Свободная трибуна на тему крёстного хода


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 158 ]  Стрaница Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8
Автор  
#141  Сообщение 27.07.16, 11:23  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 06.09.2015
Сообщения: 685
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Россия
Бесов корёжит - вот и весь смысл дискуссии.

  Профиль  
  
    
#142  Сообщение 27.07.16, 20:12  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 6642
Откуда: Мать городов русских
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 174 раз.
СССР
Нет. Просто в ветке от харьковского сурового и беспощадного собирателя благодарностей на общехристианской ниве не всем находится место.
Царювать должна только старушка, не принятая Израилем в качестве своей, а оставленная гадить здесь, как полукровка и типа-христианка.


Последний раз редактировалось Переяславська Рада 27.07.16, 21:04, всего редактировалось 1 раз.
  Профиль  
  
    
#143  Сообщение 27.07.16, 20:20  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.06.2016
Сообщения: 14678
Откуда: Киев
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 273 раз.
СССР
Чак Ноланд
Цитата:
Велесов писал(а):
lanyqs писал(а):
Велесов, увеличивают напряжения кучки Махновцев ...
сцущие на власть с большой колокольни

Если бы их не сдерживали, они бы уже давно напали на крестный ход. Не с яйцами. Но их именно сдерживают, на организационном уровне.
"Их сдерживают"? Ты сам подумай что ты пишешь. Их сдерживает власть? Вот это страна! И тебя уже ничего не смущает!
Да в нормальной стране...во-первых, не было бы настолько распоясавшихся нацистов; во-вторых, в нормальной стране, этих радикалов давно бы просто упаковали и увезли куда надо, и без всяких "сдерживаний". И после этого, этот Крестный ход прошёл бы от самого Харькова до центра Киева, без всяких проблем.
Украинская власть настолько развращена и аморальна, что согласовывает проведение подобных мероприятий; и тут же смотрит сквозь пальцы на то, как нацисты-радикалы (с которыми, кстати, она сотрудничает постоянно) начинают нападать на проводящих шествие, делая вид, что она (власть) кого-то там "сдерживает". А на самом деле, уже давно договорено: кто и как будет нападать, а кто и как будет "сдерживать".
О чём это говорит? О том, что украинская власть- полностью марионеточный проамериканский режим, создающий "управляемый хаос" по указанию своих кураторов. И никакого "мира" не будет.

А мне кажется это пробный шар от Порошенко наладить отношения с Россией, ибо он Ж чувствует, что МВФ уже денег не даст. Типо, вот у нас толерантность, Ход ваш дали провести. Тем более и Карасёв недавно очи открывал народу...
Так же можно вспомнить, как Янук Кирилла обхаживал, чтоб Кирилл похлопотал перед Путиным за дешёвый газ.
Такие же движухи на Владимирской горке устраивали.
"На вопросы нужно смотреть ширше!"(с)

_________________
На кого, на Рабина? Последний раз в Париже видел его работы.(с) Wal

  Профиль  
  
    
#144  Сообщение 27.07.16, 20:21  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.06.2016
Сообщения: 14678
Откуда: Киев
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 273 раз.
СССР
Tired Cat писал(а):
Бесов корёжит - вот и весь смысл дискуссии.
Во, ещё один дурак примитивный. Бесы, бесы... :rzach:

_________________
На кого, на Рабина? Последний раз в Париже видел его работы.(с) Wal

  Профиль  
  
    
#145  Сообщение 27.07.16, 20:22  
Ветеран

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 26290
Откуда: РФ
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Россия
Авраам писал(а):
[это пробный шар от Порошенко наладить отношения с Россией, ибо он Ж чувствует, что МВФ уже денег не даст.

А "КУйло", стало быть даст :)

  Профиль  
  
    
#146  Сообщение 27.07.16, 20:28  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.06.2016
Сообщения: 14678
Откуда: Киев
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 273 раз.
СССР
Sherlock писал(а):
Авраам писал(а):
[это пробный шар от Порошенко наладить отношения с Россией, ибо он Ж чувствует, что МВФ уже денег не даст.

