Атомный лихтеровоз «Севморпуть»


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 186 ]  Стрaница Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор  
#161  Сообщение 02.12.15, 22:13  
Прохожий

Регистрация: 29.08.2014
Сообщения: 101
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Россия
Вот мне стало интересно про ограничение температуры морской воды......
И вот что я нарыл на просторах интернета:

Такое ограничение есть только у ледокола "Ямал", он единственный из атом флота, кто "не должен" пересекать/ заходить" в воды,
температура которых больше +10 градусов Цельсия.

По не подтверждённой информации, ледоколы могли нести ядерное оружие.

взято от сюда

"Атомные взломщики Арктики"
http://zzaharr.livejournal.com/11475.html

  Профиль  
  
    
#162  Сообщение 02.12.15, 22:39  
Завсегдатай

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 3633
Откуда: м.р. г. Москва. (жил Кокчетав КазССР; Вiнниця УССР☭; Мурманск СССР,РФ)). живу РФ.
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Россия
ну в принципе атомное оружие могут нести не только атомные ледоколы :rzach: .

_________________
Я рад за украину, она показывает своё истинное лицо.
дебилы , ๏̯͡๏лять©

  Профиль  
  
    
#163  Сообщение 02.12.15, 22:54  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 17081
Откуда: Ватнег из Совка
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 267 раз.
СССР
hunta писал(а):
бла бла бла
афца, по теме есть чо нить? нет? ну отползай пока, может и тебе когда повезет :rzach:

_________________
Все украинские СМИ один большой фэйк (с) Шарий
Не люблю Россию воров, казнокрадов и их жополизов

  Профиль  
  
    
#164  Сообщение 02.12.15, 22:59  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 14092
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 355 раз.
Поблагодарили: 448 раз.
Россия
tik писал(а):
hunta писал(а):
бла бла бла
афца, по теме есть чо нить? нет? ну отползай пока, может и тебе когда повезет :rzach:

пупсик, для тебя главная тема - это твои комплексы неполноценности. судя по твоему "сочному" перезрелому виду, ты там увяз :smoke

_________________
who are you to fucking lecture me?

  Профиль  
  
    
#165  Сообщение 02.12.15, 23:02  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 17081
Откуда: Ватнег из Совка
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 267 раз.
СССР
hunta писал(а):
tik писал(а):
hunta писал(а):
бла бла бла
афца, по теме есть чо нить? нет? ну отползай пока, может и тебе когда повезет :rzach:

пупсик, для тебя главная тема - это твои комплексы неполноценности. судя по твоему "сочному" перезрелому виду, ты там увяз :smoke
афца, ты хочешь поговорить обо мне? :rzach: ну создай тему. тут то что сопли размазывать хех
по теме бы чего родил для разнообразия :rzach:

_________________
Все украинские СМИ один большой фэйк (с) Шарий
Не люблю Россию воров, казнокрадов и их жополизов

  Профиль  
  
    
#166  Сообщение 02.12.15, 23:08  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 14092
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 355 раз.
Поблагодарили: 448 раз.
Россия
tik писал(а):
ты хочешь поговорить обо мне? ну создай тему. тут то что сопли размазывать хех


пупс, о тебе исчерпывающе говорят твои фрустрации. а сопли твои размазывай сам. по твоей резиновой зине :smoke

_________________
who are you to fucking lecture me?

  Профиль  
  
    
#167  Сообщение 02.12.15, 23:14  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 17081
Откуда: Ватнег из Совка
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 267 раз.
СССР
hunta писал(а):
резиновой зине :smoke
твоя подружка? ну афца и есть афца :rzach:
не засирай тему своими поллюциями :nono:

_________________
Все украинские СМИ один большой фэйк (с) Шарий
Не люблю Россию воров, казнокрадов и их жополизов

  Профиль  
  
    
#168  Сообщение 02.12.15, 23:35  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 14092
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 355 раз.
Поблагодарили: 448 раз.
Россия
tik писал(а):
hunta писал(а):
резиновой зине :smoke
твоя подружка? ну афца и есть афца :rzach:
не засирай тему своими поллюциями :nono:

давай, пупсик, поскули пожалостливее, может кто пожалеет. :smoke

_________________
who are you to fucking lecture me?

  Профиль  
  
    
#169  Сообщение 02.12.15, 23:45  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 17081
Откуда: Ватнег из Совка
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 267 раз.
СССР
hunta писал(а):
бла бла бла
афца, не ной :rzach: вернись к теме :rzach: тут про атомоходы :rzach:

