Автор |
|
Sherlock
|
#81
21.07.16, 23:01
|
|
Регистрация: 20.08.2014 Сообщения: 26396 Откуда: РФ Благодарил (а):
3 раз.
Поблагодарили:
443 раз.
|
dimich писал(а): Sherlock писал(а): Странное дело - такие новины, почему-то не нравятся каклятствующим и срулятствующим гражданам. Как вы думаете, почему? каклы свои бомберы попилили А у "клятых", вони йе. Абыдна
|
|
|
|
Destrier
|
#82
21.07.16, 23:10
|
|
Старожил |
|
Регистрация: 03.09.2014 Сообщения: 7023 Откуда: Хорошевка Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
263 раз.
|
on_off писал(а): 21.07.2016 Новые кадры. Опять. Дальние бомбардировщики ВКС РФ Ту-22м3 нанесли очередные бомбовые удары по объектам ИГИЛ в Сирии Только в этот раз, почему то бросали от 8 до 10 бомб. Обычно 12. Заметим, полностью загруженный Су-25 берет 8 500-кг бомб, МиГ-29К - 9, а Су-30 способен доставить до 32 250-кг бомб.
|
|
|
|
IgorGr
|
#84
22.07.16, 00:09
|
|
Салага |
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 18151 Благодарил (а):
7369 раз.
Поблагодарили:
816 раз.
|
Россия мочит американскую оппозицию. На Западе вой стоит! А нефиг было американцам наш вертолет сбивать.
_________________ Строю русский миллиард населения.
|
|
|
|
Уралец
|
#85
22.07.16, 01:45
|
|
Старожил |
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 5854 Откуда: Оренбург Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
253 раз.
|
IgorGr писал(а): Россия мочит американскую оппозицию. На Западе вой стоит! А нефиг было американцам наш вертолет сбивать. ... и ворота сдвигать
_________________
|
|
|
|
Andy_CZ
|
#86
22.07.16, 02:08
|
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 1292 Благодарил (а):
8 раз.
Поблагодарили:
60 раз.
|
Dovbnya писал(а): Убей бог, не понимаю, зачем нужно было выводить основные силы ВКС из Сирии, чтобы потом регулярно летать туда из России на бомбометание-ведь дорого это и пиндосы имеют кучу времени передислоцировать своих ИГИЛовцев. ..ученья идут.. бомьеры дальней авациии (никто не вводил и не выводил) против пиндосских игиловцев.. последние три раза не успели передислоцировать.. ибо не известно куда ебашить будут.. оповещение еЪаных партнеров только по коридору..
|
|
|
|
Veresk
|
#87
22.07.16, 02:12
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 18233 Благодарил (а):
55 раз.
Поблагодарили:
620 раз.
|
Destrier писал(а): on_off писал(а): 21.07.2016 Новые кадры. Опять. Дальние бомбардировщики ВКС РФ Ту-22м3 нанесли очередные бомбовые удары по объектам ИГИЛ в Сирии Только в этот раз, почему то бросали от 8 до 10 бомб. Обычно 12. Заметим, полностью загруженный Су-25 берет 8 500-кг бомб, МиГ-29К - 9, а Су-30 способен доставить до 32 250-кг бомб. На Ту 22 снята аппаратура дозаправки в воздухе еще при Горбачеве...Поэтому летают не полностью загруженными... Челночные рейсы совершать мешают особенности АБ Хмейним
|
|
|
|
Destrier
|
#89
22.07.16, 15:39
|
|
Старожил |
|
Регистрация: 03.09.2014 Сообщения: 7023 Откуда: Хорошевка Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
263 раз.
|
Veresk писал(а): Destrier писал(а): on_off писал(а): 21.07.2016 Новые кадры. Опять. Дальние бомбардировщики ВКС РФ Ту-22м3 нанесли очередные бомбовые удары по объектам ИГИЛ в Сирии Только в этот раз, почему то бросали от 8 до 10 бомб. Обычно 12. Заметим, полностью загруженный Су-25 берет 8 500-кг бомб, МиГ-29К - 9, а Су-30 способен доставить до 32 250-кг бомб. На Ту 22 снята аппаратура дозаправки в воздухе еще при Горбачеве...Поэтому летают не полностью загруженными... Челночные рейсы совершать мешают особенности АБ Хмейним В Сирии имеются любые аэродромы, даже принимающие Ан-124, и все они полностью и на любых условиях доступны России при правительстве Асада. Но суть не в этом. От Хмеймима до Пальмиры - всего 230 км по прямой. Это смешное расстояние для любого боевого самолета, даже самый старый Ми-8 может с полной загрузкой слетать туда и обратно. Неясно, зачем нужно отправлять туда Ту-22 из Моздока, чтобы сбросить стандартную нагрузку Су-24М (8 500-кг или 16-28 250-кг бомб). То есть в первые разы это можно было объяснить политическими демонстрациями, но не в пятые-десятые. Теперь это только дорогостоящая "работа на публику" без реальной необходимости.
|
|
|
|
hunta
|
#90
22.07.16, 15:57
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 16.08.2014 Сообщения: 14324 Откуда: Москворечье Благодарил (а):
356 раз.
