Электрокар Quantino проехал без остановки 14 часов, исчерпав лишь 22% ресурса


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 103 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор  
#81  Сообщение 10.03.16, 16:20  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 20269
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
gugu писал(а):
Редуктор зачем?
чтобы увеличить крутящий момент

  Профиль  
  
    
#82  Сообщение 10.03.16, 16:49  
Ветеран

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26572
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
gugu писал(а):
Молотов
Цитата:
gugu писал(а):
Ну давай посмотрим:
Коробка передач не нужна совсем, в случае если используется электродвигатели с прямым приводом на ось, система охлаждения - воздушная, топливная система - из одного крохотного насоса, тормоза - проще и легче (потому что торможение в два этапа - сначала торможение электродвигателем на осях с рекуперацией, потом - собственно остановка колодками). АБС, система трогания в горку - не нужны в принципе, т.к. электродвигателем управляет компьютер.
Ага. И вот только не надо говорить, что электродвигатель сложнее, чем ДВС. :rzach:
Он может быть дороже, потому что для того, чтобы сделать компактный привод, размером с 2х литровую банку и мощностью в 30 лошадиных сил нужны кобальт-самариевые магниты, но сам привод - проще не бывает.
:sh:

Ошибся практически по всем тезисам.
При нынешних технологиях и желании получить сопоставимый по характеристикам девайс:

Редуктор и дифференциал, полуоси, ШРУСы - нужны (иначе резко вырастает радиальный размер двигателя для обеспечения нужного крутящего момента, либо растет неподрессоренная масса, что недопустимо).
Водяное охлаждение двигателя - не помешает.
Тормоза - в точности такие же, как минимум (а если контроллер дуба врежет - все столбы наши ?)
АБС - однозначно отдельным модулем, не связанным с управлением двигателем.
Дуракоустойчивый, дубовый контроллер, но с малыми потерями - очень дорог.

А главное - КПД всего электрического цикла :
сожгли газ/уголь-->получили ээ --> передали ээ потребителю-->зарядили акк -
нааамного ниже, чем топливного.
Плотность запасенной энергии - намного меньше, а масса в перерасчете на джоуль - намного больше.

Пока еще баловство все эти игрушки для богатых.
Или развод лохов на деньги.

Мда?
Редуктор зачем? Тяговое усилие электродвигателя, мощность - от оборотов не зависят. Дифференциал зачем? 1 мотор на 1 ось. Управление оборотами осуществляет компьютер непосредственно для каждого двигателя отдельно.
АБС зачем? По той же причине?
Жидкостное охлаждение зачем? У электродвигателя КПД 96 или 98%, а у топливной ячейки - 80%. При 100 кВт мощности нужно будет отвести 20, а не 65, как в ДВС.
Какой такой отказ контроллера, о чем ты? Резервная схема для торможения электродвигателем - это нагрузочный резистр из графита, с карандаш толщиной, на который закорачивается электродвигатель, когда он переходит в режим генерации. А в штатном режиме - он просто заряжает суперконденсатор.
И, кстати, если это вышло из строя - то о тормозах говорить не приходится. Тут только якорь поможет. Адмиралтейский.
И, кстати, бонус схемы - абсолютно адаптивное управление. Курсовая устойчивость, круиз-контроль, трогание с места, АБС и прочие фичи - из коробки.

Мощность зависит от крутящего момента и оборотов. Крутящий момент для электродвигателя - величина постоянная, ограниченная температурным режимом.
Редуктор затем, что при существующих технологиях у современных бесколлекторников есть экономически выгодные габариты и обороты при заданой мощности. Чтобы получить аналогичный ДВС автомобилю крутящий момент без редуктора, понадобится электродвигатель диаметром метр или полтора.
Для одного мотора на одну ОСЬ и нужен дифференциал, если по мотору на каждое колесо - поимеем два мотора вместо одного.
АБС затем, чтобы не пропали тормоза, если наипнется силовая часть привода или сам двигатель.
Жидкостное охлаждение применили, к примеру, на кроссовом электромотоцикле KTM.
При изрядной мощности и маленьких габаритах тех пары процентов, что сеятся в бесколлекторнике, хватает, чтобы его нагреть до недопустимой температуры, ибо магниты при 130 градусах превращаются в деревяшку, а мотор - в электроплитку. Но можно применить и принудительное воздушное.
По поводу нагрузочных резисторов из графита - иди в школу, класс в шестой, и повтори курс физики.
Хотя можешь найти онлайн-калькулятор и посчитать, сколько джоулей за несколько секунд надо посеять, чтобы утилизировать кинетическую энергию объекта массой в тонну, движущегося со скоростью 200 км/час.
Как бы любому нормальному человеку здравый смысл подсказывает, что тормозная система, вернее, ее масса, ну никак не зависит от типа двигателя.

  Профиль  
  
    
#83  Сообщение 10.03.16, 19:46  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 29581
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1335 раз.
Молотов писал(а):
Крутящий момент для электродвигателя - величина постоянная, ограниченная температурным режимом.

С какого, это, простите, рожна это постоянная величина? Крутящий момент электродвигателя зависит только то тока, текущего через двигатель. И этот момент может быть любым, в зависимости от силы тока, от нулевой до максимальной эксплуатационной. Не зависящей при этом от оборотов двигателя.
Максимальная величина крутящего момента - да, зависит от термических характеристик двигателя. Но нам какое до этого дело?
Молотов писал(а):
Чтобы получить аналогичный ДВС автомобилю крутящий момент без редуктора, понадобится электродвигатель диаметром метр или полтора.