_________________
Все украинские СМИ один большой фэйк (с) Шарий
Не люблю Россию воров, казнокрадов и их жополизов

  Профиль  
  
    
#170  Сообщение 03.12.15, 01:08  
Салага
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18151
Благодарил (а): 7369 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Россия
Стоило мне ошибиться с грузоподъёмностью в 10 раз...
10 страниц.уже :rzach:

_________________
Строю русский миллиард населения.

  Профиль  
  
    
#171  Сообщение 03.12.15, 01:52  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 2364
Откуда: В городах и далёких станицах о тебе не умолкнет молва...
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
СССР
tik
Цитата:
Онаним писал(а):
Вращать турбины корабля паром из морской воды... за это нобелевку надо давать! Как за оксид вакуума! :crazy:
хех тут есть еще один момент забавный. в принципе, реактор начиная со второго контура вобще не при делах. ну в плане охлаждения. непосредственно с реактора тепло снимается первым контуром. а вот дальше охлаждение принципиально не отличается от такового для традиционной паротурбинной установки. с той лишь оговоркой, что дополнительно реализованы меры для защиты от утечек радиации.

смотрим параметры пара на "Севморпути" : давление - 30 кгс/см2 (2,9 МПа), температура - 300 °С

смотрим для сравнения, например, проект 1123 с паротурбинной установкой.
давление 64 кг/см2. температура 470 °С
т.е. как бы повыше. Но корабли проекта 1123 вполне себе штатно эксплуатировались в Средиземном море и ничего с ними не случалось.

Вобщем, мне пока не понятно это требование к температуре забортной воды в 10 градусов... еще могу в какой то мере понять применительно к АПЛ в силу их особенностей, но по надводным судам не понятно.

omm, не спора ради, а любопытства для не поясните в чем причина такого ограничения?


Прикольно, что в проходной, вроде бы, ветке возникли принципиальные споры))))
Точного ответа на Ваш вопрос у меня и самого нет... просто привык к этому факту как к данности...
Есть предположение. Думаю дело в использовании/не использовании регенеративного подогрева водыв контуре турбоустановки. При использовании такого подогрева организуется отбор пара их ступеней турбины и им подогревается вода в конденсатном тракте (конденсатор - деаэратор) и питательном (деаэратор - питнасосы). Организация такой схемы повышает кпд цикла Ренкина хотя и усложняет установку, что в условиях ограничений по компоновке также существенно. При этом заметно снижается объём сработанного пара в выхлопе турбины и, соответственно, потребное количество воды для его конденсации в конденсаторе.
Вы правы абсолюто, что в схеме турбоустановки ЯППУ нет ничего принципиально нового в сравнении с обычой. И уверен, что на упомянутых кораблях система регенеративного подогрева была. Тем более, что паровой котёл по любому занимает меньший объём чем реактор с 1 контуром, биозащитой и парогенераторами. Соответственно и располагаемого места больше. В случае ледоколов, 10 С - это не ограничение. Думаю, это скорее начальное условие пректирования. Если известно, что корабли (и ледоколы и Тайфуны) будут эксплуатироваться в Северном Ледовитом, то логично отказаться от регененеративного подогрева. Это уменьшит кпд, но существенно упростит установку. А така как температура забортной воды низкая, то увеличение располагаемого температурного перепада в свою очередь обеспечивает увеличение всё того же кпд.
В случае же крейсеров, других АПЛ, Севморпути, они по замыслу должны были везде ходить. Поэтому проектирование велось с учётом эксплуатационных режимов с тёплой забортной водой. А отсюда организация ренеративного подогрева с усложнением турбоустановки, но компенсацией меньшего температурного перепада и упрощением системы забора и оборота забортной воды, что позволяло запроетировать её с запасом опять исходя из возможных высоких температур. Вот такой круговорот )))... впрочем, как всегда в технике, в чём то выигрыш - в чём то проигрыш Только перемоги - это у наших юго-западных соседей.
Пр-моему вот примерно как то так. Во всяком случае, на ледокольных установках регенеративники не ставились...