Поблагодарили:
456 раз.
|
Destrier писал(а): То есть в первые разы это можно было объяснить политическими демонстрациями, но не в пятые-десятые. Теперь это только дорогостоящая "работа на публику" без реальной необходимости. необходимости ровно столько, сколько в плановых учениях, когда бомбят сарай в тундре за тысячи км от точки базирования.
_________________ who are you to fucking lecture me?
|
|
|
|
Veresk
|
#91
22.07.16, 16:05
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 18233 Благодарил (а):
55 раз.
Поблагодарили:
620 раз.
|
hunta писал(а): Destrier писал(а): То есть в первые разы это можно было объяснить политическими демонстрациями, но не в пятые-десятые. Теперь это только дорогостоящая "работа на публику" без реальной необходимости. необходимости ровно столько, сколько в плановых учениях, когда бомбят сарай в тундре за тысячи км от точки базирования. ИМХО Нужно прокатать как можно больше экипажей ДА в боевых условиях.
|
|
|
|
parasol
|
#93
10.08.16, 11:53
|
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 7047 Откуда: СПБ Благодарил (а):
202 раз.
Поблагодарили:
320 раз.
|
Пустить в расходы. Сколько стоят бомбардировки в СирииПоследнее время всё чаще можно услышать мнение о том, что действия российской авиации в Сирии — это непозволительное расточительство в условиях кризиса. MIR_MAG аргументированно доказывает, что бомбежки ИГИЛ стоят не сильно дороже обычной боевой подготовки в мирное время.
MIR_MAG 2016-08-09 20:35:04 227Редактор LJ MEDIA Давно собирался написать на эту тему , но, наконец, созрел повод.
Итак. Эффективно или нет гонять в Сирию Ту-22МЗ да еще с неполной загрузкой? Разложу соображения на несколько пунктов. 1. Самое главное с чего следует начинать, но что частенько воспринимается как пропаганда. Вопрос главный — выполнение боевой задачи. Если стоит задача уничтожить объекты, то их надо уничтожить. Это основной показатель эффективности. Нет поражения — нет эффективности. Вероятность выполнения боевой задачи задача вполне математическая и, не побоюсь этого слова, статистическая. Сам по себе способ посыпать противника бомбами с большой высоты применялся давно, но ввиду как раз низкой вероятности требовал армады «летающих крепостей» и прочих Б-52. Изюминка в том, что на нынешних доработанных Тушках установлена по сути копеечная система «Гефест», которая на порядок увеличила точность наведения на цель, причем с учетом всяческих метеоусловий и пожеланий наземников. При этом современная Тушка, являясь старой надежной платформой стала элементом сетецентрической войны. Это важный момент из которого следуют последующие выводы.Подробнее о «Гефесте» можно почитать здесь http://www.modernarmy.ru/article/202. А пока отмечу, что для озабоченных эффективностью применения Ту-22М3 граждан Министерство Обороны предоставляет качественное видео поражения целей. (Вверху материала) 2. Следующим критерием эффективности является показатель затрат на выполнение боевой задачи. Стоимость выполнения можно разложить на 2 больших составляющие — стоимость боеприпасов и стоимость эксплуатации техники (включая стоимость работы экипажей, технического персонала, расходы на ГСМ и т.д.) Начнем с боеприпасов. — Мне встречались цифры, что во время Великой отечественной более половины расходов составили расходы именно на боеприпасы. В нашем случае Ту-22М3 использует неуправляемые авиабомбы различных калибров, которые произведены давно, имеют сроки хранения и подлежат утилизации по истечении этих сроков. Т.е. получается, что по сути имеем плюс, экономя на этой самой утилизации, по основной статье расходов. Опять же, вспоминая о «Гефесте», ФАБы расходуются экономно, уменьшая расходы будущих периодов. Похожий пример — применение главного калибра (406 мм) линкора «Миссури» в Ираке в 1991. Стоимость таких снарядов близка к нулю. Резюмируя, стоимость используемых бомб скорее величина мнимая. Далее по эксплуатационным расходам. — Эксплуатация дело недешевое — факт. Керосин, ресурс техники — всё несомненно стоит денег. Но. Остановлюсь чуть подробнее на том, как живут авиаполки в мирное время. Вся жизнь авиаполка — это подготовка к выполнению боевой задачи в случае Приказа. Для этого масса персонала занимается обслуживанием авиатехники. В эскадрилье дальников в мою бытность было более 100 человек технического состава. Эскадрилий −3 Далее стоит добавить к трем эскадрильям в полку — всяческие ТЭЧ (специальное подразделение, которое занимается более углубленным периодическим обслуживанием — регламентными работами), АПЛ (это отдельно для обслуживания управляемых ракет) и прочих батальонов обслуживания (наземные машины, аэродром) и рот охраны. К этому количеству людей добавляем собственно летные экипажи. Это человек по 40 — 50 в каждой эскадрилье, да в управлении, да диспетчера, да инженеры, да объективщики и т.д. и т.