Banggood WW

Tesla Motors разогрела рынок лития


 [ Сообщений: 492 ]  Стрaница Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 25  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22879
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
Синий апельсин писал(а):
самый крутой электромобиль
Не, это тепловоз на резиновом ходу

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 20269
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
nnik писал(а):
Синий апельсин писал(а):
OlegTS писал(а):
У ШИМа потери будут ещё больше, чем в редукторе.

а какие у ШИМа потери? Ключ или закрыт или открыт. Потери минимальны
Он, очевидно, полагает потери на ключах. Не учитывая, что ИГБТ постоянно совершенствуются. Впрочем, полевики - тоже... :)
ну так они и есть минимальны. На то он и ключ, что работает не в линейном режиме, а в ключевом. В линейном режиме одни тока радиаторы будут как пол-машины. А сдругой стороны, таким образом можно решить проблему с отоплением :crazy:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 20269
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Wal писал(а):
Синий апельсин писал(а):
самый крутой электромобиль
Не, это тепловоз на резиновом ходу
ну, так тепловоз и есть электромобиль на железных колесах :crazy:

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 3473
Откуда: Волгодонск
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Нашел циферку, похоже на правду?
Цитата:
КПД литий-ионных аккумуляторов очень высока и составляет примерно 95 %

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19009
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 604 раз.
Россия
Snufkin писал(а):
Кстати, вроде еще не упоминали КПД самого аккумулятора, ибо процесс зарядкиразрядки имеет свои потери ... У кого циферки есть под рукой?

В среднем - до 20-ти процентов.
Это если элементы свежие.
С увеличением внутреннего сопротивления - потери увеличиваются.

_________________
Богобоязненный православный христианин Иудушка Головлёв, является самым отвратительным персонажем во всей русской классике.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19009
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 604 раз.
Россия
Синий апельсин писал(а):
На то он и ключ, что работает не в линейном режиме, а в ключевом.


Нихууя непонятно, зачем тогда на полевики и тиристоры радиаторы ставят?
Вы заебали нести околесицу.
При том, часть времени, на двигателе нет напряжения и знакчит уменьшается крутящий момент.

_________________
Богобоязненный православный христианин Иудушка Головлёв, является самым отвратительным персонажем во всей русской классике.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22879
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
OlegTS писал(а):
Snufkin писал(а):
Кстати, вроде еще не упоминали КПД самого аккумулятора, ибо процесс зарядкиразрядки имеет свои потери ... У кого циферки есть под рукой?

В среднем - до 20-ти процентов.
Это если элементы свежие.
С увеличением внутреннего сопротивления - потери увеличиваются.

А ссылочками на какие технические публикации не порадуете?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19009
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 604 раз.
Россия
Б. Потери в аккумуляторе при зарядке
Как пишет в своей статье Л.И.Ридко, «В процессе зарядки аккумулятора в нем происходят химические преобразования. Только часть поступающей энергии тратится на эти преобразования, другая часть превращается в тепло. Можно ввести понятие «КПД процесса зарядки аккумулятора». Это та часть энергии, поступающей от зарядного устройства, которая запасается в аккумуляторе. Значение КПД никогда не бывает 100%, при одних условиях зарядки КПД выше, при других – ниже. Тем не менее, КПД может быть довольно высоким, что позволяет производить зарядку большими токами не опасаясь перегрева аккумулятора» [7].
Емкость, которую нужно накопить в АКБ, определена нами в 9 МДж или 3,33 кВт*часа. Напряжение батареи составляет 12 В. Обычно эту процедуру производят силой тока 5 А. Обычно емкость АКБ указывают в ампер-часах (условная несистемная единица, означающая, что на напряжении 12 В батарея может выдать указываемое количество ампер-часов (например, 5 ампер в течение 11 часов. Следовательно, нам нужно отложить в аккумуляторах 3,33 * 1000 ВА*час деленное на 12 В или 277 А*часов. Если каждая батарея имеет маркировку 55Ah, и при этом заряжено на 25%, то нам необходимо одновременно или последовательно зарядить 7 батарей.
Как пишут в [8], коэффициент полезного действия заряда при комнатной температуре для исправных батарей может быть принят равным 85-95% при токе заряда не более 0,1С20. Ток зарядки обычно измеряют в единицах C, где C – численное значение емкости аккумулятора. Это не совсем корректно с точки зрения размерностей физических величин, но принято считать, что ток 1C для аккумулятора емкостью, например, 2500 мА*ч, равен 2500 мА. Коэффициент использования тока зависит от силы зарядного тока, уровня заряженности батареи и температуры электролита. Он будет тем меньше, чем больше зарядный ток, чем выше уровень заряженности и чем ниже температура электролита. При зарядке полностью разряженных батарей при комнатной температуре, процесс заряда в начальный момент идет с наибольшим коэффициентом использования тока. Увеличение степени заряженности и повышение поляризации ведут к повышению суммарного внутреннего сопротивления батареи и повышению потерь энергии на нагрев электролита, электродов и прочих компонентов батареи. Кроме того, на финальной стадии заряда аккумуляторов начинается вторичный процесс — электролиз воды, входящей в состав электролита.
При зарядке 12-вольтовых аккумуляторных батарей током 15 А КПД устройства достигает 75 % [9].
Источник [10], анализировавший одногодичные батареи, утверждает, что поскольку такая АКБ «достаточно долго находится в эксплуатации КПД зарядки составит порядка 60%».
Исследователь процессов зарядки Юрий Тимофеев [11] утверждает, что КПД процесса зарядки составляет 40 — 50%, остальное тратится на нагрев, а также связанные с этим электрохимические процессы.
Мы, для корректного анализа, примем среднее между приведенными в этом кратком обзоре значение, равное 60%.