_________________
В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своих возможностей.

  Профиль  
  
    
#172  Сообщение 03.12.15, 10:30  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 17081
Откуда: Ватнег из Совка
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 267 раз.
СССР
omm писал(а):
Прикольно, что в проходной, вроде бы, ветке возникли принципиальные споры))))
Точного ответа на Ваш вопрос у меня и самого нет... просто привык к этому факту как к данности...
Есть предположение. Думаю дело в использовании/не использовании регенеративного подогрева водыв контуре турбоустановки. При использовании такого подогрева организуется отбор пара их ступеней турбины и им подогревается вода в конденсатном тракте (конденсатор - деаэратор) и питательном (деаэратор - питнасосы). Организация такой схемы повышает кпд цикла Ренкина хотя и усложняет установку, что в условиях ограничений по компоновке также существенно. При этом заметно снижается объём сработанного пара в выхлопе турбины и, соответственно, потребное количество воды для его конденсации в конденсаторе.
Вы правы абсолюто, что в схеме турбоустановки ЯППУ нет ничего принципиально нового в сравнении с обычой. И уверен, что на упомянутых кораблях система регенеративного подогрева была. Тем более, что паровой котёл по любому занимает меньший объём чем реактор с 1 контуром, биозащитой и парогенераторами. Соответственно и располагаемого места больше. В случае ледоколов, 10 С - это не ограничение. Думаю, это скорее начальное условие пректирования. Если известно, что корабли (и ледоколы и Тайфуны) будут эксплуатироваться в Северном Ледовитом, то логично отказаться от регененеративного подогрева. Это уменьшит кпд, но существенно упростит установку. А така как температура забортной воды низкая, то увеличение располагаемого температурного перепада в свою очередь обеспечивает увеличение всё того же кпд.
В случае же крейсеров, других АПЛ, Севморпути, они по замыслу должны были везде ходить. Поэтому проектирование велось с учётом эксплуатационных режимов с тёплой забортной водой. А отсюда организация ренеративного подогрева с усложнением турбоустановки, но компенсацией меньшего температурного перепада и упрощением системы забора и оборота забортной воды, что позволяло запроетировать её с запасом опять исходя из возможных высоких температур. Вот такой круговорот )))... впрочем, как всегда в технике, в чём то выигрыш - в чём то проигрыш Только перемоги - это у наших юго-западных соседей.
Пр-моему вот примерно как то так. Во всяком случае, на ледокольных установках регенеративники не ставились...
спасибо :sh:

_________________
Все украинские СМИ один большой фэйк (с) Шарий
Не люблю Россию воров, казнокрадов и их жополизов

  Профиль  
  
    
#173  Сообщение 03.12.15, 11:24  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 27744
Благодарил (а): 1116 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Новороссия
omm
Цитата:
tik писал(а):
Онаним писал(а):
Вращать турбины корабля паром из морской воды... за это нобелевку надо давать! Как за оксид вакуума! :crazy:
хех тут есть еще один момент забавный. в принципе, реактор начиная со второго контура вобще не при делах. ну в плане охлаждения. непосредственно с реактора тепло снимается первым контуром. а вот дальше охлаждение принципиально не отличается от такового для традиционной паротурбинной установки. с той лишь оговоркой, что дополнительно реализованы меры для защиты от утечек радиации.

смотрим параметры пара на "Севморпути" : давление - 30 кгс/см2 (2,9 МПа), температура - 300 °С

смотрим для сравнения, например, проект 1123 с паротурбинной установкой.
давление 64 кг/см2. температура 470 °С
т.е. как бы повыше. Но корабли проекта 1123 вполне себе штатно эксплуатировались в Средиземном море и ничего с ними не случалось.

Вобщем, мне пока не понятно это требование к температуре забортной воды в 10 градусов... еще могу в какой то мере понять применительно к АПЛ в силу их особенностей, но по надводным судам не понятно.

omm, не спора ради, а любопытства для не поясните в чем причина такого ограничения?

