Veresk писал(а):
Через какое время отобьется бабло?
Ну если учитывать именно экономическую прибыль, то... отобьется в тот момент времени, когда весь транзит пустят с укроГТС на Северный-2...
Просто альтернатива СП-2, по сути строительство новой укроГТС, если мне не изменяет память то:
Гарантированный срок эксплуатации Уренгой-Помары-Ужгород, заканчивается в 2019г. Это то ли 33, то ли 36 лет...
Еще в 2008 году износ был: 70% по трубам и 80% по станциям...
В принципе, сейчас там восстанавливать просто нечего. На сегодня износ уже вплотную подошел к 100%. Нужно либо выкапывать металлолом и закапывать новые трубы, либо бросать старые в земле и выкупать новые земли для строительства... В общем то, только согласование и благоустройство существующей инфраструктуры (дороги, линии электропередач и т.д.), которую зацепит труба, добавит к стоимости проекта не менее 30%... А зная укров, то цифра вообще не прогнозируемая....
Следующий момент, касающейся отказа от укроГТС, без строительства СП-2, можно выразить простым правилом: Недополученная прибыль - является прямыми убытками. Плюс все "прелести" от сокращения производства...
Как альтернатива, постоянно делать текущие ремонты совсем уж проблемных участках - тоже не выход из-за:
1. Простои на ремонты, т.е. штрафы.
2. Страховка. Многие абсолютно не учитывают в с/с страховку... А при данном варианте, продолжении использования, после окончания срока эксплуатации, страховые отчисления, будут приближаться к цене товара...
Риски наступления страхового случая, достигают значений близких к 100% вероятности...
Это все, даже не учитывая политическую нестабильность, в общем то и говорит, что альтернативе СП-2 нет. Не строить его, значит получить гораздо большие убытки.
В общем, ситуация выглядит примерно так