п. Описываю старые советские стандарты (военных тайн не выдаю), но суть и количество, думаю, не сильно поменялось. И вот всему этому количеству народа — есть работа, нет работы — заплати, накорми (Ах, какие прекрасные столовые в авиаполках!) и одень в нагольные полушубки и кожаные куртки. Да про жилье не забудь. Поэтому расходов тьма, хотелось бы отдачи. А отдача возможна при натренированности летных экипажей. Опять же, возвращаясь во времена СССР средний годовой налет на пилота составлял 100 часов. Минимум 70. Программы подготовки летчиков, налетов на классность, ввод в строй после перерывов, всё это структурировано и требует одного — полетов. Полетов по кругу в районе аэродромов в простых и сложных метеоусловиях, полетов в зоне (это чуть побольше круг), полеты на маршруты от 2 до 5 часов. Весь механизм авиаполка крутится именно вокруг главного вопроса — обученности и готовности к моменту «Х», который может наступить в любой момент. Раньше это называлось «постоянная боевая готовность». Как сейчас — не знаю. Но, думаю, суть не поменялась. Резюмируя видим простую вещь. Всё происходит в рамках бюджета МО на поддержание постоянной боевой готовности Дальней Авиации. Керосин жечь приходится по любому. (Спирт, кстати, тоже расходовать — на Ту-22М3 было 50 литров СВС в Прицельно навигационном комплексе и 10 литров в каждой балке ракеты Х-22). И в данном контексте полеты в Сирию вполне себе упражнение — «полет на маршрут в составе строя» (летчики пусть меня поправят). Из дополнительных затрат — разве что командировочные персоналу и летному составу при работе с аэродромов подскока. Да и то все это, в рамках учений, так мне кажется. Грубо говоря, стоимость именно военной операции Дальней авиации в Сирии вполне можно считать близкой к нулю. Что имеем в итоге ? 3. На самом деле армия — это вполне себе постоянно развивающаяся система. И как то незаметно в применении Российской армии произошли революционные изменения. Что я имею ввиду? Управление боевыми действиями вышло на качественно иной уровень по сравнению с СССР. Все эти, ласкающие слух С-400, «Хибины», «Гефесты» объединили в единое поле боя воздух, сушу и море не на словах, а на деле. Процессы эти достаточно трудоемкие и требующие для внедрения массы усилий и тех, кто это придумывает (проектировщиков, производителей), и тех, кто исполняет (командный состав, исполнители). Для внедрения новшеств в СССР проводилось масса исследовательских учений. Обыденная ныне вещь — освоение ракетного комплекса Х-15, вопросы переоборудования Ту-22М3 из ракетного варианта в бомбовый и обратно, — это дни и ночи на аэродроме, красные глаза и периодически орущие командиры. Сирийский вариант в этом ключе — полигон в реальных условиях для отработки взаимодействия разных видов вооруженных сил. Если честно, до меня только сейчас доходит смысл слияния ПВО, ВВС, КС в единые ВКС. Вопросы управления — главнейшие вопросы. Вот и отрабатываем. Притом не стоит думать,что у басмачей нет ПВО, и все это игра. Как раз это такой ТВД (театр военных действий), где играют все потенциальные противники и РЭБовские и разведвойны (речь идет в данном контексте о технической разведке) идут не переставая, выявляются сильные и слабые места как потенциальных противников, так и собственные. 4. Про количество бомб на борту плюс почему 6 самолетов на каждый вылет. Ту-22МЗ действует по Сирии на пределе своего боевого радиуса. Боевой радиус — это расстояние, когда самолет летит, прорывая ПВО, исполняет боевую задачу и двигается обратно. У Бикфайера (Ту-22М3) он в районе 2400 км. Это значит, что бомбовая нагрузка возможна только неполная. При том, что в полной на наружных подвесках висит, к примеру 36 ФАБ-250, а всего 69 авиабомб. Наружные подвески видны на фото. Что такое наружная подвеска — это сопротивление воздуха и, как следствие, уменьшение радиуса. На учениях вешали такой виноград. Зрелище внушительное. В реале достаточно внутренней подвески, особенно, вспоминая наличие «Гефеста». В итоге в результате одного вылета шести Ту-22М3 имеем около 40 тонн бомб, не уступающих корректируемым. В реале это достаточно серьезные цифры. Еще одна причина ограничения — максимально допустимый посадочный вес. Поэтому вы вряд ли найдете, к примеру, фотографии Ту-22М3 с тремя ракетами Х-22, хотя технические данные позволяют это. Ибо с тремя (это 15 тонн) сесть не представлялось возможным. С бомбами такая же странность. В случае изменения или снятия боевой задачи, неисправности самолета, к примеру, в районе аэродрома взлета возникает вопрос — куда деть излишек? Сыпать на головы согражданам? Это не наш метод. Думаю, тонн 6-8, это оптимальные цифры. Почему 6 машин? Цифра, так думаю, связана с применением в составе (подразделения) эскадрильи. В эскадрилье — 10 самолетов. Согласно норм исправных самолетов должно быть что то около 85 % (НИАС — 78). Грубо 8. На вылет — пара запасных. Итого 6 — два отряда. Опять же стандартно для учебных полетов во времена СССР. Интересно было бы посмотреть на вылет в составе полка. Но это — отдельное действо и, думаю, что в Сирии попросту таких целей нет. Поживем увидим. Вот кратенько и всё. Краткий вывод, что эффективность применения Ту-22М3 высокая, решаемые задачи гораздо шире борьбы с басмачами, хотя именно вокруг этой задачи и происходят все действия. Да и еще важное. Сегодня частенько, когда говорят о пропагандистском эффекте от применения дальников, мнения носят негативный оттенок. Мое мнение — информационная война — это один из слоев ведения войны и Ту-22М3 в ней эффективное оружие. Министерство обороны многому научилось тому, чего во времена СССР не было или было не столь эффективным. И это тоже обнадеживает. Материал написан в результате прочтения http://flackelf.livejournal.co ... 90025 и комментариев. Картинка и видео оттуда. Спасибо участникам. Источник: http://mir-mag.livejournal.com ... .html
