Автор |
|
KoTMaT
|
#161
02.12.15, 22:13
|
|
Регистрация: 29.08.2014 Сообщения: 101 Откуда: Новосибирск Благодарил (а):
2 раз.
Поблагодарили:
0 раз.
|
Вот мне стало интересно про ограничение температуры морской воды...... И вот что я нарыл на просторах интернета: Такое ограничение есть только у ледокола "Ямал", он единственный из атом флота, кто "не должен" пересекать/ заходить" в воды, температура которых больше +10 градусов Цельсия. По не подтверждённой информации, ледоколы могли нести ядерное оружие. взято от сюда "Атомные взломщики Арктики" http://zzaharr.livejournal.com/11475.html
|
|
|
|
Москаль
|
#162
02.12.15, 22:39
|
|
Регистрация: 24.08.2014 Сообщения: 3633 Откуда: м.р. г. Москва. (жил Кокчетав КазССР; Вiнниця УССР☭; Мурманск СССР,РФ)). живу РФ. Благодарил (а):
64 раз.
Поблагодарили:
90 раз.
|
ну в принципе атомное оружие могут нести не только атомные ледоколы .
_________________ Я рад за украину, она показывает своё истинное лицо. дебилы , ๏̯͡๏лять©
|
|
|
|
tik
|
#163
02.12.15, 22:54
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 17081 Откуда: Ватнег из Совка Благодарил (а):
40 раз.
Поблагодарили:
267 раз.
|
hunta писал(а): бла бла бла афца, по теме есть чо нить? нет? ну отползай пока, может и тебе когда повезет
_________________ Все украинские СМИ один большой фэйк (с) Шарий Не люблю Россию воров, казнокрадов и их жополизов
|
|
|
|
hunta
|
#164
02.12.15, 22:59
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 16.08.2014 Сообщения: 14088 Откуда: Москворечье Благодарил (а):
355 раз.
Поблагодарили:
447 раз.
|
tik писал(а): hunta писал(а): бла бла бла афца, по теме есть чо нить? нет? ну отползай пока, может и тебе когда повезет пупсик, для тебя главная тема - это твои комплексы неполноценности. судя по твоему "сочному" перезрелому виду, ты там увяз
_________________ who are you to fucking lecture me?
|
|
|
|
tik
|
#165
02.12.15, 23:02
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 17081 Откуда: Ватнег из Совка Благодарил (а):
40 раз.
Поблагодарили:
267 раз.
|
hunta писал(а): tik писал(а): hunta писал(а): бла бла бла афца, по теме есть чо нить? нет? ну отползай пока, может и тебе когда повезет пупсик, для тебя главная тема - это твои комплексы неполноценности. судя по твоему "сочному" перезрелому виду, ты там увяз афца, ты хочешь поговорить обо мне? ну создай тему. тут то что сопли размазывать хех по теме бы чего родил для разнообразия
_________________ Все украинские СМИ один большой фэйк (с) Шарий Не люблю Россию воров, казнокрадов и их жополизов
|
|
|
|
hunta
|
#166
02.12.15, 23:08
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 16.08.2014 Сообщения: 14088 Откуда: Москворечье Благодарил (а):
355 раз.
Поблагодарили:
447 раз.
|
tik писал(а): ты хочешь поговорить обо мне? ну создай тему. тут то что сопли размазывать хех пупс, о тебе исчерпывающе говорят твои фрустрации. а сопли твои размазывай сам. по твоей резиновой зине
_________________ who are you to fucking lecture me?
|
|
|
|
tik
|
#167
02.12.15, 23:14
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 17081 Откуда: Ватнег из Совка Благодарил (а):
40 раз.
Поблагодарили:
267 раз.
|
hunta писал(а): резиновой зине твоя подружка? ну афца и есть афца не засирай тему своими поллюциями
_________________ Все украинские СМИ один большой фэйк (с) Шарий Не люблю Россию воров, казнокрадов и их жополизов
|
|
|
|
hunta
|
#168
02.12.15, 23:35
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 16.08.2014 Сообщения: 14088 Откуда: Москворечье Благодарил (а):
355 раз.