А "КУйло", стало быть даст :)
Шо это ты так про своего Президента? :rzach:

_________________
На кого, на Рабина? Последний раз в Париже видел его работы.(с) Wal

  Профиль  
  
    
#147  Сообщение 27.07.16, 20:36  
Ветеран

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 26290
Откуда: РФ
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Россия
Авраам писал(а):
Sherlock писал(а):
Авраам писал(а):
[это пробный шар от Порошенко наладить отношения с Россией, ибо он Ж чувствует, что МВФ уже денег не даст.

А "КУйло", стало быть даст :)
Шо это ты так про своего Президента?

Для особо-одаренных, ставятся кавычки.

Так раскрывай мысль то :
Цитата:
это пробный шар от Порошенко наладить отношения с Россией, ибо он Ж чувствует, что МВФ уже денег не даст

А "КУйло", стало быть даст?

:rzach:

  Профиль  
  
    
#148  Сообщение 27.07.16, 20:43  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.06.2016
Сообщения: 14678
Откуда: Киев
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 273 раз.
СССР
Sherlock

Такие вопросы с кандачка не решаются(с) :rzach:
Но, думаю можем увидеть "потепление". В чём оно будет выражаться-поглядим.

_________________
На кого, на Рабина? Последний раз в Париже видел его работы.(с) Wal

  Профиль  
  
    
#149  Сообщение 27.07.16, 21:05  
Старожил

Регистрация: 06.09.2014
Сообщения: 5402
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Belarus
Переяславська Рада писал(а):
Нет. Просто в ветке от харьковского сурового и беспощадного собирателя благодарностей на общехристианской ниве не всем находится место.
Царювать должна только старушка, не принятая Израилем в качестве своей, а оставленная гадить здесь, как полукровка и типа-христианка.
Абсолютно точно. Ни убавить, ни прибавить.

  Профиль  
  
    
#150  Сообщение 28.07.16, 01:04  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 8295
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
мы родились там и теми где и кем родились - это и есть первое чудо и тайна

вывод из этого очевиден - где и кем родились - там и теми пригодились

русские евреи и украинские русские сошлись тут для исполнения миссии своего рождения до смерти... а то я может быть перевоплотился в ленивца амазонского... или осьминого океанического... а может и в ультикарада марсоподобного... в мире много есть гораций того что и не снилось нашим мудрецам...

а мы тут в шоке причитаем о том как наша трусость и жлобство обернулось страданием нас и наших детей и внуков... у кого есть... грехи людей вылазят на Землю чертовщиной по-разному... вон куяне показались в статистически достоверном количестве

кажется говорил кто-то из пророков или сам Христос - что ... забыл :-(

вспомню - напомню

  Профиль  
  
    
#151  Сообщение 28.07.16, 01:15  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 8295
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
да, вспомнил!

кто имеет понятие о том что сказано - имеет шанс!

не веришь? не хочешь? дело хозяйское!

не может младенец быть грешником - ибо не понимает он...

но тот, кто смысл евангелия понял, но не поверил - не спасётся

дело хозяйское - вам сказано кто где когда как... понял но не поверил? ну что ж... тебя предупредили...

вот как это выглядит...

Фоме неверующему Христос показал ладони - и Фома поверил

поэтому сомнение приемлемо, а нетерпимость ради наживы и кратковременной власти и мести... хммм...

типа щас я всем отомщу, а потом покаюсь? так не бывает... грех начинается с момента предательства самого себя - типа верю... но сделаю вид что не верю... Его обману ;-)

не выйдет... если ЭТО есть - не выйдет...

а если ЭТОГО нет - то всё позволено... и вас убить тоже позволено... и детей ваших, и вноков и внучек...и мову вашу, и идолов ваших... вот так вот... украинцы...

  Профиль  
  
    
#152  Сообщение 28.07.16, 02:37  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 8295
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Цитата:
ВЕЧЕРНЯЯ ПЕСНЬ

Слова А. Хомякова

Солнце скрылось; дымятся долины;
Медленно сходят к ночлегу стада;
Чуть шевелятся лесные вершины,
Чуть шевелится вода.

Ветер приносит прохладу ночную;
Тихою славой горят небеса…
Братья, оставим работу денную,
В песне сольем голоса…

Ночь на востоке с вечерней звездою;
Тихо сияет струей золотою
Западный край.

