Автор |
|
everfunk
|
#181
18.04.16, 00:19
|
|
Регистрация: 05.09.2014 Сообщения: 29380 Благодарил (а):
156 раз.
Поблагодарили:
601 раз.
|
Вега писал(а): everfunk писал(а): Сочетания 'на@уй' и 'в?изду' в функции наречия пишутся слитно как 'вверх' и 'вниз'? Или же как 'в сторону' раздельно? Например, как наречие образа действия: 'Его разорвало на@уй!' Зависит от контекста: наречие это или существительное с предлогом. По этому поводу есть анекдот: Однажды студент спросил у Дитмара Эльяшевича Розенталя: – Скажите пожалуйста, как пишется слово "пoхy.й" – слитно или раздельно? – Если это характеристика моего отношения к Вам, молодой человек, – невозмутимо ответил Розенталь, – то слитно. А если обозначение глубины великой еврейской реки Иордан, то раздельно. Так я и спросил как?
Его разорвало на@уй. (слитно или раздельно? образ действия) Результаты месячной работы улетели в*изду. (слитно или раздельно? обстоятельство места) На@уй ты его позвал? (слитно или раздельно? обстоятельство причины)
Ещё раз прошу прощения за грубую лексику.
_________________ "Внешние стены дома - все несущие" -- Ихорь "я в самом что ни наесть станционном месте работаю" -- igg
|
|
|
|
Дымчата_Я
|
#182
18.04.16, 00:19
|
|
Регистрация: 23.01.2015 Сообщения: 2367 Благодарил (а):
321 раз.
Поблагодарили:
186 раз.
|
Вега писал(а): Зависит от контекста: наречие это или существительное с предлогом. По этому поводу есть анекдот: Однажды студент спросил у Дитмара Эльяшевича Розенталя: – Скажите пожалуйста, как пишется слово "пoхy.й" – слитно или раздельно? – Если это характеристика моего отношения к Вам, молодой человек, – невозмутимо ответил Розенталь, – то слитно. А если обозначение глубины великой еврейской реки Иордан, то раздельно. Замечательная иллюстрация, спасибо.
|
|
|
|
jekyll
|
#183
18.04.16, 00:22
|
|
Регистрация: 26.10.2015 Сообщения: 434 Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
8 раз.
|
Прожив 10 лет в России, американец так и не смог понять: почему "ху..во"- это плохо, а "пи..дато"- это хорошо.
Но еще более непостижимым, для него стало : почему "пи..дец"- хуже, чем ху..во, а "ох..енно"- лучше, чем пи...дато.
|
|
|
|
Вега
|
#184
18.04.16, 00:25
|
|
Участник |
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 800 Благодарил (а):
32 раз.
Поблагодарили:
31 раз.
|
everfunk писал(а): Его разорвало на@уй. (слитно или раздельно? образ действия) Результаты месячной работы улетели в*изду. (слитно или раздельно? обстоятельство места) На@уй ты его позвал? (слитно или раздельно? обстоятельство причины) "на@уй " в обоих случаях слитно. А вот по поводу "в*изду" есть варианты. Например, если результаты месячной мастурбации собирались в пробирку, то, возможно, улетели в это самое место, и тогда раздельно. В других случаях слитно. )
|
|
|
|
Roman3007
|
#185
18.04.16, 00:26
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 27.08.2014 Сообщения: 11293 Откуда: Россия Благодарил (а):
127 раз.
Поблагодарили:
557 раз.
|
Berton писал(а): Джина писал(а): Я открыла тему, в связи с тем что меня попросил один из юзеров ))) Пусть признается! Повесим! В связи с тем , (запятая) что. У меня очень строгая училка русяз и литер была , Экзамен на отлично сдал без шпаргалок. Но в интернетах Насрать на грамматику . Тут на понятия и уважения многие плюют, а грамматику так ваще в опу, главное чтобы смысл сообщения был понятен, остальное пох. Доматываться к правописанию на форумах - шиза.
_________________ грае грае воропае
|
|
|
|
Дымчата_Я
|
#187
18.04.16, 00:30
|
|
Регистрация: 23.01.2015 Сообщения: 2367 Благодарил (а):
321 раз.
