Banggood WW

 [ Сообщений: 18 ] 
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 16056
Откуда: Откуда надо
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 485 раз.
Россия
Никогда не интересовался скульптурой, приобщил к этому искусству друг, который на момент знакомства был студентом ЧХУ (Челябинск). Хоть просветил немного. Узнал, кто такие Лембрук и Мур, научился нменого находить кайф в лицезрении скульптур. Во многие вещи так и не врубился, например в подобные:

Изображение

А вот работы Лембрука:

Изображение

или Генри Мура

Изображение

думаю, понравятся многим.

Про античную классику и классику Ренессанса и разговоров нету, и так всё понятно.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 11.07.2018
Сообщения: 19395
Откуда: Столица нашей Родины
Благодарил (а): 854 раз.
Поблагодарили: 2280 раз.
Россия
Хорошая тема. Надо будет здесь про Бернини и канову рассказать )))

_________________
Ворчун, Спутник, Профиль, Игорь, Незнамокто, Чупакабра, Неон, Беломор - все сообщения и ссылки трутся

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 16056
Откуда: Откуда надо
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 485 раз.
Россия
Wudu2 писал(а):
Хорошая тема. Надо будет здесь про Бернини и канову рассказать )))

Ну так и расскажи, если в теме

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 16056
Откуда: Откуда надо
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 485 раз.
Россия
Вот кстати его дипломная работа - подсвечник "скоморохи". Бронза (или латунь, не помню уже), подставка - змеевик.

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 11.07.2018
Сообщения: 19395
Откуда: Столица нашей Родины
Благодарил (а): 854 раз.
Поблагодарили: 2280 раз.
Россия
Изображение

Изображение

Изображение

Похищение Прозерпины (Ratto di Proserpina) — мраморная скульптура Джованни Бернини, создавалась в 1621—1622 годах, когда скульптору было 23 года. Находится в галерее Боргезе (Рим). Высота статуи 295 см.

«Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск…» — писал Джованни Лоренцо Бернини.

В этом году в Риме посмотрел.. Просто офигел

_________________
Ворчун, Спутник, Профиль, Игорь, Незнамокто, Чупакабра, Неон, Беломор - все сообщения и ссылки трутся

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 16056
Откуда: Откуда надо
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 485 раз.
Россия
Wudu2 писал(а):
Изображение

Изображение

Изображение

Похищение Прозерпины (Ratto di Proserpina) — мраморная скульптура Джованни Бернини, создавалась в 1621—1622 годах, когда скульптору было 23 года. Находится в галерее Боргезе (Рим). Высота статуи 295 см.

«Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск…» — писал Джованни Лоренцо Бернини.

В этом году в Риме посмотрел.. Просто офигел

Да уж, где за ляжку хватает - мрамор выглядит как живое тело. Такого, по-моему, даже у эллинов не было.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 11.07.2018
Сообщения: 19395
Откуда: Столица нашей Родины
Благодарил (а): 854 раз.
Поблагодарили: 2280 раз.
Россия
Самая пронзительная скульптура, которую я видел.. Словения, кладбище города Тржич. Автор неизвестен.. В сети есть более качественная фотография с несколько иного ракурса, но я так и не нашел.. увы.. Если кто найдет, вставьте сюда..

Изображение

_________________
Ворчун, Спутник, Профиль, Игорь, Незнамокто, Чупакабра, Неон, Беломор - все сообщения и ссылки трутся

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 11.07.2018
Сообщения: 19395
Откуда: Столица нашей Родины
Благодарил (а): 854 раз.
Поблагодарили: 2280 раз.
Россия
Изображение

Рафаэль Монти, The Bride, середина XIX в.Камень — неживая материя. Но великие мастера давно доказали, что это не так.
В их чутких руках рождаются непревзойденные шедевры — смотришь на них, и кажется, что вот-вот послышится тихий вздох и дрогнут ресницы.
Как можно из глыбы твердого мрамора изваять легкую, прозрачную вуаль? Для этого нужен воистину божественный дар. Только гениальным скульпторам доступно передать в камне нежность и воздушность легчайшей ткани, изгибы и складки, при этом сохраняя каждую черточку лица и тела. Невозможно поверить, что человеческие руки способны на такое.