Еще раз повторяю - двигатель постоянного тока, мощностью 20 кВт (величину крутящего момента, к сожалению не вспомню, а гуглить - лень) на кобаль-самариевых магнитах - имеет габариты 2хлитровой банки и весит килограммов десять.
Молотов писал(а):
Для одного мотора на одну ОСЬ и нужен дифференциал, если по мотору на каждое колесо - поимеем два мотора вместо одного.

Какой один мотор на каждую ось? Один мотор на каждую полуось. И независимые полуоси :smoke
Молотов писал(а):
При изрядной мощности и маленьких габаритах тех пары процентов, что сеятся в бесколлекторнике, хватает, чтобы его нагреть до недопустимой температуры, ибо магниты при 130 градусах превращаются в деревяшку, а мотор - в электроплитку. Но можно применить и принудительное воздушное.

2% от 20 кВт - это 400 Вт рассеиваимой мощности. Откройте корпус своего компьютера. Там установлена система принудительного воздушного охлаждения, предназначенная для рассеивания ~100 Вт мощности.
Молотов писал(а):
По поводу нагрузочных резисторов из графита - иди в школу, класс в шестой, и повтори курс физики.
Хотя можешь найти онлайн-калькулятор и посчитать, сколько джоулей за несколько секунд надо посеять, чтобы утилизировать кинетическую энергию объекта массой в тонну, движущегося со скоростью 200 км/час.

Гыгыгы. А шо не таг? :rzach:
Не нужно никакого калькулятора. Максимальная мощность электродвигателя каждого колеса - 20 кВт. Значит и рассеить нужно максимум 20кВт на колесо (с точнлстью до величины порядка)
Так вот. Нам нужен образно говоря, кипятильник, на котором может выделиться 20 кВт в течение времени торможения.
Еще раз повторяю - это графитовый резистор величиной с карандаш.
Молотов писал(а):
Как бы любому нормальному человеку здравый смысл подсказывает, что тормозная система, вернее, ее масса, ну никак не зависит от типа двигателя.

"Нормальному" человеку здравый смысл подсказывает неверно. Потому что в случае мотор-колёс - они сами участвуют в торможении как тормоза (при этом еще и рекуперируют энергию). И тормоза нужны лишь на низких скоростях, где торможение электродвигателем - неэффективно.
:sh:

  Профиль  
  
    
#84  Сообщение 10.03.16, 20:12  
Ветеран

Регистрация: 22.08.2014
Сообщения: 10847
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 242 раз.
Россия
gugu писал(а):
Гыгыгы. А шо не таг? :rzach:
Не нужно никакого калькулятора. Максимальная мощность электродвигателя каждого колеса - 20 кВт. Значит и рассеить нужно максимум 20кВт на колесо (с точнлстью до величины порядка)
Так вот. Нам нужен образно говоря, кипятильник, на котором может выделиться 20 кВт в течение времени торможения.
Еще раз повторяю - это графитовый резистор величиной с карандаш.

Не так. При резком торможении надо быстро остановить автомобиль. Выделяющаяся мощность будет определяться кинетической энергией автомобиля и временем остановки. Вне зависимости от двигателя.
gugu писал(а):
Молотов писал(а):
Как бы любому нормальному человеку здравый смысл подсказывает, что тормозная система, вернее, ее масса, ну никак не зависит от типа двигателя.

"Нормальному" человеку здравый смысл подсказывает неверно. Потому что в случае мотор-колёс - они сами участвуют в торможении как тормоза (при этом еще и рекуперируют энергию). И тормоза нужны лишь на низких скоростях, где торможение электродвигателем - неэффективно.
:sh:

И по этой же причине тормоза нужны. Обычные тормозные колодки позволяют добиться минимального тормозного пути. Торможение двигателем - нет. Кроме того, при движении по рельефу с перепадами высот (и возможными подтормаживаниями и остановками на наклонных участках дороги) без тормозов никуда.
То есть торможение двигателем возможно, но обычных тормозов не отменяет.

_________________
Незалежность - очень странный предмет, вроде бы есть...
А потом сразу - нет :vata (почти (c) )

  Профиль  
  
    
#85  Сообщение 10.03.16, 20:27  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 29581
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1335 раз.
13cat13 писал(а):
Не так. При резком торможении надо быстро остановить автомобиль. Выделяющаяся мощность будет определяться кинетической энергией автомобиля и временем остановки. Вне зависимости от двигателя.

Резкое торможение - это как? "Имя сестра, имя!"
Вот, например, автомобиль разгоняется от 0 до 100 за 4 секунды, при этом мощность его двигателя - 100 (к примеру, кВт). Вопрос. Какая мощность рассеится при торможении автомобиля от 100 до 0 за 4 секунды?
Ииииии?
13cat13 писал(а):
И по этой же причине тормоза нужны. Обычные тормозные колодки позволяют добиться минимального тормозного пути. Торможение двигателем - нет. Кроме того, при движении по рельефу с перепадами высот (и возможными подтормаживаниями и остановками на наклонных участках дороги) без тормозов никуда.
То есть торможение двигателем возможно, но обычных тормозов не отменяет.