Итак, у нас имеются данные по среднему КПД устройства зарядки, равному 0,8 и КПД процесса зарядки аккумулятора (с учетом потерь на нагрев, электрохимические процессы и потерь на саморазрядку), равному 0,6. Общий КПД процесса зарядки составит произведение этих значений или 0,48. Округлим цифру в лучшую для аккумулятора сторону и примем его равным 0,5. Это означает, что потери энергии будут равны полученному на выходе заряду аккумулятора. Наша сборка из нескольких аккумуляторов должна получить 9 МДж энергии или 2,5 кВт*часа. Столько же будет потеряно в процессе зарядки. То есть, за 500 циклов зарядки аккумулятор получит 1250 кВт*часов электроэнергии. Потери также составят такой же объем.
За 20-ти летний период эксплуатации батарей в рассматриваемой нами энергосистеме будет потеряно в процессе зарядки 8333 кВт*час.

_________________
Богобоязненный православный христианин Иудушка Головлёв, является самым отвратительным персонажем во всей русской классике.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 20269
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
OlegTS писал(а):
Нихууя непонятно, зачем тогда на полевики и тиристоры радиаторы ставят?Вы заебали нести околесицу.
Олежек, не выставляй себе идиотом. В ключевом режиме, когда ключ полностью открыт, на нем минимальное падение напряжения, в районе вольта, а когда он полностью закрыт, через него течет минимальный ток. Поэтому при работе в ключевом режиме, потери на транзисторе минимальны. Радиатор ставят, чтобы транзистор не перегревался, потому, что даже при полностью открытом ключе, при токе, к примеру в 100 ампер, на нем будет рассеиваться мощность 100 ватт. Чудес в природе не бывает :)
OlegTS писал(а):
При том, часть времени, на двигателе нет напряжения и знакчит уменьшается крутящий момент.

с крутящим моментом проблема, да. Щас делаю робоэлектромобиль, так вот двигатель начинает крутиться со значения регисра сравнения равном 80. Всего значений от 0 до 255. Это при том, что мотор с редуктором. Так что с крутящим моментом действительно есть проблема.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 3473
Откуда: Волгодонск
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Поискал про КПД ШИМ приводов:

