Автор |
|
coon
|
#61
10.03.16, 04:48
|
|
Регистрация: 25.02.2015 Сообщения: 9439 Благодарил (а):
557 раз.
Поблагодарили:
591 раз.
|
Абинск72 писал(а): Если в 2 словах, то в аккумуляторе "электричество" содержится в электролите. Если еще проще то при зарядке электролит переходит в одно химическое состояние, при разрядке обратно, в начальное. Суть идеи что тут используется, прогонять через аккумулятор электролит, при зарядке из одного бака в другой, при разрядке, обратно, и так туда - сюда, зарядка - разрядка, вроде все как обычно, но! Аккумулятор при этом нужен не большой по размеру и весу. Электролит в двух баках, ну не знаю, литров по 20, например. Так что весьма интересный вариант, и характеристики впечатляют. PS И, к стати, скорость заправки, пару минут, а электролит заряжается на заправке, например. Не, а прикольная идея. Срочно в школу! В аккумуляторе электричество не содержится нигде. Паралельно идут два обратимых химических прцесса на аноде и катоде. Первый процесс на аноде отдает электроны, второй на катоде - получает. Место где проходит реакция - поверхность анода и поверхность катода. Емкость тупо зависит от площади поверхности анода и катода. Электролита может быть сколь угодно мало хоть по две молекулы на каждый атом поверхности. Увеличение и уменьшение электролита ничего не дает.
|
|
|
|
13cat13
|
#62
10.03.16, 05:26
|
|
Регистрация: 22.08.2014 Сообщения: 10886 Благодарил (а):
43 раз.
Поблагодарили:
242 раз.
|
coon писал(а): Срочно в школу! В аккумуляторе электричество не содержится нигде. Паралельно идут два обратимых химических прцесса на аноде и катоде. Первый процесс на аноде отдает электроны, второй на катоде - получает. Место где проходит реакция - поверхность анода и поверхность катода. Емкость тупо зависит от площади поверхности анода и катода. Электролита может быть сколь угодно мало хоть по две молекулы на каждый атом поверхности. Увеличение и уменьшение электролита ничего не дает. Емкость конденсатора зависит от площади поверхности анода и катода Ёмкость батареи - это не ёмкость конденсатора и она зависит зависит от электролита и материала пластин. Если слить старый электролит и залить новый - ток снова пойдёт. И это можно делать не один раз, пока пластины не растворятся.
_________________ Незалежность - очень странный предмет, вроде бы есть... А потом сразу - нет :vata (почти (c) )
|
|
|
|
coon
|
#63
10.03.16, 06:14
|
|
Регистрация: 25.02.2015 Сообщения: 9439 Благодарил (а):
557 раз.
Поблагодарили:
591 раз.
|
13cat13 писал(а): coon писал(а): Срочно в школу! В аккумуляторе электричество не содержится нигде. Паралельно идут два обратимых химических прцесса на аноде и катоде. Первый процесс на аноде отдает электроны, второй на катоде - получает. Место где проходит реакция - поверхность анода и поверхность катода. Емкость тупо зависит от площади поверхности анода и катода. Электролита может быть сколь угодно мало хоть по две молекулы на каждый атом поверхности. Увеличение и уменьшение электролита ничего не дает. Емкость конденсатора зависит от площади поверхности анода и катода Ёмкость батареи - это не ёмкость конденсатора и она зависит зависит от электролита и материала пластин. Если слить старый электролит и залить новый - ток снова пойдёт. И это можно делать не один раз, пока пластины не растворятся. Тоже в школу. Емкость акб зависит именно от площади поверхности пластин. А то что описываешь, это уже будет не аккумулятор, а обычный гальванический источник тока, то бишь батарейка. Там химическая реакция необратимая.
|
|
|
|
gugu
|
#64
10.03.16, 09:34
|
|
Регистрация: 08.09.2014 Сообщения: 29852 Благодарил (а):
1312 раз.
Поблагодарили:
1350 раз.
|
13cat13 писал(а): gugu писал(а): 13cat13 писал(а): А с проточным конденсатором идея интересная. С каким таким "проточным конденсатором"? Ну как я понял этот кар как раз на проточном конденсаторе работает. С наворотами конечно в виде разделения "электролита" на нейтральную и 2 заряженные фракции. Подробности мне самому интересны. Проточный конденсатор - это технический элемент из "Назад в будущее"
|
|
|
|
gugu
|
#65
10.03.16, 09:52
|
|
Регистрация: 08.09.2014 Сообщения: 29852 Благодарил (а):
1312 раз.
