сша в панике, Россия опять пробралась под водой


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор  
#1  Сообщение 17.12.15, 10:02  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8824
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 292 раз.
Россия
Экипаж из трех человек погрузился на глубину 6180 метров

У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной программы. Выяснилось, что океанографическое судно «Янтарь» испытывало неподалеку от американского побережья аппарат, способный погружаться более чем на шесть километров. Таким образом, у России появился дополнительный козырь в «битве за Арктику», но возможности аппарата гораздо шире.

Официальное сообщение Минобороны выглядело довольно сухо – но для знающих предмет оно означает очень многое.

В центральной части Атлантического океана с борта российского океанографического исследовательского судна «Янтарь» был произведен успешный испытательный спуск автономного глубоководного аппарата «Русь», говорится в сообщении. Экипаж из трех человек погрузился на глубину 6180 метров, чем превзошел результат испытаний предшественника – аналогичного аппарата «Консул», опускавшегося на 6000 метров ровно.

Это очень глубоко. Фактически для «Руси», как и «Консула», теперь доступны едва ли не все закоулки Мирового океана, за исключением совсем уж экзотических вроде Марианской впадины. Изначально эти проекты разрабатывались для нужд еще советского Министерства геологии, хотя идея исходила от военно-морского флота. Но разработка 1987 года все-таки была передана в 1989-м в гражданское ведомство, где и зависла практически на все 90-е.

Между тем этот проект, подготовленный морским бюро машиностроения «Малахит», исключительно отечественная разработка. Строительство велось на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге в цехе № 12 (участок глубоководных аппаратов) из российских материалов и комплектующих. При этом изначально «Русь» была первым проектом, а «Консул» – вторым, но в 2000 году Министерство обороны решило отправить «Русь» на доработку и модернизацию. Результаты оной и были продемонстрированы в Атлантике.

Тут важно подчеркнуть, что старые – и очень знаменитые благодаря съемкам фильма «Титаник» – глубоководные аппараты типа «Мир» были разработаны в Советском Союзе, но построены в Финляндии на верфях фирмы Rauma Repola. США в 80-е оказывали на Хельсинки беспрецедентное давление с целью не допустить реализации проекта. По мнению ЦРУ, эти батискафы советский флот мог использовать в территориальных водах США для глубоководной разведки. Не ограничиваясь дипломатическими мерами (пример оных – письма президента Джорджа Буша-старшего президенту Финляндии Мауно Койвисто), Вашингтон угрожал лишить финские фирмы лицензий на продажу своей продукции в США. Особое давление оказывалось и по линии ЦРУ.

Но вернемся к «Руси» и «Консулу». Неожиданно оказалось, что существует внятный механизм сохранения еще советских перспективных морских технологий, которые чудом пережили 90-е годы и не были проданы Китаю или Индии по цене железа. Более того, на «Малахите» и «Адмиралтейских верфях» все это время смогли сохранять режим секретности, и уже российские новации (например, титановый сплав, из которого изготовлен корпус) не утекли, например, в США.

Сейчас всего несколько стран в мире обладают такого рода аппаратами и технологиями для их изготовления. Это те же США с их аппаратом «Си Клифф», техническое состояние которого сейчас неизвестно. Ранее три батискафа этого класса, способные погружаться на искомые 6000 метров, были выведены из состава флота, но один из них, «работавший» музеем, в 2002 году срочно возвращен в строй. С тех пор он вроде как модернизируется, но, по данным американских СМИ, все это время флот пытается «собрать» из нескольких аппаратов один работоспособный.

Французский «Нотиль» также способен опускаться на шесть километров, а японскому «Синкай 6500» принадлежит рекорд погружения – 6527 метров.

Гражданское предназначение таких глубоководных обитаемых батискафов с большим запасом автономности вполне понятно. Это и обычные гидрографические исследования Мирового океана, и научные погружения для нужд самых различных областей знаний, и экзотические задачи, как, например, уже упоминавшееся участие «Миров» в съемках художественного фильма «Титаник». Но особое внимание к подобным аппаратам оказалось привлечено после разрастания новой фазы «борьбы за Арктику», когда потребовалось определить границы континентального шельфа России в Северном Ледовитом океане, а также проводить исследования и специфические работы на глубоководных месторождениях нефти и газа, например на Штокмановском.

По факту Россия обладает сейчас гигантским преимуществом в двух структурно ключевых областях морских знаний и технологий: в производстве и использовании глубоководных батискафов и в ледокольном флоте. При этом страны НАТО обладают развитой спасательной службой и каких-то десять лет назад даже навязывали нам свои услуги и помощь при трагических случаях с российскими подводными аппаратами. Но уже тогда в спешном порядке в разработку стали принимать программы по созданию с нуля ледокольного флота. Сейчас только Канада может похвастаться неким количеством дееспособных ледоколов среднего тоннажа, но они не могут проводить караваны через тяжелые льды и используются только для прибрежного судоходства.

