В 2016 году выбор новых автомобилей у российских дилеров будет заметно беднее, нежели годом ранее. Это связано с тем, что автоцентры резко сократили закупки, либо вовсе перестали брать на склад определенные модели, сообщают «Известия».
В первую очередь дилеры отказываются от моделей, пользующихся неустойчивым спросом. Уже сейчас в наличии трудно найти некоторые непопулярные машины марок Volkswagen, Mazda, Renault, Peugeot, Citroen, Great Wall, Ssangyong и других. К примеру, в режим предзаказа был переведен практически весь модельный ряд Citroen. В первую очередь это касается моделей C-Elysee, C4 Picasso, Grand C4 Picasso, C3 Picasso, но также затронуло и люксовый DS3.
Схожая ситуация и у Peugeot, где примерно полгода придется ждать моделей 208, 2008 и 3008. У клиентов Renault сложности могут возникнуть с покупкой седана Fluence и кроссовера Koleos. У бренда Volkswagen сейчас может оказаться достаточно затянутой покупка моделей Passat CC и Beetle. Допускают отсутствие некоторых новых машин и в компании Toyota.
Эксперты сходятся во мнении, что в кризис ассортимент автомобилей, доступных «здесь и сейчас», будет сильно урезан. Фактически идет переформатирование рынка: покупку машины придется планировать на несколько месяцев вперед. К примеру, европейские машины под заказ обычно приходят максимум за 6 месяцев. А срок ожидания азиатских автомобилей из-за логистики может достигать и 9-10 месяцев.
https://auto.mail.ru/article/5 ... bora/==================================================================================================
Кризис в России: россияне отказываются от покупки автомобиляПодавляющее большинство не планирует покупать машину в 2016 году.
Что будет дальше? Согласно оптимистическому сценарию, который возможен при цене нефти выше 70 долларов за баррель, в 2016 году автомобильный рынок останется на уровне 2015-го и продажи автомобилей составят 1,5 млн штук.
По среднему сценарию, если нефть будет стоить 60 долларов, рынок сожмётся на 10% до уровня 1,35-1,4 млн и его объём будет равным показателю 2009 года.
При развитии ситуации по пессимистическому сценарию, в котором заложены 40 долларов за «бочку» нефти, новых автомобилей будет продано на 30%, меньше, чем сейчас, то есть итоговый показатель составит 1,1-1,2 млн автомобилей.