Поблагодарили:
1350 раз.
|
ALich писал(а): gugu писал(а): Не метан, Maxi, метанол. Метиловый спирт. Достоинства в высоком КПД (от 60 до 80%), что выше кпд ДВС в 1,5-2 раза (т.е. при прочих равных расход будет порядка 3 л на 100 км), а также в электродвижении и всех его фичах (мотор-колёсах, рекуперации энергии, отсутствии коробки передач, гораздо более простом радиаторе, на порядок более простой трансмиссии и т.д.) Но это метанол. бгыгыгы это по сравнению с ДВС там проще? ну трансмиссия сама по себе может попроще, обычно ставят двухступенчатую коробку передач, если тяга на всю ось, а иногда моторы прямо в колесо засовывают. в обычных жигулях, коробка, конечно, чутка посложнее. но вот во всём остальном электропривод НА ПОРЯДОК сложнее в изготовлении и обслуживании. поломку в полевых условиях вообще даже не пытаться отремонтировать, ну кроме как шильдик отвалится. и самое существенное - даже при использовании бензина гибридные автомобили на сегодня не окупают себя. использование более дорогого метанола, даже при улучшенном КПД, картину не изменит. Ну давай посмотрим: Коробка передач не нужна совсем, в случае если используется электродвигатели с прямым приводом на ось, система охлаждения - воздушная, топливная система - из одного крохотного насоса, тормоза - проще и легче (потому что торможение в два этапа - сначала торможение электродвигателем на осях с рекуперацией, потом - собственно остановка колодками). АБС, система трогания в горку - не нужны в принципе, т.к. электродвигателем управляет компьютер. Ага. И вот только не надо говорить, что электродвигатель сложнее, чем ДВС. Он может быть дороже, потому что для того, чтобы сделать компактный привод, размером с 2х литровую банку и мощностью в 30 лошадиных сил нужны кобальт-самариевые магниты, но сам привод - проще не бывает.
|
|
|
|
Молотов
|
#66
10.03.16, 10:54
|
|
Регистрация: 16.08.2014 Сообщения: 26572 Благодарил (а):
696 раз.
Поблагодарили:
826 раз.
|
gugu писал(а): Ну давай посмотрим: Коробка передач не нужна совсем, в случае если используется электродвигатели с прямым приводом на ось, система охлаждения - воздушная, топливная система - из одного крохотного насоса, тормоза - проще и легче (потому что торможение в два этапа - сначала торможение электродвигателем на осях с рекуперацией, потом - собственно остановка колодками). АБС, система трогания в горку - не нужны в принципе, т.к. электродвигателем управляет компьютер. Ага. И вот только не надо говорить, что электродвигатель сложнее, чем ДВС. Он может быть дороже, потому что для того, чтобы сделать компактный привод, размером с 2х литровую банку и мощностью в 30 лошадиных сил нужны кобальт-самариевые магниты, но сам привод - проще не бывает. Ошибся практически по всем тезисам. При нынешних технологиях и желании получить сопоставимый по характеристикам девайс: Редуктор и дифференциал, полуоси, ШРУСы - нужны (иначе резко вырастает радиальный размер двигателя для обеспечения нужного крутящего момента, либо растет неподрессоренная масса, что недопустимо). Водяное охлаждение двигателя - не помешает. Тормоза - в точности такие же, как минимум (а если контроллер дуба врежет - все столбы наши ?) АБС - однозначно отдельным модулем, не связанным с управлением двигателем. Дуракоустойчивый, дубовый контроллер, но с малыми потерями - очень дорог. А главное - КПД всего электрического цикла : сожгли газ/уголь-->получили ээ --> передали ээ потребителю-->зарядили акк - нааамного ниже, чем топливного. Плотность запасенной энергии - намного меньше, а масса в перерасчете на джоуль - намного больше. Пока еще баловство все эти игрушки для богатых. Или развод лохов на деньги.
|
|
|
|
Абинск72
|
#68
10.03.16, 11:28
|
|
Участник |
|
Регистрация: 22.09.2014 Сообщения: 1468 Откуда: Абинск, Россия (Кубань) Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
2 раз.
|
Citrix писал(а): А ведь комрад дал нормальную ссылку, в самом начале, но нет, накуа? Мы умные, мы практики, кары в гараже заряжали. Ладно, дело ваше. Тут нарыл немного подробнее.Код: Основные части системы на примере прошлогоднего образца. 1 — два набора баков для электролитов (ионные жидкости), 2 — потоковая батарея, 3 — промежуточный накопитель на суперконденсаторах, 4 — электромоторы (по одному на колесо). Электролиты прокачиваются через потоковую батарею, где реагируют между собой через мембрану, меняя свой состав и выдавая рабочее напряжение. При зарядке происходит обратный процесс: подаваемое на батарею напряжение изменяет электролиты, перекачиваемые по трубкам, превращая их из разряженных в заряженные. Заметьте, электролит в баках не расходуется, а только изменяется. Но теоретически такую машину можно заправить и не от розетки, а просто откачав ионные жидкости и заполнив баки заранее «заряженными» составами.
