Автор |
|
Oldmerin
|
#341
13.05.16, 12:12
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 25.08.2014 Сообщения: 40266 Благодарил (а):
3 раз.
Поблагодарили:
680 раз.
|
parasol писал(а): Oldmerin писал(а): Всё спорите? Аккумуляторные электромобили - тупиковая ветвь. Кое-кто это понял 100 лет назад! Поэтому единственный разумно рационально оправданный вид электротранспорта в абсолютно большинстве случаев - это складской электрокар! ИМЕННО! С обычными свинцовыми аккумуляторами и рядом с розеткой. Современный электромобиль = автомобилю с огромным бензобаком из чистого золота.
|
|
|
|
Синий апельсин
|
#342
13.05.16, 12:13
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 26.08.2014 Сообщения: 20269 Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
468 раз.
|
parasol писал(а): Если я буду переходить на профессиональный слэнг при обсуждении некоторых специфических тем, понятный единицам, то тогда вообще нафик тут что-то обсуждать публично! валяй, переходи. Мы не против
|
|
|
|
Wal
|
#343
13.05.16, 12:14
|
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 22790 Откуда: от верблюда Благодарил (а):
24 раз.
Поблагодарили:
671 раз.
|
Таксибе писал(а): Wal писал(а): hunta писал(а): сравнивай уж КПД всей цепочки от момента сгорания топлива до вала двигателя. в случае с ЭЛ это КПД генерации, КПД транспортировки, КПД аккумулирования и уж потом КПД электромотора НУ тогда для ДВС надо еще и КПД коробки добавить. А он далеко не так прекрасен. Цитата: КПД коробки передач с неподвижными осями валов в основном определяется потерями на взбалтывание масла и потерями на трение между зубьями шестерен, в подшипниках и в сальниках. При работе на прямой передаче потери на трение между зубьями шестерен и в подшипниках практически отсутствуют. В данном случае потери в основном зависят от уровня масла в картере и от вязкости масла.
КПД коробки передач при работе на прямой передаче составляет 0,98-0,99.
В среднем для нормальных эксплуатационных условий работы коробки передач с двумя парами шестерен КПД на передачах колеблется в пределах 0,95-0,97. Да уж, КПД стремящийся к единице - "не так прекрасен". Да мы уж это обсудили давно, кпд механической трансмисси ~90%, а если добавить автомат гидравлический то еще до 5% долой То, что у прямой передачи кпд около 98% не отменяет потерь в сцеплении, других подшипниках, кардане.. Вот вместе около 90 и поличается
|
|
|
|
Синий апельсин
|
#344
13.05.16, 12:14
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 26.08.2014 Сообщения: 20269 Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
468 раз.
|
OlegTS писал(а): А вовсе и не обсуждал варианты реализации ШИМ.Я говорил, что вс лучае управления через ШИМ, потери будут больше, чем в редукторе. вот чего не знаю, того не знаю. В механике я не копенгаген
|
|
|
|
OlegTS
|
#345
13.05.16, 12:14
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 16.08.2014 Сообщения: 19003 Благодарил (а):
6 раз.
Поблагодарили:
604 раз.
|
Синий апельсин писал(а): о чем я тебе тут и толкую. Но ты туп и не в состоянии понять, что время переключения даже низкочастотных транзистором составляет порядка 500 наносекунд и по сравнению с нахождением ключа в открытом состоянии этим можно пренебречь. Лох, если ты включаешь и выключаешь ключ раз в сутки, ты можешь этими потерями пренебречь. Это верно.
_________________ Богобоязненный православный христианин Иудушка Головлёв, является самым отвратительным персонажем во всей русской классике.
|
|
|
|
nnik
|
#347
13.05.16, 12:18
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 16.08.2014 Сообщения: 20484 Откуда: USSR Благодарил (а):
109 раз.
Поблагодарили:
232 раз.
|
OlegTS писал(а): Синий апельсин писал(а): На то он и ключ, что работает не в линейном режиме, а в ключевом. Нихууя непонятно, зачем тогда на полевики и тиристоры радиаторы ставят? Вы заебали нести околесицу. При том, часть времени, на двигателе нет напряжения и знакчит уменьшается крутящий момент. Электронная база совершенствуется. Упомянув полевики и тиристоры, почему-то осмотрительно умолчал об ИГБТ. И какую часть времени на двигателе нет напряжения, при использовании ЧИМ? Эти проблемы давно уже определены и решены; возможно, правда, не на таких мощностях, с приемлемыми потерями от "автономника".
