Пьянь писал(а):
А уж в 19 веке протекционистская политика "протоРФянчиков" и создание московским "протоРФянчиком" Поляковым Курско-Харьковско-Азовской железной дороги дало возможность развиваться угольной и металлургической промышленности хехечпокии.
Но хехечпоки все просрали.
с каких хренов Самуил Поляков - москвич?
- родился в деревне Дубровно Могилевской губернии
- семейный бизнес Поляковых - откуп налогов на водку. им занимался его брат Яков
- работал управляющим в имении крупного помещика
Воронежской губернии- его бизнес-империя началась со владения частной почтовой станцией
в Харьковской губернии- первая железная дорога Грушовка - Аксай (1863) - Область Войска Донского
- далее последовали Козловско-Воронежская,
Курско-Харьково-Азовская (1869), Грязи Орловская и Воронежско - Ростовская (1871) жд
- концессия на сталилитейный завод в Азове (уступил Юзу)
- в Московский земельный банк вошел лишь в 1872 г. (уже после железных дорог)
- похоронен в Питере
брат Яков Поляков:
1864 - Оршанский купец первой гильдии (Могилевская губерния)
с 1869 г. - Таганрогский купец первой гильдии (
Екатеринославская губ.)
в 1869-71 гг. вместе с братьями участвовал в строительстве жд Курско-Харьково-Азовской и Воронежско-Ростовской жд
1871 - контора буксирного пароходства в Таганроге
1873 основал Донской земельный банк, затем Азово-Донской банк
1890 - основал кредитный союз в Персии
итого,
оба брата из Беларуси, начинали на Юге (Воронежская - Харьковская - Екатеринославская губернии), в Москву первый пришел уже после того как стал железнодорожным тузом, второй вообще к Москве отношения не имел - всю жизнь в Таганроге провел. при чем тут Москва?