперьер бывают довольно смешные дыры в знаниях – но тут несчастные детишки совершенно не виноваты – это преподаватели у них были такие.
Например, из года в год я обнаруживаю, что никто из моих слушателей (аспирантов последнего года Эколь Нормаль Суперьер!) не способен взять Гауссов интеграл и вообще не имеет представления о том, что это такое. Ну, это как если бы человек писал диссертацию, скажем, о месте природы в поэзии позднего Пушкина и при этом не имел представления о том, что такое синонимы.
Из этих аспирантов получатся прекрасные исполнители, как те “роботы-исполнители” из давнего фильма “Москва – Кассиопея”… И поэтому мне больше нравится преподавать первокурсникам университета: там все-таки еще есть хоть небольшая надежда кого-то чему-то научить…
Мне их так жалко, этих детишек! Вы только представьте: из года в год с раннего детства зубрить, зубрить и зубрить весь этот бред… Но ведь понятно, что вызубрить всё невозможно. Даже у самых прилежных учеников хоть в чем-то, но будут пробелы.
На практике это иногда выглядит дико (по крайней мере, для меня). Представьте себе: прилежный студент, умеет находить производные, умеет интегрировать (то есть он вызубрил все правила про “штрих” и "вертикальную карлючку”), но вот дроби складывать не умеет. Или, допустим, складывать умеет, а вычитать – никак – ну не выучил вовремя! Он может знать всю таблицу умножения, но вот чему равно 6 умножить
на 7 – нет (проболел в тот день, когда учитель в школе это сообщал).
Теперь вы, надеюсь, поняли, что на самом деле 3/6 может равняться не только 1/3, а вообще чему угодно. Если хотите, это можно назвать “пятым правилом арифметики": сколько скажут, столько и будет!
Мне неизвестно, сколько времени здесь продолжается весь этот образовательный “апокалипсис”, может, лет десять, может, чуть меньше, но то, что в школы уже пришли преподаватели “нового поколения” – выпускники таких вот университетов – это точно, я вижу по своим ученикам.
Что же касается моих коллег – нынешней университетской профессуры… Нет, с арифметикой у них всё в порядке, и вообще, в каком-то смысле все они довольно грамотные люди – стареющее вымирающее поколение. Но, с другой стороны, когда происходит такой всеобщий бардак в образовании, вольно или невольно, но тупеют все – не только ученики, но и преподаватели, видимо, это какой-то неизбежный закон природы. Разврат развращает…
В этом учебном году на семестровой контрольной одной из задач была такая (я думаю, наши восьми -, а может, и семиклассники её бы оценили):
“Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60°), и воздушный шар летит ещё 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления”.
Перед контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная дискуссия – не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце концов решили рискнуть выставить её на контрольную, но с условием, что те, кто её решит, получат дополнительно несколько премиальных очков.
Затем в помощь преподавателям, которые будут проверять студенческие работы, автор этой задачи дал её решение. Решение занимало половину страницы и было неправильным. Когда я это заметил и поднял было визг, коллеги тут же успокоили меня очень простым аргументом: “Чего ты нервничаешь? Всё равно эту задачу никто не решит…”.
И они оказались правы. Из полутора сотен студентов, писавших контрольную, её решили только два человека (и это были китайцы). Из моих пятидесяти учеников примерно половина даже не попыталась её решать, а у тех, кто сделал такую попытку, спектр полученных ответов простирался от 104 метров до 108 500 километров.
Отдавая работу той студентке, которая умудрилась получить расстояние в 108 500 километров, я попытался было воззвать к её здравому смыслу: дескать, ведь это два с половиной раза облететь вокруг земного шара! Но она мне с достоинством ответила: “Да, я уже знаю – это неправильное решение”. Такие вот дела…
Читатель, небось, уже измучился в ожидании ответа на давно созревший вопрос: “Как же такое может быть?!”. Ведь Франция – высокоразвитая культурная страна, в которой полным-полно умных образованных людей. Это один из главных мировых лидеров и в теоретической физике, и в
математике, и в высоких технологиях - страна, где по российским понятиям “всё хорошо”. И, в конце концов, куда подевалась выдающаяся французская математическая школа “Бурбаки”? И вообще, при чем тут “Единый государственный экзамен”?
Про “Бурбаки” ответить проще всего. Эта школа никуда не делась, она продолжает функционировать, но при этом стала похожей на “чёрную дыру”: людей (и талантливых людей!) она продолжает в себя “всасывать”, но что там у неё делается внутри, те, кто находится снаружи, уже не
знают.
