Миф о Витте, «великом патриоте» России


Куратор темы: мао



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 338 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17  След.
Автор  
#61  Сообщение 11.10.15, 03:38  
Завсегдатай

Регистрация: 02.12.2014
Сообщения: 2540
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
был освоен Северный морской путь--за которым будущее.....и на сон грядущий почитай что б белиберду не молоть

Краткое содержание мифа

В СССР железных дорог построено меньше чем в РИ.

Пример использования

«В Царской России в период с 1880 по 1917 гг., т.е. за 37 лет, было построено 58 251 км. За 38 лет советской власти, т.е. к концу 1956 г., было построено всего лишь 36 250 км. дорог»1)2).

Действительность

Протяженность железных дорог

В 1890 году общая протяженность железных дорог в России составляла 24041 верст (Россия 1913. раздел - транспорт, 1. Железные дороги; табл. 2) 3) . В дальнейшем, с 90-х гг. 19 века в России велось активное строительство железных дорог. Это делалось как государством , так и коммерческими структурами. Особенно высокие темпы шли с 1890 года. Во многом это бесспорная заслуга Сергея Юльевича Витте, который сделал в этой области очень многое.

Из «Доклада Совета съездов представителей промышленности и торговли по вопросам коренного улучшения работы железнодорожного и водного транспорта, шоссейных путей в связи с возросшими требованиями народного хозяйства России. 9 мая 1913 г.»

«В 1904 г. общая сеть достигла 55 614 верст, увеличившись за пятилетие на 9 052 версты, из коих в Европейской России -7 144 версты и в Азиатской - 1 908 верст. В 1909 г. сеть составила 62 422 верст (без Китайско-Восточной ж.д. - 1 617 верст), увеличившись за 5 лет на 6 808 верст, из них в Европейской России - 4 882 версты, и в Азиатской - 1 926 верст. К 1910 г. общая железнодорожная сеть в 62 422 версты распадалась: на казенную сеть в Европейской России - 32 373 версты и в Азиатской России (включая Уссурийскую ж.д.) -10 129 верст; итого казенных железных дорог 42 502 версты. Частных железных дорог в Европейской России - 17 805 верст и подъездных путей общего пользования частных обществ - 2 115 верст или всего частных - 19 920 верст.

Итого сеть русских железных дорог за 30 лет увеличилась на 41 691 версту, из коих в Европейской России на 31 562 версты и в Азиатской - 10 129 верст. Следовательно, сеть возрастала ежегодно в среднем на 1 390 верст. Наибольшее количество прибавилось за пятилетие 1895-1899 г. - на 13 755 верст, или по 2 751 версте в год. Затем в пятилетие 1900-1904 г. сеть увеличилась на 9 052 версты или по 1 810 верст в год. Остальные пятилетия давали прирост сети на 5000-5500 верст или по 1000 верст в среднем в год.»4)

Отметим, что 1 верста = 0,14375 географической мили = 1,06679 км 5)

Из этого официального документа следует, что за 30 лет, к 1910 году в России было построена 41 691 верста, это около 44475 км. Наиболее высокие темпы роста были достигнуты за период с 1895-1899 г. по 2 751 версте ежегодно, это около 2934 км. Менее высокий показатель был достигнут в период 1900-1904 в котором темпы роста составили 1 810 верст в год, это около 1930 км. И по 1000 (1066 км) верст в среднем в год за дальнейшие пятилетия.

Отметим, что в 1911 году открыто 1579 верст; в 1912 - 750 верст; в 1913 - 981 верст. (Россия 1913. раздел - транспорт, 1. Железные дороги табл. 1)6).

К 1913 году общая протяженность ЖД в РИ составляла 68370 верст (из них двойной колеи, только 16 889 верст), в это число входят и 2494 верст частных железных дорог местного значения.(Россия 1913; Транспорт; 1. Железные дороги табл. 3)7). Это протяженность дорог как как общего пользования, так и местного значения. В переводе на километры (68370 умножаем на 1,06679) получается примерно 72 936 км.

