Что нам стоит самолет построитьРоссия и Китай вместе создадут новый широкофюзеляжный самолет. В руководстве ОАК надеются, что новый лайнер сможет составить конкуренцию американскому Boeing и европейскому Airbus.
Однако пока для этого у РФ и КНР нет ни технологий, ни налаженной производственной базы.«
На данный момент ни у России, ни у Китая нет технологий для создания современного широкофюзеляжного самолета», — говорит «Газете.Ru» независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко.
С Крамаренко согласен и руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «
Перспективы данного проекта весьма туманны, — отмечает Пантелеев. — Для того чтобы создать этот самолет, российским и китайским инженерам придется начинать с чистого листа. Придется решать множество конструкторских и технических проблем».
Руководство ОАК предложило китайским партнерам взять за основу будущего лайнера российский агрегат ПД-14, проектируемый для перспективного российского самолета МС-21.
Однако в ответ на предложения ОАК китайские партнеры заявили, что не хотели бы использовать российский двигатель. В COMAC планируют реализовать свои наработки в области авиационного двигателестроения, которые впоследствии могли бы быть применены на китайском конкуренте российского Sukhoi Superjet — COMAC ARJ21 Xiangfeng. Сейчас основным двигателем для ARJ21 является американский CF34-10A производства General Electric.
Длительные сроки разработки самолета вряд ли сделают проект коммерчески успешным, отмечают эксперты. «Для того чтобы проект окупился, ОАК будет необходимо набрать предзаказов на несколько сотен бортов еще до начала коммерческой эксплуатации, — отмечает Крамаренко. — Однако это не означает, что проект не должен быть поддержан. В конце концов, даже с учетом возможного провала российская авиационная отрасль получит ценный опыт разработки широкофюзеляжных самолетов, который, несомненно, пригодится в будущем».
https://www.gazeta.ru