Господи, путь наш меж камней и терний,
Путь наш во мраке… Ты, свет невечерний,
Нас осияй!

В мгле полуночной, в полуденном зное,
В скорби и радости, в сладком покое,
В тяжкой борьбе –

Всюду сияние солнца святого,
Божия мудрость, и сила, и слово,
Слава Тебе!

1853

Музыка С. И. Танеева (мужской хор), А. Т. Гречанинова (хор без сопровождения).

Смотреть на youtube.com

  Профиль  
  
    
#153  Сообщение 28.07.16, 02:38  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 8295
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Смотреть на youtube.com

  Профиль  
  
    
#154  Сообщение 28.07.16, 02:41  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 8295
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Смотреть на youtube.com

  Профиль  
  
    
#155  Сообщение 28.07.16, 02:42  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 8295
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Смотреть на youtube.com

  Профиль  
  
    
#156  Сообщение 28.07.16, 02:45  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 8295
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Г.В. Свиридов. «Заутренняя песнь», кондак о мытаре и фарисее, «Господи, воззвах»
Цитата:
Псалом 140

Сто сороковой псалом — 140-й псалом из книги Псалтырь (в масоретской нумерации — 141-й). Инципит: «Господи, воззвах» (церк.-слав.), др.-греч. Κύριε ἐκέκραξα πρὸς σέ, лат. Domine, clamavi ad te. Используется в большинстве восточно-христианских обрядов (византийский, западно- и восточно-сирский, армянский, эфиопский) в качестве обязательного псалма на вечерне и/или как входящий вместе с псалмами 141, 129, 116 в группу «Господи, воззвах». В Православной церкви отдельные стихи Пс.140 с рефреном «Да исправится молитва моя» (стих 2) используются на литургии преждеосвященных даров в качестве самостоятельного песнопения.

Как указывает надписание, автором псалма является царь Давид. По общему мнению толкователей Давид написал его, когда скрывался от царя Саула (1Цар. 22). Псалом представляет собой молитву находящегося в опасности человека, в которой он просит с одной стороны об избавлении от этой опасности, с другой — о том, чтобы опасная ситуация не спровоцировала его на совершение греха. В тексте псалма содержится важная мысль, что молитва не менее ценна Богу, чем ветхозаветные вечерние жертвоприношения и каждение (см. Чис. 28:4 и Исх. 30:8).

«Господи, воззвах»

История использования в Православной церкви

В связи с тем, что в тексте молитва сравнивается именно с вечерним жертвоприношением, псалом 140 уже в IV веке занимает место в чине вечерни. В Апостольских постановлениях (380 год) он упоминается как вечерний псалом, Иоанн Златоуст в своих комментариях называет этот псалом поющимся ежедневно. До введения в чин вечерни предначинательного 103 псалма псалом 140 открывал вечерню.

Вечерня Иерусалимской церкви V — VII веков, реконструированная по грузинскому переводу иерусалимского Лекционария, содержала 140, 141, 129 и 116 псалмы с припевами и гимнами, то есть группа «Господи, воззвах» уже сформировалась к этому периоду. В сочетании с «Правилом повседневного псалмопения святого Саввы» (самая ранняя рукопись X века, но оригинал предположительно датировался периодом до арабского завоевания) иерусалимские «Господи, воззвах» выглядели как вышеуказанные четыре псалма, к которым добавлялись припевы: в понедельник, вторник и четверг — «Аллилуйя», в среду и пятницу — короткие тропари, в воскресения и праздники — стихиры. Таким образом, к VII веку «Господи, воззвах» сложился в виде, близком к современному.

В Константинопольской соборной традиции псалом 140 использовался, помимо традиционной группы «Господи, воззвах», в качестве входного антифона. Во время пения псалма духовенство с кадилом и зажжёнными свечами входило в алтарь, а затем совершалось каждение алтаря. В начале пения 140 псалма предстоятель читал тайную молитву входа: «Вечер и заутре и полудне…». Подобный порядок пения 140 псалма атрибутируется патриарху Анфиму I (535 — 536). Впрочем, к концу XII века константинопольская соборная практика была вытеснена студийским монашеским правилом, основанном на ранней традиции Иерусалимской церкви.