Там много букав и непонятных слов :), сравнение вентильного привода и ШИМ :

http://www.power-e.ru/2010_3_30.php

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7052
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 202 раз.
Поблагодарили: 320 раз.
Россия
Snufkin писал(а):
Нашел циферку, похоже на правду?
Цитата:
КПД литий-ионных аккумуляторов очень высока и составляет примерно 95 %
Немного об свинцово-кислых АКБ и Литий-ионных из общедоступных источников:
Свинцовых выпускается более 50 видов аккумуляторов, основанных на различных электрохимических системах. В энергоустановках довольно часто находят применение щелочные (с электролитом в виде раствора гидроокиси калия KOH) никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы, ЭДС которых находится в пределах от 1,35 V до 1,45 V, а удельная аккумулирующая способность – в пределах от 15 Wh/kg до 45 Wh/kg. Они менее чувствительны к колебаниям температуры окружающей среды и менее требовательны к условиям эксплуатации. Они обладают также бoльшим сроком службы (обычно от 1000 до 4000 циклов заряда-разряда), но их напряжение изменяется во время разряда в более широких пределах, чем у свинцовых аккумуляторов, и кпд у них несколько ниже (от 50 % до 70 %).
Через определенное число (обычно приблизительно 1000) циклов аккумулятор теряет способность нормально заряжаться. Это может случиться и при длительном неиспользовании аккумулятора, так как электрохимический разрядный процесс (медленный саморазряд) протекает в аккумуляторе и тогда, когда он не соединен с внешней электрической цепью. Свинцовый аккумулятор теряет из-за саморазряда обычно от 0,5 % до 1 % своего заряда в сутки. Для компенсации этого процесса в электроустановках используется постоянный подзаряд при достаточно стабильном напряжении (в зависимости от типа аккумулятора, при напряжении от 2,15 V до 2,20 V).
    У щелочных аккумуляторов меньше коэффициент полезного действия по сравнению со свинцовыми, меньшая величина э.д.с., а также меньшая емкость.
Срок службы свинцово-кислотных батарей сокращается вдвое при каждом десятиградусном увеличении температуры окружающей среды выше 25°C. Кроме того, АКБ с использованием свинцово-кислотных батарей имеют большой размер и вес; достаточно сложно определить, когда такая батарея требует замены. Li-ion АКБ имеют габариты до трети и вес до двух третей меньше, чем их аналоги. Li-ion АКБ способны работать в более широком температурном диапазоне и резкое повышение температуры окружающей среды практически не влияет на срок службы батареи. Они имеют большую энергетическую плотность и очень низкую скорость саморазряда. Срок использования Li-ion АКБ, как минимум, вдвое выше, чем свинцово-кислотных батарей. Несмотря на то, что последние рассчитаны на десятилетний срок службы, на практике клиенты заменяют аккумуляторы через 5-6 лет.

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 20269
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
OlegTS писал(а):
Исследователь процессов зарядки Юрий Тимофеев [11] утверждает, что КПД процесса зарядки составляет 40 — 50%, остальное тратится на нагрев, а также связанные с этим электрохимические процессы.

что да, то да. Это легко проверить, поставьте свой мобильник на зарядку и его аккумулятор нагреется

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19009
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 604 раз.
Россия
Синий апельсин писал(а):
Олежек, не выставляй себе идиотом. В ключевом режиме, когда ключ полностью открыт, на нем минимальное падение напряжения, в районе вольта, а когда он полностью закрыт, через него течет минимальный ток. Поэтому при работе в ключевом режиме, потери на транзисторе минимальны. Радиатор ставят, чтобы транзистор не перегревался, потому, что даже при полностью открытом ключе, при токе, к примеру в 100 ампер, на нем будет рассеиваться мощность 100 ватт. Чудес в природе не бывает


Идиот, в ключевом режиме, мощность на приборе рассеивается в момент переключения.
Поэтому и стремятся максимально увеличить быстродействие силовых переключателей.
Лохи, бдядь.

_________________
Богобоязненный православный христианин Иудушка Головлёв, является самым отвратительным персонажем во всей русской классике.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22879
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Nauru
OlegTS писал(а):
Б. Потери в аккумуляторе при зарядке
Я так понимаю, здесь они рассматривают 12 вольтовые свинцовые кислотные аккумуляторы...

А как насчет литиум-титанатных?

Там много сейчас интерестного напридумывали

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26572
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
Wal писал(а):
OlegTS писал(а):
Б. Потери в аккумуляторе при зарядке
Я так понимаю, здесь они рассматривают 12 вольтовые свинцовые кислотные аккумуляторы...

А как насчет литиум-титанатных?

Там много сейчас интерестного напридумывали

Где такие продают ?
Хотя если употребить достаточно нужных веществ, то понапридумывать можно много.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 20269
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
OlegTS писал(а):
Идиот, в ключевом режиме, мощность на приборе рассеивается в момент переключения.