Это стало чем-то вроде “игры в бисер” Германа Гессе. Хотя мощная математическая традиция “Бурбаки” во французском обществе, конечно же, осталась. Именно поэтому несчастных детишек здесь так мучают шарадами про деление в столбик. Или, к примеру, когда нужно было решить уравнение 5х + 3 = 0, один мой студент исписал целую страницу рассуждениями про структуру и счётность множества решений такого типа уравнений, но само уравнение решить так и не смог.
Хорошо известно, что получается, если из учения, веры или науки уходит дух, а остаётся один формальный ритуал: маразм (я назвала это в дискуссии "утилитарностью" - СД).
Что же касается “как же такое может быть?!”, то, как видите, может, очень даже может! Правда, я подозреваю, только до поры до времени.
Во-первых, нужно иметь в виду, что вся эта катастрофа в образовании началась не так уж давно, и когда говорят про умных и образованных людей, то это в действительности очень тонкий слой общества (на котором на самом деле всё и держится), состоящий из пожилых, стареющих (и вымирающих) “динозавров”. И подпитки в этот слой сейчас просто не происходит (точнее, она происходит за счёт китайцев и прочих там русских).
Во-вторых, существует и совершенно другая точка зрения на происходящее. Этот крайне циничный взгляд на современное общество как-то растолковал мне один мой коллега по университету (огромный патриот Франции, по происхождению поляк, несколько лет проучившийся в
Москве, прекрасно говорящий по-русски, большой знаток русской литературы). Он очень умный человек, тоже преподаёт и прекрасно видит, что происходит, но при этом считает, что никакой катастрофы нет, а наоборот, всё правильно, всё развивается как надо.
Дело в том, что современному развитому обществу нужны только хорошие исполнители. Творческие, думающие люди, конечно, тоже требуются, но буквально единицы. Поэтому вся система образования должна быть настроена на отбор, выращивание и дрессировку именно хороших исполнителей, а учить думать молодых людей совершенно не нужно: в современном обществе это только повредит их будущей профессиональной деятельности, какой бы она ни была.
Что же касается творческих личностей, то о них особенно беспокоиться не следует: тот, кто действительно талантлив, так или иначе всё равно
пробьётся. В этом смысле, по большому счёту, совершенно не важно, каким предметам мы их тут, в университете, учим (по крайней мере, на первых курсах). Вместо физики с математикой вполне можно было бы заставлять зубрить, например, латынь (вот только специалистов таких сейчас не
сыщешь). Всё равно в будущей профессиональной деятельности никакое понимание физики с математикой им не понадобится. На уровне школы и университета важно просто производить отбор и дрессировку самых послушных, трудолюбивых и исполнительных, вот и всё.
А для тех, кто вылетает из этой системы, для тех, кто идёт в “отходы”, существуют мётлы для подметания улиц, кассовые аппараты в супермаркетах, заводские конвейеры и т.д.
Вы вон в Советском Союзе в своё время напроизводили миллионы образованных “думающих” инженеров – и что? По части своих прямых профессиональных обязанностей они, как правило, ни черта делать не умели, а предпочитали размышлять о судьбах мира, о смысле жизни, о Достоевском…
Причём, согласитесь, сами эти, так сказать, “думающие образованные инженеры” сплошь и рядом чувствовали себя несчастными людьми, невоплощённые мечты о великих свершениях, нереализованные таланты, мировая скорбь и тому подобное. А тут жизненные претензии и запросы, как личные, так и профессиональные, чётко алгоритмированы, и все счастливы и довольны…
Я думаю, мысль понятна, и дальше можно не распространяться. Обо всём этом уже писано-переписано в бесчисленных утопиях и антиутопиях. Мне лично подобная точка зрения на развитое современное общество крайне несимпатична, но это отнюдь не значит, что она ошибочна.
Мне кажется, что в подобной системе никакие таланты никуда не пробьются (просто потому, что их некому будет учить), и тогда люди, точнее, “роботы-исполнители” очень быстро разучатся строить “Великие пирамиды”. Но, может, я и ошибаюсь…
Теперь, надеюсь, понятно, при чем тут “Единый государственный экзамен”? Когда люди, вместо того чтобы думать самим и учить думать своих детей, пытаются в конечном итоге всё на свете сводить к алгоритмам и тупым тестам, наступает всеобщее отупение.
Впрочем, что тут первично, а что вторично, не знаю: вполне возможно, что все эти БАКи, ЕГЭ и прочие тесты не более чем следствие (а вовсе не причина) всеобщего, скажем так, “радикального упрощения мышления”
в развитом обществе. В моей молодости экзамены, в стиле ЕГЭ проводились только на военной кафедре, что как раз было вполне оправданно и понятно: “приказ начальника – закон для подчинённого”, и все тут, а думать при этом было противопоказано.
Теперь подобный стиль обучения похоже становится всеобщим. По мне так уж лучше пусть будет коррупция, чем кристально честное общество исполнительных роботов-идиотов…”.
http://www.tayna-net.org/files ... a.pdf