В студийской традиции «Господи, воззвах» обогатилось обширным сводом стихир, исполнявшихся ежедневно.

Тайная молитва входа переместилась к моменту пения последних стихир, а сам вечерний вход клириков в алтарь стал совершаться после окончания «Господи, воззвах» — во время пения ещё более древнего песнопения «Свете тихий».
Цитата:
Псалом 140 «Господи, воззвах к тебе, услыши мя»

Господи, воззвах к тебе, услыши мя; вонми гласу моленiя моего, внегда воззвати ми к тебе. Да исправится молитва моя яко кадило пред тобою; воздеянiе руку моeю, жертва вечерняя. Положи, Господи, храненiе устом моим и дверь огражденiя о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствiя, непщевати вины о гресех с человеки делающими беззаконiе; и не сочтуся со избранными их. Накажет мя праведник милостiю и обличит мя, eлей же грешнаго да не намастит главы моея; яко eще и молитва моя во благоволенiих их. Пожeрты быша при камени судiи их; услышатся глаголи мои, яко возмогоша. Яко толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде. Яко к тебе, Господи, Господи, oчи мои; на тя уповах, не отими душу мою; сохрани мя от сети, юже составиша ми, и от соблазн делающих беззаконiе. Падут во мрежу свою грешницы; eдин eсм аз, дондеже прейду.

Перевод

Господи! к Тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе. Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя. Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих; не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их. Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои — против злодейств их. Вожди их рассыпались по утесам и слышат слова мои, что они кротки. Как будто землю рассекают и дробят нас; сыплются кости наши в челюсти преисподней. Но к Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тебя уповаю, не отринь души моей! Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников. Падут нечестивые в сети свои, а я перейду.

Смотреть на youtube.com

  Профиль  
  
    
#157  Сообщение 28.07.16, 02:54  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 8295
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Цитата:
С. Н. Булгаков
Свет невечерний
Созерцания и умозрения.

..........

