Tesla Motors разогрела рынок лития


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 492 ]  Стрaница Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 25  След.
Автор  
#361  Сообщение 13.05.16, 13:32  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22790
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Nauru
OlegTS писал(а):
Зачем "если"?
Какие граничные частоты генератора?
Какой ток?
И напруга там не 48 вольт, а 400.


А зачем все 400 вольт коммутировать? Ведь скорости вращения колес не в разы отличаются. Т.е. надо только эты вариабельную долю коммутировать.

  Профиль  
  
    
#362  Сообщение 13.05.16, 13:33  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 20269
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Wal писал(а):
А зачем все 400 вольт коммутировать? Ведь скорости вращения колес не в разы отличаются. Т.е. надо только эты вариабельную долю коммутировать.

чиво? :consul:

  Профиль  
  
    
#363  Сообщение 13.05.16, 13:42  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22790
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Nauru
Синий апельсин писал(а):
Wal писал(а):
А зачем все 400 вольт коммутировать? Ведь скорости вращения колес не в разы отличаются. Т.е. надо только эты вариабельную долю коммутировать.

чиво? :consul:

А сам подумай.

там две задачи - одна это просто варирование нагрузкой
Вторая - учет дифференциального вращения при поворотах

я только о второй задаче.

  Профиль  
  
    
#364  Сообщение 13.05.16, 13:44  
Ветеран

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 29144
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 594 раз.
Россия
Синий апельсин писал(а):
everfunk писал(а):
Если время переключения составляет 1% от цикла ШИМ

время переключенияне не составляет один процент. Много-много меньше. Допустим частота ШИМа 100 герц, т.е. период составляет 10 миллисекунд, а время переключения 500 наносекунд. Умножим на 2, получим 1 микросекунду. где тут один процент?
Ну где как, в импульсмых источниках питания обычно 50кГц-500кГц, для бесколлекторных двигателей единицы килогерц - десяток другой кГц. Откуда 100Гц взялось-то?

_________________
"Внешние стены дома - все несущие" -- Ихорь
"я в самом что ни наесть станционном месте работаю" -- igg

  Профиль  
  
    
#365  Сообщение 13.05.16, 13:49  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 20269
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
everfunk писал(а):
Ну где как, в импульсмых источниках питания обычно 50кГц-500кГц, для бесколлекторных двигателей единицы килогерц - десяток другой кГц. Откуда 100Гц взялось-то?

я управляю коллекторными двигателями на 130 Гц приблизительно. Зачем там больше-то? Чем ниже частота - тем лучше

  Профиль  
  
    
#366  Сообщение 13.05.16, 14:02  
Ветеран

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 29144
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 594 раз.
Россия
Синий апельсин писал(а):
everfunk писал(а):
Ну где как, в импульсмых источниках питания обычно 50кГц-500кГц, для бесколлекторных двигателей единицы килогерц - десяток другой кГц. Откуда 100Гц взялось-то?

я управляю коллекторными двигателями на 130 Гц приблизительно. Зачем там больше-то? Чем ниже частота - тем лучше
Коллекторными да, но у них свои недостатки.

_________________
"Внешние стены дома - все несущие" -- Ихорь
"я в самом что ни наесть станционном месте работаю" -- igg

  Профиль  
  
    
#367  Сообщение 13.05.16, 14:13  
Ветеран

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26572
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
Синий апельсин писал(а):
Молотов писал(а):
IGBT - это дешевая альтернатива FET, типо, такой себе mosfet для нищих.

насчет цен не уверен, но у нас они дороже мосфетов

Какой-нибудь мосфет 500в 60а и такой же igbt от одной конторы, например, от international rectifier , и в одинаковом корпусе сравни... Удивишься. :)

Минус igbt - они медленные и печальные. Для постоянного тока. :rzach: (Для меня лично всё, что ниже 300mhz - постоянный ток. Со временем эта цифра только увеличивается:))

  Профиль  
  
    
#368  Сообщение 13.05.16, 14:15  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 20269
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
everfunk писал(а):
Коллекторными да, но у них свои недостатки.