В СССР к 1960-му году протяженность железных дорог общего пользования, по данным статистического ежегодника «Народное хозяйство СССР в 1960 году», составила 125 тыс. км (Раздел: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ. Таблица: ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДЛИНА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (на конец года; тысяч километров) с. 353).8)

Однако, в это число не входят дороги местного значения. На этой же странице, под вышеуказанной таблицей имеется приписка: «Кроме указанной эксплуатационной длины железных дорог общего пользования Министерства путей сообщения, имеются железнодорожные подъездные пути промышленных предприятий и организаций; протяжение этих путей не общего пользования составило на начало 1961 г. 102,4 тыс. км.» Все это ЖД местного значения, которые тоже играли важнейшую роль в коммуникациях. И само собой, их тоже надо было построить.

Итого, общая протяжённость ЖД в СССР составляла 227,8 тыс. км. Разница с 1913 годом - 155 тыс. км. Поделим 155 на 40 (грубо с 1920 по 1960 гг.) и получим в среднем 3,8 тыс. км. в год. Даже такие грубые и примитивные подсчеты дают представление о темпах и масштабах строительства железных дорог в то время. Это притом, что страна перенесла такие страшные катастрофы как гражданская война с первой мировой и вторая мировая война.

Объём грузоперевозок

Кроме общей протяженности ЖД, есть ещё один не менее важный показатель. Это объемы грузоперевозок и пропускная способность железных дорог.

О том, что пропускная способность железных дорог, построенных до революции, была недостаточной, свидетельствуют некоторые затруднения со снабжением, которые проявились в годы войны. ЖД коммуникации, нормально работавшие в мирное время, оказались не готовыми к условиям военного времени. Как писал генерал Н. Н. Головин: «В результате даже после того, как потрясения, вызванные эвакуацией, были изжиты железнодорожным транспортом, последний не может справиться с выпадающими на него задачами по подвозу снабжения. Затруднения в этой области увеличиваются по мере того, как Россия выходит из полосы кризиса в боевых снабжениях, и последние направляются в армию во всё больших и больших количествах. Из личного 18-месячного опыта в должности начальника Штаба VII армии (с октября 1915 г. по апрель 1917 г.) автор может засвидетельствовать, что, как правило, армия недополучала в среднем 25% полагающегося ей снабжения. Причины этого недовоза должны быть всецело отнесены к недостаточной провозоспособности наших железных дорог».9)

Особенно ситуация ухудшилась после потери транспортных узлов Вильно, Лида, Барановичи, в связи отступлением Русской армии. Для справедливости важно добавить, что именно в эти годы было построено очень много железных дорог. Но это были скорее «пожарные» (экстренные) действия.

«Такая слабая железнодорожная связь была, конечно, совершенно неудовлетворительной. С возможной срочностью в очень неблагоприятное время года была построена в обход Барановичского узла ветка от станции Синявка на Буды, закончено устройство полотна на северном участке Подольской железной дороги (Калинковичи — Коростень) и сооружен временный деревянный мост через р. Припять. После этого положение несколько улучшилось. Произведенная в течение 1916 г. железнодорожная переброска войск на Юго-Западный фронт измеряется несколькими тысячами эшелонов. И все-таки размер этой перевозки не удовлетворял стратегическим требования создавшейся обстановки.

Одной из причин того, что Галицийская победа в 1916 г. не дала тех стратегических результатов, которые можно было ожидать, является то, что требуемые для этого оперативные перевозки оказались совершенно не под силу нашим железным дорогам.»Н. Н. Головин 10)

При советской власти (особенно в первые десятилетия) ставили задачу не только строить новые железные дороги, но и увеличить пропускную способность старых. К 1940-му году объёмы грузоперевозок и густота ЖД увеличились многократно, о чем свидетельствуют следующие цифры:11)

Грузооборот железнодорожного транспорта по отдельным грузам
(миллиардов тарифных тонно-километров)

  Профиль  
  
    
#62  Сообщение 11.10.15, 03:40  
Ветеран

Регистрация: 22.08.2015
Сообщения: 11134
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Шо было построенно конкретно? Какие участки? Знаю про трассу 501 которую зеки строили. Но так и не построили.