Зовы и встречи[iii]. "Мне шел 24-й год, но уже почти десять лет в душе моей подорвана была вера, и, после бурных кризисов и сомнений, в ней воцарилась религиозная пустота. Душа стала забывать религиозную тревогу, погасла самая возможность сомнений, и от светлого детства оставались лишь поэтические грезы, нежная дымка воспоминаний, всегда готовая растаять. О, как страшен этот сон души, ведь от него можно не пробудиться за целую жизнь! Одновременно с умственным ростом и научным развитием душа неудержимо и незаметно погружалась в липкую тину самодовольства, самоуважения, пошлости. В ней воцарялись какие-то серые сумерки, по мере того как все более потухал свет детства. И тогда неожиданно пришло то... Зазвучали в душе таинственные зовы, и ринулась она к ним навстречу...
Вечерело. Ехали южною степью, овеянные благоуханием медовых трав и сена, озолоченные багрянцем благостного заката. Вдали синели уже ближние кавказские горы. Впервые видел я их. И вперяя жадные взоры в открывавшиеся горы, впивая в себя свет и воздух, внимал я откровению природы. Душа давно привыкла с тупою, молчаливою болью в природе видеть лишь мертвую пустыню под покрывалом красоты, как под обманчивой маской; помимо собственного сознания, она не мирилась с природой без Бога. И вдруг в тот час заволновалась, зарадовалась, задрожала душа: а если есть... если не пустыня, не ложь, не маска, не смерть, но Он, благой и любящий Отец, Его риза, Его любовь... Сердце колотилось под звуки стучавшего поезда, и мы неслись к этому догоравшему золоту и к этим сизым горам. И я снова старался поймать мелькнувшую мысль, задержать сверкнувшую радость... А если... если мои детские, святые чувства, когда я жил с Ним, ходил пред лицом Его, любил и трепетал от своего бессилия к Нему приблизиться, если мои отроческие горения и слезы, сладость молитвы, чистота моя детская, мною осмеянная, оплеванная, загаженная, если все это правда, а то, мертвящее и пустое, слепота и ложь? Но разве это возможно? разве не знаю я еще с семинарии, что Бога нет, разве вообще об этом может быть разговор? могу ли я в этих мыслях признаться даже себе самому, не стыдясь своего малодушия, не испытывая панического страха пред "научностью" и ее синедрионом?[18] О, я был, как в тисках, в плену у "научности", этого вороньего пугала, поставленного для интеллигентской черни, полуобразованной толпы, для дураков! Как ненавижу я тебя, исчадие полуобразования, духовная чума наших дней, заражающая юношей и детей! И сам я был тогда зараженный, и вокруг себя распространял ту же заразу... Закат догорел. Стемнело. И то погасло в душе моей вместе с последним его лучом, так и не родившись, — от мертвости, от лени, от запуганности. Бог тихо постучал в мое сердце, и оно расслышало этот стук, дрогнуло, но не раскрылось... И Бог отошел. Я скоро забыл о прихотливом настроении степного вечера. И после этого стал опять мелок, гадок и пошл, как редко бывал в жизни.
Но вскоре опять то заговорило, но уже громко, победно, властно. И снова вы, о горы Кавказа! Я зрел ваши льды, сверкающие от моря до моря, ваши снега, алеющие под утренней зарей, в небо вонзались эти пики, и душа моя истаевала от восторга. И то, что на миг лишь блеснуло, чтобы тотчас же погаснуть в тот степной вечер, теперь звучало и пело, сплетаясь в торжественном, дивном хорале. Передо мной горел первый день мироздания. Все было ясно, все стало примирен­ным, исполненным звенящей радости. Сердце готово было разорваться от блаже­нства. Нет жизни и смерти, есть одно вечное, неподвижное днесь. Ныне отпущае­ши[19], звучало в душе и в природе. И нежданное чувство ширилось и крепло в душе: победы над смертью! Хотелось в эту минуту умереть, душа просила смерти в сладостной истоме, чтобы радостно, восторженно изойти в то, что высилось, искрилось и сияло красой первоздания. Но не было слов, не было Имени, не было "Христос воскресе", воспетого миру и горным высям. Царило безмерное и властное Оно, и это "Оно" фактом бытия своего, откровением своим, испепеляло в этот миг все преграды, все карточные домики моей "научности". И не умер в душе этот миг свидания, этот ее апокалипсис, брачный пир, первая встреча с Софией[20]. Я не знал и не понимал тогда, что сулила мне эта встреча. Жизнь дала новый поворот, апокалипсис стал превращаться во впечатления туриста, и тонкой пленкой затягивалось пережитое. Но то, о чем говорили мне в торжественном сиянии горы, вскоре снова узнал я в робком и тихом девичьем взоре, у иных берегов, под иными горами. Тот же свет светился в доверчивых, испуганных и кротких, полудетских глазах, полных святыни страдания. Открове­ние любви говорило об ином мире, мною утраченном[21].
..........................................................................................................................................................................
.........................................................................................................................................................................
Пришла новая волна упоения миром. Вместе с "личным счастьем" первая встреча с "Западом" и первые пред ним восторги: "культурность", комфорт, социал-демократия... И вдруг нежданная, чудесная встреча: Сикстинская Богома­терь в Дрездене, Сама Ты коснулась моего сердца, и затрепетало оно от Твоего зова.
Проездом спешим осенним туманным утром, по долгу туристов, посетить Zwinger[22] с знаменитой его галереей. Моя осведомленность в искусстве была совершенно ничтожна, и вряд ли я хорошо знал, что меня ждет в галерее. И там мне глянули в душу очи Царицы Небесной, грядущей на облаках с Предвечным Младенцем. В них была безмерная сила чистоты и прозорливой жертвенности, — знание страдания и готовность на вольное страдание, и та же вещая жертвен­ность виделась в недетски мудрых очах Младенца. Они знают, что ждет Их, на что Они обречены, и вольно грядут Себя отдать, совершить волю Пославшего: Она "принять орудие в сердце"[23], Он Голгофу... Я не помнил себя, голова у меня кружилась, из глаз текли радостные и вместе горькие слезы, а с ними на сердце таял лед, и разрешался какой-то жизненный узел. Это не было эстетическое волнение, нет, то была встреча, новое знание, чудо... Я (тогда марксист!) невольно называл это созерцание молитвой и всякое утро, стремясь попасть в Zwinger, пока никого еще там не было, бежал туда, пред лицо Мадонны, "молиться" и плакать, и немного найдется в жизни мгновений, которые были бы блаженнее этих слез...
