parasol писал(а):
Тогда скажи, будь любезен, почему автомобиль на электротяге, который, кстати появился раньше, чем ато с ДВС, почти полтора века назад, за исключением складских огромных площадок, не вытеснил их из нашей повседневной жизни за всё это время? Кто же гений?
Электромобиль появился давно, да, но всегда был связан проблемами с батареей. Городской общественный электротранспорт, как только убрал батарею, сразу же получил широкое распостранение.
Сейчас батареи развились настолько наконец, что уже оправдано появление городских индивидуальных электромобильчиков, а также и общественных. Что и происходит. При этом их цена и цена эксплуатации только-только становится сравнима с расходами на бензиновые модели, но общество готово платить чуть более из-за выигрыша в побочных эффектах.
В дальнейшем, с появлением эффективных топливных элементов, и новых батарей и суперконденсаторов возможно постепенное замещение и внегородского личного транспорта.
Таксибе писал(а):
Неофиты Теслы все время думают, что э/э рождается в розетках от божественного соития Никола Теслы и Илона Маска. Им невдомек, что для получения их божественной эманации необходимо жечь те же углеводороды и уран. С теми же "неприемлемыми побочными эффектами", только в больших масштабах, ибо в цепочку включаются лишние элементы со своим отнюдь не 100%-ым КПД.
Во-первых, существует изрядная доля возобновляемой энергетики (гидро, ветро, солнечно и т.д.) Есть страны, где _вся_ энергетика именно такая природная, причем имеют избыток дешевой электроэнергии.
Во-вторых, сжигание углеводородов (в особенности газа) на эл.станциях заметно более эффективно, чем в ДВС, так как там система постоянно работает в наиболее эффективном режиме, да еще при параметрах, невозможных на автомобиле.
В-третьих, ядерная энергетика заметно менее вредна для окружающей среды, чем сжигание углеводородов.
Таксибе писал(а):
Про экологические последствия добычи и производства дополнительных объемов лития и ему подобных элементов с последующей утилизацией даже говорить не буду - это поклонникам Маска не интересно.
Литий - это не свинец, марганец, никель или там кадмий. Это металл первой группы, и легкий, утилизируется без проблем, водой. И неядовитый как его сосед бериллий.
OlegTS писал(а):
Массового электромобиля на аккумуляторах, как замена бензиновому, не будет никогда.
А горэлектротранспорт был и есть.
И нет никакой разницы, откуда на него идёт электирчество.
По проводам (тролейбус, трамвай), по рельсам (метро) или из аккумуляторов.
Ненужно мешать всё в кучу.
На настоящий момент речь идет о небольшом городском эл.мобиле, массовом. И только. Поскольку в реальной жизни 80% поездок люди совершают у себя по городу. Так что и это уже будет огромным шагом в правильном направлении
Таксибе писал(а):
У вас - это во Франции? А то в России влияние Гольфстрима только на Кольском полуострове заметно. А линия "перехода нуля" находится на долготе западной Польши.
У нас - это во всей европейской России. На широте Петербурга в Сев.Америке находится Гудзонов залив с тундрами и белыми медведями. А в Питере выращивают и сливы с вишнями. Да и у нас на восточной оконечности страны на этой же широте - Магадан. Со всеми его прелестями.
Так что в Индианаполисе климат не сильно отличается от, скажем, Воронежа.
parasol писал(а):
Wal говорил, что для одного часа городских поездок на электромобиле... При стоимости 1 кВт в США около 20 центов, у меня получается, что э/энергия будет соизмерима по стоимости с бензином, затраченной на 1 час поездки. Тогда какой смысл? Может я ошибаюсь...
Это важно. Цены везде разные, в Техасе, например, электричество ~8 центов за киловатт-час. Но там и бензин дешевле.
Для меня будет явный финансовый выигрыш, для других мест - может так на так. Но в Штатах тесламобиль сильно субсудируется, так что не дороже обычного обходится.
Сама машина без субсидии очень дорога пока, и наворочена до сумасшедствия. Так что даже вот для меня, при явном финансовом выигрыше на топливе/электричестве она не окупится за время службы. Посему такую я бы пока не взял. А вот может более дешевую версию городского электромобильчика (как в Париже и т.д.) - очень может быть.
Есть еще и моральный стимул, если расходы те же, а экологически эл.мобиль заметно лучше. Да еще и тише.