Торможение каким двигателем? Мотор-колесом? :rzach:
Торможение двигателем как выглядит? А торможение электродвигателем как?
Вот, к примеру, поезда метро тормоза практически не используют. Точнее используют, но для окончательной остановки. Вы можете почувствовать когда. Это такой небольшой рывок, секунд за 5, перед тем, как откроются двери.
И? Какой из этого вывод?
:smoke

  Профиль  
  
    
#86  Сообщение 10.03.16, 20:47  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 22.09.2014
Сообщения: 1468
Откуда: Абинск, Россия (Кубань)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Россия
Ого баталии! Приимущество электродвигателя перед ДВС очевидно, отрицать глупо. Ограничение всегда одно, "где ляктричество брать"? В этой машине конкретно это самое интересное. Все остальное, уже более менее обкатано, как и мотр-колесо(пока коробка, диф валы, редуктора), так и многое другое (радиаторы например). Правда приходит другое, здравствуй акки (наверное процентов 80 от цены машины), долгая зарядка, количество запасенной энергии. Решаться эти три проблемы, ДВС ускачет в даль.
PS сколько копий было переломано какой монитор лучше, кинескопный или ЖК, а сколько баталий, что пленка лучше цифры? А какие споры на профильных форумах, что электро никогда не кинет ДВС в авиомоделировании? Щас ДВСники как динозавры там. Нет нет, прелесть конечно есть своя в ДВС, не спорю, это своя песня, но... проклятые Li-Po и бесколлекторники!

_________________
Россия - это беззаконное, аморальное государство, которое относится к слабовольному Западу с нескрываемым презрением.The Times

  Профиль  
  
    
#87  Сообщение 10.03.16, 21:15  
Абинск72 писал(а):
PS сколько копий было переломано какой монитор лучше, кинескопный или ЖК, а сколько баталий, что пленка лучше цифры? А какие споры на профильных форумах, что электро никогда не кинет ДВС в авиомоделировании? Щас ДВСники как динозавры там. Нет нет, прелесть конечно есть своя в ДВС, не спорю, это своя песня, но... проклятые Li-Po и бесколлекторники!

о даааа

   
  
    
#88  Сообщение 10.03.16, 22:25  
Ветеран

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26572
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
gugu
Цитата:
Молотов писал(а):
Крутящий момент для электродвигателя - величина постоянная, ограниченная температурным режимом.

С какого, это, простите, рожна это постоянная величина? Крутящий момент электродвигателя зависит только то тока, текущего через двигатель. И этот момент может быть любым, в зависимости от силы тока, от нулевой до максимальной эксплуатационной. Не зависящей при этом от оборотов двигателя.
Максимальная величина крутящего момента - да, зависит от термических характеристик двигателя. Но нам какое до этого дело?
Молотов писал(а):
Чтобы получить аналогичный ДВС автомобилю крутящий момент без редуктора, понадобится электродвигатель диаметром метр или полтора.

Еще раз повторяю - двигатель постоянного тока, мощностью 20 кВт (величину крутящего момента, к сожалению не вспомню, а гуглить - лень) на кобаль-самариевых магнитах - имеет габариты 2хлитровой банки и весит килограммов десять.
Молотов писал(а):
Для одного мотора на одну ОСЬ и нужен дифференциал, если по мотору на каждое колесо - поимеем два мотора вместо одного.

Какой один мотор на каждую ось? Один мотор на каждую полуось. И независимые полуоси :smoke
Молотов писал(а):
При изрядной мощности и маленьких габаритах тех пары процентов, что сеятся в бесколлекторнике, хватает, чтобы его нагреть до недопустимой температуры, ибо магниты при 130 градусах превращаются в деревяшку, а мотор - в электроплитку. Но можно применить и принудительное воздушное.

2% от 20 кВт - это 400 Вт рассеиваимой мощности. Откройте корпус своего компьютера. Там установлена система принудительного воздушного охлаждения, предназначенная для рассеивания ~100 Вт мощности.
Молотов писал(а):
По поводу нагрузочных резисторов из графита - иди в школу, класс в шестой, и повтори курс физики.
Хотя можешь найти онлайн-калькулятор и посчитать, сколько джоулей за несколько секунд надо посеять, чтобы утилизировать кинетическую энергию объекта массой в тонну, движущегося со скоростью 200 км/час.

Гыгыгы. А шо не таг? :rzach:
Не нужно никакого калькулятора. Максимальная мощность электродвигателя каждого колеса - 20 кВт. Значит и рассеить нужно максимум 20кВт на колесо (с точнлстью до величины порядка)
Так вот. Нам нужен образно говоря, кипятильник, на котором может выделиться 20 кВт в течение времени торможения.
Еще раз повторяю - это графитовый резистор величиной с карандаш.
Молотов писал(а):
Как бы любому нормальному человеку здравый смысл подсказывает, что тормозная система, вернее, ее масса, ну никак не зависит от типа двигателя.

"Нормальному" человеку здравый смысл подсказывает неверно. Потому что в случае мотор-колёс - они сами участвуют в торможении как тормоза (при этом еще и рекуперируют энергию). И тормоза нужны лишь на низких скоростях, где торможение электродвигателем - неэффективно.
:sh:


О крутящем моменте: у жулькиного двигателя он 105 н/м на валу, плюс передаточное отношение трансмиссии на 1 передаче примерно 13, итого примерно - 1400 н/м. Всего около полутонны усилия на диаметре колеса.
Попробуй найти электродвигатель с таким крутящим моментом. Без редуктора. Его габариты тебя не обрадуют. Масса - тем более. :)

"Еще раз повторяю - двигатель постоянного тока, мощностью 20 кВт (величину крутящего момента, к сожалению не вспомню, а гуглить - лень) на кобаль-самариевых магнитах - имеет габариты 2хлитровой банки и весит килограммов десять."