Я возвратился на родину из-за границы потерявшим почву и уже с надлом­ленной верой в свои идеалы. Земля ползла подо мной неудержимо. Я упорно работал головой, ставя "проблему" за "проблемой", но внутренне мне станови­лось уже нечем верить, нечем жить, нечем любить. Мною владела мрачная герценовская резиньяция:.. Но чем больше изменяли мне все новые боги, тем явственнее подымались в душе как будто забытые чувства: словно небесные звуки только и ждали, когда даст трещину духовная темница, мною самим себе созданная, чтобы ворваться к задыхающемуся узнику с вестью об освобождении. Во всех моих теоретических исканиях и сомнениях теперь все явственнее звучал мне один мотив, одна затаенная надежда — вопрос: а если? И то, что загорелось в душе впервые со дней Кавказа, все становилось властнее и ярче, а главное — определеннее: мне нужна была не "философская" идея Божества, а живая вера в Бога, во Христа и Церковь. Если правда, что есть Бог, то, значит, правда все то, что было мне дано в детстве, но что я оставил. Таков был полусознательный религиозный силлогизм, который делала душа: ничего или... все, все до последней свечечки, до последнего образка... И безостановочно шла работа души, незримая миру и неясная мне самому. Памятно, как бывало на зимней московской улице, на людной площади, — вдруг загорался в душе чудесный пламень веры, сердце билось, глаза застилали слезы радости. В душе зрела "воля к вере", решимость совершить наконец безумный для мудрости мира прыжок на другой берег, "от марксизма" и всяких следовавших за ним измов к... православию[24]. О, да, это конечно, скачок к счастью и радости, между обоими берегами лежит пропасть, надо прыгать. Если придется потом для себя и для других "теоретически" оправдывать и осмысливать этот прыжок, потребуется много лет упорного труда в разных областях мысли и знания, и всего этого будет мало, недостаточно. А для того чтобы жизненно уверовать, опытно воспринять то, что входит в правосла­вие, вернуться к его "практике", нужно было совершить еще долгий, долгий путь, преодолеть в себе многое, что налипло к душе за годы блужданий. Все это я отлично сознавал, не теряя трезвости ни на минуту. И тем не менее в сущности вопрос был уже решен: с того берега смотрел я на предстоящий мне путь, и радостно было сознавать это. Как это совершилось и когда, — кто скажет? Кто скажет, как и когда зарождается в душе любовь и дарит ей свои прозрения? Но с некоторого времени я со всею достоверностью узнал, что это уже совершилось. И от того времени протянулась золотая цепь в душе. Однако шли годы, а я все еще томился за оградой и не находил в себе сил сделать решительный шаг — приступить к таинству покаяния и причащения, которого все больше жаждала душа. Помню, как однажды, в Чистый Четверг, зайдя в храм, увидел я (тогда "депутат"[25]) причащающихся под волнующие звуки: "Вечери Твоея тайныя"... Я в слезах бросился вон из храма и, плача, шел по московской улице, изнемогая от своего бессилия и недостоинства.И так продолжалось до тех пор, пока меня не восторгла крепкая рука...
Осень. Уединенная, затерянная в лесу пустынь. Солнечный день и родная северная природа. Смущение и бессилие по-прежнему владеют душой. И сюда приехал, воспользовавшись случаем, в тайной надежде встретиться с Богом. Но здесь решимость моя окончательно меня оставила... Стоял вечерню бесчувствен­ный и холодный, а после нее, когда начались молитвы "для готовящихся к испове­ди", я почти выбежал из церкви, "изшед вон, плакася горько". В тоске шел, ничего не видя вокруг себя, по направлению к гостинице и опомнился... в келье у старца. Меня туда привело: я пошел совсем в другом направлении вследствие своей всегдашней рассеянности, теперь еще усиленной благодаря подавленности, но в действительно­сти — я знал это тогда достоверно — со мной случилось чудо... Отец, увидав приближающегося блудного сына, еще раз сам поспешил ему навстречу. От старца услышал я, что все грехи человеческие как капля пред океаном милосердия Божия. Я вышел от него прощенный и примиренный, в трепете и слезах, чувствуя себя внесенным словно на крыльях внутрь церковной ограды. В дверях встретился с удивленным и обрадованным спутником, который только что видел меня, в растерянности оставившего храм. Он сделался невольным свидетелем совершив­шегося со мной. "Господь прошел", — умиленно говорил он потом...
И вот вечер, и опять солнечный закат, но уже не южный, а северный. В прозрачном воздухе резко вырисовываются церковные главы и длинными рядами белеют осенние монастырские цветы. В синеющую даль уходят грядами леса. Вдруг среди этой тишины, откуда-то сверху, словно с неба, прокатился удар церковного колокола, затем все смолкло, и лишь несколько спустя он зазвучал ровно и непрерывно. Звонили ко всенощной. Словно впервые, как новорожден­ный, слушал я благовест, трепетно чувствуя, что и меня зовет он в церковь верующих. И в этот вечер благодатного дня, а еще более на следующий, за литургией, на все глядел я новыми глазами, ибо знал, что и я призван, и я во всем этом реально соучаствую: и для меня, и за меня висел на древе Господь и пролиял пречистую Кровь Свою, и для меня здесь руками иерея уготовляется святейшая трапеза, и меня касается это чтение Евангелия, в котором рассказывается о вечери в доме Симона прокаженного и о прощении много возлюбившей жены-блудницы, и мне дано было вкусить святейшего Тела и Крови Господа моего"[26]. ............................................................................................................................................................

