Obrusev писал(а):
Чем плохи на мировом уровне Ил-76 модернизированные?
Он спроектирован в 1960-е под тогдашние материалы и двигатели. Как следствие, слишком тяжелый и неэкономичный по сегодняшним меркам, и частичными улучшениями эту моральную устарелость уже не преодолеть. К тому же, слишком узкий фюзеляж, не рассчитанный на многие серийные машины, появившиеся после 1960-х.
Кроме того, Ульяновск смог "дигитализировать" и перезапустить в производство только "короткую" старую версию Ил-76МД с 20-м кабиной, но не поздний удлиненный Ил-76МФ с 24-м кабиной, хотя он прошел все испытания и даже единично производился в Ташкенте в начале 1990-х. Между тем, большинство перевозок ограничивает не грузоподъемность, а длина кабины. Например, в Ил-76МД по длине влезает только два БТР-80/82, хотя по массе он мог бы поднять три. А в Ил-76МФ влезает как раз три - для такого типового груза производительность поднимается сразу в полтора раза.
Пока использовались старые советские мощности в Ташкенте, дешевизна компенсировала относительную устарелость. Но с переводом в Ульяновск стоимость поднялась с 40 до 100 млн. долл. Сейчас этот самолет неконкурентоспособен на мировом рынке и не экспортируется. Даже российские ВВС берут его морщась, за неимением альтернатив.
Главное же, это нишевой самолет. Если свою нишу 40-50 т грузоподъемности он как-то закрывает, пустует популярная ниша 20 т (ниша С-130, в которой когда-то был Ан-12) - совместный с Индией проект МТА остался на бумаге. С Ан-70 известно чем закончилось. В тянущийся с 1990-х "долгострой" превратился легкий Ил-112/114. Стареет и тяжелый Ан-124. Пока эксплуатируется и модернизируется советский парк, но он не вечен, а новые не производятся.
В общем, и в грузовой авиация ситуация не радужная, экспорт почти прекратился и собственные потребности закрываются с растущим трудом. Пусть и нет такого явного и позорного провала, как в пассажирской авиации.
Цитата:
Или есть еще такой сегмент авиации, как вертолеты. Кто придумал рабочую лошадку лучше, чем Ми-8? Или бабочки Ми-26?
Они придуманы в советское время. Но нельзя жить старым заделом вечно, ограничиваясь пошаговой модернизацией. А с придумыванием и внедрением действительно новых проектов - из рук вон плохо. Достаточно сказать, что за пост-советское время (уже 25 лет) не разработан и не доведен до серии ни один новый вертолетный двигатель. От этого весь самый массовый легкий и полусредний сегмент (Ансат, Ка-226, Ка-62) использует французские двигатели и трансмиссии, хотя когда-то давно была начата разработка отечественных. То же блокирует и сектор беспилотных вертолетов - нет своих легких двигателей. Совсем как в царской России (хвастаются "Ильей Муромцем", но он ведь был на всем иностранном в количестве нескольких десятков штук).
И вместо того, чтобы кардинально улучшить (точнее, восстановить) способность производить прорывные НИОКР, все мысли нынешних "эффективных менеджеров" - о приватизации. Пока же они назначают себе зарплаты в 20 раз выше, чем у фактического разработчика. Но какая мотивация - такой и результат.
Цитата:
Так что не вся авиация заключена в Боингах и Эйрбасах...
Это её львиная доля.
Хвастаются экспортом оружия, но лучше бы могли экспортировать телевизоры и холодильники с айфонами - этот "бытовой" рынок на порядок больше (и это еще недооценка, наверное). Тогда и уровень жизни был бы вдвое выше, даже с импортом нефти и газа.