да, и в момент переключения, но этот момент настолько мал, что им можно смело пренебречь, по сравнению с потерями в открытом состоянии. Не выставляй себя идиотом, говорю же тебе :crazy:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19009
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 604 раз.
Россия
Синий апельсин писал(а):
OlegTS писал(а):
Идиот, в ключевом режиме, мощность на приборе рассеивается в момент переключения.

да, и в момент переключения, но этот момент настолько мал, что им можно смело пренебречь, по сравнению с потерями в открытом состоянии. Не выставляй себя идиотом, говорю же тебе :crazy:

Ты - лох.

_________________
Богобоязненный православный христианин Иудушка Головлёв, является самым отвратительным персонажем во всей русской классике.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 20269
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
OlegTS писал(а):
Синий апельсин писал(а):
OlegTS писал(а):
Идиот, в ключевом режиме, мощность на приборе рассеивается в момент переключения.

да, и в момент переключения, но этот момент настолько мал, что им можно смело пренебречь, по сравнению с потерями в открытом состоянии. Не выставляй себя идиотом, говорю же тебе :crazy:

Ты - лох.
слив защитан :crazy:

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7052
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 202 раз.
Поблагодарили: 320 раз.
Россия
Wal писал(а):
OlegTS писал(а):
Б. Потери в аккумуляторе при зарядке
Я так понимаю, здесь они рассматривают 12 вольтовые свинцовые кислотные аккумуляторы...

А как насчет литиум-титанатных?

Там много сейчас интерестного напридумывали
Придумывали, придумывают и будут придумывать... Но за последнее время ничего революционного в АКБ не придумали! У разных типов АКБ есть свои плюсы и минусы, соответственно и используются они в разных устройствах различного назначения - от космических аппаратов и до детских игрушек. В нашем случае, стоимость производства аккумуляторов варьируется от 400 до 800 долларов за 1 кВт*ч, однако компания Panasonic специально для Tesla Motors делает компактные батареи, стоимостью всего 200 долларов за кВт*ч. Это все ещё дорого, и многие специалисты отмечают, что из-за специфики производства лития снижение цен на классические литий-ионные батареи ждать не приходится.
Полимерные литий-ионные аккумуляторы — это эволюция традиционных химических источников тока, новое поколение батарей на основе лития. Здесь анод разделен с катодом посредством полиакрилонитрила — композитного материала, содержащего литиевую соль. При одинаковой удельной плотности Li-ion-pol аккумуляторы способны хранить на 20-25% больше энергии, чем аналогичные литий-ионные. Кроме того, при незначительной разнице себестоимости производства литий-полимерный аккумулятор превосходит обычные батареи в легкости и экологичности.
При всех своих положительных свойствах Li-ion батареи имеют и отрицательные стороны. Вот основные:
Главными недостатками современных литий-ионных батарей является их высокая стоимость и все еще низкая экологичная безопасность;
Использование Li-ion аккумуляторов в электромобиле не может иметь массовый характер, так как производство лития ограниченно;
Литиевые батареи достаточно быстро стареют, вне зависимости от того работает ли аккумулятор или просто лежит без дела.
Холод способствует быстрому разряду батареи. В тоже время низкая температура (3-5 C) является важным фактором, сдерживающим потерю емкости при их хранении.
У литий-инного аккумулятора ограниченный потенциал, который современная наука пока ещё не достигла. Поиски наилучшего материала для катода привели к появлению целого семейства химических источников тока на основе лития, различающихся друг от друга энергоёмкостью и параметрами режимов разряда/заряда. Работа над созданием идеального аккумулятора продолжается.

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 3473
Откуда: Волгодонск
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Snufkin писал(а):
Поискал про КПД ШИМ приводов:


Разобрался, вроде, с аббревиатурами

Имеем такую структуру потерь, где ПЧ - преобразование частоты
ПЧ-ПЭД ВД
КПД СУ 0,97 КПД станций управления
КПД ПТ 0,97 КПД повышающего трансформатора
КПД ДВ 0,81 КПД двигателя
КПД ВФ 0,97 КПД выходного фильтра
КПД привода 0,739

   
  
    
 [ Сообщений: 492 ]  Стрaница Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 25  След.




[ Time : 0.140s | 19 Queries | GZIP : Off ]