я бесколлекторниками не управлял, но думаю и там можно и нужно снижать частоту коммутации. Все ведь зависит от цели применения мотора. Если это высокооборотный двигатель, то там просто необходима высокая частота коммутации, если же двигатель крутит колесо (как в моем случае) то там не нужны никакие килогерцы, достаточно - 100 - 400 герц. С головой. А чем ниже частота коммутации, тем ниже потери. Надеюсь, это понятно

  Профиль  
  
    
#369  Сообщение 13.05.16, 14:15  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 20484
Откуда: USSR
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 232 раз.
Albania
Молотов писал(а):
nnik писал(а):
Электронная база совершенствуется. Упомянув полевики и тиристоры, почему-то осмотрительно умолчал об ИГБТ.
И какую часть времени на двигателе нет напряжения, при использовании ЧИМ? Эти проблемы давно уже определены и решены; возможно, правда, не на таких мощностях, с приемлемыми потерями от "автономника". :)

IGBT - это дешевая альтернатива FET, типо, такой себе mosfet для нищих.
Для высоких напряжений и больших токов - сие с точностью до наоборот. По крайней мере так было несколько лет назад.
Молотов писал(а):
Касаемо ШИМ и бесколлекторных двигателей - до сих пор не решена проблема достаточного крутящего момента для прямого, безредукторного привода (мотор-колесо не рассматриваю ввиду его нишевости).

Если прямой привод проектировать на крутящий момент, аналогичный тому, что развивает ДВС с коробкой на 1 передаче - то привод (и управление им также) получается дико избыточный, переразмеренный.

_________________
Тот же лес, тот же воздух, и та же вода...

  Профиль  
  
    
#370  Сообщение 13.05.16, 14:18  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 20269
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Молотов писал(а):
Какой-нибудь мосфет 500в 60а и такой же igbt от одной конторы, например, от international rectifier , и в одинаковом корпусе сравни... Удивишься.

тут спорить не буду. Не интересовался особенно ценами на игбт, да и на мощные полевики тоже
Молотов писал(а):
Минус igbt - они медленные и печальные. Для постоянного тока. (Для меня лично всё, что ниже 300mhz - постоянный ток. Со временем эта цифра только увеличивается:))

не, ну основная сфера применения и мощных полевиков и игбт - преобразователи, а там частоты в пределах сотен килогерц

  Профиль  
  
    
#371  Сообщение 13.05.16, 14:28  
Ветеран

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 29144
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 594 раз.
Россия
Синий апельсин писал(а):
Молотов писал(а):
Какой-нибудь мосфет 500в 60а и такой же igbt от одной конторы, например, от international rectifier , и в одинаковом корпусе сравни... Удивишься.

тут спорить не буду. Не интересовался особенно ценами на игбт, да и на мощные полевики тоже
Молотов писал(а):
Минус igbt - они медленные и печальные. Для постоянного тока. (Для меня лично всё, что ниже 300mhz - постоянный ток. Со временем эта цифра только увеличивается:))

не, ну основная сфера применения и мощных полевиков и игбт - преобразователи, а там частоты в пределах сотен килогерц
Да, там сигнал 300МГц через ёмкость коллектор-эмиттер накоротко без проблем пройдёт.)))))))

_________________
"Внешние стены дома - все несущие" -- Ихорь
"я в самом что ни наесть станционном месте работаю" -- igg

  Профиль  
  
    
#372  Сообщение 13.05.16, 16:29  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 20484
Откуда: USSR
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 232 раз.
Albania
Остался нераскрытым вопрос, чем плох асинхронный трёхфазный двигатель с частотным регулированием оборотов и корректировкой питающего напряжения в зависимости от изменения частоты.
Железнодорожники, вроде как, даже рассматривали возможность на базе его делать т.н. "мотор-колесо". Вернее крепить непосредственно к осям состава. А мощности там, однако, преобразовывать для запитки и управления необходимо довольно-таки на порядок(ки) бОльшие. :)