_________________ Тот же лес, тот же воздух, и та же вода...
|
|
|
|
Синий апельсин
|
#348
13.05.16, 12:19
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 26.08.2014 Сообщения: 20269 Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
468 раз.
|
OlegTS писал(а): Синий апельсин писал(а): о чем я тебе тут и толкую. Но ты туп и не в состоянии понять, что время переключения даже низкочастотных транзистором составляет порядка 500 наносекунд и по сравнению с нахождением ключа в открытом состоянии этим можно пренебречь. Лох, если ты включаешь и выключаешь ключ раз в сутки, ты можешь этими потерями пренебречь. Это верно. так он так и работает, собственно. время, когда ключ открыт равно миллисекундам, а время переключеня наносекундам. Если это соотношение перевести в сутки, то открыт он сутки, а переклчается за 80 миллисекунд
|
|
|
|
OlegTS
|
#349
13.05.16, 12:24
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 16.08.2014 Сообщения: 19003 Благодарил (а):
6 раз.
Поблагодарили:
604 раз.
|
Синий апельсин писал(а): OlegTS писал(а): Синий апельсин писал(а): о чем я тебе тут и толкую. Но ты туп и не в состоянии понять, что время переключения даже низкочастотных транзистором составляет порядка 500 наносекунд и по сравнению с нахождением ключа в открытом состоянии этим можно пренебречь. Лох, если ты включаешь и выключаешь ключ раз в сутки, ты можешь этими потерями пренебречь. Это верно. так он так и работает, собственно. время, когда ключ открыт равно миллисекундам, а время переключеня наносекундам. Если это соотношение перевести в сутки, то открыт он сутки, а переклчается за 80 миллисекунд Тьфу, бля!
_________________ Богобоязненный православный христианин Иудушка Головлёв, является самым отвратительным персонажем во всей русской классике.
|
|
|
|
Oldmerin
|
#350
13.05.16, 12:26
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 25.08.2014 Сообщения: 40266 Благодарил (а):
3 раз.
Поблагодарили:
680 раз.
|
Синий апельсин писал(а): вы мне объясните, робяты, почему на карьерных самосвалах ставят электрический привод? Патамушта он от дизельгенератора питаеца, а не от аккумулятора.
|
|
|
|
Таксибе
|
#351
13.05.16, 12:27
|
|
Регистрация: 21.04.2016 Сообщения: 48581 Откуда: Москва Благодарил (а):
1054 раз.
Поблагодарили:
1328 раз.
|
parasol писал(а): Oldmerin писал(а): Всё спорите? Аккумуляторные электромобили - тупиковая ветвь. Кое-кто это понял 100 лет назад! Поэтому единственный разумно рационально оправданный вид электротранспорта в абсолютно большинстве случаев - это складской электрокар! И то, с появлением эффективных катализаторов все чаще меняют электропогрузчики на газовые и дизельные. Сейчас электрические, в большинстве своем, это узкопроходные штабеллеры-ричтраки, где сознательно пренебрегают скоростью и грузоподъемностью в пользу точности и плавности хода. И покупают сменные АКБ, чтобы не тратить по 8 часов день на зарядку. Дорого, но при высокой цене самих аппаратов, не столь существенно. Простой стоит дороже.
|
|
|
|
Синий апельсин
|
#352
13.05.16, 12:29
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 26.08.2014 Сообщения: 20269 Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
468 раз.
|
OlegTS писал(а): Синий апельсин писал(а): OlegTS писал(а): Синий апельсин писал(а): о чем я тебе тут и толкую. Но ты туп и не в состоянии понять, что время переключения даже низкочастотных транзистором составляет порядка 500 наносекунд и по сравнению с нахождением ключа в открытом состоянии этим можно пренебречь. Лох, если ты включаешь и выключаешь ключ раз в сутки, ты можешь этими потерями пренебречь. Это верно. так он так и работает, собственно. время, когда ключ открыт равно миллисекундам, а время переключеня наносекундам. Если это соотношение перевести в сутки, то открыт он сутки, а переклчается за 80 миллисекунд Тьфу, бля! да, вот такой он странный зверек. Ты мне скажи почему на белазах ставят элктропривод, а не механический?
|
|
|
|
Snufkin
|
#353
13.05.16, 12:30
|
|
Завсегдатай |
|
Регистрация: 26.08.2014 Сообщения: 3456 Откуда: Волгодонск Благодарил (а):
175 раз.