Ну и 15000-20000 оборотов при ничтожном крутящем моменте... Редуктор, ага ?
Для ботанов первый попавшийся пример - тут всего половина потребного крутящего момента, поставь два таких:
http://megavattspb.ru/1000_55kwt_din.html

Об отводе тепла: кто-то тут давал ссылку на форум электротранспорт.ру - там есть хорошая тема про электро велосипеды.
Так вот, лисапедное мотор-колесо мощностью киловатт в 8 выдает пиковую мощность 20 киловатт, но ограничено тепловой инерцией десятками секунд,
ибо магнитопровод не успевает рассеивать тепло без принудительного охлаждения, а у стали скверная теплопроводность. Впрочем, вопрос охлаждения скажется только на металлоемкости и цене, не более того.

Об торможении - девайс массой в тонну на скорости 200 км/час имеет 1.5 миллиона дж. кинетической энергии,
нам надо остановиться примерно за 4 секунды, метров за 160, если повезет - мы за эти 4 секунды должны посеять примерно 400 киловатт.
Теперь посчитай размеры резюка, на котором можно рассеивать 100 киловатт в секунду, и чтобы он не испарился, а так же чтобы не испарились провода и силовая электроника. :)

Поскольку среди конструкторов редко водятся идиоты, ну и для безопасности манюпасов
тормозная система всегда работает автономно, без участия двигателей и даже без его наличия.

Заодно глянь хотя бы на существующие изделия - на Теслу там, или на гибридный Порше - хотя да, в их КБ сидят идиоты, все до одного и просто еще не додумались до продвинутых решений... :)

  Профиль  
  
    
#89  Сообщение 10.03.16, 22:39  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 22.09.2014
Сообщения: 1468
Откуда: Абинск, Россия (Кубань)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Россия
Молотов
Цитата:
gugu писал(а):
Молотов писал(а):
Крутящий момент для электродвигателя - величина постоянная, ограниченная температурным режимом.

С какого, это, простите, рожна это постоянная величина? Крутящий момент электродвигателя зависит только то тока, текущего через двигатель. И этот момент может быть любым, в зависимости от силы тока, от нулевой до максимальной эксплуатационной. Не зависящей при этом от оборотов двигателя.
Максимальная величина крутящего момента - да, зависит от термических характеристик двигателя. Но нам какое до этого дело?
Молотов писал(а):
Чтобы получить аналогичный ДВС автомобилю крутящий момент без редуктора, понадобится электродвигатель диаметром метр или полтора.

Еще раз повторяю - двигатель постоянного тока, мощностью 20 кВт (величину крутящего момента, к сожалению не вспомню, а гуглить - лень) на кобаль-самариевых магнитах - имеет габариты 2хлитровой банки и весит килограммов десять.
Молотов писал(а):
Для одного мотора на одну ОСЬ и нужен дифференциал, если по мотору на каждое колесо - поимеем два мотора вместо одного.

Какой один мотор на каждую ось? Один мотор на каждую полуось. И независимые полуоси :smoke
Молотов писал(а):
При изрядной мощности и маленьких габаритах тех пары процентов, что сеятся в бесколлекторнике, хватает, чтобы его нагреть до недопустимой температуры, ибо магниты при 130 градусах превращаются в деревяшку, а мотор - в электроплитку. Но можно применить и принудительное воздушное.

2% от 20 кВт - это 400 Вт рассеиваимой мощности. Откройте корпус своего компьютера. Там установлена система принудительного воздушного охлаждения, предназначенная для рассеивания ~100 Вт мощности.
Молотов писал(а):
По поводу нагрузочных резисторов из графита - иди в школу, класс в шестой, и повтори курс физики.
Хотя можешь найти онлайн-калькулятор и посчитать, сколько джоулей за несколько секунд надо посеять, чтобы утилизировать кинетическую энергию объекта массой в тонну, движущегося со скоростью 200 км/час.

Гыгыгы. А шо не таг? :rzach:
Не нужно никакого калькулятора. Максимальная мощность электродвигателя каждого колеса - 20 кВт. Значит и рассеить нужно максимум 20кВт на колесо (с точнлстью до величины порядка)
Так вот. Нам нужен образно говоря, кипятильник, на котором может выделиться 20 кВт в течение времени торможения.
Еще раз повторяю - это графитовый резистор величиной с карандаш.
Молотов писал(а):
Как бы любому нормальному человеку здравый смысл подсказывает, что тормозная система, вернее, ее масса, ну никак не зависит от типа двигателя.

"Нормальному" человеку здравый смысл подсказывает неверно. Потому что в случае мотор-колёс - они сами участвуют в торможении как тормоза (при этом еще и рекуперируют энергию). И тормоза нужны лишь на низких скоростях, где торможение электродвигателем - неэффективно.
:sh:

О крутящем моменте: у жулькиного двигателя он 105 н/м на валу, плюс передаточное отношение трансмиссии на 1 передаче примерно 13, итого примерно - 1400 н/м. Всего около полутонны усилия на диаметре колеса.
Попробуй найти электродвигатель с таким крутящим моментом. Без редуктора. Его габариты тебя не обрадуют. Масса - тем более. :)

"Еще раз повторяю - двигатель постоянного тока, мощностью 20 кВт (величину крутящего момента, к сожалению не вспомню, а гуглить - лень) на кобаль-самариевых магнитах - имеет габариты 2хлитровой банки и весит килограммов десять."