Прикольно, что в проходной, вроде бы, ветке возникли принципиальные споры))))
Точного ответа на Ваш вопрос у меня и самого нет... просто привык к этому факту как к данности...
Есть предположение. Думаю дело в использовании/не использовании регенеративного подогрева водыв контуре турбоустановки. При использовании такого подогрева организуется отбор пара их ступеней турбины и им подогревается вода в конденсатном тракте (конденсатор - деаэратор) и питательном (деаэратор - питнасосы). Организация такой схемы повышает кпд цикла Ренкина хотя и усложняет установку, что в условиях ограничений по компоновке также существенно. При этом заметно снижается объём сработанного пара в выхлопе турбины и, соответственно, потребное количество воды для его конденсации в конденсаторе.
Вы правы абсолюто, что в схеме турбоустановки ЯППУ нет ничего принципиально нового в сравнении с обычой. И уверен, что на упомянутых кораблях система регенеративного подогрева была. Тем более, что паровой котёл по любому занимает меньший объём чем реактор с 1 контуром, биозащитой и парогенераторами. Соответственно и располагаемого места больше. В случае ледоколов, 10 С - это не ограничение. Думаю, это скорее начальное условие пректирования. Если известно, что корабли (и ледоколы и Тайфуны) будут эксплуатироваться в Северном Ледовитом, то логично отказаться от регененеративного подогрева. Это уменьшит кпд, но существенно упростит установку. А така как температура забортной воды низкая, то увеличение располагаемого температурного перепада в свою очередь обеспечивает увеличение всё того же кпд.
В случае же крейсеров, других АПЛ, Севморпути, они по замыслу должны были везде ходить. Поэтому проектирование велось с учётом эксплуатационных режимов с тёплой забортной водой. А отсюда организация ренеративного подогрева с усложнением турбоустановки, но компенсацией меньшего температурного перепада и упрощением системы забора и оборота забортной воды, что позволяло запроетировать её с запасом опять исходя из возможных высоких температур. Вот такой круговорот )))... впрочем, как всегда в технике, в чём то выигрыш - в чём то проигрыш Только перемоги - это у наших юго-западных соседей.
Пр-моему вот примерно как то так. Во всяком случае, на ледокольных установках регенеративники не ставились...


Вот, четко и по делу. Без обсуждения чьих-то половых пристрастий.

  Профиль  
  
    
#174  Сообщение 03.12.15, 12:33  
Ветеран

Регистрация: 20.02.2015
Сообщения: 11834
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Sunburn писал(а):
everfunk писал(а):
А оно в тёплых водах ходить разве сможет?
А теплая вода не такая мокрая и жидкая?)))
Не надо глупости писать.
Форма корпуса ледокола хороша именно во льдах.
а там, где бывают шторма (это в мокрой и жидкой),
ледокол качает так, что мало никому не покажется.

  Профиль  
  
    
#175  Сообщение 03.12.15, 14:53  
Завсегдатай

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 3633
Откуда: м.р. г. Москва. (жил Кокчетав КазССР; Вiнниця УССР☭; Мурманск СССР,РФ)). живу РФ.
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Россия
:rzach:
phpBB [media]
Конечно это не шторм а предвестник штора :rzach:

_________________
Я рад за украину, она показывает своё истинное лицо.
дебилы , ๏̯͡๏лять©

  Профиль  
  
    
#176  Сообщение 03.12.15, 14:58  
Завсегдатай

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 3633
Откуда: м.р. г. Москва. (жил Кокчетав КазССР; Вiнниця УССР☭; Мурманск СССР,РФ)). живу РФ.
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Россия
:rzach:
phpBB [media]
ну а это сам лихтер :rzach:

_________________
Я рад за украину, она показывает своё истинное лицо.
дебилы , ๏̯͡๏лять©

  Профиль  
  
    
#177  Сообщение 03.12.15, 15:08  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 3213
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
СССР
Yves писал(а):
Не надо глупости писать.
Форма корпуса ледокола хороша именно во льдах.
а там, где бывают шторма (это в мокрой и жидкой),
ледокол качает так, что мало никому не покажется.

да нормально там всё....и в советское время и уже в новый период так сказать, новой России....ледоколы не по разу плавали в антарктиду через тёплые моря и снабжали наши станции там...ни кто не жаловался и ни каких проблем с плаванием в "жидко-мокрых морях" ни когда не было....

_________________
tik: я уже забыл больше, чем ты когда нибудь узнаешь....инженер!

  Профиль  
  
    
#178  Сообщение 03.12.15, 15:14  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 03.09.2014
Сообщения: 7022
Откуда: Хорошевка
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 263 раз.
СССР
Непонятно, что столько времени обсуждают блудословы. Самоочевидно, что никакой атомный лихтеровоз для снабжения группировки в Сирии не нужен. Там есть хорошо охраняемые полноценные порты с глубоководными причалами и всей погрузочно-разгрузочной инфраструктурой. Обычный гражданский контейнеровоз и/или ролкер среднего водоизмещения решит все проблемы.

