Иногда кажется, что узнал пределы кретинизма, но заглянешь в такую веточку - и постигаешь, что эти пределы неисчерпаемы.
А) Указанный терминал заточен на островные государства карибского моря. Которые из-за небольших объемов потребления не могут строить большие LNG терминалы, и вынуждены использовать более дорогостоящие альтернативы, нежели природный газ. Экперимент с поставкой таких контейнеров на Гавайи показал очень хорошую рентабельность таких поставок, отсюда и этот проект. То есть американцы этим терминалом просто создают новые рынки, на которых можно рубить бабло. Чтобы его тратить в том числе на дороги, медицину и субсидирование ракет и гигафарик Маска. Вместо того, чтобы сидеть на жопе и ждать, что все это появится от воплей "америка вперде".
Б) Указанный способ доставки находится в эмбриональном состоянии, но стремительнейшим образом развивается. Так же быстро, как в свое время LNG и сланцевый газ. Причем не только в США, но и в других странах мира. И ожидаемо, что лет через 10 такая доставка отожрет значительный кусок рынка у труб и LNG-танкеров. И хотя это дело на перспективу, имеющим мозги предлагаю подсчитать, сколько нужно поездов, чтобы в год перевезти 30 гигакубов газа в Китай (объем "Силы Сибири"). С учетом того, что один вагон везет сразу два ISO контейнера один поверх другого. Отметим, что в повторно используемых контейнерах. По ж/д, которая будет еще возить все, от угля с рудой и лесом до пассажиров, к слову о окупаемости.
В) Для полного опорожнения кишечника у впердюев добавлю, что над такими способами поставки плотно работает Газпром. Доставки таких контейнеров в Китай, Южную Азию и регион Средниземного моря. Последнее - то есть, в том числе, в Европу, где дотянутся трубой менее рентабельно. При развитии технологий возможно откусывание нехилого куска рынка у алжирского или катарского газа, хоть и не завтра уже.
Дебилы, @ля. (c)
|