Регистрация: 16.08.2014 Сообщения: 14416 Откуда: Москворечье Благодарил (а):356 раз.
Поблагодарили:459 раз.
Петров писал(а):
а на космодромах было и покруче - в 1960-м в Байконуре. иносранцы называют "Катастрофа Неделина", кому интересно смотрите.
там выражение "море огня" было не метафорой, а буквальным описанием ситуации.
самый бабум был на втором запуске Н1 ...
Второй пуск ракеты-носителя Н1 (изделие № 5Л) с беспилотным кораблём 7К-Л1А/7К-Л1С (11Ф92) «Зонд-М» (прототипом ЛОК) и макетом лунного посадочного корабля ЛК (11Ф94) комплекса Л3 был проведён 3 июля 1969 года и также закончился аварийно из-за ненормальной работы периферийного двигателя № 8 блока А. Ракета успела вертикально взлететь на 200 метров — и началось отключение двигателей. За 12 секунд были отключены все двигатели, кроме одного — № 18. Этот единственный работающий двигатель начал разворачивать ракету вокруг поперечной оси. На 15-й секунде сработали пороховые двигатели системы аварийного спасения, раскрылись створки обтекателя и спускаемый аппарат, оторванный от носителя, успешно улетел, после чего носитель на 23-й секунде полёта плашмя упал на место старта. В результате крупнейшего в истории ракетостроения взрыва стартовый стол был практически разрушен, а расположенный неподалёку с ним второй стартовый стол сильно повреждён. По заключению аварийной комиссии под председательством В. П. Мишина, причиной аварии было разрушение насоса окислителя двигателя. На анализ результатов испытаний, дополнительные расчёты, исследования и экспериментальные работы и подготовку второй пусковой установки ушло два года
_________________ who are you to fucking lecture me?
Регистрация: 16.08.2014 Сообщения: 14416 Откуда: Москворечье Благодарил (а):356 раз.
Поблагодарили:459 раз.
На первой ступени установлены два кислород-керосиновых ракетных двигателя AJ-26 — разработанная компанией «Аэроджет» и лицензированная в США модификация двигателя НК-33 для использования на американских ракетах-носителях (в том числе в «Антаресе»), создаваемая путём снятия некоторой оснастки с оригинальных НК-33 (из числа 37 экземпляров, приобретённых у СНТК им. Н. Д. Кузнецова), добавления американской электроники, адаптации двигателя к производимому в США топливу, а также оснащения карданным шарниром для управления вектором тяги. Использованные в «Антаресе» двигатели НК-33 были изготовлены в 1970-х годах и куплены в середине 1990-х годов фирмой «Аэроджет Рокетдайн» по цене 1 млн долларов США. По состоянию на 31 марта 2010 года у фирмы в наличии имелось около 30-ти штук этих двигателей..
Поскольку компания Orbital имела недостаточно опыта по работе с большими жидкостными ступенями и криогенными компонентами, для работы по первой ступени «Антареса» был заключён контракт с ГП КБ «Южное» (Украина, Днепропетровск), разработчиком ракет космического назначения серии «Зенит». Участок работ «Южного» включает основной этап работ с топливными баками и связанным с ними оборудованием. Основной задачей КБ «Южное» является разработка и контроль изготовления на заводе «Южмаш» ёмкостей для топлива, баков высокого давления, клапанов, датчиков, системы подачи топлива и питания, труб, проводов и другого связанного с ними оборудования.
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 143 Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:5 раз.
hunta
Цитата:
На первой ступени установлены два кислород-керосиновых ракетных двигателя AJ-26 — разработанная компанией «Аэроджет» и лицензированная в США модификация двигателя НК-33 для использования на американских ракетах-носителях (в том числе в «Антаресе»), создаваемая путём снятия некоторой оснастки с оригинальных НК-33 (из числа 37 экземпляров, приобретённых у СНТК им. Н. Д. Кузнецова), добавления американской электроники, адаптации двигателя к производимому в США топливу, а также оснащения карданным шарниром для управления вектором тяги. Использованные в «Антаресе» двигатели НК-33 были изготовлены в 1970-х годах и куплены в середине 1990-х годов фирмой «Аэроджет Рокетдайн» по цене 1 млн долларов США. По состоянию на 31 марта 2010 года у фирмы в наличии имелось около 30-ти штук этих двигателей..