_________________ Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.
|
|
|
|
хьюго
|
#94
10.08.16, 12:42
|
|
Завсегдатай |
|
Регистрация: 27.08.2014 Сообщения: 4770 Благодарил (а):
55 раз.
Поблагодарили:
127 раз.
|
parasol
Цитата: Пустить в расходы. Сколько стоят бомбардировки в СирииПоследнее время всё чаще можно услышать мнение о том, что действия российской авиации в Сирии — это непозволительное расточительство в условиях кризиса. MIR_MAG аргументированно доказывает, что бомбежки ИГИЛ стоят не сильно дороже обычной боевой подготовки в мирное время.
MIR_MAG 2016-08-09 20:35:04 227Редактор LJ MEDIA Давно собирался написать на эту тему , но, наконец, созрел повод.
Итак. Эффективно или нет гонять в Сирию Ту-22МЗ да еще с неполной загрузкой? Разложу соображения на несколько пунктов. 1. Самое главное с чего следует начинать, но что частенько воспринимается как пропаганда. Вопрос главный — выполнение боевой задачи. Если стоит задача уничтожить объекты, то их надо уничтожить. Это основной показатель эффективности. Нет поражения — нет эффективности. Вероятность выполнения боевой задачи задача вполне математическая и, не побоюсь этого слова, статистическая. Сам по себе способ посыпать противника бомбами с большой высоты применялся давно, но ввиду как раз низкой вероятности требовал армады «летающих крепостей» и прочих Б-52. Изюминка в том, что на нынешних доработанных Тушках установлена по сути копеечная система «Гефест», которая на порядок увеличила точность наведения на цель, причем с учетом всяческих метеоусловий и пожеланий наземников. При этом современная Тушка, являясь старой надежной платформой стала элементом сетецентрической войны. Это важный момент из которого следуют последующие выводы.Подробнее о «Гефесте» можно почитать здесь http://www.modernarmy.ru/article/202. А пока отмечу, что для озабоченных эффективностью применения Ту-22М3 граждан Министерство Обороны предоставляет качественное видео поражения целей. (Вверху материала) 2. Следующим критерием эффективности является показатель затрат на выполнение боевой задачи. Стоимость выполнения можно разложить на 2 больших составляющие — стоимость боеприпасов и стоимость эксплуатации техники (включая стоимость работы экипажей, технического персонала, расходы на ГСМ и т.д.) Начнем с боеприпасов. — Мне встречались цифры, что во время Великой отечественной более половины расходов составили расходы именно на боеприпасы. В нашем случае Ту-22М3 использует неуправляемые авиабомбы различных калибров, которые произведены давно, имеют сроки хранения и подлежат утилизации по истечении этих сроков. Т.е. получается, что по сути имеем плюс, экономя на этой самой утилизации, по основной статье расходов. Опять же, вспоминая о «Гефесте», ФАБы расходуются экономно, уменьшая расходы будущих периодов. Похожий пример — применение главного калибра (406 мм) линкора «Миссури» в Ираке в 1991. Стоимость таких снарядов близка к нулю. Резюмируя, стоимость используемых бомб скорее величина мнимая. Далее по эксплуатационным расходам. — Эксплуатация дело недешевое — факт. Керосин, ресурс техники — всё несомненно стоит денег. Но. Остановлюсь чуть подробнее на том, как живут авиаполки в мирное время. Вся жизнь авиаполка — это подготовка к выполнению боевой задачи в случае Приказа. Для этого масса персонала занимается обслуживанием авиатехники. В эскадрилье дальников в мою бытность было более 100 человек технического состава. Эскадрилий −3 Далее стоит добавить к трем эскадрильям в полку — всяческие ТЭЧ (специальное подразделение, которое занимается более углубленным периодическим обслуживанием — регламентными работами), АПЛ (это отдельно для обслуживания управляемых ракет) и прочих батальонов обслуживания (наземные машины, аэродром) и рот охраны. К этому количеству людей добавляем собственно летные экипажи. Это человек по 40 — 50 в каждой эскадрилье, да в управлении, да диспетчера, да инженеры, да объективщики и т.д. и т.п. Описываю старые советские стандарты (военных тайн не выдаю), но суть и количество, думаю, не сильно поменялось. И вот всему этому количеству народа — есть работа, нет работы — заплати, накорми (Ах, какие прекрасные столовые в авиаполках!) и одень в нагольные полушубки и кожаные куртки. Да про жилье не забудь. Поэтому расходов тьма, хотелось бы отдачи. А отдача возможна при натренированности летных экипажей. Опять же, возвращаясь во времена СССР средний годовой налет на пилота составлял 100 часов. Минимум 70. Программы подготовки летчиков, налетов на классность, ввод в строй после перерывов, всё это структурировано и требует одного — полетов. Полетов по кругу в районе аэродромов в простых и сложных метеоусловиях, полетов в зоне (это чуть побольше круг), полеты на маршруты от 2 до 5 часов. Весь механизм авиаполка крутится именно вокруг главного вопроса — обученности и готовности к моменту «Х», который может наступить в любой момент. Раньше это называлось «постоянная боевая готовность». Как сейчас — не знаю. Но, думаю, суть не поменялась. Резюмируя видим простую вещь. Всё происходит в рамках бюджета МО на поддержание постоянной боевой готовности Дальней Авиации. Керосин жечь приходится по любому. (Спирт, кстати, тоже расходовать — на Ту-22М3 было 50 литров СВС в Прицельно навигационном комплексе и 10 литров в каждой балке ракеты Х-22). И в данном контексте полеты в Сирию вполне себе упражнение — «полет на маршрут в составе строя» (летчики пусть меня поправят). Из дополнительных затрат — разве что командировочные персоналу и летному составу при работе с аэродромов подскока. Да и то все это, в рамках учений, так мне кажется. Грубо говоря, стоимость именно военной операции Дальней авиации в Сирии вполне можно считать близкой к нулю. Что имеем в итоге ? 