Поблагодарили:
447 раз.
|
tik писал(а): hunta писал(а): резиновой зине твоя подружка? ну афца и есть афца не засирай тему своими поллюциями давай, пупсик, поскули пожалостливее, может кто пожалеет.
_________________ who are you to fucking lecture me?
|
|
|
|
tik
|
#169
02.12.15, 23:45
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 17081 Откуда: Ватнег из Совка Благодарил (а):
40 раз.
Поблагодарили:
267 раз.
|
hunta писал(а): бла бла бла афца, не ной вернись к теме тут про атомоходы
_________________ Все украинские СМИ один большой фэйк (с) Шарий Не люблю Россию воров, казнокрадов и их жополизов
|
|
|
|
IgorGr
|
#170
03.12.15, 01:08
|
|
Салага |
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 18151 Благодарил (а):
7369 раз.
Поблагодарили:
816 раз.
|
Стоило мне ошибиться с грузоподъёмностью в 10 раз... 10 страниц.уже
_________________ Строю русский миллиард населения.
|
|
|
|
omm
|
#171
03.12.15, 01:52
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 2364 Откуда: В городах и далёких станицах о тебе не умолкнет молва... Благодарил (а):
2 раз.
Поблагодарили:
69 раз.
|
tik
Цитата: Онаним писал(а): Вращать турбины корабля паром из морской воды... за это нобелевку надо давать! Как за оксид вакуума! хех тут есть еще один момент забавный. в принципе, реактор начиная со второго контура вобще не при делах. ну в плане охлаждения. непосредственно с реактора тепло снимается первым контуром. а вот дальше охлаждение принципиально не отличается от такового для традиционной паротурбинной установки. с той лишь оговоркой, что дополнительно реализованы меры для защиты от утечек радиации. смотрим параметры пара на "Севморпути" : давление - 30 кгс/см2 (2,9 МПа), температура - 300 °С смотрим для сравнения, например, проект 1123 с паротурбинной установкой. давление 64 кг/см2. температура 470 °С т.е. как бы повыше. Но корабли проекта 1123 вполне себе штатно эксплуатировались в Средиземном море и ничего с ними не случалось. Вобщем, мне пока не понятно это требование к температуре забортной воды в 10 градусов... еще могу в какой то мере понять применительно к АПЛ в силу их особенностей, но по надводным судам не понятно. omm, не спора ради, а любопытства для не поясните в чем причина такого ограничения?
Прикольно, что в проходной, вроде бы, ветке возникли принципиальные споры)))) Точного ответа на Ваш вопрос у меня и самого нет... просто привык к этому факту как к данности... Есть предположение. Думаю дело в использовании/не использовании регенеративного подогрева водыв контуре турбоустановки. При использовании такого подогрева организуется отбор пара их ступеней турбины и им подогревается вода в конденсатном тракте (конденсатор - деаэратор) и питательном (деаэратор - питнасосы). Организация такой схемы повышает кпд цикла Ренкина хотя и усложняет установку, что в условиях ограничений по компоновке также существенно. При этом заметно снижается объём сработанного пара в выхлопе турбины и, соответственно, потребное количество воды для его конденсации в конденсаторе. Вы правы абсолюто, что в схеме турбоустановки ЯППУ нет ничего принципиально нового в сравнении с обычой. И уверен, что на упомянутых кораблях система регенеративного подогрева была. Тем более, что паровой котёл по любому занимает меньший объём чем реактор с 1 контуром, биозащитой и парогенераторами. Соответственно и располагаемого места больше. В случае ледоколов, 10 С - это не ограничение. Думаю, это скорее начальное условие пректирования. Если известно, что корабли (и ледоколы и Тайфуны) будут эксплуатироваться в Северном Ледовитом, то логично отказаться от регененеративного подогрева. Это уменьшит кпд, но существенно упростит установку. А така как температура забортной воды низкая, то увеличение располагаемого температурного перепада в свою очередь обеспечивает увеличение всё того же кпд. В случае же крейсеров, других АПЛ, Севморпути, они по замыслу должны были везде ходить. Поэтому проектирование велось с учётом эксплуатационных режимов с тёплой забортной водой. А отсюда организация ренеративного подогрева с усложнением турбоустановки, но компенсацией меньшего температурного перепада и упрощением системы забора и оборота забортной воды, что позволяло запроетировать её с запасом опять исходя из возможных высоких температур. Вот такой круговорот )))... впрочем, как всегда в технике, в чём то выигрыш - в чём то проигрыш Только перемоги - это у наших юго-западных соседей. Пр-моему вот примерно как то так. Во всяком случае, на ледокольных установках регенеративники не ставились...