Поскольку компания Orbital имела недостаточно опыта по работе с большими жидкостными ступенями и криогенными компонентами, для работы по первой ступени «Антареса» был заключён контракт с ГП КБ «Южное» (Украина, Днепропетровск), разработчиком ракет космического назначения серии «Зенит». Участок работ «Южного» включает основной этап работ с топливными баками и связанным с ними оборудованием. Основной задачей КБ «Южное» является разработка и контроль изготовления на заводе «Южмаш» ёмкостей для топлива, баков высокого давления, клапанов, датчиков, системы подачи топлива и питания, труб, проводов и другого связанного с ними оборудования.
Регистрация: 21.08.2014 Сообщения: 13925 Благодарил (а):314 раз.
Поблагодарили:315 раз.
[spoiler=hunta] самый бабум был на втором запуске Н1 .../spoiler]
Да, порядка двух-трех килотонн. ) Кстати, на H1 те же двигатели стояли...
Американцы решили проблему радикально: они не стали выжимать предельные параметры из керосиновых двигателей, а сразу перешли на водород. Потому как даже самые предельные и взрывоопасные керосинки замкнутой схемы могут дать удельный импульс порядка 350 с, в то время как водород сходу дает 450 и не требует использования опасных схем. А керосинки они если и использовали, то весьма умеренных параметров и открытой схемы. Как на первой ступени Сатурн-5 или у сейчас у Маска.
_________________ Технические достижения в России как у Полкана из "Летучего корабля": "Построишь?" — "Куплю!"
Регистрация: 21.08.2014 Сообщения: 13925 Благодарил (а):314 раз.
Поблагодарили:315 раз.
Духовная Скрепа писал(а):
Украинские правдивые СМИ: американская ракета "Антарес" взлетает успешно - она украинская, а взрывается - она российская.
Бобры: американцы летают на российских двигателях (особо тупые даже утверждали, что своих не делают). Бац - Антарес падает. И тут же двигатель, которым так гордились становится американским ))
_________________ Технические достижения в России как у Полкана из "Летучего корабля": "Построишь?" — "Куплю!"
Регистрация: 25.08.2014 Сообщения: 40266 Благодарил (а):3 раз.
Поблагодарили:680 раз.
Художник писал(а):
Духовная Скрепа писал(а):
Украинские правдивые СМИ: американская ракета "Антарес" взлетает успешно - она украинская, а взрывается - она российская.
Бобры: американцы летают на российских двигателях (особо тупые даже утверждали, что своих не делают). Бац - Антарес падает. И тут же двигатель, которым так гордились становится американским ))
Двигатели советские, оставшиеся в наследство от СССР, правда к ним прикасались КАЛкелобыдлодебилоидьёттокретины Криворучко.
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 143 Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:5 раз.
Художник писал(а):
Духовная Скрепа писал(а):
Украинские правдивые СМИ: американская ракета "Антарес" взлетает успешно - она украинская, а взрывается - она российская.
Бобры: американцы летают на российских двигателях (особо тупые даже утверждали, что своих не делают). Бац - Антарес падает. И тут же двигатель, которым так гордились становится американским ))
А некуй было шаловливыми лапами в него залезать и какляцкие клапана прикручивать. Доприкручивались, хе хе.
Регистрация: 21.08.2014 Сообщения: 13925 Благодарил (а):314 раз.
Поблагодарили:315 раз.
hunta писал(а):
чукча писал(а):
Маск: Вообще, я был удивлен. Один из наших конкурентов, Orbital Sciences, подписал контракт с МКС, но их ракеты — это просто курам на смех, серьезно. Они используют российские ракетные двигатели, разработанные в 60-х годах. Я не имею в виду то, что их конструкции сделаны на основе 60-х, они серьезно начали с двигателей, которые были сделаны пятьдесят лет назад на коленке сибирского мужика и украдены в чемоданчике.
дятел, на ракете Маска стоят LOX/RP двигатели с циклом открытого типа. это как раз уровень 50-60-х годов. импульс 266/305. это курам 21 века просто на смех.
у нк33 импульс 297/331 есличо.