Поблагодарили:
186 раз.
|
everfunk писал(а): Его разорвало на@уй. (слитно или раздельно? образ действия) Результаты месячной работы улетели в*изду. (слитно или раздельно? обстоятельство места) На@уй ты его позвал? (слитно или раздельно? обстоятельство причины) Его разорвало надвое (нафиг, на@уй). Результаты месячной работы улетели впустую ( нафиг, в*изду). Правда, слово "улетели" в данном случае не совсем корректно (улетели в космос? за горизонт?). Скорее, здесь уместно слово "пропали". Зачем (или для чего) ты его позвал? (нафиг, на@уй) (или на фига, на @уйа). Как-то так
|
|
|
|
OlegTS
|
#188
18.04.16, 00:32
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 16.08.2014 Сообщения: 19009 Благодарил (а):
6 раз.
Поблагодарили:
604 раз.
|
Berton писал(а): Бертон просто ленив. Хе-хе Бертон просто обосрался. Наделал ошибок больше, чем в критикуемом тексте. Мудак - и в Африке мудак.
_________________ Богобоязненный православный христианин Иудушка Головлёв, является самым отвратительным персонажем во всей русской классике.
|
|
|
|
Вега
|
#189
18.04.16, 00:35
|
|
Участник |
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 800 Благодарил (а):
32 раз.
Поблагодарили:
31 раз.
|
Roman3007 писал(а): Тут на понятия и уважения многие плюют, а грамматику так ваще в опу На самом деле, вопиющие грамматические ошибки опосредованно говорят о том, что и в каком количестве человек читает. Это не касается умышленного коверканья и опечаток.
|
|
|
|
Уралец
|
#190
18.04.16, 00:36
|
|
Старожил |
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 5854 Откуда: Оренбург Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
253 раз.
|
Berton писал(а): Зося писал(а): Солдат Джейн писал(а): Не прошло и полгода Кстати, как обстоит дело с " пол", " пол-" У нас в школе "полгода" писались слитно, а позже что-то поменялось. Теперь теряюсь в написании. полгода пол-литра полбутылки пол-утюга Поллитра в русском языке может писаться и слитно, это уже вполне самостоятельное слово
_________________
|
|
|
|
OlegTS
|
#191
18.04.16, 00:41
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 16.08.2014 Сообщения: 19009 Благодарил (а):
6 раз.
Поблагодарили:
604 раз.
|
Вега писал(а): Roman3007 писал(а): Тут на понятия и уважения многие плюют, а грамматику так ваще в опу На самом деле, вопиющие грамматические ошибки опосредованно говорят о том, что и в каком количестве человек читает. Это не касается умышленного коверканья и опечаток. Умышленное коверканье, в большинстве случаев, используется для того, чтобы замаскировать неумение писать грамотно.
_________________ Богобоязненный православный христианин Иудушка Головлёв, является самым отвратительным персонажем во всей русской классике.
|
|
|
|
Дымчата_Я
|
#192
18.04.16, 00:44
|
|
Регистрация: 23.01.2015 Сообщения: 2367 Благодарил (а):
321 раз.
Поблагодарили:
186 раз.
|
Вега писал(а): На самом деле, вопиющие грамматические ошибки опосредованно говорят о том, что и в каком количестве человек читает. Это не касается умышленного коверканья и опечаток. Вега, абсолютно согласна с вами. Много читающих людей однозначно видно по правописанию. Правильно Джина писала о том, что грамматические ошибки режут глаз. Я тоже не помню правил из учебников, кроме самых элементарных, вроде "не с глаголами пишется раздельно". Но если в разговоре слышишь "не пОняла", или "пОртфель", и это режет слух, то "дЕфЕрамбы" и "тавтАлогии" режут глаз, увы.
|
|
|
|
Жигули
|
#193
18.04.16, 00:50
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 16.08.2014 Сообщения: 29343 Откуда: Тольятти Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
384 раз.
|
Речевые погрешности фонетического уровня
1. Изменение количества звуков в слове: Шантаж может удасться: (норма: удаться); Ощущение помощи есь (норма: есть).
