Мачача, у меня срочный вопрос!


Куратор темы: Крапива



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор  
#1  Сообщение 22.05.22, 12:09  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2016
Сообщения: 9635
Благодарил (а): 379 раз.
Поблагодарили: 287 раз.
Россия
Мне сейчас задала одна девушка, думая, что я музыкант, а я в такие дебри не влезала, когда и в самом деле работала с хором.
А вопрос вот какой: можно ли, чтобы в одном произведении сопровождение было в мажоре, а вокал- в лидийском ладу? Можно ли это сочетать?

  Профиль  
  
    
#2  Сообщение 22.05.22, 12:16  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2016
Сообщения: 9635
Благодарил (а): 379 раз.
Поблагодарили: 287 раз.
Россия
А, точнее наоборот: музыка исполняется в лидийском ладу, а её вокальная партия- в мажоре?
Мне кажется, это нонсенс, даже сам вопрос.

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 22.05.22, 22:29  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2016
Сообщения: 9635
Благодарил (а): 379 раз.
Поблагодарили: 287 раз.
Россия
Ап

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 22.05.22, 22:41  
Ветеран

Регистрация: 01.09.2015
Сообщения: 27046
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Роза, ты не путай - потому что лидийский лад - это РАЗНОВИДНОСТЬ мажора.

Чтобы было понятно - до-ре-ми-фа-соль-ля-си -- это натуральный мажор.
Лидийский - повышенная 4-я ступень, то есть, то же самое, только вместо фа - фа диез.

Вопрос не совсем понятный.

Пусть себе использует какой-то один вид - иначе если аккомпанемент в натуральном мажоре, а соло, как я предполагаю, в лидийском ладу, то вполне может возникнуть так называемое переченье - фа - фа диез, малая секунда, что будет звучать фальшью.

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 22.05.22, 22:48  
Ветеран

Регистрация: 01.09.2015
Сообщения: 27046
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
запиши там где-нибудь себе - лады - это разновидности натуральных звукорядов.

Для мажора - лидийский и миксолидийский
Для минора - фригийский и дорийский, или дорический, как его называли раньше

Послушай Дорийскую токкату и фугу Баха
интересно услышишь ли разницу с натуральным минором

https://www.youtube.com/watch? ... 4szoU

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 22.05.22, 23:40  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2016
Сообщения: 9635
Благодарил (а): 379 раз.
Поблагодарили: 287 раз.
Россия
Мачач, спасибо, но я это всё знаю. Еще при поступлении в институт получила пятерку на экзамене за то, что на слух определила все проигранные мне лады народной музыки(меня попросили стать спиной к ф-но)-))
Но вопрос этой девушки мне не совсем понятен, о чем именно она спрашивает:
1) можно ли в, например, до мажоре использовать уменьшенное трезвучие, построенное от фа диеза. Или это - исключено по законам гармонии?
Нет, чем больше я думаю, тем больше понимаю, что это невозможно: а как же можно играть сопровождение к вокалу без субдоминанты? Короче, ерунда какая-то.

  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 22.05.22, 23:48  
Ветеран

Регистрация: 01.09.2015
Сообщения: 27046
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Крапива писал(а):
Но вопрос этой девушки мне не совсем понятен, о чем именно она спрашивает:
1) можно ли в, например, до мажоре использовать уменьшенное трезвучие, построенное от фа диеза. Или это - исключено по законам гармонии?


Вот и мне вопрос не очень понятен. Пусть она чётко его сформулирует.

Трезвучие - куда? Вверх или вниз?

Вверх - конечно. Да и вниз тоже. Никаким законам это не противоречит. Другое дело, что гармония занимается 4-х звучными аккордами и их взаимодействием, САТБ.

Трезвучие подчиняется только одному закону - расположение тонов по терциям.
Это обязательно.

  Профиль  
  
    
#8  Сообщение 22.05.22, 23:55  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2016
Сообщения: 9635
Благодарил (а): 379 раз.
Поблагодарили: 287 раз.
Россия
Ага, спасибо, напишу ей, что нельзя одновременно сочетать лидийский лад и мажорный.

  Профиль  
  
    
#9  Сообщение 23.05.22, 00:04  
Ветеран

Регистрация: 01.09.2015
Сообщения: 27046
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Роза, лидийский лад тоже мажорный!