  Профиль  
  
    
#63  Сообщение 11.10.15, 03:44  
Завсегдатай

Регистрация: 02.12.2014
Сообщения: 2540
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Китайские миллионеры не только изучают Мао но и усиленно платят партийные взносы..
Россия вошла в Антанту как пушечное мясо--деватся было ей некуда--из-за Витте в долгах как в шелках..вот и пошла как баран на поводу у французов и прочих ,,инвесторов,, хотя с ГЕРМАНИЕЙ ей делить было нечего...самые большие разногласия по хлебным тарифам..

ты еще скажи что Россия пол-мира кормила тогда--я со смеха уржусь

  Профиль  
  
    
#64  Сообщение 11.10.15, 03:46  
Завсегдатай

Регистрация: 02.12.2014
Сообщения: 2540
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Еще раз--ВСЕ ПУТИ РЕКОНСТРУИРОВАЛИ И ЗАМЕНИЛИ ШПАЛЫ С РЕЛЬСАМИ...и ЭЛЕКТРОФИЦИРОВАЛИ

  Профиль  
  
    
#65  Сообщение 11.10.15, 03:47  
Ветеран

Регистрация: 22.08.2015
Сообщения: 11134
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
мао писал(а):
Еще раз--ВСЕ ПУТИ РЕКОНСТРУИРОВАЛИ И ЗАМЕНИЛИ ШПАЛЫ С РЕЛЬСАМИ...и ЭЛЕКТРОФИЦИРОВАЛИ
Электрички появились тока к 60 м годам. Рельсы шпалы если и меняли то по времени износа царских.

  Профиль  
  
    
#66  Сообщение 11.10.15, 03:50  
Ветеран

Регистрация: 22.08.2015
Сообщения: 11134
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
мао писал(а):
Китайские миллионеры не только изучают Мао но и усиленно платят партийные взносы..
Россия вошла в Антанту как пушечное мясо--деватся было ей некуда--из-за Витте в долгах как в шелках..вот и пошла как баран на поводу у французов и прочих ,,инвесторов,, хотя с ГЕРМАНИЕЙ ей делить было нечего...самые большие разногласия по хлебным тарифам..

ты еще скажи что Россия пол-мира кормила тогда--я со смеха уржусь
Ога. Про 27 мильёнов погибших в отечественную не забывай. Пушечный мясник. Ржи дальше

  Профиль  
  
    
#67  Сообщение 11.10.15, 03:51  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 79385
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1015 раз.
мао писал(а):
Еще раз--ВСЕ ПУТИ РЕКОНСТРУИРОВАЛИ И ЗАМЕНИЛИ ШПАЛЫ С РЕЛЬСАМИ...и ЭЛЕКТРОФИЦИРОВАЛИ

Когда ж.д. уже построена - шпалы-рельсы заменить уже не такая большая проблема. Идет укладчик обыкновенный, все необходимое к нему подвозят по тем же ж.д. путям, причем подвозить в данном случае аж с двух сторон можно, откуда ближе.

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда


Последний раз редактировалось Игорь 11.10.15, 03:52, всего редактировалось 1 раз.
  Профиль  
  
    
#68  Сообщение 11.10.15, 03:51  
Ветеран

Регистрация: 22.08.2015
Сообщения: 11134
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
По поводу хлеба. РИ экспортировала хлеб. Ссср начиная с хруща и до горбача закупал пшеницу в Канаде и америке.