_________________ В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своих возможностей.
|
|
|
|
tik
|
#172
03.12.15, 10:30
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 17081 Откуда: Ватнег из Совка Благодарил (а):
40 раз.
Поблагодарили:
267 раз.
|
omm писал(а): Прикольно, что в проходной, вроде бы, ветке возникли принципиальные споры)))) Точного ответа на Ваш вопрос у меня и самого нет... просто привык к этому факту как к данности... Есть предположение. Думаю дело в использовании/не использовании регенеративного подогрева водыв контуре турбоустановки. При использовании такого подогрева организуется отбор пара их ступеней турбины и им подогревается вода в конденсатном тракте (конденсатор - деаэратор) и питательном (деаэратор - питнасосы). Организация такой схемы повышает кпд цикла Ренкина хотя и усложняет установку, что в условиях ограничений по компоновке также существенно. При этом заметно снижается объём сработанного пара в выхлопе турбины и, соответственно, потребное количество воды для его конденсации в конденсаторе. Вы правы абсолюто, что в схеме турбоустановки ЯППУ нет ничего принципиально нового в сравнении с обычой. И уверен, что на упомянутых кораблях система регенеративного подогрева была. Тем более, что паровой котёл по любому занимает меньший объём чем реактор с 1 контуром, биозащитой и парогенераторами. Соответственно и располагаемого места больше. В случае ледоколов, 10 С - это не ограничение. Думаю, это скорее начальное условие пректирования. Если известно, что корабли (и ледоколы и Тайфуны) будут эксплуатироваться в Северном Ледовитом, то логично отказаться от регененеративного подогрева. Это уменьшит кпд, но существенно упростит установку. А така как температура забортной воды низкая, то увеличение располагаемого температурного перепада в свою очередь обеспечивает увеличение всё того же кпд. В случае же крейсеров, других АПЛ, Севморпути, они по замыслу должны были везде ходить. Поэтому проектирование велось с учётом эксплуатационных режимов с тёплой забортной водой. А отсюда организация ренеративного подогрева с усложнением турбоустановки, но компенсацией меньшего температурного перепада и упрощением системы забора и оборота забортной воды, что позволяло запроетировать её с запасом опять исходя из возможных высоких температур. Вот такой круговорот )))... впрочем, как всегда в технике, в чём то выигрыш - в чём то проигрыш Только перемоги - это у наших юго-западных соседей. Пр-моему вот примерно как то так. Во всяком случае, на ледокольных установках регенеративники не ставились... спасибо
_________________ Все украинские СМИ один большой фэйк (с) Шарий Не люблю Россию воров, казнокрадов и их жополизов
|
|
|
|
Онаним
|
#173
03.12.15, 11:24
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 03.12.2014 Сообщения: 27744 Благодарил (а):
1116 раз.