В ЦРУ существует целая программа отслеживания российских (ранее – советских) разработок и технологий для глубоководных аппаратов. Но даже финнам в 80-х годах удавалось до самого последнего момента держать в секрете контракт на 200 миллионов тогдашних финских марок – гигантскую по тем временам сумму. И лишь относительно недавно в США начались разговоры о неких российских системах, которые могут угрожать безопасности стран НАТО с большой глубины. Данные разговоры носили полуанекдотический характер: утверждалось, что Москва планирует перекусить подводные оптико-волоконные кабели передачи информации, в первую очередь интернет-соединения.

Между прочим, ровно те же самые обвинения как раз и высказывались американцами в адрес нашего корабля «Янтарь» – который, конечно, и называется, и является океанографическим и исследовательским, однако состоит все-таки в составе российского Военно-морского флота. А теперь выясняется, что подозрения о разведдеятельности «Янтаря» у берегов США, которые звучали пару месяцев назад, вполне обоснованны: ведь испытания аппарата «Русь» вполне укладываются в подобную схему.

В Пентагоне отталкивались от собственного относительно успешного опыта времен холодной войны. Тогда американцы с помощью специально переоборудованной подводной лодки «Хэлибат» прицепили к подводному кабелю связи советского Тихоокеанского флота «кокон», который снимал и архивировал данные с этого кабеля. Через некоторое время другая подводная лодка снимала «кокон» с накопленной информацией и ставила новый. И так десять лет.

Технологически это было очень сложно и опасно. Подлодка должна была зависнуть над кабелем на якорях на очень большой глубине, выпустить водолазов в тяжелом снаряжении, которые вручную «крокодильчиками» крепили «кокон» к кабелю и подсоединяли его проводами к подлодке. После того, как магнитофонные бобины заполнялись информацией (это могло длиться неделю), водолазы отсоединяли «кокон» и подлодка уходила домой.

Закончилось это в тот момент, когда подводную лодку «Си Вульф» решили переоборудовать специальными креплениями (скегами), с помощью которых она могла ложиться на грунт и удерживаться на нем. Водолазы установили «кокон», но подлодка неумелым маневрированием повредила одним из скегов сам кабель. На место повреждения прибыл советский кабелеукладчик «Тавда», который и поднял «кокон». Теперь этот «кокон» занимает почетное место в музее на Лубянке, а США были вынуждены отказаться от подобной практики.

Американская сторона по-прежнему крайне болезненно воспринимает появление такого рода аппаратов у российского ВМФ. Они обладают не только большой глубиной погружения, но и длительной автономностью и запасом хода. Кроме того, они обитаемы и управляемы, что позволяет выполнять очень сложные задачи, в том числе скрытно манипулировать подводными объектами. Другой вопрос, какой практический смысл в «перекусывании кабелей», которые многократно дублируются. Впрочем, это то «задание», которое американский флот сам придумал для российских батискафов. А нафантазировать можно что угодно, особенно в обстановке, когда известны общие характеристики аппаратов, но мало что понятно со сферой их практического использования.

Пока она и впрямь доподлинно неизвестна.

Евгений Крутиков

  Профиль  
  
    
#2  Сообщение 17.12.15, 12:43  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 27744
Благодарил (а): 1116 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Новороссия
Лошарик вроде на 9 км заявлялся. Но это военная подлодка.

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 17.12.15, 12:56  
Эксперт

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 18233
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 620 раз.
СССР
Изображение

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 17.12.15, 13:21  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8824
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 292 раз.
Россия
Veresk писал(а):
Изображение
лошарик на 1000 погружается, а эти более 6000

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 17.12.15, 13:24  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8824
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 292 раз.
Россия
Вообще, основным предназначением этих аппаратов изначально было найти и перерезать кабели системы Сосус на противолодочных рубежах. Там не настолько глубоко. Теперь речь пошла и о трансатлантических кабелях.

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 17.12.15, 13:24  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 27744
Благодарил (а): 1116 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Новороссия
НОСИТЕЛЬ погружается на тысячу. Пройдите к окулисту. :buba

  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 17.12.15, 13:24  
Эксперт

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 18233
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 620 раз.
СССР
На 1000 метров погружается носитель "лошарика" , а не сам "Лошарик"

  Профиль  
  
    
#8  Сообщение 17.12.15, 13:31  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8824
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 292 раз.
Россия
Veresk писал(а):
На 1000 метров погружается носитель "лошарика" , а не сам "Лошарик"
Не думаю, бывшую обычную апл 667 проекта нельзя так переделать, чтобы она с 600 метров максимум начала штатно на 1000 погружаться. Это прочный корпус заменить пришлось бы, т.е. саму лодку.