Пойми ты такую не слишком заметную вещь для глаза. Всё тот же до-мажор. Играем лидийский лад. Там нам встречается фа-диез.
А теперь смотрим, у какой мажорной тональности в ключе есть фа-диез. Это соль-мажор.
Получается, мы просто играем соль-мажор, но только начинаем его от ноты до.
Играем миксолидийский до мажор.
Там си-бемоль. У какого мажора у нас есть в ключе си-бемоль? Это фа-мажор.
Та же история. Мы просто играем фа-мажор, только начинаем его от всё той же ноты до.

Вот от этого и нужно отталкиваться. Вроде бы мы в одной тональности, но на самом деле не совсем.

  Профиль  
  
    
#10  Сообщение 23.05.22, 08:53  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2016
Сообщения: 9635
Благодарил (а): 379 раз.
Поблагодарили: 287 раз.
Россия
Извини, всё равно не понимаю. То есть, в этом произведении должна отсутствовать субдоминанта, только при этом условии можно совместить до мажор с лидийским от ноты до?
Совершенно не могу представить, как это произведение должно звучать.
Вот тебе и «всего семь нот»...

  Профиль  
  
    
#11  Сообщение 23.05.22, 09:12  
Ветеран

Регистрация: 01.09.2015
Сообщения: 27046
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Да не думай ты так много!

Сами эти лады всего лишь констатация того, что существует народная музыка. Это лады народной музыки. А народная музыка далеко не всегда подчиняется классической гармонии и не имеет субдоминантовых и доминантовых тяготений. Вернее имеет, но не всегда.
В таких мелодиях опора находится чаще всего на тонике и доминанте. Не знаю, посмотри разные там гуцульские, южнославянские танцы на ютубе.
Сама всё поймёшь.

  Профиль  
  
    
#12  Сообщение 23.05.22, 09:27  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2016
Сообщения: 9635
Благодарил (а): 379 раз.
Поблагодарили: 287 раз.
Россия
Коля писал(а):
Да не думай ты так много!

Сами эти лады всего лишь констатация того, что существует народная музыка. Это лады народной музыки. А народная музыка далеко не всегда подчиняется классической гармонии и не имеет субдоминантовых и доминантовых тяготений. Вернее имеет, но не всегда.
В таких мелодиях опора находится чаще всего на тонике и доминанте. Не знаю, посмотри разные там гуцульские, южнославянские танцы на ютубе.
Сама всё поймёшь.
Да ты понимаешь...
Тот вопрос задала девушка, знакомая моего сына из Казахстана, профессиональная вокалистка. Бог знает зачем ей понадобились такие знания( или Бог знает, что там сынуля наплел ей о своей мамочке), но не хотелось бы «вляпаться».))))
Спасибо, Мачача, ты настоящий друг))))

  Профиль  
  
    
#13  Сообщение 23.05.22, 09:34  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.02.2015
Сообщения: 26109
Откуда: городок на Южном Урале
Благодарил (а): 652 раз.
Поблагодарили: 794 раз.
Россия
Крапива писал(а):
Коля писал(а):
Да не думай ты так много!

Сами эти лады всего лишь констатация того, что существует народная музыка. Это лады народной музыки. А народная музыка далеко не всегда подчиняется классической гармонии и не имеет субдоминантовых и доминантовых тяготений. Вернее имеет, но не всегда.
В таких мелодиях опора находится чаще всего на тонике и доминанте. Не знаю, посмотри разные там гуцульские, южнославянские танцы на ютубе.
Сама всё поймёшь.
Да ты понимаешь...
Тот вопрос задала девушка, знакомая моего сына из Казахстана, профессиональная вокалистка. Бог знает зачем ей понадобились такие знания( или Бог знает, что там сынуля наплел ей о своей мамочке), но не хотелось бы «вляпаться».))))
Спасибо, Мачача, ты настоящий друг))))
Кароче, сделала вид, что что то поняла! На Привозе все умные, даже музыканты!

  Профиль  
  
    
#14  Сообщение 23.05.22, 09:43  
Ветеран

Регистрация: 01.09.2015
Сообщения: 27046
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Пойми такую простую вещь - лидийский лад с высокой четвёртой ступенью, которая должна быть и субдоминантой в то же самое время, как раз именно этого и не предполагает, что высокая четвёртая вдруг станет какой-то странной субдоминантой.
Это всего лишь разнообразие и свобода, что особенно важно для импровизации. Импровизация происходит как правило в солирующем голосе. И внезапная высокая четвёртая ступень для него просто проходящий момент, некая краска.
Но рассматривать её как субдоминантовую опору конечно нельзя.
Далее. Импровизация солирующего голоса примечательна тем, что на её фоне остальные голоса должны слегка заткнуться и не отсвечивать.
Лучше всего тупо гундосить всё ту же тонику, как в гуцульских или болгарских танцевальных мелодиях.
Ну знаешь, как на сельской свадьбе - бухает большой барабан как основа, и румын изгаляется на скрипке.