3. На самом деле армия — это вполне себе постоянно развивающаяся система. И как то незаметно в применении Российской армии произошли революционные изменения. Что я имею ввиду? Управление боевыми действиями вышло на качественно иной уровень по сравнению с СССР. Все эти, ласкающие слух С-400, «Хибины», «Гефесты» объединили в единое поле боя воздух, сушу и море не на словах, а на деле. Процессы эти достаточно трудоемкие и требующие для внедрения массы усилий и тех, кто это придумывает (проектировщиков, производителей), и тех, кто исполняет (командный состав, исполнители). Для внедрения новшеств в СССР проводилось масса исследовательских учений. Обыденная ныне вещь — освоение ракетного комплекса Х-15, вопросы переоборудования Ту-22М3 из ракетного варианта в бомбовый и обратно, — это дни и ночи на аэродроме, красные глаза и периодически орущие командиры. Сирийский вариант в этом ключе — полигон в реальных условиях для отработки взаимодействия разных видов вооруженных сил. Если честно, до меня только сейчас доходит смысл слияния ПВО, ВВС, КС в единые ВКС. Вопросы управления — главнейшие вопросы. Вот и отрабатываем. Притом не стоит думать,что у басмачей нет ПВО, и все это игра. Как раз это такой ТВД (театр военных действий), где играют все потенциальные противники и РЭБовские и разведвойны (речь идет в данном контексте о технической разведке) идут не переставая, выявляются сильные и слабые места как потенциальных противников, так и собственные. 4. Про количество бомб на борту плюс почему 6 самолетов на каждый вылет. Ту-22МЗ действует по Сирии на пределе своего боевого радиуса. Боевой радиус — это расстояние, когда самолет летит, прорывая ПВО, исполняет боевую задачу и двигается обратно. У Бикфайера (Ту-22М3) он в районе 2400 км. Это значит, что бомбовая нагрузка возможна только неполная. При том, что в полной на наружных подвесках висит, к примеру 36 ФАБ-250, а всего 69 авиабомб. Наружные подвески видны на фото. Что такое наружная подвеска — это сопротивление воздуха и, как следствие, уменьшение радиуса. На учениях вешали такой виноград. Зрелище внушительное. В реале достаточно внутренней подвески, особенно, вспоминая наличие «Гефеста». В итоге в результате одного вылета шести Ту-22М3 имеем около 40 тонн бомб, не уступающих корректируемым. В реале это достаточно серьезные цифры. Еще одна причина ограничения — максимально допустимый посадочный вес. Поэтому вы вряд ли найдете, к примеру, фотографии Ту-22М3 с тремя ракетами Х-22, хотя технические данные позволяют это. Ибо с тремя (это 15 тонн) сесть не представлялось возможным. С бомбами такая же странность. В случае изменения или снятия боевой задачи, неисправности самолета, к примеру, в районе аэродрома взлета возникает вопрос — куда деть излишек? Сыпать на головы согражданам? Это не наш метод. Думаю, тонн 6-8, это оптимальные цифры. Почему 6 машин? Цифра, так думаю, связана с применением в составе (подразделения) эскадрильи. В эскадрилье — 10 самолетов. Согласно норм исправных самолетов должно быть что то около 85 % (НИАС — 78). Грубо 8. На вылет — пара запасных. Итого 6 — два отряда. Опять же стандартно для учебных полетов во времена СССР. Интересно было бы посмотреть на вылет в составе полка. Но это — отдельное действо и, думаю, что в Сирии попросту таких целей нет. Поживем увидим. Вот кратенько и всё. Краткий вывод, что эффективность применения Ту-22М3 высокая, решаемые задачи гораздо шире борьбы с басмачами, хотя именно вокруг этой задачи и происходят все действия. Да и еще важное. Сегодня частенько, когда говорят о пропагандистском эффекте от применения дальников, мнения носят негативный оттенок. Мое мнение — информационная война — это один из слоев ведения войны и Ту-22М3 в ней эффективное оружие. Министерство обороны многому научилось тому, чего во времена СССР не было или было не столь эффективным. И это тоже обнадеживает. Материал написан в результате прочтения http://flackelf.livejournal.co ... 90025 и комментариев. Картинка и видео оттуда. Спасибо участникам. Источник: http://mir-mag.livejournal.com ... .html
на видео вроде полупустые по бомбам летают
|
|
|
|
slujiviy
|
#95
10.08.16, 12:45
|
|
Старожил |
|
Регистрация: 15.08.2015 Сообщения: 5467 Откуда: Поволжье Благодарил (а):
672 раз.