  Профиль  
  
    
#9  Сообщение 17.12.15, 14:11  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 5117
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
оспадя..."Консул" погружался на глубину 6270 м 14 июня 2011 в ходе госиспытаний))

  Профиль  
  
    
#10  Сообщение 17.12.15, 14:15  
Старейшина

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 1655
Откуда: Москва/Ростов/Мариуполь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Россия
Диман писал(а):
Veresk писал(а):
На 1000 метров погружается носитель "лошарика" , а не сам "Лошарик"
Не думаю, бывшую обычную апл 667 проекта нельзя так переделать, чтобы она с 600 метров максимум начала штатно на 1000 погружаться. Это прочный корпус заменить пришлось бы, т.е. саму лодку.
Не думал что ВАЗ-21099 со штатным движком можно с 70 л/с до 350 л/с раскачать, а довелось увидедеть его раскачанного до 750 л/с :crazy:

  Профиль  
  
    
#11  Сообщение 17.12.15, 14:19  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 61646
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 898 раз.
Iran
tcp писал(а):
Диман писал(а):
Veresk писал(а):
На 1000 метров погружается носитель "лошарика" , а не сам "Лошарик"
Не думаю, бывшую обычную апл 667 проекта нельзя так переделать, чтобы она с 600 метров максимум начала штатно на 1000 погружаться. Это прочный корпус заменить пришлось бы, т.е. саму лодку.
Не думал что ВАЗ-21099 со штатным движком можно с 70 л/с до 350 л/с раскачать, а довелось увидедеть его раскачанного до 750 л/с :crazy:
с одного литра объёма двигателя легко выжимается,без особых затрат 200лс :rzach: :rzach: :rzach:

  Профиль  
  
    
#12  Сообщение 17.12.15, 14:21  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 27744
Благодарил (а): 1116 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Новороссия
Диман писал(а):
Veresk писал(а):
На 1000 метров погружается носитель "лошарика" , а не сам "Лошарик"
Не думаю, бывшую обычную апл 667 проекта нельзя так переделать, чтобы она с 600 метров максимум начала штатно на 1000 погружаться. Это прочный корпус заменить пришлось бы, т.е. саму лодку.

Ну так в штатной лодке нет опции "носитель другой лодки". Так что ЕСТЕСТВЕННО там прочный корпус переделан.

  Профиль  
  
    
#13  Сообщение 17.12.15, 14:31  
Эксперт

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 18233
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 620 раз.
СССР
Онаним писал(а):
Диман писал(а):
Veresk писал(а):
На 1000 метров погружается носитель "лошарика" , а не сам "Лошарик"
Не думаю, бывшую обычную апл 667 проекта нельзя так переделать, чтобы она с 600 метров максимум начала штатно на 1000 погружаться. Это прочный корпус заменить пришлось бы, т.е. саму лодку.

Ну так в штатной лодке нет опции "носитель другой лодки". Так что ЕСТЕСТВЕННО там прочный корпус переделан.

Было....

Изображение

Стало... (предположительно)

Изображение

  Профиль  
  
    
#14  Сообщение 17.12.15, 14:38  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8824
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 292 раз.
Россия
Посмотрел информацию по лошарику. Фактически погражулся на 3000 метров, по неподтверждённой информации может погружаться ДО 6000 метров. оборудован манипулятором, телегрефейром (ковш с телекамерой), драгой (система очистки породы), а также гидростатической трубкой. В состав экипажа «Лошарика» входит 25 человек – все офицеры.
Похоже, это нечто типа подводного экскаватора, чтобы проводить работы большого объёма и низкой точности. Например, раскопать траншею с американским кабелем или собрать со дна обломки самолётов или кораблей.

Новые батискафы явно поменьше, соответственно они для ювелирных секретных работ, вроде подключения к чужому кабелю, работы вблизи объектов со сложным рельефом...

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Бытовая техника, легковые машины, квартиры, социальные услуги.... СССР и Россия.

waheed

4458

19.04.24, 06:28

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Россия "выключила свет" во Львове и Одессе: Харьков могут взять без штурма

Индифферент

218

18.04.24, 22:47

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Россия это колония США.

Шмяк

109

18.04.24, 15:35

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Путин: заявления типа «Россия — для русских» вызывают тревогу

schaman

898

07.04.24, 03:54




[ Time : 0.135s | 21 Queries | GZIP : Off ]