Спасибо всем, у кого хватило терпения дочитать.)


Последний раз редактировалось Солдат Джейн 04.10.16, 15:17, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 11134
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 278 раз.
Несколько лет назад я возвращалась из командировки. Дорога занимала часов 6, и чтобы не маяться бездельем, я купила себе газету не слишком серьезного содержания, дабы не забивать незатейливый мозг блондинки разными глупостями. Не помню, как называлась газета, она оказалась просто одной из городских еженедельных изданий того города (вполне провинциальный такой себе, спокойный областной центр).
Одна статья (не авторская, а перепечатка) в этом издании запомнилась мне настолько, что я много раз ее вспоминала и даже пыталась найти в интернете. ШО-то у меня не получалось это сделать, а вот совсем недавно на нее наткнулась. Тисну сюда выдержку (речь об Олимпиаде-2012).
_____________
Чудо из China
«МК» узнал, в чем секрет невероятных успехов китайских олимпийцев

«Спорт — дело непредсказуемое», — считают спортивные журналисты. Вряд ли стоит соглашаться с этим утверждением, если речь идет об Олимпиаде. Вот уже на протяжении многих лет Китай является спортивной державой номер один. И столько же лет весь мир гадает: в чем же успех этого народа?
Алексей Маслов — востоковед, специалист в области китайской цивилизации, культурных и политических традиций. Алексей жил в буддийских общинах, окончил Академию ушу Шаолиньского монастыря, являлся переводчиком ряда важнейших даосских и чань-буддийских текстов. Пожалуй, он как никто другой знает секрет китайских рекордов на Олимпиаде.
...
Вопрос:
— На каждой Олимпиаде китайская сборная представляет новых спортсменов. У них немного людей, которые могут несколько лет подряд участвовать в Олимпийских играх?
Ответ:
— Текучка кадров в Китае значительно больше, чем в России. Но есть одна тонкость, которую китайцы соблюдают на протяжении многих лет.
Они никогда не меняют состав команды целиком. Смена команды даже на 60 процентов — уже шок. Дело в том, что для них те спортсмены, которые выступали на прошлой Олимпиаде и пусть даже не победили, являются носителями уникального опыта. Именно по ним психологически ориентируются новые спортсмены. Если же на Олимпиаду поедет только новое поколение, это будет ударом для всей команды.
В китайской команде выступают три поколения. Первое поколение — самое старое. Эти люди как раз являются носителями опыта. Следующая категория — самая большая — потенциальные медалисты. И третья группа — совсем молодые ребята, которые, возможно, не победят, но крайне перспективно развиваются. Как правило, центральный костяк меняется из года в год. А старое поколение остается.
На самом деле Китай сейчас только ищет подходы для сохранения олимпийского статуса. 2008 год был для них пиковым — они получили 51 золотую медаль. Сегодня все ожидают от Китая такого же результата.
Если же Китай начнет сдавать позиции, получит меньше медалей, ошибется в формировании команды, то их будут обвинять в неправильной социальной политике, нарушении прав человека. Так уж повелось: если что-то в Китае идет не так, то весь мир говорит, что Китай начинает «заваливаться». Сами китайцы это прекрасно понимают.
...
http://www.mk.ru/sport/2012/08 ... .html

