Духовная Скрепа писал(а):
Павел Фельгенгауэр, именуемый в прессе «российский военный обозреватель и аналитик» (кстати, биолог по образованию) вывел ватников на чистую воду: оказывается, ракеты «Калибр», которыми Россия напугала весь мир, ОДНОРАЗОВЫЕ.
Одноразовые, Карл!
В целом эти ракеты не сильно новы, поскольку разработаны ещё в 70-е годы в ответ на появление соответствующих американских технологий. Американцы используют подобные технологии уже более 20 лет. Правда, есть одна загвоздка. У этих ракет очень маленький турбореактивный двигатель с очень маленьким моторесурсом, поскольку он является одноразовым. К тому же эти двигатели до сих пор производились на запорожском заводе «Мотор-Сич».http://topru.org/25445/ekspert ... hnoe/Он ипанутый
ТРДД 37-01
разработан и выпускается серийно в НПО «Сатурн» (Рыбинск), применяется в качестве маршевого двигателя на КРБД 3М14 комплекса «Калибр» (ОКБ «Новатор», Екатеринбург).
Экономичность двигателя впечатляет не меньше его массогабаритных характеристик. При заявленном удельном расходе топлива запас горючего для полёта на полную дальность (1 500 км, 1 час 45 мин.) должен составлять 560 кг (около 45% от полётной массы) (ссылка 1).
По данным от производителя 37-01 имеет следующие технические характеристики:
максимальная тяга — 450 кгс;
удельный расход топлива на максимальном режиме - 0,71 кг/кгс/час;
диаметр — 330 мм;
длина — 850 мм; сухой вес — 82 кг;
используемое топливо — авиационный керосин ТС-1, Т-1, Т-6, РТ, децилин Т-10 (ссылка 2).
Это означает, что 3М14 расходует 48 литров авиационного керосина на 100 км полёта, что соответствует расходу топлива КАМАЗа-6460 (ссылка 3).
Доля топлива в полётной массе ракеты не вызывает особых сомнений, т. к. на БЧ (450кг) приходится 35% и, за вычетом ТРДД,. на планер, аппаратуру управления, рулевые приводы и прочее остаётся порядка 15%, которые представляются более-менее достоверными. Авиакеросин (ТС-1) по стоимости почти не отличается от дизельного топлива
ссылкаНу и о том, как действовала хохломразь во времена Союза:
Изначально ТРДД-50 предназначался для крылатой ракеты (КР) авиационного базирования Х-55 (РКВ-500; обозначение НАТО — AS-15 «Kent»), разработки МКБ «Радуга». Разработан в конце 1970-х годов Омским Моторостроительным Конструкторским Бюро (ОАО «ОМКБ»). Является ответом на американские КР типа BGM-109 «Томагавк» с двигателем F107. По ряду показателей ТРДД-50 превосходит двигатель F107. Тем не менее, качества двигателя позволяют использовать его для широкого круга летательных аппаратов - от КР разных типов до БЛА (разведчики, мишени).
Во второй половине 1970-х Министерство авиационной промышленности (МАП) поручило ОМКБ (главный конструктор Пащенко Виктор Степанович) разработать двухконтурный турбореактивный двигатель для крылатых ракет разработки МКБ «Радуга», руководителем которого был Игорь Селезнёв. В последующем к этому заданию присоединилось и ОКБ «Новатор» (главный конструктор Лев Люльев). Решению о разработке также способствовало твердое мнение специалистов ЦИАМ, которые прекрасно знали способности конструкторов и потенциальные возможности ОМКБ.
Работы по созданию ТРДД-50 начались в 1976-м году и проходили весьма успешно. В основу конструкции были положены лучшие наработки конструкторов ОМКБ. Двигатель был своевременно поставлен для проведения лётных испытаний. В 1980 году были успешно проведены государственные испытания компоновки двигателя с пилоном («Изделие 36», для МКБ «Радуга»), а через некоторое время другой — «встроенной» компоновки («Изделие 36-01», для ОКБ «Новатор»). Эти испытания стали триумфом для ОМКБ, учитывая, что параллельно велись напряженные работы по доводке и подготовке к государственным испытаниям двигателей ТВД-10Б и ВСУ-10.
После проведения государственных испытаний двигателя ТРДД-50, техническая документация была передана на моторостроительный завод «Рыбинские моторы» (позже вошедший в состав НПО «Сатурн») для освоения серийного производства.
Однако такое же задание (разработка двухконтурного турбореактивного двигателя одноразового применения) получило МНПО «Союз» (руководитель - Фаворский Олег Николаевич). Параллельно с работой по созданию двигателя ТРДД-50, начинается разработка подобного двигателя (Р95-300, «изделие 95») на те же объекты. После завершения государственных испытаний вся документация по «изделию 95» была передана на «Запорожский моторостроительный завод» для освоения его серийного производства.
Перед МАП возникла дилемма — какому из этих двух двигателей дать «зеленую дорогу». Вопрос был поставлен на обсуждение в научно-техническом совете МАП. Обсуждение проходило очень бурно и несмотря на явные преимущества ТРДД-50 по живучести, на прекрасные характеристики, данные специалистами ЦИАМ, заказчиками, на совете было принято решение о запуске в крупносерийное производство «изделия 95», закрыв таким образом дорогу в жизнь на многие годы двигателю ТРДД-50. Однако время показало, что «изделие 95» спустя десяток лет было снято с производства и эксплуатации. Произошло это из-за того, что с распадом СССР единственный производитель двигателя Р95-300 остался на Украине. В связи с этим было решено возобновить выпуск «изделия 36» для замены исчерпавших ресурс Р95-300 и оснащения новых КР.
НПО «Сатурн» совместно с ОМКБ начиная с 2000 года вело работы по восстановлению производства (для замены двигателей Р95-300) и ремонту «изделия 36». В частности, в крупносерийное производство запущены модификации базовой модели ТРДД-50 - двигатели ТРДД-50А и ТРДД-50АТ. На самом же ОМКБ разработали и наладили выпуск ещё одной модификации - двигателя ТРДД-50Б («Изделие 37»).Я считаю, что всех кто имеет дело с хохломразями надо привлекать к ответственности. Особенно сейчас.