  Профиль  
  
    
#69  Сообщение 11.10.15, 04:02  
Завсегдатай

Регистрация: 02.12.2014
Сообщения: 2540
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
За годы довоенных пятилеток (1929—1940) построено 13,4 тыс. км новых железных дорог, в том числе крупнейшие железнодорожные магистрали Турксиб и Москва — Донбасс, железные дороги на Урале, в Кузбассе, Казахстане, на Дальнем Востоке, усилены связи этих районов с центральным и западным районами страны. Электрифицированы наиболее трудные по профилю и грузонапряженности участки железных дорог, а также Московский железнодорожный узел.
за 4 года войны построено 9 тыс. км новых железных дорог,
За 1961—75 проложено 12,5 тыс. км новых железнодорожных линий, электрифицировано 25,1 тыс. км железных дорог.
Ну и так далее(Справочник Строительство в СССР)

Ну а про Экспорт хлеба в РИ много чего написано...лозунг,,НЕ ДОЕДИМ-НО ВЫВЕЗЕМ ,, это из тех времен как и руст французской булки подавляющему населению был недоступен---оно жрало то и черный хлеб не всегда


Последний раз редактировалось мао 11.10.15, 04:05, всего редактировалось 1 раз.
  Профиль  
  
    
#70  Сообщение 11.10.15, 04:04  
Ветеран

Регистрация: 22.08.2015
Сообщения: 11134
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
мао писал(а):
За годы довоенных пятилеток (1929—1940) построено 13,4 тыс. км новых железных дорог, в том числе крупнейшие железнодорожные магистрали Турксиб и Москва — Донбасс, железные дороги на Урале, в Кузбассе, Казахстане, на Дальнем Востоке, усилены связи этих районов с центральным и западным районами страны. Электрифицированы наиболее трудные по профилю и грузонапряженности участки железных дорог, а также Московский железнодорожный узел.
за 4 года войны построено 9 тыс. км новых железных дорог,
За 1961—75 проложено 12,5 тыс. км новых железнодорожных линий, электрифицировано 25,1 тыс. км железных дорог.
Ну и так далее(Справочник Строительство в СССР)

Ну а про Экспорт хлеба в РИ много чего написано...лозунг,,НЕ ДОЕДИМ-НО ВЫВЕЗЕМ ,, это из тех времен
Ну а теперь сравни с транссибом. Который 9 тыс км. Прибавь дорогу на Мурманск. И КВЖД. И это будет поболее чем построено при ленене и сталине. И про голод не забывай . Поволжья и 30 х годов. И про карточки на хлеб в промышленных городах с 29 по 35 год

  Профиль  
  
    
#71  Сообщение 11.10.15, 04:18  
Ветеран

Регистрация: 22.08.2015
Сообщения: 11134
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Посмотрел карту туркестанских железных дорог РИ. Железная дорога Оренбург ташкент. Железная дорога красноводск Ашхабад кушка. С ответвление на Бухару и самарканд

  Профиль  
  
    
#72  Сообщение 11.10.15, 04:23  
Завсегдатай

Регистрация: 02.12.2014
Сообщения: 2540
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
с чем сравнить--с заново перешитыми путями..плюс Турксиб плюс Бам после 1975 ????Трансиб 25 лет строили..а тут за 4 военных года отгрохали
и действительный Транссиб от Миасса до Владивостока длиннее Бама на 2 с небольшим тыщ километров..отак что не с чем сравнивать

  Профиль  
  
    
#73  Сообщение 11.10.15, 04:25  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 2519
Откуда: да... я с урала
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Россия
Виттель, Игорь Станиславович
никаких мифов
просто патриот

_________________
однажды ты проснешься и поймешь
все что было - это сон
наша родина - СССР

  Профиль  
  
    
#74  Сообщение 11.10.15, 04:28  
Ветеран

Регистрация: 22.08.2015
Сообщения: 11134
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
мао писал(а):
с чем сравнить--с заново перешитыми путями..плюс Турксиб плюс Бам после 1975 ????Трансиб 25 лет строили..а тут за 4 военных года отгрохали
и действительный Транссиб от Миасса до Владивостока длиннее Бама на 2 с небольшим тыщ километров..отак что не с чем сравнивать
Иди посмотри карту железных дорог туркестана на 1915 год.

  Профиль  
  
    
#75  Сообщение 11.10.15, 04:30  
Завсегдатай

Регистрация: 02.12.2014
Сообщения: 2540
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
а причем голод в ссср к вывозу пшеницы из царской россии????? и еще раз перечитай.....................................

