Индифферент писал(а):
Кстати, у щебня есть особенность поведения, которая и обеспечивает его применение в строительстве - при нагрузке он не скользит по соседним кускам, а "вгрызается" в них. Именно поэтому автомобильные дороги и железнодорожные насыпи делают из щебенки, а не из гальки. Ну и как-бы очевидное соображение - на Луну садились наши, американцы и китайцы. Съемки посадочной ступени тоже не секрет. Ни у наших, ни у американцев, ни у китайцев кратеры не образовывались. Так зачем биться с очевидностью?
Вот лучше бы вообще не писали... Юрист? Менеджер?[/quote]
А что не так написано? Поверхность частиц реголита на самом деле очень неровная, напоминает репейник. В
ГЕОХИ проводили исследования - насыпали реголит на ровную пластину, которую потом наклоняли до 70 градусов
и при этом реголит не осыпался. Это свойство и объясняет такие четкие следы от ботинок.
Антин Косорылов писал(а):
Я уважаю Вашу настойчивость в перефразировании учебников...Но, мы все учились понемногу... право-слово выдавайте креатив
Может вместо ерниченья и надувания щек выскажете правильную трактовку учебников?
ILPetr писал(а):
Вот это вот - когда не мог вернуться на корабль из-за раздувшегося скафандра - это неспособность журналистов понять и внятно изложить обычные инженерные сообщения. :-) Ну и неспособность инженеров изложить ситуацию на уровне понятий детишек старшего детсадовского возраста.
Не буду спорить, но вот воспоминания самого А.А. Леонова:
"Когда создавали корабль для выхода в открытый космос, то приходилось решать множество проблем, одна из которых была связана с размером люка. Чтобы крышка открывалась внутрь полностью, пришлось бы урезать ложемент. Тогда бы я в него не поместился в плечах. И я дал согласие на уменьшение диаметра люка. Таким образом, между скафандром и обрезом люка оставался зазор по 20 мм с каждого плеча.
На Земле мы проводили испытания в барокамере при вакууме, соответствующем высоте 60 км... В реальности, когда я вышел в открытый космос, получилось немного по-другому. В космическом вакууме
скафандр раздулся, не выдержали ни ребра жесткости, ни плотная ткань. Я, конечно, предполагал, что это случится, но не думал, что настолько сильно. Я затянул все ремни (будучи одетым в скафандр!!!), но скафандр так раздулся, что руки вышли из перчаток, когда я брался за поручни, а ноги – из сапог. В таком состоянии я, разумеется, не мог втиснуться в люк шлюза."