Поблагодарили:
253 раз.
|
Yetty писал(а): Ща опять гавно завоет про школы и больницы Ихорька имеешь ввиду? Ну таки он всё больше о водителях нефтевозов переживал, об их трудовых мозолях и некормленных семьях.
|
|
|
|
parasol
|
#96
10.08.16, 12:49
|
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 7047 Откуда: СПБ Благодарил (а):
202 раз.
Поблагодарили:
320 раз.
|
хьюго писал(а):
parasol
Цитата: Пустить в расходы. Сколько стоят бомбардировки в СирииПоследнее время всё чаще можно услышать мнение о том, что действия российской авиации в Сирии — это непозволительное расточительство в условиях кризиса. MIR_MAG аргументированно доказывает, что бомбежки ИГИЛ стоят не сильно дороже обычной боевой подготовки в мирное время.
MIR_MAG 2016-08-09 20:35:04 227Редактор LJ MEDIA Давно собирался написать на эту тему , но, наконец, созрел повод.
Итак. Эффективно или нет гонять в Сирию Ту-22МЗ да еще с неполной загрузкой? Разложу соображения на несколько пунктов. 1. Самое главное с чего следует начинать, но что частенько воспринимается как пропаганда. Вопрос главный — выполнение боевой задачи. Если стоит задача уничтожить объекты, то их надо уничтожить. Это основной показатель эффективности. Нет поражения — нет эффективности. Вероятность выполнения боевой задачи задача вполне математическая и, не побоюсь этого слова, статистическая. Сам по себе способ посыпать противника бомбами с большой высоты применялся давно, но ввиду как раз низкой вероятности требовал армады «летающих крепостей» и прочих Б-52. Изюминка в том, что на нынешних доработанных Тушках установлена по сути копеечная система «Гефест», которая на порядок увеличила точность наведения на цель, причем с учетом всяческих метеоусловий и пожеланий наземников. При этом современная Тушка, являясь старой надежной платформой стала элементом сетецентрической войны. Это важный момент из которого следуют последующие выводы.Подробнее о «Гефесте» можно почитать здесь http://www.modernarmy.ru/article/202. А пока отмечу, что для озабоченных эффективностью применения Ту-22М3 граждан Министерство Обороны предоставляет качественное видео поражения целей. (Вверху материала) 2. Следующим критерием эффективности является показатель затрат на выполнение боевой задачи. Стоимость выполнения можно разложить на 2 больших составляющие — стоимость боеприпасов и стоимость эксплуатации техники (включая стоимость работы экипажей, технического персонала, расходы на ГСМ и т.д.) Начнем с боеприпасов. — Мне встречались цифры, что во время Великой отечественной более половины расходов составили расходы именно на боеприпасы. В нашем случае Ту-22М3 использует неуправляемые авиабомбы различных калибров, которые произведены давно, имеют сроки хранения и подлежат утилизации по истечении этих сроков. Т.е. получается, что по сути имеем плюс, экономя на этой самой утилизации, по основной статье расходов. Опять же, вспоминая о «Гефесте», ФАБы расходуются экономно, уменьшая расходы будущих периодов. Похожий пример — применение главного калибра (406 мм) линкора «Миссури» в Ираке в 1991. Стоимость таких снарядов близка к нулю. Резюмируя, стоимость используемых бомб скорее величина мнимая. Далее по эксплуатационным расходам. — Эксплуатация дело недешевое — факт. Керосин, ресурс техники — всё несомненно стоит денег. Но. Остановлюсь чуть подробнее на том, как живут авиаполки в мирное время. Вся жизнь авиаполка — это подготовка к выполнению боевой задачи в случае Приказа. Для этого масса персонала занимается обслуживанием авиатехники. В эскадрилье дальников в мою бытность было более 100 человек технического состава. Эскадрилий −3 Далее стоит добавить к трем эскадрильям в полку — всяческие ТЭЧ (специальное подразделение, которое занимается более углубленным периодическим обслуживанием — регламентными работами), АПЛ (это отдельно для обслуживания управляемых ракет) и прочих батальонов обслуживания (наземные машины, аэродром) и рот охраны. К этому количеству людей добавляем собственно летные экипажи. Это человек по 40 — 50 в каждой эскадрилье, да в управлении, да диспетчера, да инженеры, да объективщики и т.д. и т.