Итак, в основе религии лежит пережитая в личном опыте встреча с Божеством, и в этом заключается единственный источник ее автономии. Как бы ни кичилась мудрость века сего; бессильная понять религию за отсутствием нужного опыта, за религиозной своей бездарностью и омертвением, те, которые однажды узрели Бога в сердце своем, обладают совершенно достоверным знанием о религии, знают ее сущность. Связь же между религией и другими сторонами жизни духа, которая несомненно существует, имеет не первообразный, но производный, не онтологический, но психоло­гический характер.
Религия зарождается в переживании Бога (под каким бы обликом ни совершилось это богооткровение). Но, чувствуя Бога, человек тем са­мым ощущает себя в "мире", другими словами, для него открывается основная религиозная антитеза, неизменно сопровождающая религиоз­ную жизнь, — противоположность Бога и мира. Как будто от луча света, упавшего с высоты и свыше озарившего собою мир, загорается в душе сознание мира божественного, а вместе и установляется грань между.горним и дольним, их разделяющая, но вместе и соединяющая. И в этом свете по-иному является этот мир, получается совершенно другой вкус, новое ощущение бытия — чувствование мира как удален­ного от Бога, но вместе с тем от Него зависящего. В душе человеческой появляется сознание неабсолютности и внебожественности, а следовате-льно, относительности и греховности своего бытия, но одновременно зарождается и стремление освободиться от "мира", преодолеть его в Боге; другими словами, вместе с религиозным самосознанием в чело­веке родится и чувство зла, вины, греха, отторженности от Бога, а равно и потребность спасения и искупления. Подняться из плена мира к Богу, из порабощенности в царство свободы — такую жажду пробуждает в душе всякая религия, и тем глубже, чем выше и совершеннее она сама. Поэтому религиозное мироощущение неизменно сопровождается извест­ным разочарованием в этом мире, пессимизмом в отношении к данному его состоянию, тем, что иногда зовется "мировой скорбью", но в то же время пессимизм этот есть только тень, которую бросает свет радостной веры, сулящей победу над миром, подающей надежду на освобождение и спасение. Мир утрачивает свою безусловность и свою единственность: над миром и в мире есть Бог, такова радостная весть всякой религии. Потому вообще религия — конечно, живая религия — есть радость всех радостей, хотя она и связывается с относительным пессимизмом, пробу­ждением от сна самодовольства и миродовольства.
Впрочем, если осознанная потребность искупления и спасения, как и мировая скорбь, психологически располагает к религии, однако сама по себе она еще не является ею, как поставленный вопрос, хотя уже предполагает возможность разрешения, все же сам не становится еще ответом. Для религиозного самоощущения решающим остается одно: прикосновение Божества, вера, "яко есть"[iv].
Основное переживание религии, встреча с Богом, обладает (по крайней мере на вершинных своих точках) такой победной силой, такой пламенной убедительностью, которая далеко позади оставляет всякую иную очевидность. Его можно позабыть или утратить, но не опровергнуть. Вся история человечества, что касается религиозного его самосознания, превращается в какую-то совершенно неразрешимую загадку или просто нелепость, если не признать, что она опирается на живой религиозный опыт, т.е. если не принять, что все народы как-то видели и знали свои божества, знали о них не из одного "катехизиса". У пророков Израиля мы постоянно встречаем такие слова: и сказал мне Бог. Приходилось ли нам когда-нибудь заду­мываться над этими словами? Пытались ли мы понять их, хотя отдаленно переведя эти слова на свой религиозный опыт? "И сказал мне Бог"! Что это: неужели же только галлюцинация, самообман, шарлатанство, литературный прием, или?.. А если правда... если правда, что написано в этих книгах: Бог говорил, а человек слушал, слышал... Бога, конечно, не физическим органом слуха, но слышал сердцем, всем существом своим, и слово Божие звучало громче, чем все громы мира, убедительнее и достовернее, чем все его ра­зумение. ,

