Имея некоторый опыт общения с малыми народами Севера В ХМАО и ЯНАО, имею чёткую догадку на произошедшее. Но для того, чтобы понимали остальные, не знакомые с местной спецификой жизни и менталитетом местных жителей, тут нужны пояснения. Дело в том, что понятие "дома" у разных людей разные - у одних понятие дома ограничивается стенами собственной комнаты в общей квартире, у других - забором личного подворья приусадебного хозяйства, а у третьих, может быть понятие, так называемого, родовое угодие, где границы существуют, примерно, таким образом - "граница родового угодия проходит по правому берегу реки Хреняган, далее, вдоль урочища Соснового, далее, вдоль широты 67 гр. 30 мин. до пересечения с береговой линией озера Теренпур и т.д." У народов таких, как, например, остяки или вогулы (ханты и манси) в отдельные периоды времени вообще может не быть никаких, в привычном понимании, сооружений со стенами, потолками и полами - чумы из палок и кожи, навесы, нарды, собаки и загоны для для олений (и то, не всегда). А люди, из числа добытчиков из кладовой недр, в основном, нефтяники и газовики, особенно из числа ИТР, особенно, из числа руководителей, которые, даже своих подчинённых, иногда держат за, нечто вроде, полу-рабов, полу-скота, отрываясь от своих невыносимых рабочих будней в редкие часы досуга на рыбалке или охоте, что, в силу отсутствия рядом какой-либо власти или, даже, мало-мальской общественности, отрываются по-полной. Наплевав на элементарные правила морали, техники безопасности, в беспробудном пьянстве и безнаказанности, начинают вести себя, как первобытные животные. Забираются в чужой дом (родовое угодие) и начинают в пьяном угаре палить из ружей по всему, что движется! Вы вот представьте себя на месте, например, сельского жителя глубинки, фермера, живущего за счет натурального сельского хозяйства, когда к нему на задний двор без спроса и предупреждения заезжает шумная гоп-компания, устраивает пьяную оргию и начинает стрелять по твоим домашним животным и скотине. А в ответ на твои возражения, начинает палить по тебе и твоей родне. А до ближайшего представителя органов власти сотня километров, а до правоохранительных - три или, вообще, пять сотен! Когда я только начинал работать там, местные, знающие люди, сразу предупреждали - самое главное в самом начале наладить контакт с главой семейства рода, показать и убедить его в не агрессивности своих намерений, не желания причинить вред. Ты даже можешь не понять, что уже находишься в чужом доме, если не знаешь карту границ родовых угодий. Когда она у тебя есть, и ты знаешь, кому земля принадлежит, а уж, если передашь привет хозяину от старого знакомого, например, маркшейдера Пагадая, то тебе помогут, чем смогут, и угостят по местному обычаю и проводят с удовольствием. Они, в основной своей массе, народ простой, бесхитростный и бескорыстный. Они, как дети - ты к ним с добром, и они к тебе с добром, ты в них стреляешь, и они в ответ будут стрелять! Чужое без спроса не возьмут (они так воспитаны) ни в корыстных целях, ни из любопытства. Знаю случай, когда один вокруг "чуда-прибора" с моргающими красивыми лампочками пол-дня ходил, снег утоптал до состояния твердого наста, но пальцем к нему не прикоснулся. А цена прибору не один десяток тыщ. $...
_________________ Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.
|