В этом году пошатнулись и без того туманные перспективы вступления Украины в ЕС. Теперь она первая в списке самых нищих европейских государств! Всё сложилось так, что Украина становится не желанным членом «европейской дружной семьи», а всего лишь «тягостным» пасынком, которому не суждено сталь любимым ребёнком никогда… Во всяком случае, в ближайшие пару десятилетий - точно. Возможно, до тех самых пор, пока Украина не начнёт обеспечивать себя сама. А это случится нескоро, судя по внешнему долгу, который никто не собирается Украине списывать со счетов. Все мы знаем, что соглашение об ассоциации с ЕС ещё ничего по большому счёту не гарантирует. «Обещать – не значит жениться», как говорит старая пословица.
И придётся Украине стоять в очереди на вступление в ЕС лет 20-25. Примерно столько лет ожидания обещают вновь подписавшимся на эту авантюру и, понятное дело, лукаво обманутым бедным странам. Ведь все эти радушные посулы Евросоюза – просто хорошая рекламная кампания. Европейский союз, конечно же, совершенно не в состоянии обеспечить обещанное всем райское блаженство. Даже уже вступившим, как мы знаем…
Вспомните банальную рекламу какого-нибудь дорогого авто. Что, действительно ли все, кто взяли себе автомобили в кредит, пожертвовали сытной жизнью сегодня, с приобретением заветного сразу достигают обещанного в рекламе счастья? «Возможно, мир вокруг нас не слишком идеален, но за рулём Passat CC вы этого даже не заметите!» Ещё как заметят! Когда с выплатой неподъёмного кредита не смогут нормально одеваться и кормить семью. Вот так иногда дорого обходятся мечты. Так же и Украина: поманить поманили, но обманули…
Евросоюз не заменил Украине рынок сбыта, потерянный при разрыве отношений с Россией. Почти полный конец пришёл и металлургической промышленности. Высокоточное оборудование, поставлявшее множество приборов в Россию, тоже уже более не производится, потому что оно было достаточно специфичным и заточено чисто под российский рынок сбыта. Европе это не нужно. У них свои поставщики. Издавна.
Посмотрите, что случилось с автомобильной отраслью, которая ранее отправляла свою продукцию большими партиями в Россию: «Укравтопром» теперь производит на 77% автомобилей меньше. И так плохо с производством на Украине везде. Люди теряют работу, в то время как тарифы на квартплату и цены на всё растут, как на дрожжах. Быть может, всё же лучше было торговать с Россией на 67 миллиардов в год, чем с Евросоюзом всего на 22?