Ну и 15000-20000 оборотов при ничтожном крутящем моменте... Редуктор, ага ?
Для ботанов первый попавшийся пример - тут всего половина потребного крутящего момента, поставь два таких:
http://megavattspb.ru/1000_55kwt_din.html

Об отводе тепла: кто-то тут давал ссылку на форум электротранспорт.ру - там есть хорошая тема про электро велосипеды.
Так вот, лисапедное мотор-колесо мощностью киловатт в 8 выдает пиковую мощность 20 киловатт, но ограничено тепловой инерцией десятками секунд,
ибо магнитопровод не успевает рассеивать тепло без принудительного охлаждения, а у стали скверная теплопроводность. Впрочем, вопрос охлаждения скажется только на металлоемкости и цене, не более того.

Об торможении - девайс массой в тонну на скорости 200 км/час имеет 1.5 миллиона дж. кинетической энергии,
нам надо остановиться примерно за 4 секунды, метров за 160, если повезет - мы за эти 4 секунды должны посеять примерно 400 киловатт.
Теперь посчитай размеры резюка, на котором можно рассеивать 100 киловатт в секунду, и чтобы он не испарился, а так же чтобы не испарились провода и силовая электроника. :)

Поскольку среди конструкторов редко водятся идиоты, ну и для безопасности манюпасов
тормозная система всегда работает автономно, без участия двигателей и даже без его наличия.

Заодно глянь хотя бы на существующие изделия - на Теслу там, или на гибридный Порше - хотя да, в их КБ сидят идиоты, все до одного и просто еще не додумались до продвинутых решений... :)

Те указанные характеристики машины, работающей и ездящей, заметь, с двигателем мотор-колесо (редуктора нет) каждый по 250 лошадей тебя не вставляют?

_________________
Россия - это беззаконное, аморальное государство, которое относится к слабовольному Западу с нескрываемым презрением.The Times

  Профиль  
  
    
#90  Сообщение 10.03.16, 22:53  
Ветеран

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26572
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
Абинск72 писал(а):
Молотов
Цитата:
gugu писал(а):
Молотов писал(а):
Крутящий момент для электродвигателя - величина постоянная, ограниченная температурным режимом.

С какого, это, простите, рожна это постоянная величина? Крутящий момент электродвигателя зависит только то тока, текущего через двигатель. И этот момент может быть любым, в зависимости от силы тока, от нулевой до максимальной эксплуатационной. Не зависящей при этом от оборотов двигателя.
Максимальная величина крутящего момента - да, зависит от термических характеристик двигателя. Но нам какое до этого дело?
Молотов писал(а):
Чтобы получить аналогичный ДВС автомобилю крутящий момент без редуктора, понадобится электродвигатель диаметром метр или полтора.

Еще раз повторяю - двигатель постоянного тока, мощностью 20 кВт (величину крутящего момента, к сожалению не вспомню, а гуглить - лень) на кобаль-самариевых магнитах - имеет габариты 2хлитровой банки и весит килограммов десять.
Молотов писал(а):
Для одного мотора на одну ОСЬ и нужен дифференциал, если по мотору на каждое колесо - поимеем два мотора вместо одного.

Какой один мотор на каждую ось? Один мотор на каждую полуось. И независимые полуоси :smoke
Молотов писал(а):
При изрядной мощности и маленьких габаритах тех пары процентов, что сеятся в бесколлекторнике, хватает, чтобы его нагреть до недопустимой температуры, ибо магниты при 130 градусах превращаются в деревяшку, а мотор - в электроплитку. Но можно применить и принудительное воздушное.

2% от 20 кВт - это 400 Вт рассеиваимой мощности. Откройте корпус своего компьютера. Там установлена система принудительного воздушного охлаждения, предназначенная для рассеивания ~100 Вт мощности.
Молотов писал(а):
По поводу нагрузочных резисторов из графита - иди в школу, класс в шестой, и повтори курс физики.
Хотя можешь найти онлайн-калькулятор и посчитать, сколько джоулей за несколько секунд надо посеять, чтобы утилизировать кинетическую энергию объекта массой в тонну, движущегося со скоростью 200 км/час.

Гыгыгы. А шо не таг? :rzach:
Не нужно никакого калькулятора. Максимальная мощность электродвигателя каждого колеса - 20 кВт. Значит и рассеить нужно максимум 20кВт на колесо (с точнлстью до величины порядка)
Так вот. Нам нужен образно говоря, кипятильник, на котором может выделиться 20 кВт в течение времени торможения.
Еще раз повторяю - это графитовый резистор величиной с карандаш.
Молотов писал(а):
Как бы любому нормальному человеку здравый смысл подсказывает, что тормозная система, вернее, ее масса, ну никак не зависит от типа двигателя.

"Нормальному" человеку здравый смысл подсказывает неверно. Потому что в случае мотор-колёс - они сами участвуют в торможении как тормоза (при этом еще и рекуперируют энергию). И тормоза нужны лишь на низких скоростях, где торможение электродвигателем - неэффективно.
:sh:

О крутящем моменте: у жулькиного двигателя он 105 н/м на валу, плюс передаточное отношение трансмиссии на 1 передаче примерно 13, итого примерно - 1400 н/м. Всего около полутонны усилия на диаметре колеса.
Попробуй найти электродвигатель с таким крутящим моментом. Без редуктора. Его габариты тебя не обрадуют. Масса - тем более. :)

"Еще раз повторяю - двигатель постоянного тока, мощностью 20 кВт (величину крутящего момента, к сожалению не вспомню, а гуглить - лень) на кобаль-самариевых магнитах - имеет габариты 2хлитровой банки и весит килограммов десять."