2. Нарушение порядка следования звуков: Решено ветеранам связать джемпера, полуве'ры (норма: пуло'веры).
3. Нарушения в качественном составе звуков слова:
а) мена твердых и мягких согласных: Строители плотины ускорили [т’э]мпы работ (норма: [тэ]мпы); Вы любите [д’ьт’ие]ктивы? (норма: дэтэ-); Ученые нашего города и в первую очередь Ака[дэ]мия Наук разработали программы привлечения инвестиций (норма: акад’эмия);
б) мена глухих и звонких согласных: Выплачены дивиденты (норма: дивиденды);
в) неправильное произношение звукосочетаний ЧН, ЧТ, ХЧ в некоторых словах: Надо, чтобы жизнь стала более ле[кч]че (норма: ле[хч]че; более легкой или легче);
г) мена гласных [о] и [э] под ударением после мягких согласных: Наши органы опёки и попечительства не готовят родителей к усыновлению (норма: о[ п’э] ка);
д) мена безударных гласных: Не решаются у нас [а]кономические проблемы (норма: [ыэ]кономические).
4. Нарушения норм ударения: Семьи' десантников из Ленинградской области получили помощь от фонда «Линия жизни» (норма: се'мьи); Головных боле'й много у школьников (норма: бо'лей); Итог месячника был подве'ден (норма: подведён); Все врачи туберкулезного диспа'нсера подали заявление об уходе (норма: диспансе'ра).
Речевые погрешности морфологического уровня
- Имя существительное:
1) экспансия окончания -а в именительном падеже множественного числа: Мошенницы предлагают крема' для укрепления волос (норма: кре'мы);
2) окончание –ы/-и вместо окончания –а в именительном падеже множественного числа: Вызвав пожарных, профессоры начали сами тушить пожар (норма: профессора');
3) ошибки в оформлении родительного падежа множественного числа - замена одного окончания другим: Гангстерская драма «Скуизи Тейлор». Мельбурн, 20-е годы. Время штиблетов, пистолетов и кабриолет (норма: штиблет, кабриолетов);
4) ошибки в оформлении основы: Осталось мало время (норма: времени);
5) ошибки в склонении сложных существительных, а также двучастных заимствований: Перестрелка возникла около штаба-квартиры войск ООН (норма: штаб-квартиры); Представляем нового командующего округа генерала-полковника Романова (норма: генерал-полковника; кроме того: командующего округом); Здесь можно увидеть работы Тулуза-Лотрека (норма: Тулуз-Лотрека);
6) ошибки в склонении мужских фамилий: Хочу передать привет моему другу Василию Кондратюк (норма: Кондратюку);
7) ошибочное образование множественного числа от существительного, не имеющего этой формы: Раз у вас есть такие непо'нятости, у вас есть нужда в истине, в слове Бога (норма: непонятость);
8) замена словообразовательной модели: Он их обучал скульптуре и леплению (нормa: лепке).
- Прилагательное, наречие. Тавтологичная форма сравнительной степени: Людей надо более скорее ставить на ноги (норма: скорее). Проблемы эти стали более острее (норма: более острые; острее).
- Числительное:
а) ошибки в образовании форм сложных количественных числительных: Мы связаны с восьмьюста предприятиями (норма: восьмьюстами; восемьюстами); Исполнители дали более пятиста концертов (норма: пятисот);
б) ошибки в образовании форм составных количественных числительных: Мы торгуем со ста двадцати странами (норма: со ста двадцатью);
в) ошибки в образовании форм дробных числительных: За этого кандидата отдали голоса всего три и один десятых процента избирателей (норма: три и одна десятая процента); Обучение на курсах растягивается до полуторых лет (норма: до полутора);
г) ошибки в образовании форм составных порядковых числительных: Вот у нас сейчас растет инфицированность, значит, до двухтысячнодвадцатого года люди заболеют (норма: до две тысячи двадцатого);
д.) ошибки в образовании и употреблении форм местоименного числительного «оба-обе»: С обоих сторон подходили танки (норма: с обеих сторон).