_________________ Россия - это беззаконное, аморальное государство, которое относится к слабовольному Западу с нескрываемым презрением.The Times
|
|
|
|
watnik
|
#69
10.03.16, 14:29
|
|
Прохожий |
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 332 Благодарил (а):
283 раз.
Поблагодарили:
18 раз.
|
OlegTS писал(а): watnik писал(а): OlegTS писал(а): watnik писал(а): зарядка за 90 минут И много туда зальёшь за эти 90 минут? Это что за единица измерения? Ток зарядки измеряют в "С". У титанатных он 1.5С максимальный, 0.75С номинальный. С - емкость акб. те. можно зарядить полностью разряженный акб за 45 мин, или за 1.5 часа в щадящем режиме. Это понятно. Вопрос в другом. Вопрос, какой ток для этого понадобится и где его взять. При тех ёмкостях, которые смогут обеспечить приемлемый пробег от зарядки до зарядки. Из розетки вестимо. Для интересующихся, есть такой форум: http://electrotransport.ru/uss ... x.php
|
|
|
|
13cat13
|
#70
10.03.16, 14:42
|
|
Регистрация: 22.08.2014 Сообщения: 10886 Благодарил (а):
43 раз.
Поблагодарили:
242 раз.
|
coon писал(а): Тоже в школу. Емкость акб зависит именно от площади поверхности пластин. А то что описываешь, это уже будет не аккумулятор, а обычный гальванический источник тока, то бишь батарейка. Там химическая реакция необратимая. То есть если слить из аккумулятора электролит после разрядки и затем залить туда электролит из заряженного аккумулятора, то реакция не пойдёт и тока не будет? И кому в школу надо? P.S. И да, аккумулятор может работать и как простой гальванический элемент. Собственно, при разрядке он это и делает.
_________________ Незалежность - очень странный предмет, вроде бы есть... А потом сразу - нет :vata (почти (c) )
|
|
|
|
13cat13
|
#71
10.03.16, 14:48
|
|
Регистрация: 22.08.2014 Сообщения: 10886 Благодарил (а):
43 раз.
Поблагодарили:
242 раз.
|
Абинск72
Цитата: Citrix писал(а): А ведь комрад дал нормальную ссылку, в самом начале, но нет, накуа? Мы умные, мы практики, кары в гараже заряжали. Ладно, дело ваше. Тут нарыл немного подробнее.Код: Основные части системы на примере прошлогоднего образца. 1 — два набора баков для электролитов (ионные жидкости), 2 — потоковая батарея, 3 — промежуточный накопитель на суперконденсаторах, 4 — электромоторы (по одному на колесо). Электролиты прокачиваются через потоковую батарею, где реагируют между собой через мембрану, меняя свой состав и выдавая рабочее напряжение. При зарядке происходит обратный процесс: подаваемое на батарею напряжение изменяет электролиты, перекачиваемые по трубкам, превращая их из разряженных в заряженные. Заметьте, электролит в баках не расходуется, а только изменяется. Но теоретически такую машину можно заправить и не от розетки, а просто откачав ионные жидкости и заполнив баки заранее «заряженными» составами.
Ну да. Самое интересное - это состав "электролита" (ионной жидкости, для тех, кто придерается) и центральное устройство 2.
_________________ Незалежность - очень странный предмет, вроде бы есть... А потом сразу - нет :vata (почти (c) )
|
|
|
|
ALich
|
#72
10.03.16, 15:12
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 14.10.2015 Сообщения: 18155 Благодарил (а):
227 раз.
Поблагодарили:
444 раз.
|
В принципе, идея рабочая. Суть химического источника тока в том, что с одного электрода ионы выбрасываются в электролит, заменяя другие ионы, которые осаждаются на другом электроде. разница в ионизации даёт ЭДС. Здесь предлагается не статически держать электролит между электродами, а гонять туда-сюда по батарее.