Ну и 15000-20000 оборотов при ничтожном крутящем моменте... Редуктор, ага ?
Для ботанов первый попавшийся пример - тут всего половина потребного крутящего момента, поставь два таких:
http://megavattspb.ru/1000_55kwt_din.html

Об отводе тепла: кто-то тут давал ссылку на форум электротранспорт.ру - там есть хорошая тема про электро велосипеды.
Так вот, лисапедное мотор-колесо мощностью киловатт в 8 выдает пиковую мощность 20 киловатт, но ограничено тепловой инерцией десятками секунд,
ибо магнитопровод не успевает рассеивать тепло без принудительного охлаждения, а у стали скверная теплопроводность. Впрочем, вопрос охлаждения скажется только на металлоемкости и цене, не более того.

Об торможении - девайс массой в тонну на скорости 200 км/час имеет 1.5 миллиона дж. кинетической энергии,
нам надо остановиться примерно за 4 секунды, метров за 160, если повезет - мы за эти 4 секунды должны посеять примерно 400 киловатт.
Теперь посчитай размеры резюка, на котором можно рассеивать 100 киловатт в секунду, и чтобы он не испарился, а так же чтобы не испарились провода и силовая электроника. :)

Поскольку среди конструкторов редко водятся идиоты, ну и для безопасности манюпасов
тормозная система всегда работает автономно, без участия двигателей и даже без его наличия.

Заодно глянь хотя бы на существующие изделия - на Теслу там, или на гибридный Порше - хотя да, в их КБ сидят идиоты, все до одного и просто еще не додумались до продвинутых решений... :)

Те указанные характеристики машины, работающей и ездящей, заметь, с двигателем мотор-колесо (редуктора нет) тебя не вставляют?

Нет. Ибо говно и понты. Может, мне умиляться и с организьмов, забивающих гвозди микроскопом ?
Прямоприводное мотор-колесо при нынешних технологиях ставят либо кретины, либо нищие, желающие покататься на вибростуле и оставить на сиденье печень с почками... :)

  Профиль  
  
    
#91  Сообщение 10.03.16, 22:58  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 22.09.2014
Сообщения: 1468
Откуда: Абинск, Россия (Кубань)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Россия
Молотов писал(а):
Абинск72 писал(а):
Те указанные характеристики машины, работающей и ездящей, заметь, с двигателем мотор-колесо (редуктора нет) тебя не вставляют?

Нет. Ибо говно и понты. Может, мне умиляться и с организьмов, забивающих гвозди микроскопом ?
Прямоприводное мотор-колесо при нынешних технологиях ставят либо кретины, либо нищие, желающие покататься на вибростуле и оставить на сиденье печень с почками... :)
Я восхищен вами, до глубины души!

_________________
Россия - это беззаконное, аморальное государство, которое относится к слабовольному Западу с нескрываемым презрением.The Times

  Профиль  
  
    
#92  Сообщение 11.03.16, 00:12  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 18976
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 360 раз.
Россия
Жан ду-ду писал(а):
Читал где-то, что на московском метро хотели при торможении аккумулировать энергию. Идея не нова, вот только вместо аккумуляторов использовать конденсаторы большой емкости. Заряжаются быстро, отдают хорошо, да и количество циклов не мерено, плюс дешевле и легче. Причем все разработано у нас.
В метро давным-давно рекуперируют энергию банальным механическим способом. Там делают специальную горку при подъезде к станции и на выезде. Таким образом поезду при отъезде от станции легче разгоняться, а на подъезде проще тормозить.

  Профиль  
  
    
#93  Сообщение 11.03.16, 00:53  
Ветеран

Регистрация: 22.08.2014
Сообщения: 10847
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 242 раз.
Россия
gugu писал(а):
13cat13 писал(а):
Не так. При резком торможении надо быстро остановить автомобиль. Выделяющаяся мощность будет определяться кинетической энергией автомобиля и временем остановки. Вне зависимости от двигателя.

Резкое торможение - это как? "Имя сестра, имя!"
Вот, например, автомобиль разгоняется от 0 до 100 за 4 секунды, при этом мощность его двигателя - 100 (к примеру, кВт). Вопрос. Какая мощность рассеится при торможении автомобиля от 100 до 0 за 4 секунды?
Ииииии?
Бывает, что тормозить надо гораздо быстрее, чем разгонялся. И?
gugu писал(а):
13cat13 писал(а):
И по этой же причине тормоза нужны. Обычные тормозные колодки позволяют добиться минимального тормозного пути. Торможение двигателем - нет. Кроме того, при движении по рельефу с перепадами высот (и возможными подтормаживаниями и остановками на наклонных участках дороги) без тормозов никуда.
То есть торможение двигателем возможно, но обычных тормозов не отменяет.

Торможение каким двигателем? Мотор-колесом? :rzach:
Торможение двигателем как выглядит? А торможение электродвигателем как?
Вот, к примеру, поезда метро тормоза практически не используют. Точнее используют, но для окончательной остановки. Вы можете почувствовать когда. Это такой небольшой рывок, секунд за 5, перед тем, как откроются двери.
И? Какой из этого вывод?
:smoke
[/quote]
:zed: Сами пишите, что у электротранспорта тормоза есть, а машину хотите оставить без тормозов. Как вы, пардон, на горке затормозите электродвигателем (до полной остановки)? Стояночный тормоз будете рвать?

_________________
Незалежность - очень странный предмет, вроде бы есть...
А потом сразу - нет :vata (почти (c) )

  Профиль  
  
    
#94  Сообщение 11.03.16, 00:56  
Ветеран

Регистрация: 25.02.2015
Сообщения: 9439
Благодарил (а): 557 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
13cat13 писал(а):
coon писал(а):
Тоже в школу. Емкость акб зависит именно от площади поверхности пластин. А то что описываешь, это уже будет не аккумулятор, а обычный гальванический источник тока, то бишь батарейка. Там химическая реакция необратимая.