п. Описываю старые советские стандарты (военных тайн не выдаю), но суть и количество, думаю, не сильно поменялось. И вот всему этому количеству народа — есть работа, нет работы — заплати, накорми (Ах, какие прекрасные столовые в авиаполках!) и одень в нагольные полушубки и кожаные куртки. Да про жилье не забудь. Поэтому расходов тьма, хотелось бы отдачи. А отдача возможна при натренированности летных экипажей. Опять же, возвращаясь во времена СССР средний годовой налет на пилота составлял 100 часов. Минимум 70. Программы подготовки летчиков, налетов на классность, ввод в строй после перерывов, всё это структурировано и требует одного — полетов. Полетов по кругу в районе аэродромов в простых и сложных метеоусловиях, полетов в зоне (это чуть побольше круг), полеты на маршруты от 2 до 5 часов. Весь механизм авиаполка крутится именно вокруг главного вопроса — обученности и готовности к моменту «Х», который может наступить в любой момент. Раньше это называлось «постоянная боевая готовность». Как сейчас — не знаю. Но, думаю, суть не поменялась. Резюмируя видим простую вещь. Всё происходит в рамках бюджета МО на поддержание постоянной боевой готовности Дальней Авиации. Керосин жечь приходится по любому. (Спирт, кстати, тоже расходовать — на Ту-22М3 было 50 литров СВС в Прицельно навигационном комплексе и 10 литров в каждой балке ракеты Х-22). И в данном контексте полеты в Сирию вполне себе упражнение — «полет на маршрут в составе строя» (летчики пусть меня поправят). Из дополнительных затрат — разве что командировочные персоналу и летному составу при работе с аэродромов подскока. Да и то все это, в рамках учений, так мне кажется. Грубо говоря, стоимость именно военной операции Дальней авиации в Сирии вполне можно считать близкой к нулю. Что имеем в итоге ? 3. На самом деле армия — это вполне себе постоянно развивающаяся система. И как то незаметно в применении Российской армии произошли революционные изменения. Что я имею ввиду? Управление боевыми действиями вышло на качественно иной уровень по сравнению с СССР. Все эти, ласкающие слух С-400, «Хибины», «Гефесты» объединили в единое поле боя воздух, сушу и море не на словах, а на деле. Процессы эти достаточно трудоемкие и требующие для внедрения массы усилий и тех, кто это придумывает (проектировщиков, производителей), и тех, кто исполняет (командный состав, исполнители). Для внедрения новшеств в СССР проводилось масса исследовательских учений. Обыденная ныне вещь — освоение ракетного комплекса Х-15, вопросы переоборудования Ту-22М3 из ракетного варианта в бомбовый и обратно, — это дни и ночи на аэродроме, красные глаза и периодически орущие командиры. Сирийский вариант в этом ключе — полигон в реальных условиях для отработки взаимодействия разных видов вооруженных сил. Если честно, до меня только сейчас доходит смысл слияния ПВО, ВВС, КС в единые ВКС. Вопросы управления — главнейшие вопросы. Вот и отрабатываем. Притом не стоит думать,что у басмачей нет ПВО, и все это игра. Как раз это такой ТВД (театр военных действий), где играют все потенциальные противники и РЭБовские и разведвойны (речь идет в данном контексте о технической разведке) идут не переставая, выявляются сильные и слабые места как потенциальных противников, так и собственные. 4. Про количество бомб на борту плюс почему 6 самолетов на каждый вылет. Ту-22МЗ действует по Сирии на пределе своего боевого радиуса. Боевой радиус — это расстояние, когда самолет летит, прорывая ПВО, исполняет боевую задачу и двигается обратно. У Бикфайера (Ту-22М3) он в районе 2400 км. Это значит, что бомбовая нагрузка возможна только неполная. При том, что в полной на наружных подвесках висит, к примеру 36 ФАБ-250, а всего 69 авиабомб. Наружные подвески видны на фото. Что такое наружная подвеска — это сопротивление воздуха и, как следствие, уменьшение радиуса. На учениях вешали такой виноград. Зрелище внушительное. В реале достаточно внутренней подвески, особенно, вспоминая наличие «Гефеста». В итоге в результате одного вылета шести Ту-22М3 имеем около 40 тонн бомб, не уступающих корректируемым. В реале это достаточно серьезные цифры. Еще одна причина ограничения — максимально допустимый посадочный вес. Поэтому вы вряд ли найдете, к примеру, фотографии Ту-22М3 с тремя ракетами Х-22, хотя технические данные позволяют это. Ибо с тремя (это 15 тонн) сесть не представлялось возможным. С бомбами такая же странность. В случае изменения или снятия боевой задачи, неисправности самолета, к примеру, в районе аэродрома взлета возникает вопрос — куда деть излишек? Сыпать на головы согражданам? Это не наш метод. Думаю, тонн 6-8, это оптимальные цифры. Почему 6 машин? Цифра, так думаю, связана с