Изображение

Глыба, которой предстояло стать изваянием, должна была иметь два слоя — один более прозрачный, другой более плотный. Такие природные камни сложно найти, но они есть. У мастера был сюжет в голове, он знал, какую именно глыбу ищет. Он выполнял ее, соблюдая текстуру нормальной поверхности, и шел на границе, разделяющей более плотную и более прозрачную часть камня. В итоге, остатки этой прозрачной части «просвечивали», что и давало эффект вуали. Пик популярности на изображение вуали в камне пришлось на 17 век . Почти двести лет спустя, в начале 19-го века, произошел еще один всплеск.

Изображение

Весталка. Рафаэль Монти.

Рафаэль Монти итальянский скульптор, писатель и поэт. Уроженец Милана, он делал свои первые шаги под руководством отца, тоже скульптора, Гаэтано Маттео Монти, в Императорской Академии. Он дебютировал рано и выиграл золотую медаль за групповую композицию. Он был одним из скульпторов, которому удавалось создать настоящие шедевры весталок с мраморной вуалью— жриц греческой богини Весты.

_________________
Ворчун, Спутник, Профиль, Игорь, Незнамокто, Чупакабра, Неон, Беломор - все сообщения и ссылки трутся

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 11.07.2018
Сообщения: 19395
Откуда: Столица нашей Родины
Благодарил (а): 854 раз.
Поблагодарили: 2280 раз.
Россия
Изображение

"Целомудрие", капелла Сан-Северо. Антонио Коррадини, 1752, Неаполь.

Статуя «Целомудрие» (Pudizia) представляет собой надгробный памятник Чечилии Гаэтани дель Аквила д’Арагона (1690 — 1710), матери князя Раймондо, умершей вскоре после родов.

Изображение

_________________
Ворчун, Спутник, Профиль, Игорь, Незнамокто, Чупакабра, Неон, Беломор - все сообщения и ссылки трутся

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 11.07.2018
Сообщения: 19395
Откуда: Столица нашей Родины
Благодарил (а): 854 раз.
Поблагодарили: 2280 раз.
Россия
Изображение

Антонио Канова
Мария Магдалина
Зал Кановы. Эрмитаж.

Кстати - самые лучшие произведения скульптора находятся в Лувре и Эрмитаже.. ))

_________________
Ворчун, Спутник, Профиль, Игорь, Незнамокто, Чупакабра, Неон, Беломор - все сообщения и ссылки трутся

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 4088
Благодарил (а): 169 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
СССР
Не представляю как это можно сделать

Изображение
Мрамор, пемза.
Капелла Сан Северо,в Неаполе

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 16056
Откуда: Откуда надо
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 485 раз.
Россия
Дмитрий писал(а):
Не представляю как это можно сделать

Изображение
Мрамор, пемза.
Капелла Сан Северо,в Неаполе

Доводилось общаться у себя дома на Урале с мужиками, кто из камне всякие шняги делает.Они применяют кое-какие средства для придания камню прочности. Ведь камень часто бывает трещиноватым, а по трещинам и крошится, и откалывается. Они нагревали заготовку на жаровне и пропитывали в горячем состоянии эпоксидной смолой, смешанной с какой то фигнёй, забыл с какой именно. На внешний вид камня это не влияло, но за сколы теперь можно было не беспокоиться. Скорее всего, и у тех, кто работает по мрамору, есть свои секреты, прихватки. Иначе я эту ажурность объяснить не могу, ведь мрамор - достаточно мягкий минерал.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 4088
Благодарил (а): 169 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
СССР
Простите великодушно писал(а):
Дмитрий писал(а):
Не представляю как это можно сделать

Изображение
Мрамор, пемза.
Капелла Сан Северо,в Неаполе

Доводилось общаться у себя дома на Урале с мужиками, кто из камне всякие шняги делает.Они применяют кое-какие средства для придания камню прочности. Ведь камень часто бывает трещиноватым, а по трещинам и крошится, и откалывается. Они нагревали заготовку на жаровне и пропитывали в горячем состоянии эпоксидной смолой, смешанной с какой то фигнёй, забыл с какой именно. На внешний вид камня это не влияло, но за сколы теперь можно было не беспокоиться. Скорее всего, и у тех, кто работает по мрамору, есть свои секреты, прихватки. Иначе я эту ажурность объяснить не могу, ведь мрамор - достаточно мягкий минерал.