В конкретной реализации не поверю что сумеют сделать что-то рабочее. Электролит должен быть высокочистым, без примеси прочих ионов, которых при контакте с прочими металлами не избежать. Электролит должен быть равномерным, то есть граница разнородных ионов должна быть ровной. Если в каком-то месте возникает мааленькая смычка одного иона между обоими электродами, то батарея йок. При принудительном прокачивании электролита этого избежать не получится в принципе. И масса прочих "неожиданные" проблемы, типа экологической опасности электролитов - для эффективных батарей будут то соли ртути или мышьяка, то ещё какая дрянь.
|
|
|
|
чукча
|
#74
10.03.16, 15:30
|
|
Регистрация: 06.09.2014 Сообщения: 15302 Благодарил (а):
18 раз.
Поблагодарили:
35 раз.
|
Ципролет писал(а): Купе nanoFlowcell Quantino, имеющее посадочную формулу 2+2, оснащено четырьмя электромоторами суммарной мощностью 108 лошадиных сил. Двигатели питаются от суперконденсаторов, получающих энергию от двух проточных аккумуляторов с емкостями, наполненными ионной жидкостью. Максимальная скорость составляет 200 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает менее 5 секунд. Запас хода заявлен более 1000 км. На Женевском автосалоне также дебютировал концептуальный суперкар Quant F Evolution. Он укомплектован четырьмя двигателями, в сумме развивающими 1090 лошадиных сил. Прототип способен набирать первые 100 км/ч за 2,8 секунды, а его максимальная скорость составляет 280 километров в час. http://itc.ua/news/elektrokar- ... ursa/Достижение российского автопрома или демонстрация задницы, в которой он находится?
_________________ Сердечно поздравляю всех с 24 июня и 3 сентября Гы-Ы
|
|
|
|
Dovbnya
|
#75
10.03.16, 15:36
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 29348 Откуда: Марьинский парк Благодарил (а):
760 раз.
Поблагодарили:
350 раз.
|
чукча писал(а): Достижение российского автопрома или демонстрация задницы, в которой он находится? Все гораздо хуже - кто же будет нефть у нас покупать, если все на электромобили пересядут. С этим надо что-то делать.
|
|
|
|
чукча
|
#76
10.03.16, 15:39
|
|
Регистрация: 06.09.2014 Сообщения: 15302 Благодарил (а):
18 раз.
Поблагодарили:
35 раз.
|
Dovbnya писал(а): чукча писал(а): Достижение российского автопрома или демонстрация задницы, в которой он находится? Все гораздо хуже - кто же будет нефть у нас покупать, если все на электромобили пересядут. С этим надо что-то делать. Может, побомбите кого-нибудь, как в Сирии?
_________________ Сердечно поздравляю всех с 24 июня и 3 сентября Гы-Ы
|
|
|
|
Dovbnya
|
#77
10.03.16, 15:43
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 29348 Откуда: Марьинский парк Благодарил (а):
760 раз.
Поблагодарили:
350 раз.
|
чукча писал(а): Dovbnya писал(а): чукча писал(а): Достижение российского автопрома или демонстрация задницы, в которой он находится? Все гораздо хуже - кто же будет нефть у нас покупать, если все на электромобили пересядут. С этим надо что-то делать. Может, побомбите кого-нибудь, как в Сирии? Непременно, а как же без этого - по хорошему ведь не понимают нас.
|
|
|
|
чукча
|
#78
10.03.16, 15:51
|
|
Регистрация: 06.09.2014 Сообщения: 15302 Благодарил (а):
18 раз.
Поблагодарили:
35 раз.
|
Dovbnya писал(а): чукча писал(а): Dovbnya писал(а): чукча писал(а): Достижение российского автопрома или демонстрация задницы, в которой он находится? Все гораздо хуже - кто же будет нефть у нас покупать, если все на электромобили пересядут. С этим надо что-то делать. Может, побомбите кого-нибудь, как в Сирии? Непременно, а как же без этого - по хорошему ведь не понимают нас. Психов не понимают ни по-хорошему, ни по-плохому. На них смирительные рубашки надевают
_________________ Сердечно поздравляю всех с 24 июня и 3 сентября Гы-Ы
|
|
|
|
doom
|
#79
10.03.16, 15:54
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 26.08.2014 Сообщения: 9667 Откуда: деревня Торонтаевка Благодарил (а):
301 раз.