  Профиль  
  
    
#15  Сообщение 23.05.22, 09:56  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2016
Сообщения: 9635
Благодарил (а): 379 раз.
Поблагодарили: 287 раз.
Россия
Коля писал(а):
Пойми такую простую вещь - лидийский лад с высокой четвёртой ступенью, которая должна быть и субдоминантой в то же самое время, как раз именно этого и не предполагает, что высокая четвёртая вдруг станет какой-то странной субдоминантой.
Это всего лишь разнообразие и свобода, что особенно важно для импровизации. Импровизация происходит как правило в солирующем голосе. И внезапная высокая четвёртая ступень для него просто проходящий момент, некая краска.
Но рассматривать её как субдоминантовую опору конечно нельзя.
Далее. Импровизация солирующего голоса примечательна тем, что на её фоне остальные голоса должны слегка заткнуться и не отсвечивать.
Лучше всего тупо гундосить всё ту же тонику, как в гуцульских или болгарских танцевальных мелодиях.
Ну знаешь, как на сельской свадьбе - бухает большой барабан как основа, и румын изгаляется на скрипке.
:rzach:

  Профиль  
  
    
#16  Сообщение 23.05.22, 10:00  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2016
Сообщения: 9635
Благодарил (а): 379 раз.
Поблагодарили: 287 раз.
Россия
vasis писал(а):
Крапива писал(а):
Коля писал(а):
Да не думай ты так много!

Сами эти лады всего лишь констатация того, что существует народная музыка. Это лады народной музыки. А народная музыка далеко не всегда подчиняется классической гармонии и не имеет субдоминантовых и доминантовых тяготений. Вернее имеет, но не всегда.
В таких мелодиях опора находится чаще всего на тонике и доминанте. Не знаю, посмотри разные там гуцульские, южнославянские танцы на ютубе.
Сама всё поймёшь.
Да ты понимаешь...
Тот вопрос задала девушка, знакомая моего сына из Казахстана, профессиональная вокалистка. Бог знает зачем ей понадобились такие знания( или Бог знает, что там сынуля наплел ей о своей мамочке), но не хотелось бы «вляпаться».))))
Спасибо, Мачача, ты настоящий друг))))
Кароче, сделала вид, что что то поняла! На Привозе все умные, даже музыканты!
Думай о своем здоровье! А для этого перестань говорить людям гадости, держи в голове только приятные и позитивные мысли, и будешь жить долго и счастливо.

  Профиль  
  
    
#17  Сообщение 23.05.22, 10:05  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.02.2015
Сообщения: 26109
Откуда: городок на Южном Урале
Благодарил (а): 652 раз.
Поблагодарили: 794 раз.
Россия
Крапива писал(а):
vasis писал(а):
Крапива писал(а):
Коля писал(а):
Да не думай ты так много!

Сами эти лады всего лишь констатация того, что существует народная музыка. Это лады народной музыки. А народная музыка далеко не всегда подчиняется классической гармонии и не имеет субдоминантовых и доминантовых тяготений. Вернее имеет, но не всегда.
В таких мелодиях опора находится чаще всего на тонике и доминанте. Не знаю, посмотри разные там гуцульские, южнославянские танцы на ютубе.
Сама всё поймёшь.
Да ты понимаешь...
Тот вопрос задала девушка, знакомая моего сына из Казахстана, профессиональная вокалистка. Бог знает зачем ей понадобились такие знания( или Бог знает, что там сынуля наплел ей о своей мамочке), но не хотелось бы «вляпаться».))))
Спасибо, Мачача, ты настоящий друг))))
Кароче, сделала вид, что что то поняла! На Привозе все умные, даже музыканты!
Думай о своем здоровье! А для этого перестань говорить людям гадости, держи в голове только приятные и позитивные мысли, и будешь жить долго и счастливо.
А не хер тут думать, онкологи этим заняты и справляются! А ты говно.... Да еще и музыкант!

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 




[ Time : 0.151s | 21 Queries | GZIP : Off ]