:zed: То есть если слить из аккумулятора электролит после разрядки и затем залить туда электролит из заряженного аккумулятора, то реакция не пойдёт и тока не будет? И кому в школу надо? :rzach:

Я же сказал: тебе.
Именно так. Никаких реакций не будет.

Изображение

Ну, залей в правую часть еще 16%й раствор серной кислоты. Толку то...
(о наконец-то нашел правильную картинку...)

Вот и очень мутное описание
ссылка

Ага. Мембрана... Речь идет о чем-то работающем по принципу элемента Якоби-Даниэля.
Сомнительно.


Последний раз редактировалось coon 11.03.16, 01:25, всего редактировалось 1 раз.
  Профиль  
  
    
#95  Сообщение 11.03.16, 01:23  
Ветеран

Регистрация: 22.08.2014
Сообщения: 10847
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 242 раз.
Россия
coon писал(а):
13cat13 писал(а):
coon писал(а):
Тоже в школу. Емкость акб зависит именно от площади поверхности пластин. А то что описываешь, это уже будет не аккумулятор, а обычный гальванический источник тока, то бишь батарейка. Там химическая реакция необратимая.

:zed: То есть если слить из аккумулятора электролит после разрядки и затем залить туда электролит из заряженного аккумулятора, то реакция не пойдёт и тока не будет? И кому в школу надо? :rzach:

Я же сказал: тебе.
Именно так. Никаких реакций не будет.

Изображение

Ну, залей в правую часть еще 16%й раствор серной кислоты. Толку то...
(о наконец-то нашел правильную картинку...)

Ещё раз - старый раствор, оставшийся после разрядки, сливаем, заливаем свежий электролит из заряженного аккумулятора, пластины ещё не растворились. По твоему работать не будет? :rzach:

_________________
Незалежность - очень странный предмет, вроде бы есть...
А потом сразу - нет :vata (почти (c) )

  Профиль  
  
    
#96  Сообщение 11.03.16, 01:27  
Ветеран

Регистрация: 25.02.2015
Сообщения: 9439
Благодарил (а): 557 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
13cat13 писал(а):
coon писал(а):
13cat13 писал(а):
coon писал(а):
Тоже в школу. Емкость акб зависит именно от площади поверхности пластин. А то что описываешь, это уже будет не аккумулятор, а обычный гальванический источник тока, то бишь батарейка. Там химическая реакция необратимая.

:zed: То есть если слить из аккумулятора электролит после разрядки и затем залить туда электролит из заряженного аккумулятора, то реакция не пойдёт и тока не будет? И кому в школу надо? :rzach:

Я же сказал: тебе.
Именно так. Никаких реакций не будет.

Изображение

Ну, залей в правую часть еще 16%й раствор серной кислоты. Толку то...
(о наконец-то нашел правильную картинку...)

Ещё раз - старый раствор, оставшийся после разрядки, сливаем, заливаем свежий электролит из заряженного аккумулятора, пластины ещё не растворились. По твоему работать не будет? :rzach:

Ты сам процесс понимаешь или нет? По-моему нет. Какие еще пластины расстворились? что ты за чушь несешь?
Аккумулятор разрядился полностью. Это значит, что обе пластины и анод и катод полностью покрыты сульфатом свинца. Обе. Хоть что заливай.

  Профиль  
  
    
#97  Сообщение 11.03.16, 01:53  
Ветеран

Регистрация: 22.08.2014
Сообщения: 10847
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 242 раз.
Россия
coon писал(а):
Аккумулятор разрядился полностью. Это значит, что обе пластины и анод и катод полностью покрыты сульфатом свинца. Обе. Хоть что заливай.

Согласен. Значит для полной аналогии надо и пластины поменять. Интересно, как в этом устройстве разделение ионных жидкостей и перезарядка устроены...

_________________
Незалежность - очень странный предмет, вроде бы есть...
А потом сразу - нет :vata (почти (c) )

  Профиль  
  
    
#98  Сообщение 11.03.16, 02:03  
Ветеран

Регистрация: 25.02.2015
Сообщения: 9439
Благодарил (а): 557 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
13cat13 писал(а):
Согласен. Значит для полной аналогии надо и пластины поменять. Интересно, как в этом устройстве разделение ионных жидкостей и перезарядка устроены...

Я уже написал:
Ага. Мембрана... Речь идет о чем-то работающем по принципу элемента Якоби-Даниэля.
Сомнительно все это.

  Профиль  
  
    
#99  Сообщение 11.03.16, 05:41  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 9667
Откуда: деревня Торонтаевка
Благодарил (а): 301 раз.
Поблагодарили: 171 раз.
Canada
Молотов
Цитата:
gugu писал(а):
Молотов писал(а):
gugu писал(а):
Ну давай посмотрим:
Коробка передач не нужна совсем, в случае если используется электродвигатели с прямым приводом на ось, система охлаждения - воздушная, топливная система - из одного крохотного насоса, тормоза - проще и легче (потому что торможение в два этапа - сначала торможение электродвигателем на осях с рекуперацией, потом - собственно остановка колодками). АБС, система трогания в горку - не нужны в принципе, т.к. электродвигателем управляет компьютер.
Ага. И вот только не надо говорить, что электродвигатель сложнее, чем ДВС. :rzach:
Он может быть дороже, потому что для того, чтобы сделать компактный привод, размером с 2х литровую банку и мощностью в 30 лошадиных сил нужны кобальт-самариевые магниты, но сам привод - проще не бывает.
:sh:

Ошибся практически по всем тезисам.
При нынешних технологиях и желании получить сопоставимый по характеристикам девайс:

Редуктор и дифференциал, полуоси, ШРУСы - нужны (иначе резко вырастает радиальный размер двигателя для обеспечения нужного крутящего момента, либо растет неподрессоренная масса, что недопустимо).
Водяное охлаждение двигателя - не помешает.
Тормоза - в точности такие же, как минимум (а если контроллер дуба врежет - все столбы наши ?)
АБС - однозначно отдельным модулем, не связанным с управлением двигателем.
Дуракоустойчивый, дубовый контроллер, но с малыми потерями - очень дорог.

А главное - КПД всего электрического цикла :
сожгли газ/уголь-->получили ээ --> передали ээ потребителю-->зарядили акк -
нааамного ниже, чем топливного.
Плотность запасенной энергии - намного меньше, а масса в перерасчете на джоуль - намного больше.

Пока еще баловство все эти игрушки для богатых.
Или развод лохов на деньги.
Мда?
Редуктор зачем? Тяговое усилие электродвигателя, мощность - от оборотов не зависят. Дифференциал зачем? 1 мотор на 1 ось. Управление оборотами осуществляет компьютер непосредственно для каждого двигателя отдельно.
АБС зачем? По той же причине?
Жидкостное охлаждение зачем? У электродвигателя КПД 96 или 98%, а у топливной ячейки - 80%. При 100 кВт мощности нужно будет отвести 20, а не 65, как в ДВС.
Какой такой отказ контроллера, о чем ты? Резервная схема для торможения электродвигателем - это нагрузочный резистр из графита, с карандаш толщиной, на который закорачивается электродвигатель, когда он переходит в режим генерации. А в штатном режиме - он просто заряжает суперконденсатор.
И, кстати, если это вышло из строя - то о тормозах говорить не приходится. Тут только якорь поможет. Адмиралтейский.
И, кстати, бонус схемы - абсолютно адаптивное управление. Курсовая устойчивость, круиз-контроль, трогание с места, АБС и прочие фичи - из коробки.

Мощность зависит от крутящего момента и оборотов. Крутящий момент для электродвигателя - величина постоянная, ограниченная температурным режимом.
Редуктор затем, что при существующих технологиях у современных бесколлекторников есть экономически выгодные габариты и обороты при заданой мощности. Чтобы получить аналогичный ДВС автомобилю крутящий момент без редуктора, понадобится электродвигатель диаметром метр или полтора.
Для одного мотора на одну ОСЬ и нужен дифференциал, если по мотору на каждое колесо - поимеем два мотора вместо одного.
АБС затем, чтобы не пропали тормоза, если наипнется силовая часть привода или сам двигатель.
Жидкостное охлаждение применили, к примеру, на кроссовом электромотоцикле KTM.
При изрядной мощности и маленьких габаритах тех пары процентов, что сеятся в бесколлекторнике, хватает, чтобы его нагреть до недопустимой температуры, ибо магниты при 130 градусах превращаются в деревяшку, а мотор - в электроплитку. Но можно применить и принудительное воздушное.
По поводу нагрузочных резисторов из графита - иди в школу, класс в шестой, и повтори курс физики.
Хотя можешь найти онлайн-калькулятор и посчитать, сколько джоулей за несколько секунд надо посеять, чтобы утилизировать кинетическую энергию объекта массой в тонну, движущегося со скоростью 200 км/час.
Как бы любому нормальному человеку здравый смысл подсказывает, что тормозная система, вернее, ее масса, ну никак не зависит от типа двигателя.

Пипец, дядя ,то что ты ТОЭ и электрические машины( теория ,конструирование и расчет) не учил мне уже ясно.Разберись сначала с пусковым вращающим моментом и максимальным ,а также как при помощи VFD его можно менять и в каких пределах, поговорим о машинах постоянного тока или синхронных машинах?? :zed:
Выучи и запомни ,балбес:
http://360dya.ru/elektromotory ... valu/

_________________
Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос.
Он носом тянется туда, куда душою не дорос.

  Профиль  
  
    
#100  Сообщение 11.03.16, 07:15  
Ветеран

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26572
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
doom писал(а):
Пипец, дядя ,то что ты ТОЭ и электрические машины( теория ,конструирование и расчет) не учил мне уже ясно.Разберись сначала с пусковым вращающим моментом и максимальным ,а также как при помощи VFD его можно менять и в каких пределах, поговорим о машинах постоянного тока или синхронных машинах?? :zed:
Выучи и запомни ,балбес:
http://360dya.ru/elektromotory ... valu/

Ты сначала научись свою мысль формулировать, а то непонятно, что ты тут оспорить хочешь. :)
Поговорим о BLDC ?

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 103 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. На 17 часов объявлен сбор укроинцев на майдан

Арарат

109

12.02.24, 20:37

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. ВСУ близки к точке слома: за 18 часов Россия нанесла самый крупный ракетный удар в своей истории

Олег

212

01.01.24, 21:51

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. СВИФТ сегодня "лежал" несколько часов...

vs773

8

11.11.23, 00:15

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Military Watch Magazine: на некоторых участках срок жизни бойца ВСУ не превышает четырёх часов

Saruman

9

25.07.23, 09:33




[ Time : 0.303s | 20 Queries | GZIP : Off ]