Сеть из пемзы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 16056
Откуда: Откуда надо
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 485 раз.
Россия
пемза ещё более непрочная. ХЗ когечно, но думаю, без хитростей здесь не обошлось.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 4084
Благодарил (а): 260 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Замечательная тема.
Простите великодушно, :sh:

Вуаль и ажур из камня потрясают воображение.
А мужская рука на женском бедре сказочно правдоподобно.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 11.07.2018
Сообщения: 19395
Откуда: Столица нашей Родины
Благодарил (а): 854 раз.
Поблагодарили: 2280 раз.
Россия
Ирина.. Посмотри на мужские руки у этой скульптуры.. Вены!!! Сухожилия!!

_________________
Ворчун, Спутник, Профиль, Игорь, Незнамокто, Чупакабра, Неон, Беломор - все сообщения и ссылки трутся

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 4084
Благодарил (а): 260 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Wudu2 писал(а):
Ирина.. Посмотри на мужские руки у этой скульптуры.. Вены!!! Сухожилия!!

Да, да. И еще, что бросилось в глаза - мужская рука с длинными аристократическими пальцами.
Фигуры, в смысле пропорций и качеств (мужчина - супер мужественен, а женщина - прекрасно женственна) просто идеальны.

Недавно меня восхитила, прозрачная вуаль на лице средневековой женщины (не помню автора)... как так можно нарисовать...
и тут вижу вуаль в камне.. потрясающе

Спасибо, Wudu2, ваши посты очень красивы))
:sh:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 11.07.2018
Сообщения: 19395
Откуда: Столица нашей Родины
Благодарил (а): 854 раз.
Поблагодарили: 2280 раз.
Россия
Изображение

Моисей, Микеланджело, базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи, Рим, 1513–1515

В 1505 г. Папа Римский Юлий II заказал у Микеланджело Буонарроти своё надгробие. Спустя 30 лет после смерти Папы, данный проект был закончен и установлен в 1545 году в римской церкви Сан-Пьетро ин Винколи в виде двухъярусного пристенного надгробия, включившего 6 статуй, выполненных Микеланджело. Среди них была статуя «Моисея», на которой мастер работал с 1513 по 1516 годы…

Символический смысл статуи был таков: библейский Моисей - освободитель своего народа из египетской неволи.
Считается, что вождь иудеев изображен в тот момент, когда он, спустившись с горы Синай с заповедями, обнаружил вдруг, что его народ, не дождавшись лидера, придумал себе идола – золотого тельца, и поклоняется ему. Отсюда и грозный взгляд, и отведенная назад левая нога – готовность встать. Мощно опирается одна его рука на каменную скрижаль на коленях, другая покоится здесь же с небрежностью, достойной человека, которому достаточно движения бровей, чтобы заставить всех повиноваться. Согласно легенде, когда мастер завершил работу над статуей, он был так потрясён своим творением, что ударил статую молотком и вскричал: “Но почему ты не говоришь?”

Глядя на этот шедевр возникает вопрос « Почему у Моисея рога?»

Моисей – легендарный вождь иудейского народа, законодатель и основатель официальной религии. Книга Исхода повествует о том, как Моисей вывел народ Израиля из египетского рабства, и о том, как он получил от Бога десять заповедей. Моисея чтут последователи трех религий - иудеи, христиане и мусульмане... А тут Буонарроти изображает его рогатым... как же так?

Откуда же рога у Моисея?

Микеланджело жил в католической Италии, и Библия, в которой он мог прочитать про Моисея – это так называемая Вульгата - латинский перевод Библии за авторством блаженного Иеронима. Вульгата должна была представлять собой “уточненное и исправленное издание более старого перевода – Септуагинты" - собрание переводов Ветхого Завета на древнегреческий язык, выполненных в III—II веках до н. э. в Александрии.