Поблагодарили:
864 раз.
|
omm
Цитата: tik писал(а): Онаним писал(а): Вращать турбины корабля паром из морской воды... за это нобелевку надо давать! Как за оксид вакуума! хех тут есть еще один момент забавный. в принципе, реактор начиная со второго контура вобще не при делах. ну в плане охлаждения. непосредственно с реактора тепло снимается первым контуром. а вот дальше охлаждение принципиально не отличается от такового для традиционной паротурбинной установки. с той лишь оговоркой, что дополнительно реализованы меры для защиты от утечек радиации. смотрим параметры пара на "Севморпути" : давление - 30 кгс/см2 (2,9 МПа), температура - 300 °С смотрим для сравнения, например, проект 1123 с паротурбинной установкой. давление 64 кг/см2. температура 470 °С т.е. как бы повыше. Но корабли проекта 1123 вполне себе штатно эксплуатировались в Средиземном море и ничего с ними не случалось. Вобщем, мне пока не понятно это требование к температуре забортной воды в 10 градусов... еще могу в какой то мере понять применительно к АПЛ в силу их особенностей, но по надводным судам не понятно. omm, не спора ради, а любопытства для не поясните в чем причина такого ограничения? Прикольно, что в проходной, вроде бы, ветке возникли принципиальные споры)))) Точного ответа на Ваш вопрос у меня и самого нет... просто привык к этому факту как к данности... Есть предположение. Думаю дело в использовании/не использовании регенеративного подогрева водыв контуре турбоустановки. При использовании такого подогрева организуется отбор пара их ступеней турбины и им подогревается вода в конденсатном тракте (конденсатор - деаэратор) и питательном (деаэратор - питнасосы). Организация такой схемы повышает кпд цикла Ренкина хотя и усложняет установку, что в условиях ограничений по компоновке также существенно. При этом заметно снижается объём сработанного пара в выхлопе турбины и, соответственно, потребное количество воды для его конденсации в конденсаторе. Вы правы абсолюто, что в схеме турбоустановки ЯППУ нет ничего принципиально нового в сравнении с обычой. И уверен, что на упомянутых кораблях система регенеративного подогрева была. Тем более, что паровой котёл по любому занимает меньший объём чем реактор с 1 контуром, биозащитой и парогенераторами. Соответственно и располагаемого места больше. В случае ледоколов, 10 С - это не ограничение. Думаю, это скорее начальное условие пректирования. Если известно, что корабли (и ледоколы и Тайфуны) будут эксплуатироваться в Северном Ледовитом, то логично отказаться от регененеративного подогрева. Это уменьшит кпд, но существенно упростит установку. А така как температура забортной воды низкая, то увеличение располагаемого температурного перепада в свою очередь обеспечивает увеличение всё того же кпд. В случае же крейсеров, других АПЛ, Севморпути, они по замыслу должны были везде ходить. Поэтому проектирование велось с учётом эксплуатационных режимов с тёплой забортной водой. А отсюда организация ренеративного подогрева с усложнением турбоустановки, но компенсацией меньшего температурного перепада и упрощением системы забора и оборота забортной воды, что позволяло запроетировать её с запасом опять исходя из возможных высоких температур. Вот такой круговорот )))... впрочем, как всегда в технике, в чём то выигрыш - в чём то проигрыш Только перемоги - это у наших юго-западных соседей. Пр-моему вот примерно как то так. Во всяком случае, на ледокольных установках регенеративники не ставились...
Вот, четко и по делу. Без обсуждения чьих-то половых пристрастий.
|
|
|
|
Yves
|
#174
03.12.15, 12:33
|
|
Регистрация: 20.02.2015 Сообщения: 11834 Благодарил (а):
23 раз.
Поблагодарили:
72 раз.
|
Sunburn писал(а): everfunk писал(а): А оно в тёплых водах ходить разве сможет? А теплая вода не такая мокрая и жидкая?))) Не надо глупости писать. Форма корпуса ледокола хороша именно во льдах. а там, где бывают шторма (это в мокрой и жидкой), ледокол качает так, что мало никому не покажется.
|
|
|
|
Koteus
|
#177
03.12.15, 15:08
|
|
Завсегдатай |
|
Регистрация: 24.08.2014 Сообщения: 3213 Благодарил (а):
11 раз.
