Автор |
|
Художник
|
#81
27.08.16, 23:58
|
|
Регистрация: 21.08.2014 Сообщения: 13925 Благодарил (а):
314 раз.
Поблагодарили:
315 раз.
|
Онаним писал(а): Ведь не может же он просто сдрыснуть с темы или начать брехать "знаю, но вам не скажу"?! Почему, легко расскажу, если ты признаешь, что ты малограмотный мудак, пытающийся рассуждать о том, о чем ни ухом ни рылом. Я образованием дебилов с гонором не занимаюсь. А если ты действительно хочешь разобратся, и просишь, чтоб умные дяди тебе объяснили - пожалуйста, я тягу к знаниям приветствую.
_________________ Технические достижения в России как у Полкана из "Летучего корабля": "Построишь?" — "Куплю!"
|
|
|
|
двигатель, ракеты |
|
ВиР
|
#83
28.08.16, 00:35
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 19096 Благодарил (а):
5 раз.
Поблагодарили:
371 раз.
|
ZeroSun писал(а): октоген писал(а): И как всегда ни одной цифры... Всё сикредно Во всяком случае они заявляют, что скорость выбрасывамых из сопла сгорающих газов выше на порядок, чем на обычных ЖРД ???
|
|
|
|
Художник
|
#84
28.08.16, 00:41
|
|
Регистрация: 21.08.2014 Сообщения: 13925 Благодарил (а):
314 раз.
Поблагодарили:
315 раз.
|
Онаним писал(а): Хорошо, давай:
Я признаю: малограмотный мудак, и очень хочу разобраться как считают удельный импульс, чем отличается горение от детонации и от чего зависит скорость истечения газов из сопла.
Просвети нас темных! очень уж тяга к знаниям сильна! Хорошо, объясняю тебе, темному. Удельный импульс это величина, которая совершенно перпендикулярна тяге двигателя. Большой двигатель может иметь как большой, так и маленький удельный импульс. И наоборот. Удельный импульс показывает, насколько эффективно двигатель расходует топливо. Можно считать его аналогом "литров на 100 км" для машин. Есть два определения удельного импульса. Первое - удельный импульс это сколько секунд двигатель может давать один килограм-силы на одном килограмме горючего. Измеряется в секундах. Скажем, если уи 300 с значит на 1 кг горючего двигатель дает килограмм тяги в течении 300 секунд. Чем больше, тем лучше. Второе определение - это просто скорость истечения газов двигателя. Чем быстрее вылетают продукты сгорания из сопла, тем больше тяги получится из одного кг топлива. Измеряется в метрах в секунду. Оба определения эквиваленты. Если уи в секундах умножить на g (ускорение свободного падения) то получится скорость выхлопа в м/c. (продолжение следует)
_________________ Технические достижения в России как у Полкана из "Летучего корабля": "Построишь?" — "Куплю!"
|
|
|
|
Ворчун
|
#85
28.08.16, 00:43
|
|
Регистрация: 29.11.2014 Сообщения: 73038 Откуда: СССР Благодарил (а):
1 раз.
Поблагодарили:
792 раз.
|
Зато хамериканьци освоили полёты в космос на батутах
_________________ --- Помни 12 июня 1990г! © - Ворчун
|
|
|
|
Художник
|
#87
28.08.16, 01:04
|
|
Регистрация: 21.08.2014 Сообщения: 13925 Благодарил (а):
314 раз.
Поблагодарили:
315 раз.