Кстати, Совкомфлот имел когда-то целое созвездие таких быстроходных "мобилизационных" судов, некоторые из которых даже в наше время решали под американским флагом задачи снабжения группировок в Ираке и Афганистане и многочисленных американских баз на севере Индийского океана. Полезнее было бы обсудить, почему ельцинско-путинские "эффективные менеджеры" всё задешево и безнаказанно приватизировали и продали в свое время, и потом ничего не делалось для восстановления этого государственно-коммерческого мобилизационного флота хотя бы в минимальной степени. Теперь же приходится спешно закупать турецкие гражданские развалюхи, поскольку ржавых советских ТДК становится недостаточно (ведь кроме "Мистралей" ни одного военного десантного судна за 25 лет не построили).

  Профиль  
  
    
#179  Сообщение 03.12.15, 15:24  
Салага
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18151
Благодарил (а): 7369 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Россия
Koteus писал(а):
да нормально там всё....и в советское время и уже в новый период так сказать, новой России....ледоколы не по разу плавали в антарктиду через тёплые моря и снабжали наши станции там...ни кто не жаловался и ни каких проблем с плаванием в "жидко-мокрых морях" ни когда не было....

Фильм помню, как "Владивосток" шёл "Сомова" выручать. Переход был полный трэш. Ледокол есть ледокол.

_________________
Строю русский миллиард населения.

  Профиль  
  
    
#180  Сообщение 04.12.15, 00:02  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 2051
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Россия
Поскольку расчетом систем парогенерации и пароконденсации приходится иногда заниматься нужно заметить.
Для конденсаторов всегда задают расчетные условия - температуры входа и выхода хладогента (морская вода), его расход. Параметры кондесируемого пара берут из мощности тепловой реактора и типов турбин (давление на выходе, температура, расход пара).
Т.е. если брать +10 0С (там еще берется коэффициент забивки отложениями теплообменика + запас по эксплуатации) то можно взять теплообменик поменьше. Условие конденсации - температура пара должна быть выше температуры хладогента. Т.к. паровые системы под вакуумом не гоняют (из за подсоса воздуха в систему) и температура конденсации пара более 100 0С, то температура воды может быть и 70 0С, работать будет, другое дело что сколько тепла снимет конденсатор - столько тепла даст реактор на турбины в виде пара. В кипятке АПЛ или атомоход могут и не поплыть, но мне такие моря неведомы.
Проще говоря при использовании по сравнению с проектной более теплого хладогента в третьем контуре просто приведет к снижению мощности всей системы (или к росту давления в системе пара после турбин).
Подлодки не могут развивать макс.мощность у поверхности (со времен ВОВ), можно посмотреть даже что для них дают скорость у поверхности всегда меньше и на глубине - побольше. Причина - гидродинамика субмарины (равномерное обтекание) и подсос к винту воздуха - кавитация на винте.
Забор воды у АПЛ - с низу с учетом осадки - это 8-10 м. где температура пониже, с температурой на глубине 200 м. вообще все отлично ( ну кроме Красного моря :rzach: ).
Если судно проектируется под полярные моря - то и воду там закладывают +10 0С, через атлантику атомный ледокол пройдет как нибудь на 70-80%, не помрет, у него дури и так как у хохла перемог.
А таскать избыточное железо в конденсаторах - глупо (переохлаждение конденсата так же не улучшает работу парового контура - требует подогрева).
В общем один дурак услышал и разнес по всей сети - таким же дуракам на радость.

ЗЫ. С циркуляционными системами, компрессорами, парогенераторами и прочей параферналией я работал ручками.

_________________
"Немец - это принцип жизни, русский - это судьба, румын - профессия, а какол и пшек - диагноз психиатра"

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 186 ]  Стрaница Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Финский анекдот (атомный)

yf,k.lfntkm

32

20.11.23, 09:09

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. В России заложен самый мощный в мире атомный ледокол

termit

20

18.11.23, 05:54

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Российский атомный реактор РИТМ-200 выходит на сушу

waheed

28

31.10.23, 19:25

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Атомный контейнеровоз «Севморпуть» завершил выгрузку первой партии груза в бухте Северная

Галс

140

23.10.23, 18:07




[ Time : 0.180s | 20 Queries | GZIP : Off ]