Поблагодарили:
107 раз.
|
Yves писал(а): Не надо глупости писать. Форма корпуса ледокола хороша именно во льдах. а там, где бывают шторма (это в мокрой и жидкой), ледокол качает так, что мало никому не покажется. да нормально там всё....и в советское время и уже в новый период так сказать, новой России....ледоколы не по разу плавали в антарктиду через тёплые моря и снабжали наши станции там...ни кто не жаловался и ни каких проблем с плаванием в "жидко-мокрых морях" ни когда не было....
_________________ tik: я уже забыл больше, чем ты когда нибудь узнаешь....инженер!
|
|
|
|
IgorGr
|
#179
03.12.15, 15:24
|
|
Салага |
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 18151 Благодарил (а):
7369 раз.
Поблагодарили:
816 раз.
|
Koteus писал(а): да нормально там всё....и в советское время и уже в новый период так сказать, новой России....ледоколы не по разу плавали в антарктиду через тёплые моря и снабжали наши станции там...ни кто не жаловался и ни каких проблем с плаванием в "жидко-мокрых морях" ни когда не было.... Фильм помню, как "Владивосток" шёл "Сомова" выручать. Переход был полный трэш. Ледокол есть ледокол.
_________________ Строю русский миллиард населения.
|
|
|
|
chem
|
#180
04.12.15, 00:02
|
|
Завсегдатай |
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 2051 Откуда: Пермь Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
31 раз.
|
Поскольку расчетом систем парогенерации и пароконденсации приходится иногда заниматься нужно заметить. Для конденсаторов всегда задают расчетные условия - температуры входа и выхода хладогента (морская вода), его расход. Параметры кондесируемого пара берут из мощности тепловой реактора и типов турбин (давление на выходе, температура, расход пара). Т.е. если брать +10 0С (там еще берется коэффициент забивки отложениями теплообменика + запас по эксплуатации) то можно взять теплообменик поменьше. Условие конденсации - температура пара должна быть выше температуры хладогента. Т.к. паровые системы под вакуумом не гоняют (из за подсоса воздуха в систему) и температура конденсации пара более 100 0С, то температура воды может быть и 70 0С, работать будет, другое дело что сколько тепла снимет конденсатор - столько тепла даст реактор на турбины в виде пара. В кипятке АПЛ или атомоход могут и не поплыть, но мне такие моря неведомы. Проще говоря при использовании по сравнению с проектной более теплого хладогента в третьем контуре просто приведет к снижению мощности всей системы (или к росту давления в системе пара после турбин). Подлодки не могут развивать макс.мощность у поверхности (со времен ВОВ), можно посмотреть даже что для них дают скорость у поверхности всегда меньше и на глубине - побольше. Причина - гидродинамика субмарины (равномерное обтекание) и подсос к винту воздуха - кавитация на винте. Забор воды у АПЛ - с низу с учетом осадки - это 8-10 м. где температура пониже, с температурой на глубине 200 м. вообще все отлично ( ну кроме Красного моря ). Если судно проектируется под полярные моря - то и воду там закладывают +10 0С, через атлантику атомный ледокол пройдет как нибудь на 70-80%, не помрет, у него дури и так как у хохла перемог. А таскать избыточное железо в конденсаторах - глупо (переохлаждение конденсата так же не улучшает работу парового контура - требует подогрева). В общем один дурак услышал и разнес по всей сети - таким же дуракам на радость. ЗЫ. С циркуляционными системами, компрессорами, парогенераторами и прочей параферналией я работал ручками.
_________________ "Немец - это принцип жизни, русский - это судьба, румын - профессия, а какол и пшек - диагноз психиатра"
|
|
|
|
|
|