ШО-то мне подсказывает, ШО китайцы не только спортивные сборные так формируют.))
Вообще статья интересна и с точки зрения интереса к спорту. Ремендую полностью к прочтению.)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 28.05.2016
Сообщения: 27611
Откуда: Нерезиновая
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 506 раз.
Россия
Солдат Джейн
Цитата:
Несколько лет назад я возвращалась из командировки. Дорога занимала часов 6, и чтобы не маяться бездельем, я купила себе газету не слишком серьезного содержания, дабы не забивать незатейливый мозг блондинки разными глупостями. Не помню, как называлась газета, она оказалась просто одной из городских еженедельных изданий того города (вполне провинциальный такой себе, спокойный областной центр).
Одна статья (не авторская, а перепечатка) в этом издании запомнилась мне настолько, что я много раз ее вспоминала и даже пыталась найти в интернете. ШО-то у меня не получалось это сделать, а вот совсем недавно на нее наткнулась. Тисну сюда выдержку (речь об Олимпиаде-2012).
_____________
Чудо из China
«МК» узнал, в чем секрет невероятных успехов китайских олимпийцев

«Спорт — дело непредсказуемое», — считают спортивные журналисты. Вряд ли стоит соглашаться с этим утверждением, если речь идет об Олимпиаде. Вот уже на протяжении многих лет Китай является спортивной державой номер один. И столько же лет весь мир гадает: в чем же успех этого народа?
Алексей Маслов — востоковед, специалист в области китайской цивилизации, культурных и политических традиций. Алексей жил в буддийских общинах, окончил Академию ушу Шаолиньского монастыря, являлся переводчиком ряда важнейших даосских и чань-буддийских текстов. Пожалуй, он как никто другой знает секрет китайских рекордов на Олимпиаде.
...
Вопрос:
— На каждой Олимпиаде китайская сборная представляет новых спортсменов. У них немного людей, которые могут несколько лет подряд участвовать в Олимпийских играх?
Ответ:
— Текучка кадров в Китае значительно больше, чем в России. Но есть одна тонкость, которую китайцы соблюдают на протяжении многих лет.
Они никогда не меняют состав команды целиком. Смена команды даже на 60 процентов — уже шок. Дело в том, что для них те спортсмены, которые выступали на прошлой Олимпиаде и пусть даже не победили, являются носителями уникального опыта. Именно по ним психологически ориентируются новые спортсмены. Если же на Олимпиаду поедет только новое поколение, это будет ударом для всей команды.
В китайской команде выступают три поколения. Первое поколение — самое старое. Эти люди как раз являются носителями опыта. Следующая категория — самая большая — потенциальные медалисты. И третья группа — совсем молодые ребята, которые, возможно, не победят, но крайне перспективно развиваются. Как правило, центральный костяк меняется из года в год. А старое поколение остается.
На самом деле Китай сейчас только ищет подходы для сохранения олимпийского статуса. 2008 год был для них пиковым — они получили 51 золотую медаль. Сегодня все ожидают от Китая такого же результата.
Если же Китай начнет сдавать позиции, получит меньше медалей, ошибется в формировании команды, то их будут обвинять в неправильной социальной политике, нарушении прав человека. Так уж повелось: если что-то в Китае идет не так, то весь мир говорит, что Китай начинает «заваливаться». Сами китайцы это прекрасно понимают.
...
http://www.mk.ru/sport/2012/08 ... .html

ШО-то мне подсказывает, ШО китайцы не только спортивные сборные так формируют.))
Вообще статья интересна и с точки зрения интереса к спорту. Ремендую полностью к прочтению.)

Тебе известно шо МК лет 15 ть печатала телефоны шалав и девочек по вызову. Не четай таких типо газет. Либо используй их по назначению. Кулёк для семак скрути ну или ещё чего

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 11134
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 278 раз.
Приверженность форме в ущерб содержанию - признак либо тупости, либо упрямства, не желающего признавать свою неправоту.)

