voleg5 писал(а):
tik писал(а):
voleg5 писал(а):
tik писал(а):
хех мир батенька, мир.
ах да...но нужно учитывать, что познание мира в понимании религии весьма спесфицскае... Это мы уже выяснили.
Канешна, никто не может вам запретить познавать мир ибашась тыковкой абпол в попытке получить ответы о мире у бога.
не, не так. если в вашей фразе заменить "в понимании религии" на "в понимании voleg5" то будет точно.
а как в понимании религии мы уже разобрали - ищите. без поиска ответа не будет. селяви.
В моём понимании религия не может ставить цель к познанию, поскольку религия по определению представляет собой веру в непознаваемое)) Вернее в познаваемое исключительно методом ибашения тыковкой абпол, поскольку оно сверхестественно))
Религия давным давно поставила себе задачу познания. Просто ее объект познания Бог. И в этом нет ничего сверхестественного.
Даже в познании научном иногда возникает такая ситуация. Выдвигается гипотеза. В рамках этой гипотезы строятся даже целые теории. В том числе и математические. Долго недоумевали, например, над геометрией Лобачевского. Казалось бы, ну на хрена она кому понадобилась, если для окружающего мира вполне достаточно геометрии Евклида.
Больше того, сам Евклид сформулировал аксиоматику этой геометрии очень давно в своих "Началах" систематически, но не строго. А строгое изложение аксиоматики этой геометрии осуществил Гильберт аж на границе 19 и 20 века.
Более того, можно на основе своей аксиоматики можно построить любую геометрию. Она будет вполне себе научная в обывательском смысле, но никому не нужная, в том числе и в науке. Вполне возможно, что для нее найдется когда - нибудь утилитарное приложение, а может быть и нет. И тогда ее тоже можно считать себе результатом " ибашения тыковкой абпол".
И теология тоже вовсе не бессмыслица. Не примитив, а систематическое изложение и истолкование какого-либо религиозного учения и его догматов. Никого же не оскорбляет, например, Аристотель, который вполне себе формулировал "первую философию" (то есть ее верхний уровень), как в не постигаемые разумом "истины откровения".