Молотов писал(а):
Там было жидкое топливо.
А экономически неэффективно потому, что материаловедение пошло тем путем, которым пошло, если бы в начале века массово внедрили производство нержавейки - мы бы жили в совершенно другом мире, с паровыми машинами.
Кпд паровой машины превысит КПД любого дизеля при температуре пара примерно 650 градусов (и давлении атмосфер 400),
потребные материалы - массовые и относительно недорогие, появились в 70-х, но к тому времени промышленность необратимо перестроилась, а знания и навыки проектирования, изготовления и эксплоатации паровых машин были утрачены практически полностью.
Вот и имеем то, что имеем...
У паровых машин один из главных недостатков - отработанный водяной пар.
его либо выбрасывать, но тогда надо возить как расходный материал и топливо, и воду.
либо конденсировать, но тогда нужен огромных размеров конденсатор-охладитель.
В стационарных системах такое сделать не проблема, поэтому большинство ЭС сейчас паровые. А вот мобильную систему сделать малореально. Максимум - паровоз.