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 31.08.2014
Сообщения: 7444
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 181 раз.
Wal писал(а):
Единицы больных на голову исключений конечно всегда будут


Так вот такие больные на голову дедушки и старушки - один из элементов майданных технологий. Посотри на любую ЦР и там ты найдешь полную аналогию. Это они кричать "онижедети".

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 31.08.2014
Сообщения: 7444
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 181 раз.
Солдат Джейн

Миша, ссылаться на МК зело не комильфо, желтее и грязнее этой газетенки в России, пожалуй, ничего нет.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 31.08.2014
Сообщения: 7444
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 181 раз.
Штирлиц писал(а):
Тебе известно шо МК лет 15 ть печатала телефоны шалав и девочек по вызову. Не четай таких типо газет. Либо используй их по назначению. Кулёк для семак скрути ну или ещё чего


Откуде это Мише может быть известно, она с территории ВГН. И ить и не скажешь, правда?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 11134
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 278 раз.
Трамвайный хам писал(а):
Солдат Джейн
Миша, ссылаться на МК зело не комильфо, желтее и грязнее этой газетенки в России, пожалуй, ничего нет.
Я уже ответила выше о форме и содержании.
Сначала читайте, а потом ссылки под микроскопом рассматривайте.
Что желтого конкретно в той статье, на которую я ссылаюсь (кроме цвета кожи китайцев)))?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 28.05.2016
Сообщения: 27611
Откуда: Нерезиновая
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 506 раз.
Россия
Солдат Джейн писал(а):
Трамвайный хам писал(а):
Солдат Джейн
Миша, ссылаться на МК зело не комильфо, желтее и грязнее этой газетенки в России, пожалуй, ничего нет.
Я уже ответила выше о форме и содержании.
Сначала читайте, а потом ссылки под микроскопом рассматривайте.
Что желтого конкретно в той статье, на которую я ссылаюсь (кроме цвета кожи китайцев)))?
Все там желтое. Начиная с главредактора и кончая последней журнашлюхой

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 28.05.2016
Сообщения: 27611
Откуда: Нерезиновая
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 506 раз.
Россия
Трамвайный хам писал(а):
Штирлиц писал(а):
Тебе известно шо МК лет 15 ть печатала телефоны шалав и девочек по вызову. Не четай таких типо газет. Либо используй их по назначению. Кулёк для семак скрути ну или ещё чего


Откуде это Мише может быть известно, она И ить и не скажешь, правда?
А пачиму вы девочку Мишей называите? Я не понел. Остальное верно

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 11134
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 278 раз.
Трамвайный хам писал(а):
Штирлиц писал(а):
Тебе известно шо МК лет 15 ть печатала телефоны шалав и девочек по вызову. Не четай таких типо газет. Либо используй их по назначению. Кулёк для семак скрути ну или ещё чего

Откуде это Мише может быть известно, она с территории ВГН. И ить и не скажешь, правда?
Именно поэтому я сначала читаю и делаю выводы, а потом наблюдаю округленные от ужаса глаза (фу-фу-фу, как можно даже в руки брать, ай-яй-яй, хорошим девочкам даже названия такого знать не положено и пр.)?))

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22879
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Солдат Джейн писал(а):
Можно по разному относится к Никонову, но некоторые вещи у него мне забавно читать. Собственно, я придерживаюсь аналогичной точки зрения.)
Сразу извинюсь за многабукаффф...
Я читал сей опус и ранее.

Интересно, кем сделаны ремарки голубым текстом? Ведь именно они Вас лично натолкнули на отношение к болонской системе, притом что многие из них неверны, да и вообще в половине статьи речь идет о школьном образовании.
Также замечу, что текст основной написан с точки зрения математика. Математика конечно - серьезное дело, но все же не наука, поэтому некоторое недопонимание собственно науки у математиков часто встречается.

Можно конечно горевать о закате европейско-американского образования, но при том почему-то и посейчас основная масса нобелевских лареатов в так называемых точных науках выросла на европейско-американском образовании.
Тут еще такое дело. Математика сама по себе далеко не так популярна и интересна в западных университетах, математика у них всегда была и есть прикладная, в первую очередь к экономике и статистике. Поэтому собствено на математику идут далеко не лучшие студенты

   
  
    
 [ Сообщений: 326 ]  Стрaница Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.




[ Time : 0.117s | 19 Queries | GZIP : Off ]