|
Теперь от чего зависит эффективность двигателя, она же удельный импульс, она же скорость истечения продуктов сгорания. От двух вещей. От скорости теплового движения молекул продуктов сгорания и от степени расширения сопла. Сопло преобразует хаотическое тепловое движение молекул в относительно упорядоченноее в нужном направлении. Сопла штука давно изученная и они близки к своему теоретическому пределу. Теоретически, бесконечно длинное сопло в вакууме может преобразовать хаотическое движение молекул в упорядоченное полностью. Практически это , конечно не реализуемо. К счастью, и не особо нужно, т.к. основная работа происходит на начальном участке сопла, а чем дальше, тем вклад все меньше. Так что сопло просто обрубают некоей практически приемлимой длиной, теряя при этом пренебрежимо мало. Другая составляющая- скорость теплового движения молекул. Основная борьба идет за нее. Она зависит от температуры и от массы молекул. Поскольку температура это средняя кинетическая энергия молекул, которая "'эм-вэ-квадрат-пополам" то более легкие молекулы должны двигаться быстрее, при той же энергии (температуре). Температура (тепловая энергия) продуктов сгорания зависит от выбора горючего и окислителя, от выхода энергии при реакции между ними. Масса молекул продуктов сгорания зависит... так же от выбора горючего и окислителя. Таким образом, удельный импульс практически полностью зависит от выбора топливной пары. (не считая некоторых технических подробностей, как то непроизводительный расход горючего на привод турбины в открытом цикле или тот факт, что длина атмосферного сопла ограничена еще и тамосферным давлением, тогда как в вакууме таких ограничений нет). Но в принципе, двигатели замкнутого цикла, работающие в вакууме находятся уже вблизи теоретического предела, и существенно повысить удельный импульс уже невозможно без нарушения законов природы.
_________________ Технические достижения в России как у Полкана из "Летучего корабля": "Построишь?" — "Куплю!"
|
|
|
|
Сергий Харченко
|
#88
28.08.16, 01:06
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 30.08.2014 Сообщения: 18811 Откуда: Харьков, РИ Благодарил (а):
608 раз.
Поблагодарили:
473 раз.
|
Художник
Цитата: Онаним писал(а): Хорошо, давай:
Я признаю: малограмотный мудак, и очень хочу разобраться как считают удельный импульс, чем отличается горение от детонации и от чего зависит скорость истечения газов из сопла.
Просвети нас темных! очень уж тяга к знаниям сильна! Хорошо, объясняю тебе, темному. Удельный импульс это величина, которая совершенно перпендикулярна тяге двигателя. Большой двигатель может иметь как большой, так и маленький удельный импульс. И наоборот. Удельный импульс показывает, насколько эффективно двигатель расходует топливо. Можно считать его аналогом "литров на 100 км" для машин. Есть два определения удельного импульса. Первое - удельный импульс это сколько секунд двигатель может давать один килограм-силы на одном килограмме горючего. Измеряется в секундах. Скажем, если уи 300 с значит на 1 кг горючего двигатель дает килограмм тяги в течении 300 секунд. Чем больше, тем лучше. Второе определение - это просто скорость истечения газов двигателя. Чем быстрее вылетают продукты сгорания из сопла, тем больше тяги получится из одного кг топлива. Измеряется в метрах в секунду. Оба определения эквиваленты. Если уи в секундах умножить на g (ускорение свободного падения) то получится скорость выхлопа в м/c. (продолжение следует)
не достаточно смешно (может ты дебил?). Расскажи лучше про оксид вакуума.
|
|
|
|
Сергий Харченко
|
#89
28.08.16, 01:12
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 30.08.2014 Сообщения: 18811 Откуда: Харьков, РИ Благодарил (а):
608 раз.
Поблагодарили:
473 раз.
|
Художник писал(а): Поскольку температура это средняя кинетическая энергия молекул, которая "'эм-вэ-квадрат-пополам" то более легкие молекулы должны двигаться быстрее, при той же энергии (температуре). эм это масса, а вэ - это скорость? а что ты считал? энергию, скорость или (не побоюсь этого слова) температуру?
|
|
|
|
Художник
|
#90
28.08.16, 01:12
|
|
Регистрация: 21.08.2014 Сообщения: 13925 Благодарил (а):
314 раз.
Поблагодарили:
315 раз.
|
Онаним писал(а): Поткин, ты формулы давай. Википедию и я читать могу, лошпед тупой. Не говоря уже о том, что ты С ПЕРВЫХ ЖЕ СТРОК ОБОСРАЛСЯ, назвав удельным импульсом удельную тягу. Вот ведь неблагодарный хохол, ему, дурню, все разжевали, он начинает выкабениваться. Ну для хохлов это привычно - кусать кормящую руку. Шариковы-с. А формулы тебе еще рано. Ты, я вижу, и на пальцах нихрена не понял. Потому что не способен, да и не стараешься. Да, и удельная тяга это тяга двигателя деленная на его массу. Показывается, насколько легкая конструкция двигателя, сколько массы двигателя приходится на тонну развиваемой тяги. В то время как удельный импульс показывает, насколько эффективно двигатель использует топливо.