Что же написано про Моисея в Вульгате? Вот что:
Исх. 34: 29. «Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лицо его стало рогато оттого, что Бог говорил с ним».

"Сornuta esset facies sua"
По-русски “рогато было лицо его”
Любопытства ради посмотрим в текст на иврите:
;; ;;; ;;; ;;;; или
ky qrn ‘wr pnw
Нас интересует слово qrn. Дело в том, что в семитской традиции гласные не пишутся

слово qrn можно прочитать несколькими способами, в частности:
1) qeren – рог;
2) qeren – луч;
3) qaran – сиял, излучал, лучился

Таким образом перевод может быть таким:
Исх. 34: 29. «Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лицо его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним».

Как святой Иероним мог сделать такой перевод?
Известно, что Св. Иероним начал изучать еврейский язык в 32 года, ведя аскетическую жизнь в Халкидонской пустыне. Впоследствие, будучи монахом и неся молитвенное и прочие послушания, ведя огромную переводческую, апологетическую и просветительскую работу, он не мог сам охватить и проконтролировать весь объём переводческих работ.
Начав переводить Библию с еврейского на латынь, он поручил изучить еврейский язык двум монахиням, бывшим римлянкам, переехавшим в Вифлием, Св. Павле и ее дочери Св. Евстохии, которые стали его помощницами в переводе Библии. Естественно, что несмотря на прилежание помощниц, еврейский язык был не родной, поздно освоенный, и без неточностей не обошлось. Этим и можно объяснить "нестандартный" перевод фрагмента о Моисее.

Кстати слово qeren в Ветхом Завете встречается лишь в трёх местах: Исх. 34:29, 30, 35. Во всех трёх местах где встречаются grn, мы видим разные формы от греческого глагола "доксазо" - возвеличивать, излучать славу, сиять, быть почитаемым. Т.е. только в этой истории про Моисея переведено на вульгату: "и рогато было лицо его".

Когда было обнаружено несоответствие перевода исходному тексту, художники стали изображать Моисея уже не с рогами, а просто с двумя лучами света, идущими из головы:Гравюра Гюстава Доре, 1865:

А что же православные?

А православный народ о "рогах" Моисея ничего не знал. Потому, что первоучители и просветители славянские Кирилл и Мефодий были греками и первый перевод Библии в Россию принесли они! И основывали они его на упомянутой выше Септуагинте, а не на Вульгате.
В Исх. 34 во всех трёх местах где встречаются grn мы видим разные формы от греческого глагола "доксазо" - возвеличивать, излучать славу, сиять, быть почитаемым, и при переводе на церковнославянский использовалось именно эти значения.
Последующие переводы Библии, включая и Елизаветинскую Библию (1751), которой, надо сказать, до сих пор использует Русская Православная Церковь, по другому переводят: 29 "яко прославися зракъ плти лица его"; 30 "бяше прославленъ зракъ плти лица его".

Другое дело, что европейская художественная традиция, где изображали лучи или рога, оказала влияние и на Россию. Например, росписи из Исаакиевского собора в Петербурге."

Но на старинных православных канонических иконах ни рогов, ни двух лучей на голове Моисея нет. Есть нимб как признак святости.

Итак, ошибка в огласовке еврейских текстов при переводе на латинский язык (Вульгата, XYI век Н.Э.) привели к тому, что у Моисея "появились рога".

Ни в греческом переводе Библии - Септуагинта;(перевод семидесяти толковников (лат. Interpretatio Septuaginta Seniorum — «перевод семидесяти старцев») — собрание переводов Ветхого Завета на древнегреческий язык, выполненных в III—II веках до н. э), ни в славянском переводе Кирилла и Мефодия ничего подобного нет.
Надо заметить, что у латинят присутствуют искажения и по другим вопросам веры.

_________________
Ворчун, Спутник, Профиль, Игорь, Незнамокто, Чупакабра, Неон, Беломор - все сообщения и ссылки трутся

   
  
    
 [ Сообщений: 18 ] 




[ Time : 0.167s | 18 Queries | GZIP : Off ]