1. Любой самолет с современными навигационной системой, прицелом и баллистическим вычислителем может метать обычные бомбы с точностью почти как у управляемых.
Но с дальности не более 6-8 км.
Причем такое точное обычное бомбометание требует высокой подготовки летчика, чтобы безукоризненно вывести самолет к точке сброса, выдержав направление и скорость. Применение корректируемых и управляемых боеприпасов значительно проще.
2. КАБ-500С, от которой млеют безмозглые бобры, - морально устаревшее изделие, производство которого прекращено. Главный недостаток - неоправданно высокая стоимость. И это ни разу не аналог JDAM. Заметим, дальность сброса любой управляемой бомбы - такая же, как и у обычной (зависит от скорости, высоты и направления полета самолета - пикирование, горизонтальный полет или кабрирование). Но ГЛОНАСС-коррекция позволяет сброс с большей высоты и скорости без потери точности.
3. Российский аналог JDAM и действительно перспективное изделие -" модуль планирования и коррекции" (МПК) - типа такого:
http://nevskii-bastion.ru/fab- ... 2009/ . Типа шлейки со сложенными крылышками, надеваемой на обычную авиабомбу. Это значительно дешевле "цельного изделия" типа КАБ-500С, при этом значительно увеличивается дальность сброса благодаря планированию.
В самое последнее время появились и значительно продвинутые варианты: а) российский аналог JSOW, т.е. к МПК добавляется небольшой реактивный двигатель, что увеличивает максимальную дальность сброса (с большой высоты) с 40 до 90-110 км; б) применение сложных ГСН (т.е. головок самонаведения), где к ГЛОНАСС-коррекции+ИНС добавляются лазерное полуактивное и тепловизионное наведение. Тем самым, 1) появляется возможность применять такие УАБ не только по стационарным, но и движущимся целям; 2) повышается точность наведение (у лазерного КВО может быть 2 м и менее, тогда как у ГЛОНАССа 5-7 м, а то и хуже) - это существенно против мелких защищенных целей.