_________________ Технические достижения в России как у Полкана из "Летучего корабля": "Построишь?" — "Куплю!"
|
|
|
|
ВиР
|
#91
28.08.16, 01:13
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 19096 Благодарил (а):
5 раз.
Поблагодарили:
371 раз.
|
Художник писал(а): Роскосмос вон недавно испытывал в космосе двигатель, нарушающий закон сохранения импульса. Закон авторам правда пришлось выучить впоследствии, ибо (как мог бы догадаться любой школьник, не скуривший свой учебник физики) никакой тяги этот двигатель не дал. Но бабло "солидная" контора успешно потратила, заодно и опозорилась в мировом масштабе. Ну строго говоря возможны такие двигатели, но с одной оговоркой - на околоземной орбите. Они используют силу земного тяготения. А принцип такой же как при раскачивании на качелях . Вы же когда раскачиваетесь тоже ни от чего не отталкиваетесь, а качели приходят в движение! Тоже можно подумать что это парадокс, нарушение закона сохранения импульса. )))
|
|
|
|
Художник
|
#92
28.08.16, 01:16
|
|
Регистрация: 21.08.2014 Сообщения: 13925 Благодарил (а):
314 раз.
Поблагодарили:
315 раз.
|
Сергий Харченко писал(а): Художник писал(а): Поскольку температура это средняя кинетическая энергия молекул, которая "'эм-вэ-квадрат-пополам" то более легкие молекулы должны двигаться быстрее, при той же энергии (температуре). эм это масса, а вэ - это скорость? а что ты считал? энергию, скорость или (не побоюсь этого слова) температуру? вэ это скорость. Речь идет про скорость молекул, которая связана с их энергией(температурой) и массой по формуле кинетической энергии "эм-вэ-квадрат-пополам". Простейшие выкладки, чтобы по этой формуле выразить вэ через остальные переменные надеюсь, сможешь сделать сам, и убедиться, что скорость пропорциональна квадратному корню из температуры и обратно пропорциональна квадратному корню массы.
_________________ Технические достижения в России как у Полкана из "Летучего корабля": "Построишь?" — "Куплю!"
|
|
|
|
Художник
|
#93
28.08.16, 01:19
|
|
Регистрация: 21.08.2014 Сообщения: 13925 Благодарил (а):
314 раз.
Поблагодарили:
315 раз.
|
ВиР писал(а): Художник писал(а): Роскосмос вон недавно испытывал в космосе двигатель, нарушающий закон сохранения импульса. Закон авторам правда пришлось выучить впоследствии, ибо (как мог бы догадаться любой школьник, не скуривший свой учебник физики) никакой тяги этот двигатель не дал. Но бабло "солидная" контора успешно потратила, заодно и опозорилась в мировом масштабе. Ну строго говоря возможны такие двигатели, но с одной оговоркой - на околоземной орбите. Они используют силу земного тяготения. А принцип такой же как при раскачивании на качелях . Вы же когда раскачиваетесь тоже ни от чего не отталкиваетесь, а качели приходят в движение! Тоже можно подумать что это парадокс, нарушение закона сохранения импульса. ))) Можно разгоняться, используя взаимодействие с грав полем земли. Это давно известная теоритически вещь. Только в этом нет нарушения закона сохранения импульса. Но роскосмос испытывал совсем не это, а в чистом виде гравицапу, которая должна была работать в нарушение законов природы. Но не заработала.
_________________ Технические достижения в России как у Полкана из "Летучего корабля": "Построишь?" — "Куплю!"
|
|
|
|
Художник
|
#94
28.08.16, 01:21
|
|
Регистрация: 21.08.2014 Сообщения: 13925 Благодарил (а):
314 раз.
Поблагодарили:
315 раз.
|
ВиР писал(а): ZeroSun писал(а): октоген писал(а): И как всегда ни одной цифры... Всё сикредно Во всяком случае они заявляют, что скорость выбрасывамых из сопла сгорающих газов выше на порядок, чем на обычных ЖРД ??? Все просто. Они нарушили закон природы. Отменили формулу кинетической энергии из школьного учебника.