- Местоимение:
а) ошибки в образовании форм местоимения «сам - сама – само». Когда общество не уважает самоё себя, никто и государство это не уважает (норма: не уважает само себя);
б) ошибочное суффиксальное образование притяжательного местоимения третьего лица: Союз ветеранов - мы помогаем решать ихние маленькие локальные проблемы (норма: их проблемы);
в) нарушение правил употребления притяжательных местоимений: возвратного притяжательного местоимения «свой»: Нам виден уже конец своей работы (норма: нашей работы); замена притяжательного местоимения личным: Все происходило при участии меня (норма: при моем участии).
- Глагол
а) ошибки в образовании инфинитива: Если в этом не будут участвовать правоохранительные органы, все так и будет толчись на одном месте (норма: толочься);
б) восстановление заднеязычного согласного в формах настоящего-будущего простого времени: Один Екатеринбург сколько электричества жгёт (норма: жжет);
в) несоблюдение принадлежности глагола к словоизменительному классу и ошибки в оформлении основы настоящего-будущего простого времени: Инженеры корпеют над чертежами (норма; корпят; форма образована по аналогии с продуктивным классом «мелеть – мелеют», «зеленеть – зеленеют»); Мы полностью оборудоваем офис (норма: оборудуем; вместо модели «оборудовать – оборудуем» использована модель «делать – делаем»);
г) ошибки в образовании форм разноспрягаемых глаголов «хотеть», «бежать»: Мы хочем рассказать о нашей маме (норма: хотим);
д) ошибки в образовании форм глаголов «положить/класть»: Я ваши деньги не в стол ложи'л, а покупал на них объекты (норма: клал);
е) ненормативное образование спрягаемой формы страдательного залога: К лету это дело мною уже закончилось (норма: было закончено);
ж) употребление возвратного глагола вместо нормативного невозвратного: Существует ли помощь детям, которые посягались на самоубийство? (норма: посягали); Эта неделя в городе предполагается быть необычной (норма: предполагает; но сам выбор слова неудачен, лучше: обещает);
з) ошибки в образовании причастий:
= не сохраняется возвратность глагола: Задавали вопросы, касающие его прошлого (норма: касающиеся);
= образуются причастия будущего времени: Приготовьте к работе весь потребующийся вам инструмент (норма: который потребуется);
= образуются причастия сослагательного наклонения: Есть у вас права, но в законе отсутствуют механизмы, обеспечивающие бы эти права (норма: которые бы обеспечивали; можно проще: обеспечивающие);
= мена суффиксов: Членами семьи могут быть признаты все люди, которые живут вместе и ведут совместное хозяйство (норма: признаны); Все опросы показывают, что общество глубоко расколоно (норма: расколото);
и) ошибки в образовании деепричастий: Нарисуя такую картину, можно объяснить людям, как дело было (норма: нарисовав);
к) замена словообразовательной модели, часто при образовании видовой пары: Богатые не настолько глупы, чтобы расхвалять свои богатства (норма: расхваливать).
Речевые погрешности синтаксического уровня
- Согласование:
а) нарушение согласования по роду: За три дня произошло семьдесят один пожар (норма: произошел семьдесят один пожар); Там располагался штаб-квартира этого казачьего образования (норма: располагалась штаб-квартира); Он пишет стихотворение на смерть Гете - одно из шедевров его (норма: один из шедевров); Остается неясной судьба предприятия, кому он достанется, неясно (норма: кому оно достанется);
б) нарушение согласования по числу: Министерство прислали нам новые инструкции (норма: министерство прислало);
в) нарушение согласования по падежу и введение ненормативного согласования по падежу: Сижу я рядом с вами, понюхавших пороху, и думаю: как сейчас живется ветеранам? (норма: с вами, понюхавшими); Мы ждем на соревнования такую команду, как «Уралочку» (норма: такую команду, как «Уралочка»).
