_
Матфея, глава 27.Цитата:
..
3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам,
4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.
5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился.
6 Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови.
7 Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников;
8 посему и называется земля та «землею крови» до сего дня.
9 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: "и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля,
10 и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь."
С одной стороны, и сами понимали, что действовали неправильно.
Хотя такое всегда можно и "объяснить"..
Говорят, есть девять "основных причин" к деятельности, где семь - "чакральных" (то есть исходящих из главнейших "принципов устройства" наших тел),
а две - отмазки: для себя, и для других..
Цитата:
11 Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь.
12 И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал.
13 Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?
14 И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился.
Это очень примечательно для практики проповеди, то есть очень полезно со стороны "высшей психологии"..
Когда не поддаешься информационному влиянию вообще: невозможно "насильно подключить" ни к какому "обсуждению".
"Ты сказал" - ты и обосновывай свои слова.. ))
И не на уровне наглости все то было, не как плевок в лицо оппоненту, а именно что непричастие (спокойное, умиротворенное) ..
.. оно конечно очень удивительно, ибо очень редко.
_
Вопросы того Иуды же, как и Пилата .. всегда "открыты": каждый по-своему мнение может иметь. Как видно, они всеже из искренних, так или иначе, а с учетом неслучайности встречи с такими личностями, как Иисус, положение их может быть .. завидным для многих!
Хотя конечно есть и то прошлое: "..должно было случится, но горе тому, через кого оно случается".
То есть вопрос их положения имеет разные мнения.
Но это же (признание когото) впринципе касается и всех других, начиная от апостолов и до тех разбойников, что рядом висели..
_
Это самое святое для каждого лично:
только сам для себя проставляешь, какой уровень духовного за кем признаешь!
Это нельзя навязывать!
То есть никто не может "постановить", кто чего стоит: даже внутри религий.
Там признается таковым лишь ее "основатель", но насчет всех остальных .. каждый вправе свое мнение иметь.
И больше всего к современным "духовным должностям" во всех церквях относится: насколько святы те главные в их церквях .. это большим вопросом должно быть для искренних!
Цитата:
15 На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели.
16 Был тогда у них известный узник, называемый Варавва;
17 итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?
18 ибо знал, что предали Его из зависти.
19 Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него.
_
20 Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить.
21 Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву.
22 Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.
23 Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят.
_
24 Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.
25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.
26 Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.
Безусловно, Пилат был из самых близких Иисусу в этом мире. И если Иуду можно оправдать, то его - тем более.
Хотя это не выделяет и не принижает и всех других .. кто понимает все это.
Во все времена есть много истинных христиан, тем более тех, кто в значительной степени привлекся. Пускай и не вовне, но внутри.
Не по букве, а по духу: во всех религиях, ибо Бог - один на всех.
Быть может из неверующих таковых (как искренних христиан в итоге) даже больше окажется: кто никому в этом мире не "принадлежит".
Ибо сказано "
первые тут будут последними там", и подчеркнуто не раз..
И это ведь не метафора никакая, а прямое правило.
Из которого иногда встречаются исключения, .. которые только доказывают это правило.
Прописать себе (и другим)
один бит информации совсем не трудно, в любой момент (из неверующего стать христианином).
Но вот качества духовные иметь .. оно куда важнее!
_
Но тем не менее, отвечал во многом Пилат лично, а не те, кто настаивал и имел право настаивать. Прямо по закону: мог и отменить, но утвердил.
Несмотря на то, что во-многом чист, и что вину сию взяли все там: вопреки не только его желанию, но и старанию.
Тут описана и дополнительная причина, почему был склонен утвердить тот приговор: попросила жена.
Главнейший враг мужчин во все времена - их жены (когда они не служат мужьям со всей искренностью).
У него она была из противоположной "тусовки"..
Для светского общества (элиты любого времени), такие как Иисус - величайшая опасность.Они
дают народу прозревать, а значит и
не только на духовные вопросы..
_
Главная сила была со стороны церковников и всех фактически
подвластных им "в социуме".
Они распяли Иисуса из зависти, то есть всумме из гордости, жадности и всего остального "мирски-притягательного".
Пилат же был не из таких, но просто был .. слаб полностью предаться Иисусу.
В этом была его вина - совсем другая, нежели у большинства. И таких было немало: кто
просто боялся выступить против толпы.
Которая (та вина впоследствии) конечно же и освободила его в итоге (как и Иуду, и многих из первосвященников, и других: достаточно искренних еще перед Высшим).
_
Вообще же, расказывают такое знание: привязанность к Господу - не связана со "знаком" этой привязанности. Там "модуль" важен!
То есть если ктото ненавидит Бога (искренне, сознательно) .. мало и таких святых, кто могли быть настолько же близки Ему.
Насколько думаешь о нем (реально по-личному, где и неважно почему или против чего)..
А после той казни Пилат, и Иуда, и очень многие в народе (и не только) .. очень об Иисусе задумались.
Цитата:
27 Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк
28 и, раздев Его, надели на Него багряницу;
29 и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!
30 и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове.
_
31 И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие.
32 Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его.
33 И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место,
34 дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить.
35 Распявшие же Его делили одежды его, бросая жребий;
36 и, сидя, стерегли Его там;
37 и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский.
Вот что об этом пишут:
"
.. уксус, смешанный с желчью. Это — напиток, одуряющий и притупляющий чувство, который давали осужденным на казнь через распятие, чтобы несколько уменьшить мучительность страданий. Римляне называли его «усыпительным».
.. помрачало сознание осужденного и тем облегчало для него муки."
"Дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить"..То есть не хотел помутнять сознание, чтобы облегчить страдания.
__
"
..надели на Него багряницу и, сплетши венец из терна, возложили на голову и дали в правую руку трость;
и, становясь пред Ним на колени, насмехались: радуйся, Царь Иудейский!"
-
Мало кто заметил, но весьма занятно получилось!
Оно конечно выглядит как святотатство по тому скорбному событию (ту "занятность" примечать), но тем не менее..
Весьма полезно (такие
прикольные мелочи выделять), и по философии важно.
Насчет "судьбы" тех, кто с таким юмором с Иисусом тогда .. играли (кто без злобы, но по-приколу): наверняка этим и очистились.
А то, что он "Царь иудейский" - для очень многих потом было все более не смешно вспоминать..
..