Поблагодарили:
120 раз.
|
Синий апельсин писал(а): вы мне объясните, робяты, почему на карьерных самосвалах ставят электрический привод? Диалектика, понимаешь: "Переход количественных изменений в качественные". При такой массе пепелаца и передаваемой мощности, изготовление мех.трансмиссии сложнее и дороже, чем электрической.
|
|
|
|
everfunk
|
#354
13.05.16, 13:02
|
|
Регистрация: 05.09.2014 Сообщения: 29149 Благодарил (а):
155 раз.
Поблагодарили:
595 раз.
|
Синий апельсин писал(а): OlegTS писал(а): но к счастью длительность нахождения транзистора в динамическом режиме много меньше длительности пребывания в статическом режиме. о чем я тебе тут и толкую. Но ты туп и не в состоянии понять, что время переключения даже низкочастотных транзистором составляет порядка 500 наносекунд и по сравнению с нахождением ключа в открытом состоянии этим можно пренебречь. А в открытом состоянии, даже при падении, допустим 0.5 вольта, при токе 50 ампер будет рассеиваться 25 ватт. Для этого и ставят радиатор Ну почему же пренебречь, его тоже можно и нужно посчитать. Если напряжение между стоком и истоком на закрытом транзисторе 48В, за 500нс открытия ключа (для упрощения считаю изменение тока и напряжения линейными с разными коэф по времени, ток через транз. увеличивается, напряж на нем падает)выделяется 205мкДж или в среднем за переключение 410Вт. Если время переключения составляет 1% от цикла ШИМ, то это ещё 4Вт на нагрев, даже если в открытом состоянии на транзисторе рассеивалось 0Вт.
_________________ "Внешние стены дома - все несущие" -- Ихорь "я в самом что ни наесть станционном месте работаю" -- igg
|
|
|
|
OlegTS
|
#355
13.05.16, 13:08
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 16.08.2014 Сообщения: 19003 Благодарил (а):
6 раз.
Поблагодарили:
604 раз.
|
everfunk писал(а): Если время переключения составляет 1% от цикла ШИМ, Зачем "если"? Какие граничные частоты генератора? Какой ток? И напруга там не 48 вольт, а 400. Да и скорость переключения синяк взял от фонаря.
_________________ Богобоязненный православный христианин Иудушка Головлёв, является самым отвратительным персонажем во всей русской классике.
|
|
|
|
Синий апельсин
|
#356
13.05.16, 13:12
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 26.08.2014 Сообщения: 20269 Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
468 раз.
|
everfunk писал(а): Если время переключения составляет 1% от цикла ШИМ время переключенияне не составляет один процент. Много-много меньше. Допустим частота ШИМа 100 герц, т.е. период составляет 10 миллисекунд, а время переключения 500 наносекунд. Умножим на 2, получим 1 микросекунду. где тут один процент?
Последний раз редактировалось Синий апельсин 13.05.16, 13:17, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Молотов
|
#358
13.05.16, 13:23
|
|
Регистрация: 16.08.2014 Сообщения: 26572 Благодарил (а):
696 раз.
Поблагодарили:
826 раз.
|
nnik писал(а): Электронная база совершенствуется. Упомянув полевики и тиристоры, почему-то осмотрительно умолчал об ИГБТ. И какую часть времени на двигателе нет напряжения, при использовании ЧИМ? Эти проблемы давно уже определены и решены; возможно, правда, не на таких мощностях, с приемлемыми потерями от "автономника". IGBT - это дешевая альтернатива FET, типо, такой себе mosfet для нищих. Касаемо ШИМ и бесколлекторных двигателей - до сих пор не решена проблема достаточного крутящего момента для прямого, безредукторного привода (мотор-колесо не рассматриваю ввиду его нишевости). Если прямой привод проектировать на крутящий момент, аналогичный тому, что развивает ДВС с коробкой на 1 передаче - то привод (и управление им также) получается дико избыточный, переразмеренный.
|
|
|
|
Синий апельсин
|
#359
13.05.16, 13:26
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 26.08.2014 Сообщения: 20269 Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
468 раз.
|
Молотов писал(а): Касаемо ШИМ и бесколлекторных двигателей - до сих пор не решена проблема достаточного крутящего момента для прямого, безредукторного привода (мотор-колесо не рассматриваю ввиду его нишевости). да, с крутящим моментом большие проблемы
|
|
|
|
Синий апельсин
|
#360
13.05.16, 13:28
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 26.08.2014 Сообщения: 20269 Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
468 раз.
|
Молотов писал(а): IGBT - это дешевая альтернатива FET, типо, такой себе mosfet для нищих. насчет цен не уверен, но у нас они дороже мосфетов
|
|
|
|
|
|