- Управление:
а) экспансия предлога О: Специалисты дают консультации о своем выставленном материале (норма: консультации по материалу); Мы не можем убедить органы прокуратуры о том, что здесь есть состав преступления (норма: убедить в том);
б) аналогия:
= выравнивание форм в парадигме: Его капитал четыре с половиной миллиардов рублей (норма: четыре с половиной миллиарда; аналогия: четырех с половиной миллиардов); Ее результат сто десять с половиной килограмма (норма: сто десять с половиной килограммов; устранены изменения в парадигме типа: сто десять с половиной килограммов, к ста десяти с половиной килограммам, что позволяет во всех формах вторую часть сочетания сохранять неизменной: к ста десяти с половиной килограмма);
= аналогия со словом: Министр определил нас экспериментальным регионом в решении проблем занятости населения (норма: сделал, объявил нас регионом; сближение слов по контекстуальному сходству значения); Торговля овощей очень выгодна (норма: торговля овощами, продажа овощей; сближение слов по смежности); Звучали песни, вселявшие уверенность в победу (норма: уверенность в победе, веру в победу; сближение однокоренных слов); Мы организуем и заботимся о детских клубах (норма: организуем клубы и заботимся о них; нормы управления нарушены в ряду однородных членов).
- Примыкание: Мы поднимаем вопрос организовать совещание экономистов области (норма: вопрос об организации).
- Пропуск связки в составном именном сказуемом: Не менее важным фактором - это то, что наплевательское отношение к правоохранительным органам (норма: важным фактором является то; здесь требуется правка всей конструкции: важным фактором является наплевательское отношение).
- Ошибки в порядке слов: Если есть государство, значит, есть бюрократы, и их надо, чтобы было как можно меньше (норма: надо, чтобы их было меньше).
- 0шибки в употреблении деепричастного оборота: Оглянувшись на прожитое, невольно напрашиваются выводы (Hopмa: когда оглядываешься на прожитое, невольно напрашиваются выводы; oглянувшиcь на прожитое, я невольно сделал вывод).
- Ошибки в употреблении оборота «такой как»: После передачи за лучшие ответы на вопросы будут вручаться много подарков, таких как книг, кассет с записями песен (норма: таких как книги, кассеты).
- Ошибки в употреблении однородных членов предложения:
а) ошибки в соединении однородных членов: Наша группа как исполняет старую музыку, так и новые песни (сопоставительный союз соединяет равноправные элементы: исполняет как старую музыку, так и новые песни); О нас должна остаться память не только как о разрушителях, но и созидателях (при сопоставительных и некоторых других союзах должны повторяться предлоги и ряд иных элементов: не только как о разрушителях, но и как о созидателях);
б) ошибки в связях однородных членов с другими словами предложения: Депутат на приемах избирателей должен выслушать и разобраться в ситуациях (норма: должен выслушать посетителя и разобраться в ситуации).
- Сложное предложение:
а) обманутое ожидание сложного предложения: Художник изобразил на картине того человека, увиденного им во время путешествия по Италии (норма: того человека, которого он увидел; человека, увиденного);
б) неправильное употребление союзов: Местное законодательство дано нам для того, что управлять такими пространствами из Москвы невозможно (норма: дано потому, что).
Речевые погрешности лексического уровня
- Нарушение смысловой сочетаемости:
а) влияние сходного по значению слова: Стоит задуматься над теми поступками, которые мы делаем (норма: которые мы совершаем);
б) влияние слова на основе смежности явлений: Цены намного дешевле рыночных (норма: цены ниже, товары дешевле); В Старой Ладоге в результате раскопок найдена мастерская литейщика, возраст которой относится к девятому веку (норма: существование ее относится к девятому веку; возраст которой одиннадцать столетий);
в) влияние однокоренных и разнокоренных паронимов: Как у вас проистекает сейчас жизнь на телевидении? (норма: протекает); Простыми образами неинтересно апеллировать (норма: оперировать. Если учитывать не написание, а произношение этих слов, то, безусловно, можно говорить о их звуковой близости);
г) необычные сочетания с показателями степени признака: Недобрали пятнадцать тысяч литров молока, это очень достаточное количество для большого ущерба в хозяйстве (норма: вполне достаточное); Прове'дены очень многочисленные исследования (норма: многочисленные; кроме того: проведены');
д) нарушение смысловой сочетаемости в ряду однородных членов: В сборнике подробно показано, какие события и сложные ситуации сложились за последние годы в регионе (норма: события произошли).