_________________
Тот же лес, тот же воздух, и та же вода...

  Профиль  
  
    
#373  Сообщение 13.05.16, 17:55  
Прохожий
Аватара пользователя

Регистрация: 13.05.2016
Сообщения: 281
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Маск конечно молодец со своими поделками. Технологии отрабатывает, прогресс двигает.
Но пойдем от конечного результата. Предположим сделали офигенную тачку на липиздричестве из аккумуляторов.
Показали на выставке и пустили кататься по белу свету. Поставили в магазинчик для продажи потребителям.
Начитался я рекламы и пошел туда полюбопытствовать, может купить если она такая хорошая. Задаюсь вопросами и ищу ответы:
1.Какая она большая или маленькая?
2. по каким дорогам ездит? И вообще в какой я стране и местности.
3. Какова мощь?
4. на сколько хватит заряда
5. от чего заряжать и как долго.
6. кто обслуживает и как часто это надо.
7. Печка есть?
8. Кондей?
9. а тормоза какие?
10. фары горят и какие?
11. магнитолка есть?
12. что делать если поехал за город и батарейка села.
13. сколько по паспорту мест и каков багажник по объему
14. весит она сколько?
15. а колеса какой размерности
16. прицеп может таскать если большая такая?
17. А в мороз как себя ведет.
18. А какой срок гарантии и на что, условия гарантии.
....
100500. а ...?

Теперь попробуйте ответить себе на вопросы выше и расписать ниже с точки зрения конструктора и потребителя:
Делаем транспортное средство. А что крутит колеса, единый привод или мотор на каждое? Этакое мотор-колесо. управление суперхитрое электронное. В лужу можно заехать? Значит герметичное еще и в крепком кожухе, а то первый же булыжник пробьет. А вентиляция и охлаждение? Добавляем оребрение на корпусе, всего пару кг люминия, А само колесо сколько весит? 10-15-20 кг ? а С мотором? Что у там получилось с неподрессоренной массой? А да еще и подвесочку значит придется усилить. Масса бибики подросла? А батарейка это все таскать?
А может поменьше мощности и редуктора поставим? А... скорость, как у лисапеда! Нахрена моторные колеса ставил?
А может один моторчик оставить с простенькой трансмиссией? Блин! потери растут на передаче вращения, мощи добавить надо. Передать её чем, провода потолще? или напряжометр подкрутить вверх? А магнитные и электрические поля при этом куда девать? Мобильник пол-вата светит - врачи кричат вредно для здоровья! А тут киловаты фигачат под задницей. Модулируются широтно-коммутируются частотно. Хреновато, но мы никому не скажем. Главное часы механические не носить, двойной турбийон для лохов придуман, пусть сейку в ларьке у ашота купят.

2. Ладно. зарядили включили одели железные трусы и поехали. потихоньку разгоняемся.
Что это, лежачий полицай перед переходом? тормозим и аккуратненько переезжаем. А что это так изоляция воняет? А кочка высоковата оказалась. при старте на кочку педальку придавил? получи пусковой ток во всю ширь модуляции! Ставим проводки потолще. А блин забыл- мы же в солнечной Испании. Морозов нет, но блин кондей есть и очень есть, батарейку жрет зараза, не тянет тачка, а тут еще и горка с серпантинчиком в высоту метров 400, кто додумался поехать всей семьей на пляж? НЕ доедем!
Батарейку побольше, двигло помощнее, провода потолще, трансмиссию ,подвеску покрепче колёса побольше - доехали. Надо подзарядиться - почему розетка на пальме такая дохлая.? Ищем специализированную заправку-зарядную станцию. Нашли? включились- красота! А почему так долго??? Эти бензиновые примусы заправились и жарятся на пляже, а я загараю на заправке??? Пешком на пляж??? Общественным траспортом? а нафига я машину брал?