К 1913 году общая протяженность ЖД в РИ составляла 68370 верст (из них двойной колеи, только 16 889 верст), в это число входят и 2494 верст частных железных дорог местного значения.(Россия 1913; Транспорт; 1. Железные дороги табл. 3)7). Это протяженность дорог как как общего пользования, так и местного значения. В переводе на километры (68370 умножаем на 1,06679) получается примерно 72 936 км.

В СССР к 1960-му году протяженность железных дорог общего пользования, по данным статистического ежегодника «Народное хозяйство СССР в 1960 году», составила 125 тыс. км (Раздел: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ. Таблица: ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДЛИНА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (на конец года; тысяч километров) с. 353).8)

Однако, в это число не входят дороги местного значения. На этой же странице, под вышеуказанной таблицей имеется приписка: «Кроме указанной эксплуатационной длины железных дорог общего пользования Министерства путей сообщения, имеются железнодорожные подъездные пути промышленных предприятий и организаций; протяжение этих путей не общего пользования составило на начало 1961 г. 102,4 тыс. км.» Все это ЖД местного значения, которые тоже играли важнейшую роль в коммуникациях. И само собой, их тоже надо было построить.

Итого, общая протяжённость ЖД в СССР составляла 227,8 тыс. км. Разница с 1913 годом - 155 тыс. км. Поделим 155 на 40 (грубо с 1920 по 1960 гг.) и получим в среднем 3,8 тыс. км. в год. Даже такие грубые и примитивные подсчеты дают представление о темпах и масштабах строительства железных дорог в то время. Это притом, что страна перенесла такие страшные катастрофы как гражданская война с первой мировой и вторая мировая война.


Последний раз редактировалось мао 11.10.15, 04:32, всего редактировалось 1 раз.
  Профиль  
  
    
#76  Сообщение 11.10.15, 04:31  
Ветеран

Регистрация: 22.08.2015
Сообщения: 11134
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Изображение
Шовинистъ писал(а):
мао писал(а):
с чем сравнить--с заново перешитыми путями..плюс Турксиб плюс Бам после 1975 ????Трансиб 25 лет строили..а тут за 4 военных года отгрохали
и действительный Транссиб от Миасса до Владивостока длиннее Бама на 2 с небольшим тыщ километров..отак что не с чем сравнивать
Иди посмотри карту железных дорог туркестана на 1915 год.

  Профиль  
  
    
#77  Сообщение 11.10.15, 04:33  
Ветеран

Регистрация: 22.08.2015
Сообщения: 11134
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Опять красноджёпый сравнивает 13 год с 60 ми 70 ми годами. Когда уже совсем другая техника была. И времени прошло больше полувека

  Профиль  
  
    
#78  Сообщение 11.10.15, 04:34  
Завсегдатай

Регистрация: 02.12.2014
Сообщения: 2540
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
а ты сейчас на карту глянь....тебе руссим языком статистика говорит РАЗНИЦА МЕЖДУ ЦАРСКИМИ И СССРОВСКИМИ ДОРОГАМИ 155 тыщ км.

  Профиль  
  
    
#79  Сообщение 11.10.15, 04:36  
Завсегдатай

Регистрация: 02.12.2014
Сообщения: 2540
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
я могу тебе про асфальтированные дороги говорить---они альтернатива железным..скока там в России их было????

  Профиль  
  
    
#80  Сообщение 11.10.15, 04:37  
Ветеран

Регистрация: 22.08.2015
Сообщения: 11134
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
мао писал(а):
а ты сейчас на карту глянь....тебе руссим языком статистика говорит РАЗНИЦА МЕЖДУ ЦАРСКИМИ И СССРОВСКИМИ ДОРОГАМИ 155 тыщ км.
Какого периода?

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 338 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Почему жители бу УССР воюют против России? Вроде, простой вопрос.

Олег

377

16.04.24, 18:21

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. В России ничего не производят....

Олег

43

16.04.24, 15:06

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Какие-то страны помогают России с Орском ?

Катюша

39

16.04.24, 15:01

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Запад всегда был против России

Saruman

17

16.04.24, 09:19




[ Time : 0.119s | 21 Queries | GZIP : Off ]