- Ошибки, в употреблении фразеологизмов:
а) контаминация фразеологизмов: Мы этой проблеме уделяем одно из первых мест (норма: уделяем внимание, отводим первое место); Деньги не играли никакой реальной цены в этом обществе - все решал пост, карьера (норма: деньги не имели цены; деньги не играли роли);
б) замена слова во фразеологизме под влиянием сходства, смежности значений, под влиянием созвучия, совпадения корней и т.п.: Ленту первенства по дорожным происшествиям в эти выходные завоевал Нижний Тагил (норма: пальму первенства завоевал; понятия «соревнования» и «лента» связаны смежностью явлений);
в) вставка слова во фразеологизм: У нас вопрос встал таким ребром: либо увольнение, либо вынужденные отпуска (норма: вопрос встал ребром);
г) полная перестройка фразеологизма: Состояние армии желает лучшего (норма: оставляет желать лучшего).
- несовмещение значения слова с контекстом: По квотированию мест для инвалидов на предприятиях мы должны встретиться с администрацией и интерпретировать то положение, которое складывается сегодня (норма: выяснить положение; узнать, какое положение складывается. Интерпретировать - это «истолковать»); Политикам необходимо уважать национальные чувства, парировать между государством и личностью (норма: лавировать. Парировать – это «отражать удары, нападки»); Сегодня Рождество празднуют католики, лютеране, англикане и другие христианские деноминации (не лучше ли было использовать не англицизм, а привычное для аудитории обозначение «конфессия»?).
|
|
|
|
Berton
|
#194
18.04.16, 00:51
|
|
Старожил |
|
Регистрация: 08.01.2016 Сообщения: 5602 Откуда: СПб Благодарил (а):
14 раз.
Поблагодарили:
84 раз.
|
Вега писал(а): everfunk писал(а): Его разорвало на@уй. (слитно или раздельно? образ действия) Результаты месячной работы улетели в*изду. (слитно или раздельно? обстоятельство места) На@уй ты его позвал? (слитно или раздельно? обстоятельство причины) "на@уй " в обоих случаях слитно. А вот по поводу "в*изду" есть варианты. Например, если результаты месячной мастурбации собирались в пробирку, то, возможно, улетели в это самое место, и тогда раздельно. В других случаях слитно. ) Я как-то не знаю, как можно писать в кизду слитно??? По-моему нет такого слитного слова. Как и в жопу.
Последний раз редактировалось Berton 18.04.16, 00:55, всего редактировалось 2 раз(а).
|
|
|
|
Afina22
|
#196
18.04.16, 00:53
|
|
Завсегдатай |
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 2513 Благодарил (а):
2 раз.
Поблагодарили:
85 раз.
|
Roman3007 писал(а): Доматываться к правописанию на форумах - шиза. Тем более,что правописание у многих авторское. Даже в стихах. назло надменному соседу я обозвал его козлом а как ещё вести беседу со злом
_________________ То,что Вы можете воспринимать спокойно,больше не управляет Вами.
|
|
|
|
Солдат Джейн
|
#197
18.04.16, 00:55
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 11133 Благодарил (а):
139 раз.
Поблагодарили:
278 раз.
|
everfunk писал(а): Дымчата_Я писал(а): everfunk писал(а): Джина, вопрос есть по оффенсивной лексике. Сочетания 'на@уй' и 'в?изду' в функции наречия пишутся слитно как 'вверх' и 'вниз'? Или же как 'в сторону' раздельно? Например, как наречие образа действия: 'Его разорвало на@уй!' Вы еще поинтересуйтесь, почему в русском языке слово "х*йня" - женского рода, а "п*здец" - мужского. Кто-нибудь по существу вопроса ответит? Гендерная уравниловка.
|
|
|
|
|
|