3. делаем маленькую машинку.... чо? пассажир не влазит? гольфкар не выпускают на дорогу?
Ждем термоядерный реактор :zed:

  Профиль  
  
    
#374  Сообщение 13.05.16, 17:57  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9320
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Haiti
Первое сообщение на форуме и уже упоротое :vata

  Профиль  
  
    
#375  Сообщение 13.05.16, 17:58  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 48581
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1054 раз.
Поблагодарили: 1328 раз.
Россия
Екатеринбуржец писал(а):
Первое сообщение на форуме и уже упоротое :vata
Мне, м.б. дилетанту, понравилось. Сможешь с точки зрения профессионала рассказать, что не понравилось тебе?

  Профиль  
  
    
#376  Сообщение 13.05.16, 18:01  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9320
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Haiti
Таксибе писал(а):
Екатеринбуржец писал(а):
Первое сообщение на форуме и уже упоротое :vata
Мне, м.б. дилетанту, понравилось. Сможешь с точки зрения профессионала рассказать, что не понравилось тебе?

В начале сообщения слово лепиздричество - 99% гарантия что пациент упорот чуть более чем полностью :buba

  Профиль  
  
    
#377  Сообщение 13.05.16, 18:02  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 48581
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1054 раз.
Поблагодарили: 1328 раз.
Россия
Екатеринбуржец писал(а):
Таксибе писал(а):
Екатеринбуржец писал(а):
Первое сообщение на форуме и уже упоротое :vata
Мне, м.б. дилетанту, понравилось. Сможешь с точки зрения профессионала рассказать, что не понравилось тебе?

В начале сообщения слово лепиздричество - 99% гарантия что пациент упорот чуть более чем полностью :buba
Вопросов больше не имею.
:zed:

  Профиль  
  
    
#378  Сообщение 13.05.16, 18:14  
Прохожий
Аватара пользователя

Регистрация: 13.05.2016
Сообщения: 281
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Таксибе писал(а):
Екатеринбуржец писал(а):
Таксибе писал(а):
Екатеринбуржец писал(а):
Первое сообщение на форуме и уже упоротое :vata
Мне, м.б. дилетанту, понравилось. Сможешь с точки зрения профессионала рассказать, что не понравилось тебе?

В начале сообщения слово лепиздричество - 99% гарантия что пациент упорот чуть более чем полностью :buba
Вопросов больше не имею.
:zed:

Что то мне не стыдно. А в чем упоротость? В какую сторону.? И что это такое в контексте моей публикации. Ну первое сообщение и что?

  Профиль  
  
    
#379  Сообщение 13.05.16, 18:30  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 20269
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Екатеринбуржец писал(а):
Первое сообщение на форуме и уже упоротое :vata
та да, чювак перебрал малёхо :)

  Профиль  
  
    
#380  Сообщение 13.05.16, 18:39  
Ветеран

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26572
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
Екатеринбуржец писал(а):
Таксибе писал(а):
Екатеринбуржец писал(а):
Первое сообщение на форуме и уже упоротое :vata
Мне, м.б. дилетанту, понравилось. Сможешь с точки зрения профессионала рассказать, что не понравилось тебе?

В начале сообщения слово лепиздричество - 99% гарантия что пациент упорот чуть более чем полностью :buba

99% гарантия - что ты туп, аки полено, может, даже тупее скакла. :rzach:

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 492 ]  Стрaница Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 25  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Cybertruck гниет быстрее, чем Opel. Владельцы Tesla Cybertruck жалуются, что пикап, созданный из нержавеющей стали, ржавеет просто после дождя

LuckyStarrr

62

16.02.24, 22:18

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Украинские хроники.Птичий рынок.

Кот_Инвойс

23

20.12.23, 09:23

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Благодаря Путину, на наших глазах в стране создается новый рынок

Индифферент

34

15.11.23, 13:59

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Нааерное это и есть капиталистический рынок?

vs773

27

22.10.23, 17:24




[ Time : 0.140s | 20 Queries | GZIP : Off ]