Эт да. Американцы еще в 60-х, во время лунной программы оценили проблемы керосина и решили не лезть в эту керосиновую бодягу закрытой схемы, а переходить на водород. Чем сразу получили импульс не 330, а порядка 450 и гораздо более высокую надежность. А в керосиновой области ограничились двигателями открытой схемы. Советский Союз смог освоить водород только на излете своего существования, для РН Энергия. Сейчас эти технологии снова утрачены по сути, водородников больше не делают. Так что керосин и сопутствующие проблемы это надолго...
_________________ Технические достижения в России как у Полкана из "Летучего корабля": "Построишь?" — "Куплю!"
Последний раз редактировалось Художник 29.10.14, 18:19, всего редактировалось 1 раз.
Регистрация: 21.08.2014 Сообщения: 77485 Откуда: Ингерманландия Благодарил (а):6564 раз.
Поблагодарили:1124 раз.
Художник писал(а):
Духовная Скрепа писал(а):
Украинские правдивые СМИ: американская ракета "Антарес" взлетает успешно - она украинская, а взрывается - она российская.
Бобры: американцы летают на российских двигателях (особо тупые даже утверждали, что своих не делают). Бац - Антарес падает. И тут же двигатель, которым так гордились становится американским ))
Жопом закрутил Оксид Вакуума ??
Каклы и пиндосы хорошо покапались
Тачка на прокачку не катит ...вы мастера Криворучки
_________________ Список Игнора Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 500 Благодарил (а):3 раз.
Поблагодарили:25 раз.
Художник писал(а):
Духовная Скрепа писал(а):
Украинские правдивые СМИ: американская ракета "Антарес" взлетает успешно - она украинская, а взрывается - она российская.
Бобры: американцы летают на российских двигателях (особо тупые даже утверждали, что своих не делают). Бац - Антарес падает. И тут же двигатель, которым так гордились становится американским ))
А так оно и есть. Двигатель сделан в России, но модернизирован в США и на Украине. Поэтому при удачном старте можно гордиться тем, что основа двигателя - российская, а при неудачном - списать все на криворуких модернизаторов, претензии РФ предъявить нельзя - двигатель уже не на гарантии.
Регистрация: 21.08.2014 Сообщения: 77485 Откуда: Ингерманландия Благодарил (а):6564 раз.
Поблагодарили:1124 раз.
Цитата:
Космический корабль «Прогресс М-25М» пристыковался к МКС
Грузовой космический корабль «Прогресс М-25М», успешно стартовавший сегодня с космодрома Байконур, пристыковался к МКС. Корабль доставил на орбитальную станцию более 2,5 тонны грузов, в том числе топливо для проведения коррекций орбиты МКС, продукты, воду и воздух для космонавтов, научное оборудование и аппаратуру для эксплуатации станции. Впервые на орбиту грузовой корабль доставила ракета-носитель «Союз-2.1а». Ранее транспортные грузовые корабли запускались к МКС только с помощью ракет-носителей «Союз-У». Таким образом, сегодня начались лётные испытания новой версии транспортной космической системы, сообщает ТАСС.
_________________ Список Игнора Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент
Регистрация: 16.08.2014 Сообщения: 14416 Откуда: Москворечье Благодарил (а):356 раз.
Поблагодарили:459 раз.
kv64
... Двигатель сделан в России, но модернизирован в США и на Украине. Поэтому при удачном старте можно гордиться тем, что основа двигателя - российская, а при неудачном - списать все на криворуких модернизаторов, претензии РФ предъявить нельзя - двигатель уже не на гарантии.[/quote]
двигатели произведены в СССР в начале 70-х
_________________ who are you to fucking lecture me?
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 81073 Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали. Благодарил (а):2672 раз.
Поблагодарили:2291 раз.
Художник
Эт да. Американцы еще в 60-х, во время лунной программы оценили проблемы керосина и решили не лезть в эту керосиновую бодягу закрытой схемы, а переходить на водород. Чем сразу получили импульс не 330, а порядка 450 и гораздо более высокую надежность. А в керосиновой области ограничились двигателями открытой схемы. Советский Союз смог освоить водород только на излете своего существования, для РН Энергия. Сейчас эти технологии снова утрачены по сути, водородников больше не делают. Так что керосин и сопутствующие проблемы это надолго...[/quote]
С импульсом 450 НА ЛУНУ ЛИТАЛИ
Теперя понятно - шо только до голливуда долетели..............