Obrusev
Цитата:
Меркурий писал(а):
q4civa_1 писал(а):
Меркурий писал(а):
Если тяга больше веса, то ракета будет двигаться с ускорением вверх. И никогда не сможет приземлиться. Высота тут ни при чем. Значит двигатель Фалкона вполне себе может обеспечивать тягу и больше и меньше веса.
пуфффф.. вектор скорости вниз, а вектор ускорения вверх..
ну на пальцах. машин едет равномерно и прямолинейно. двигатель выключен. нажали на тормоз.
машина остановится или нет?
через сколько метров она остановится если начальная скорость V и ускорение при торможении a
По кадрам посадки хорошо видно, что начальная скорость погашена за некоторое время до посадки. И сама посадка просиходит на очень небольшой и равномерной скорости. Значит тяга равна весу. Это особенно хорошо видно по кадрам испытаний. Там нет никаких космических скоростей. Ракета медленно и равномерно поднимается и также равномерно спускается. Зависание имеет место - это факт.
Ракета имеет массу и соответственно потенциальную энергию свободного падения м*ж в квадрате и имеет кинетическую энергию из-за приобретенной скорости. Нужно не только погасить скорость, но еще и создать силу равную м*ж в квадрате... Имея в помощниках сопротивление воздуха?
Речь не об энергии, а о тяге двигателя. После того, как скорость погашена, для поддержания ракеты во взвешенном состоянии или для поддержания постоянной скорости снижения (если скорость не была погашена до нуля) требуется тяга, равная весу.
q4civa_1 утверждает, что двигатель Фалкона не может создавать тягу, равную весу, а только большую, чем вес. Но в таком случае мы получаем предельно нестабильную ситуацию. При этом необходимо, чтобы космическая скорость была погашена точно к моменту приземления, и ни секундой раньше. Потому что если это по каким-то причинам случится раньше, то ракета просто не сможет приземлиться, и пойдет снова вверх, с нарастающей скоростью, пока не кончится горючее. После чего она рухнет на землю. То есть ситуация с большой вероятностью может стать неконтролируемой. В такой безумный инженерный расчет очень трудно поверить.
Разумным вариантом выглядит следующий. Ракета заранее тормозит до некоторой безопасной для снижения скорости и на безопасной высоте. (При этом на первоначальном этапе торможения с космической скорости требуется очень большое отрицательное ускорение.) Далее, допустим с высоты в пару сотен метров, ракета продолжает двигаться равномерно или с минимальным отрицательным ускорением (что мы и наблюдаем на видео), подобно самолету с вертикальным взлетом и посадкой, и, к примеру, за метр или два перед посадкой снижает скорость до самого минимума. В этом случае на участке равномерного движения тяга должна быть равна весу. И только слегка больше веса на участке дополнительного торможения. В противном случае не будет никакого пространства для маневра. Это постранство необхдимо в виду не идеально предсказуемых условий торможения на большой скорости в атмосфере.
Я думаю, что именно поэтому проводились эксперименты на небольших высотах по зависанию Фалкона и его плавному спуску.