Из интимного письма[27]. "Я не хочу прощать небу его страданий, его распятия. Как я могу простить то, чего я не умею понять! Я и не должен прощать, ибо Бог осудил ведь своих "адвокатов" около Иова, которые все объяснили и обо всем рассудили[28]. Мне казалось, — кажется и теперь, через много лет спустя, — что Бог и не хотел от меня легкого примирения, ибо я должен был принять орудие в сердце. Нелегка ты, жертва Авраама", не из благополучной, но из растерзанной души исторгался пред лицом невинной жертвы вопль мой: прав Ты, Господи, и правы суды Твои! А я это говорил всем сердцем своим! О, я не бунтовал и не роптал, ибо жалок и малодушен был бы бунт, но я не хотел мириться, ибо постыдно было бы и примирение. Отец молча ответил мне: у изголовья его тела стало Распятие Единородного Сына. И я ус­лышал этот ответ и склонился пред ним, но неповинные страдания и чей-то сарказм густым, непроницаемым облаком легли между Распятием и его телом, и — я твердо знаю это — здесь, в этом облаке, тайна и моей собственной жизни. Знал я и тогда, что очень легко, соблазнительно легко постараться забыть об этом облаке, обойти его как-нибудь, — ведь неприятно же носить в душе нечто совсем непонятное, да и пристойнее жить в мире с важными особами... Иначе же — только подвигом, крестом целой жизни могу я рассеять это облако, — оно может рассеяться, это я тоже знал достоверно, оно есть тень моего собствен­ного греха, ибо ведь я сам распял его своими грехами. И об этом говорил он мне в ту голгофскую ночь: "Неси меня, папа, кверху, — пойдем с тобою кверху!" О, пойдем, пойдем, дитя мое, мой вождь, учитель, ангел-хранитель мой!
Но здесь начинается невыразимое словом....


Последний раз редактировалось Кука 28.07.16, 03:06, всего редактировалось 1 раз.
  Профиль  
  
    
#158  Сообщение 28.07.16, 02:56  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.04.2016
Сообщения: 8295
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Песнопения Великого поста. Не рыдай Мене Мати

Смотреть на youtube.com

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 158 ]  Стрaница Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Как работает "свободная" пресса из "демократических" стран

Nick Usarov

9

12.02.23, 12:09

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. «Алмаз-Антей» показал ходовой образец отечественного электрического кроссовера E-NEVA с запасом хода 1000 км и интересным дизайном

Борзый

74

24.07.22, 09:01

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Легион "Свободная Россия"

Жигули

28

07.04.22, 14:00

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Арестован крупнейший подрядчик РЖД, сорвавший строительство Северного широтного хода

Курбаши

60

05.11.21, 19:50




[ Time : 0.162s | 22 Queries | GZIP : Off ]