применением в составе (подразделения) эскадрильи. В эскадрилье — 10 самолетов. Согласно норм исправных самолетов должно быть что то около 85 % (НИАС — 78). Грубо 8. На вылет — пара запасных. Итого 6 — два отряда. Опять же стандартно для учебных полетов во времена СССР. Интересно было бы посмотреть на вылет в составе полка. Но это — отдельное действо и, думаю, что в Сирии попросту таких целей нет. Поживем увидим. Вот кратенько и всё. Краткий вывод, что эффективность применения Ту-22М3 высокая, решаемые задачи гораздо шире борьбы с басмачами, хотя именно вокруг этой задачи и происходят все действия. Да и еще важное. Сегодня частенько, когда говорят о пропагандистском эффекте от применения дальников, мнения носят негативный оттенок. Мое мнение — информационная война — это один из слоев ведения войны и Ту-22М3 в ней эффективное оружие. Министерство обороны многому научилось тому, чего во времена СССР не было или было не столь эффективным. И это тоже обнадеживает. Материал написан в результате прочтения http://flackelf.livejournal.co ... 90025 и комментариев. Картинка и видео оттуда. Спасибо участникам. Источник: http://mir-mag.livejournal.com ... .html
на видео вроде полупустые по бомбам летают Похоже, на видео 10 500-х "Бетабов", это 5 тонн. Это разве мало! Ту-160 тоже может брать до 45 т бомбовой нагрузки, однако, как ракетоносец тянет в двух барабанах-револьверах на предельных дальностях по 6 шт в каждом Х-15 по 1,1 т, т.е. 13.2 тонны. Когда-то в Заполярье видел, как Ми-8 за продуктами летали всего-лишь 100 км туда и столько же обратно, так они топлива брали столько, чтобы только туда и обратно хватило, и даже третьего из экипажа не брали для экономии веса, чтобы побольше затарится, причем, вдвоем же сами и загружали.
_________________ Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.
Последний раз редактировалось parasol 10.08.16, 13:01, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
slujiviy
|
#97
10.08.16, 12:50
|
|
Старожил |
|
Регистрация: 15.08.2015 Сообщения: 5467 Откуда: Поволжье Благодарил (а):
672 раз.
Поблагодарили:
253 раз.
|
Bertals писал(а): Serg09 писал(а): в веках теперь будут проклинать россию, что наносила ковровые бомбардировки. керри сильно попросил видно... за западную похвалу можно еще и не о сделать... И что с этого получат обычные нищие, полуголодные россияне? Обьясни мне, путиноид, почему я — представитель очень нужной обществу профессии — могу накопить на квартиру, только если буду 50 лет откладывать всю зарплату? А ты задайся вопросом, а почему в западных странах большинство или снимает жильё или всю жизнь платит кредит за то же жильё? Тебе стало легче?
|
|
|
|
Онаним
|
#98
10.08.16, 14:32
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 03.12.2014 Сообщения: 27744 Благодарил (а):
1116 раз.
Поблагодарили:
864 раз.
|
slujiviy писал(а): Bertals писал(а): Serg09 писал(а): в веках теперь будут проклинать россию, что наносила ковровые бомбардировки. керри сильно попросил видно... за западную похвалу можно еще и не о сделать... И что с этого получат обычные нищие, полуголодные россияне? Обьясни мне, путиноид, почему я — представитель очень нужной обществу профессии — могу накопить на квартиру, только если буду 50 лет откладывать всю зарплату? А ты задайся вопросом, а почему в западных странах большинство или снимает жильё или всю жизнь платит кредит за то же жильё? Тебе стало легче? ПОПАЛСЯ!!!! Народ, я нашел незнакомого с "генератором либероидных текстов".
|
|
|
|
октоген
|
#99
10.08.16, 16:13
|
|
Регистрация: 06.09.2014 Сообщения: 3832 Благодарил (а):
48 раз.
Поблагодарили:
81 раз.
|
Проблема с Ту-22м3 в другом. На них стоят НК-25, которые древние с мизерным ресурсом и не выпускаются. Ремоторизировать их НК-32 ( от Ту-160)по каким-то причинам или невозможно или не выгодно. НК-32 вроде как возобновили производство, а на НК-25 промышленники жаловались что военные выжимают из них только ремкомплекты по ценам на грани рентабельности или ниже. Либо эти тушки готовят под списание, либо таки промышленность изнасиловали.
_________________ Sunburn писал(а): Донбасс никогда не будет Россией.Подтверждаю.
|
|
|
|
Frank
|
#100
10.08.16, 16:37
|
|
Регистрация: 31.07.2016 Сообщения: 1296 Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
11 раз.
|
Деньги имеют такую закономерность заканчиваться. Гуляй за последние без сдачи что будут делать после выборов.
|
|
|
|
|
|