Поблагодарили:
171 раз.
|
Молотов
Цитата: gugu писал(а): Ну давай посмотрим: Коробка передач не нужна совсем, в случае если используется электродвигатели с прямым приводом на ось, система охлаждения - воздушная, топливная система - из одного крохотного насоса, тормоза - проще и легче (потому что торможение в два этапа - сначала торможение электродвигателем на осях с рекуперацией, потом - собственно остановка колодками). АБС, система трогания в горку - не нужны в принципе, т.к. электродвигателем управляет компьютер. Ага. И вот только не надо говорить, что электродвигатель сложнее, чем ДВС. Он может быть дороже, потому что для того, чтобы сделать компактный привод, размером с 2х литровую банку и мощностью в 30 лошадиных сил нужны кобальт-самариевые магниты, но сам привод - проще не бывает. Ошибся практически по всем тезисам. При нынешних технологиях и желании получить сопоставимый по характеристикам девайс: Редуктор и дифференциал, полуоси, ШРУСы - нужны (иначе резко вырастает радиальный размер двигателя для обеспечения нужного крутящего момента, либо растет неподрессоренная масса, что недопустимо). Водяное охлаждение двигателя - не помешает. Тормоза - в точности такие же, как минимум (а если контроллер дуба врежет - все столбы наши ?) АБС - однозначно отдельным модулем, не связанным с управлением двигателем. Дуракоустойчивый, дубовый контроллер, но с малыми потерями - очень дорог. А главное - КПД всего электрического цикла : сожгли газ/уголь-->получили ээ --> передали ээ потребителю-->зарядили акк - нааамного ниже, чем топливного. Плотность запасенной энергии - намного меньше, а масса в перерасчете на джоуль - намного больше. Пока еще баловство все эти игрушки для богатых. Или развод лохов на деньги.
Дядя ,это же бредятина ,небось далёк от техники?,.. гуманитарий, ,не?
_________________ Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.
|
|
|
|
gugu
|
#80
10.03.16, 16:12
|
|
Регистрация: 08.09.2014 Сообщения: 29852 Благодарил (а):
1312 раз.
Поблагодарили:
1350 раз.
|
Молотов
Цитата: gugu писал(а): Ну давай посмотрим: Коробка передач не нужна совсем, в случае если используется электродвигатели с прямым приводом на ось, система охлаждения - воздушная, топливная система - из одного крохотного насоса, тормоза - проще и легче (потому что торможение в два этапа - сначала торможение электродвигателем на осях с рекуперацией, потом - собственно остановка колодками). АБС, система трогания в горку - не нужны в принципе, т.к. электродвигателем управляет компьютер. Ага. И вот только не надо говорить, что электродвигатель сложнее, чем ДВС. Он может быть дороже, потому что для того, чтобы сделать компактный привод, размером с 2х литровую банку и мощностью в 30 лошадиных сил нужны кобальт-самариевые магниты, но сам привод - проще не бывает. Ошибся практически по всем тезисам. При нынешних технологиях и желании получить сопоставимый по характеристикам девайс: Редуктор и дифференциал, полуоси, ШРУСы - нужны (иначе резко вырастает радиальный размер двигателя для обеспечения нужного крутящего момента, либо растет неподрессоренная масса, что недопустимо). Водяное охлаждение двигателя - не помешает. Тормоза - в точности такие же, как минимум (а если контроллер дуба врежет - все столбы наши ?) АБС - однозначно отдельным модулем, не связанным с управлением двигателем. Дуракоустойчивый, дубовый контроллер, но с малыми потерями - очень дорог. А главное - КПД всего электрического цикла : сожгли газ/уголь-->получили ээ --> передали ээ потребителю-->зарядили акк - нааамного ниже, чем топливного. Плотность запасенной энергии - намного меньше, а масса в перерасчете на джоуль - намного больше. Пока еще баловство все эти игрушки для богатых. Или развод лохов на деньги.
Мда? Редуктор зачем? Тяговое усилие электродвигателя, мощность - от оборотов не зависят. Дифференциал зачем? 1 мотор на 1 ось. Управление оборотами осуществляет компьютер непосредственно для каждого двигателя отдельно. АБС зачем? По той же причине? Жидкостное охлаждение зачем? У электродвигателя КПД 96 или 98%, а у топливной ячейки - 80%. При 100 кВт мощности нужно будет отвести 20, а не 65, как в ДВС. Какой такой отказ контроллера, о чем ты? Резервная схема для торможения электродвигателем - это нагрузочный резистр из графита, с карандаш толщиной, на который закорачивается электродвигатель, когда он переходит в режим генерации. А в штатном режиме - он просто заряжает суперконденсатор. И, кстати, если это вышло из строя - то о тормозах говорить не приходится. Тут только якорь поможет. Адмиралтейский. И, кстати, бонус схемы - абсолютно адаптивное управление. Курсовая устойчивость, круиз-контроль, трогание с места, АБС и прочие фичи - из коробки.
|
|
|
|
|
|