_________________ Технические достижения в России как у Полкана из "Летучего корабля": "Построишь?" — "Куплю!"
|
|
|
|
Тарх
|
#95
28.08.16, 01:23
|
|
Регистрация: 04.09.2014 Сообщения: 267 Благодарил (а):
2 раз.
Поблагодарили:
10 раз.
|
Ггы-ыыы... В опщем, удельная тяга зто килограмм деленный на амперы. А удельный импульс это ампер деленный на килограмм. Википедия рулит. Скушно, господа... (С) Н. В. Гоголь.
|
|
|
|
Онаним
|
#96
28.08.16, 01:25
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 03.12.2014 Сообщения: 27744 Благодарил (а):
1116 раз.
Поблагодарили:
864 раз.
|
О боже, чуваку задали простой вопрос: от чего зависит скорость истечения газов из сопла. А оно что-то про температуру начало гнать. КАКОЙ ДЕБИЛ Про детонацию мы так и не дождемся. Поткин: смотри силу мастерства: 1. Удельный импульс: где Tk — температура газа в камере сгорания (разложения); pk и pa — давление газа соответственно в камере сгорания и на выходе из сопла; М — молекулярная масса газа в камере сгорания; u — коэффициент, характеризующий теплофизические свойства газа в камере (обычно u ≈ 15). Как видно из формулы в первом приближении, чем выше температура газа, чем меньше его молекулярная масса и чем выше соотношение давлений в камере РД к окружающему пространству, тем выше удельный импульс. 2. При общих равных в идеальном двигателе скорость истечения газа зависит от отношения pa к pk как в формуле. 3. Детонация - это когда скорость горения вещества опережает скорость распространения звуковой волны в этом самом веществе. ВСЕ. Вот все что от тебя хотели, ЛОШПЕД ТУПОЙ.
|
|
|
|
Онаним
|
#97
28.08.16, 01:26
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 03.12.2014 Сообщения: 27744 Благодарил (а):
1116 раз.
Поблагодарили:
864 раз.
|
Тарх писал(а): Ггы-ыыы... В опщем, удельная тяга зто килограмм деленный на амперы. А удельный импульс это ампер деленный на килограмм. Википедия рулит. Скушно, господа... (С) Н. В. Гоголь. А вот согласно Поткину это ОДНО И ТО ЖЕ! Неуч ты!
|
|
|
|
Художник
|
#98
28.08.16, 01:27
|
|
Регистрация: 21.08.2014 Сообщения: 13925 Благодарил (а):
314 раз.
Поблагодарили:
315 раз.
|
Тарх писал(а): Ггы-ыыы... В опщем, удельная тяга зто килограмм деленный на амперы. А удельный импульс это ампер деленный на килограмм. Википедия рулит. Скушно, господа... (С) Н. В. Гоголь. А скорость, это метр, деленный на секунду. (Хотя у тебя может и ампер ) Ну а на счет скушно... Ну что поделать, наука дело такое... скушное для двоечников. Гравицапа от Роскосмоса, конечно, веселее. Весь мир потешался.
_________________ Технические достижения в России как у Полкана из "Летучего корабля": "Построишь?" — "Куплю!"
Последний раз редактировалось Художник 28.08.16, 01:30, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Нестор
|
#99
28.08.16, 01:28
|
|
Завсегдатай |
|
Регистрация: 28.05.2016 Сообщения: 3722 Благодарил (а):
40 раз.
Поблагодарили:
250 раз.
|
Художник писал(а): Теперь от чего зависит эффективность двигателя, она же удельный импульс, она же скорость истечения продуктов сгорания. От двух вещей. От скорости теплового движения молекул продуктов сгорания и от степени расширения сопла. Я со своим подзабытым курсом общей физики сильно подозреваю, что есть предел, который определяется энергией сгорания топлива и окислителя. Какова эффективность двигателей сейчас, относительно этого предела?
_________________ Нас опять Одесса встретит как хозяев, Звезды Черноморья будут нам сиять. Славную Каховку, город Николаев...
|
|
|
|
|
|